Рассказ
ПОДАРОК
— Ой! Какое колечко! — всплеснула руками Танечка, — посмотри!
Потянув за руку мужа, она заставила его приблизиться к витрине, под прозрачным стеклом которой, были выставлены разнообразные украшения.
— Ванечка, — заканючила она, показывая изящным указательным пальцем с идеальным маникюром на одно из колец, — я хочу его!
Изрядно умаявшийся от совместного похода по магазинам Иван, обречённо уставился на витрину.
— Нет! — отрезал он, но увидев как Танечка обиженно надула и без того пухлые губки, тут же смягчился, — Давай, не сейчас? Ладно?
— А когда? — состроив забавную умоляющую рожицу, спросила Танечка, глядя снизу вверх на мужа прозрачными голубыми глазами.
— Я подарю его тебе на день рождения, — заверил жену Иван.
— А! — разочарованно воскликнула Танечка, — ты просто хочешь отделаться от меня, чтобы не покупать это кольцо. А сам потом забудешь или сделаешь вид, что забыл, что обещал мне его купить.
— Почему забуду? — не понял Иван, — я совершенно серьёзно тебе это сказал. Мне и самому такая идея по душе. Этот подарок как раз то, что надо.
— А то, что день рождения у меня нескоро, — в последней надежде возразила Танечка, — через целых полгода. Ничего? Ведь к этому времени кольцо обязательно кто-нибудь купит, и я останусь ни с чем.
Она снова глянула на вожделенную драгоценность и судорожно вздохнула. Кольцо и на самом деле было очень красивое. Оно было похоже на букетик из трёх миленьких цветочков, стоящих в вазе, если на него посмотреть сверху. Их лепестки были усыпаны сверкающими синими, красными и зелёными камушками, а в центре каждого блистал всеми огнями радуги небольшой прозрачный кристалл.
— Если это кольцо предназначено тебе, — попытался успокоить жену Иван, — то оно тебя непременно дождётся, и рано или поздно станет твоим, несмотря ни на что.
В этот момент в разговор вмешалась симпатичная продавец-консультант, молча, стоявшая всё это время за прилавком.
— Я могу чем-нибудь помочь? — услужливо спросила она.
— Нет, — ответил Иван.
— Да! — возразила Танечка и тут же задала вопрос, — сколько стоит это кольцо?
Проследив взглядом за рукой потенциальной покупательницы, продавец-консультант лучезарно улыбнулась.
— Очень хороший выбор, — одобрительно сказала она, а потом продолжила, — это кольцо сделано из золота 585 пробы, а вставки в цветочках это — натуральные изумруды, сапфиры и рубины. В центре же каждого из них вставлен небольшой бриллиант.
А затем она назвала стоимость ювелирного изделия.
— М-да, — крякнул Иван.
— Ох! — выдохнула Танечка.
— Знаешь, — наклонившись к уху жены, прошептал он, — я при всём желании не смогу тебе сейчас купить это кольцо. Я просто не располагаю такой суммой. Поэтому наберись терпения. Я куплю его к твоему дню рождения. Обязательно.
В ответ Танечка только сокрушённо вздохнула.
— Спасибо, — сдержанно поблагодарила она продавщицу и, звонко зацокав каблучками, стремительно направилась к выходу.
« Не видать мне этого кольца, как собственных ушей, — удручённо подумала она, — такая красота на витрине долго не залежится».
Но вскоре Танечка и думать забыла о драгоценной вещице, которая ей так приглянулась. В её жизни произошла такая страшная трагедия, что ей стало не до колец и всяких других безделиц. Погиб её муж. Он был мастером спорта по верховой езде. На одной из тренировок его лошадь, у которой был весьма покладистый нрав, отчего-то внезапно взбесилась и на скаку сбросила его на землю. От неожиданности Иван не сумел сразу сориентироваться и сгруппироваться. Не удержавшись в седле, он свалился с лошади, и словно тяжёлый снаряд, почти перпендикулярно ткнулся головой в землю. Получив после такого весьма неудачного падения перелом свода и основания черепа, он умер на месте. Скорая только констатировала факт его смерти.
После похорон Танечка долго приходила в себя. Ей так не хватало Ивана. Ведь он был её опорой, стеной, за которой она чувствовала себя в безопасности. А тут вдруг ей пришлось предстать лицом к лицу перед суровым и, зачастую враждебным, миром и научиться в нём выживать. Это было очень нелегко. Да и ко всему прочему Ивана заменить было невозможно никем. И не только потому, что он был истинным мужчиной во всех смыслах этого слова. Танечка просто очень его любила. Поэтому после смерти мужа ей казалось, что у неё ампутирована часть души. Она всё время чувствовала себя духовным инвалидом и не понимала, как она сможет теперь существовать без Ивана. От отчаяния и безысходности на неё иногда накатывала волна такой сильной тоски, что преодолеть её было очень трудно. Поэтому, чтобы ослабить её, Танечка начинала разговаривать с мужем так, словно он был жив. От этого ей становилось немного легче, хоть она хорошо понимала, что это иллюзорное ощущение. Иногда Иван ей снился. Они гуляли с ним по дорожкам какого-то фантастического сада и безудержно целовались. Сны были такими яркими, что Танечке казалось, словно они с Иваном и впрямь общаются во время таких вот сновидений между собой по-настоящему. Она ощущала на губах вкус сигарет Ивана, чувствовала тепло его кожи и запах его любимого одеколона. Перебирая пальцами его русые волосы, она ощущала их шелковистость. А его синие глаза сияли таким же светом, каким светились при жизни. Проснувшись, она долго не могла прийти в себя, настолько ей становилась невыносима окружающая реальность, в которую она была вынуждена вернуться после пробуждения.
