Бездна. Глава 16-8. Домик гномика

     Мигом пролетели три рабочих недели. Наконец, вышел из отпуска напарник и предложил два выходных…

     Я настолько прикипел к тёплому рабочему местечку, где досыта накормят в заводской столовке, где сотрудники приветливы, а работа доставляет услаждение от прогулок под луной по территории завода, от еженощной азартной игры в героическое задержание бандюков… что сперва хотел отказаться от отдыха…

     Утро выходного дня начал с похода по рынкам–магазинам. Я оседлал велосипед и рванул, куда глаза глядят.

     Получив неплохую для школьника зарплату, я потратил на еду самый минимум. Зато прибрал деньги в надёжную кубышку — на сберкнижку, где была уже кругленькая сумма, что досталась мне от бабушки.

     — Теперь я богатенький буратинка. Спасибо бабуле: позаботилась о внуке, — довольно сказал я и уже собирался зайти в книжный магазин, чтобы потратить оставшуюся мелочь.

     Возле магазина меня окликнул мужчина.

     Сейчас будет клянчить деньги на опохмел, — привычно подумал я и чуть не убежал.

     — Эдуард, — мужчина подал руку.

     — Яков, — в тон ему ответил я, размышляя, продолжать ли беседу или сразу развернуть велосипед да отъехать подальше.

     Сбежать всегда успею… Я демонстративно отвернулся, всем видом показывая незаинтересованность в продолжении разговора.

     — Парень, не знаешь, случаем, кому нужен гараж? Может, твой батя купит? Гараж благоустроенный! На самых окраинах, зато дёшево!

     — Дёшево — это сколько? — с тайной надеждой спросил я. У меня уже загорелись глаза.

     Мужчина назвал цену… От радости я чуть не запрыгал: именно такая сумма была на моей сберкнижке. Даже с лишком.

     У меня разыгралось воображение… Раскладушка, спальник, ящик вместо стола, несколько книг, посуда и прочая мелочь… Главное — крыша над головой! За тайное убежище я готов заплатить и больше!

     — Спросишь, почему дёшево? Понимаешь, братишка, переезжаю в Краснодар. Квартиру разменял, дачу продал. Контейнер с вещами на новую хату отправил. Один гараж меня держит. Я и так цену сбавил до предела: никто не хочет покупать гараж на окраинах города. Все хотят в центре да рядом с домом. Можно бы подороже продать, но не хочется задерживаться из-за одного гаража. Подумывал даже плюнуть на этот гараж! Хочешь посмотреть? Или за отцом съездим?

     — Нет у меня отца! — сказал я, едва сдерживая собственнический азарт.

     — Гараж добротный. Электрика исправна. Вода есть: электронасос плюс ручная колонка на случай отключения электроэнергии. Комнатка для отдыха… уютная. Сколько раз возвращался из командировки ночью. Чтобы домой по ночи не плестись да супругу с детьми не будить, оставался на ночлег в гараже. Диван, электроплита, холодильник, магнитофон, даже стиральная машинка–малютка есть! Всё тебе оставлю. Лишь бы не передумал.

     Эдуард завёл машину, загрузил мой велосипед в багажник. И мы поехали. Вскоре миновали окраинные усадьбы и ехали по лесу мимо длинного ряда гаражей. Светлый сосновый бор вселял надежду, что здесь нет комаров и мух.

     — Вот твой гараж, — Эдуард остановил машину возле крайнего гаража из белого кирпича с металлическими воротами.

     Мы обогнули гараж и с тыльной стороны подошли к железной двери.

     — Твой золотой ключик, — мужчина вручил мне длинный ключ. — Открывай свой гараж… надеюсь, не передумаешь.

     Я открыл дверь и чуть не запрыгал от радости. В полумраке гаража я разглядел верстак, поленницу дров, свежие берёзовые веники, чистые литровые банки на полочках, удочки и разные рыболовные снасти. От этой картины у меня разыгралось воображение.

     Эдуард изнутри открыл массивные ворота и загнал автомобиль в гараж. Он включил свет, запер ворота изнутри и отворил крышку погреба.

     — Зимой здесь картошка не замерзает. Летом даже в самую жару в погребе прохладно. А теперь, — хозяин достал из тайника ключ. — Главное! Потайной дом!

     Я с трепетом наблюдал, как хозяин открывал дверь, как включал свет. Мужчина широким жестом пригласил меня в маленькую уютную комнатку.

     — Однажды зимой в новой квартире посыпалась штукатурка. Пришлось срочный ремонт делать, штукатуров нанимать. Здесь, в этой комнатке, мы с супругой безбедно жили неделю в лютые морозы даже в январе! Можно электричеством обогревать. Можно печку натопить так, что будет жара. Запаса дров хватит на целую зиму. Лес рядом, валежника полно.

     Хозяин, как экскурсовод, показывал убранство комнаты.

