Советские детские игрушки

Что СССР была страной милитаристов, я даже никому возражать не стану, поскольку  так оно и было, и об этом теперь знают абсолютно все вокруг. Но мое детство и проходило в этой вот стране. И при этом  я играла, когда вообще играла, что тоже было невероятно редко по причине огромной занятости в становлении профессии, которой тоже овладевала одновременно с детством. Не имею я морального права утверждать и то, что я играла в советские игрушки, поскольку и  это тоже совсем не  будет правдой. Но то немногое и редкое, что мне все могла изредка мама покупать, было потрясающего качества всегда. Мой мишка черный из бессмертного магазина "Детский мир" за 3 рубля и с черными глазами. Он наверняка был произведен не в СССР, а за границей  дальней. Но как же хорошо его произвели.

А куклу Дашу, которую я могла воспитывать по  Споку, и  варить ей кашу манную на нашей настоящей кухонной плите? Ее так и точно изготовили где-то в Польше на радость мне. Но это ли было главным в моем взрослении? А потрясающая зебра, которая могла скакать, и крутить хвостом при этом, если ей в спину правильно вставляли ключ, которым заводили механизм?

Вся эта детская радость у меня сполна имелась. И я сама никогда своих игрушек не ломала, чтобы не испортить эту радость, за которую мама платила деньги. И огромные всегда.


Рецензии