     — Стиральная машинка–малютка, холодильник небольшой, зато надёжный. Всё тебе оставлю. Не буду же я ради холодильника с диваном второй контейнер снаряжать. Смотри! — Эдуард отодвинул ширму и повернул кран. — Здесь можно душ принять!

     Из-под потолка хлынули струйки воды.

     — В жаркие дни вода прогревается неплохо. Можно электроподогрев включить.

     Хозяин подошёл к окну, открутил массивные гайки. Потом вышел наружу и распахнул металлические ставни.

     — Ставни открываются только изнутри. Снаружи, как ни бейся, не откроешь! Всё же окраины города, лес. Никакие воры не проникнут.

     В распахнутое окно ворвался пропитанный хвойным духом зной.

     При солнечном освещении я рассмотрел светлую комнату. В красном углу на полочке стояли три иконы: Спаситель, Богородица и Николай Чудотворец.

     — Представляешь, как я сегодня молился?! И вот — тебя встретил.

     Мы договорились завтра с утра оформлять документы. Я ещё раз полюбовался записью в сберкнижке и с удовлетворением подумал, что деньги останутся на прожитьё.

     Хозяин любезно пригласил меня остаться на ночлег.

     — Места хватит. Тебе постелем на раскладушке.

     Уже в темноте мы продолжали перебрасываться репликами.

     — Однако, Яша, ты ещё малолетка… несовершеннолетний. Может, проще будет оформить дарственную? Завтра у юриста проконсультируемся.

     — Я не разбираюсь в юридических тонкостях, мне всё равно.

     — В любом случае ты будешь полноправным владельцем гаража.

     Я долго не мог уснуть. Мечтал, как буду прятаться от мамы и общества на своём острове–гараже.

     Рано утром в сбербанке я передал Эдуарду необходимую сумму. Мы оформили договор купли–продажи и поехали в теперь уже мой гараж.

     Эдуард загрузил пожитки в багажник автомобиля, на коленях помолился перед иконами. Напоследок пожал мне руку и завёл машину.

     Я проводил Эдуарда взглядом и побежал в новый дом… мой!

     — Так что, мамочка, не боюсь я твоих угроз! Будешь бузить, у меня есть, где от тебя прятаться! Есть свой остров!

     Я раздвинул шторы, распахнул ставни, развалился в кресле, изучил документы на владение недвижимостью и тщательно обследовал своё жилище. С удовлетворением подумал, что здесь можно безбедно жить круглый год.

     — Миша, теперь у нас есть своя нора — домик гномика! — орал я, подкидывая медвежонка под потолок. — Как тебе нравится домик гномика?!

     — Яша, ты — гений! Домик гномика Яши и гномика Миши!

     — Домик гномика, домик гномика Яши и домик гномика Миши!!! — пел я попурри на темы Пинк Флойда.

     Напевая эту песенку, я поставил на плиту кастрюлю, вставил в магнитофон кассету Пинк Флойда и принял тёплый душ. Потом стал листать книги, что достались от Эдуарда. Несколько книг по философии и пара поэтических сборников. Под иконами на столике лежал молитвослов. На раскрытой странице я увидел благодарственные молитвы. Я благоговейно прочитал их, опустился на колени и поклонился в сторону икон, коснувшись лбом пола.

     Пообедав оставшейся с завтрака разваристой картошкой, я пошёл в лес. Насобирал грибов на жарёху. Собрал баночку малины. И развалился на траве, глядя на безоблачное небо. Я ликовал, как не ликовал никогда в жизни. Потом неспешно пошёл «домой». Нет! Не так: домой без кавычек! В домик гномика!

     На сковороде шипели–жарились грибы. Во всю мощь звучал Первый фортепианный концерт Чайковского. Я помешивал грибы и от восторга готов был взлететь до небес.

     Я вынес столик в заросли сосёнок и наклонился над тарелкой, с наслаждением вдыхая запах жареных маслят. Жалко, что с утра на работу, а я не успел насладиться статусом собственника лесного домишки… домика гномика!

     — Да ладно, успею… Скоро в школу. Придётся возвращаться домой.

     — Если бы не школа, жить бы здесь круглый год! — сказал Мишка.

     После вечерней прогулки по сосновому бору я закрыл ставни, включил баллады Шопена и укрылся тёплым одеялом. От ликования я не мог уснуть. Где-то совсем близко пела ночная птица. Диван был чуточку скрипучим…

     — Тихий скрип добавляет романтики к музыке ночи, — пел я в тон скрипу.

     Рано утром я пробежался по бору, вместо чая заварил земляничных листиков и быстро собрался на работу. Я на много раз проверил, надёжно ли закрыты двери и ставни. Потом оседлал велосипед и рванул на завод.

     Начались рабочие будни. Всю неделю, сидя в сторожке, я мечтал, как наведу идеальную красоту в маленькой, зато своей норке… В домике гномика. Как распахну окно и ставни, переставлю мебель… Вскипячу душистый травяной чай. И буду счастливо жить в домике гномика!


Рецензии