Но, спустя некоторое время, Танечка обнаружила, что она всё-таки в состоянии жить дальше и научилась самостоятельно решать всевозможные проблемы, которые в прошлом лежали на плечах мужа. Единственное, с чем она так и не могла смириться, это с тем, что Ивана больше нет рядом.
Так прошло несколько месяцев. Однажды Танечка забрела в тот ювелирный магазин, в который они заходили с Иваном незадолго до трагедии. Вспомнив его обещание подарить ей понравившееся украшение, она печально улыбнулась.
« Кольцо, наверное, давно уже кто-то купил», — грустно подумала она и зачем-то подошла к витрине.
Каково же было её удивление, когда она увидела, что оно всё так же выставлено на продажу среди других украшений. Танечка тут же вспомнила заверение Ивана, что кольцо её дождётся, если оно предназначено ей. От этих воспоминаний у неё слёзы навернулись на глаза.
— Здравствуйте, — вдруг услышала она приветливый голос, — а я Вас помню. Вы с очень красивым мужчиной несколько месяцев назад заходили сюда и хотели купить кольцо. Решились всё же?
— Нет! — сдавленно ответила Танечка и стремглав выбежала из магазина, украдкой вытирая слёзы, текущие по щекам.
Через неделю Танечка собиралась уйти в отпуск. Она не планировала никуда уезжать. У неё на путешествия просто не было денег. После смерти Ивана она жила на свою небольшую зарплату. На самое необходимое ей вполне хватало. А вот на путешествия — нет. Да и не хотелось ей одной куда-то ехать. Поэтому она решила провести отпуск в четырёх стенах своей квартирки и основательно выспаться за это время, так как она пахала на работе, не покладая рук. И не потому, что хотела заработать много денег. Просто пока она была занята делами, у неё была возможность отвлечься от грустных мыслей. Работа была своеобразным лекарством для Танечки от её душевной раны и её спасением.
Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Отпуск неожиданно пришлось отложить. На работе случился непредвиденный аврал и начальник попросил Танечку войти в положение и перенести отпуск на месяц позже. Она, не раздумывая, согласилась. В принципе ей было без разницы: месяц раньше — месяц позже. Это было неважно. Танечка даже обрадовалась. Ей немного было боязно оставаться наедине с собственными мыслями в полном одиночестве.
Но месяц прошёл и Танечка снова засобиралась в отпуск. Она теперь мечтала только об одном — спать, спать и спать, так как совершенно вымоталась от той нагрузки, которую ей пришлось взять на себя.
« Всё же отдыхать тоже нужно», — подумала она, падая в кровать и засыпая на лету, когда вернулась домой, отработав последний день перед отпуском.
— Нужно, — ещё не успев полностью отключиться, и находясь в пограничной зоне между сном и явью, вдруг отчётливо услышала она голос мужа.
— Ванечка, — едва слышно пробормотала она, — это ты?
— Я, — отозвался он.
В этот момент она ощутила, как муж присаживается на край её кровати. Она с трудом разлепила веки и уставилась на силуэт Ивана, чётко вырисовывающийся на фоне не зашторенного окна.
— Как я рада видеть тебя! — воскликнула Танечка, и хотела ещё что-то сказать, но он не дал ей этого сделать.
— Послушай меня, — сказал Иван, — у меня очень мало времени, поэтому не перебивай. Хорошо?
— Хорошо, — послушно пообещала Танечка.
— Завтра у тебя день рождения, — продолжил муж, — тебя ждёт подарок, как мы и договаривались. Так что поторопись, чтобы не упустить его.
— Не нужны мне никакие подарки, — всхлипнула Танечка, — мне нужен ты и только ты!
Она протянула руки, чтобы обнять мужа, но он в этот момент растаял в сумраке комнаты. Поняв, что это был какой-то глюк подсознания, Танечка зарыдала в голос. Так зарёванная она и заснула.
Проснулась она от того, что её телефон громко зазвонил, сообщая, что ей пришло какое-то оповещение. Открыв его, она увидела, что это — уведомление из банка. « А! — протерев глаза, подумала Танечка, — это наверное, зарплату и отпускные мне начислили».
Каково же было её удивление, когда она увидела сумму, которую ей перевели. Она в её понимании была просто запредельной. Сон с Танечки тотчас, как ветром сдуло. Она набрала номер приятельницы из бухгалтерии, подумав, что произошла какая-то ошибка и решила это уточнить.
— Привет! — поздоровалась Танечка, — ты не в курсе, почему я получила столько денег?
— Так в начале прошлого месяца нехило повысили всем сотрудникам зарплату, поэтому. А ты не знала, что ли?
— Нет, — растерялась Танечка.
— Да ты, что!? — поразилась приятельница, — всех же оповестили официально.
— Ничего себе я заработалась! — сама себе удивилась Танечка, поправив ладонью растрёпанные после сна каштановые кудряшки.
— Бывает, — рассмеялась приятельница, а потом дружелюбно добавила, — давай, отдыхай, трудяга.
А потом Танечка вдруг поняла, что денежная разница после прибавки жалования и начисления отпускных вышла ровно такой, сколько стоит то кольцо, которое ей обещал подарить муж на день рождения. « Если бы я пошла в отпуск на месяц раньше, как планировала, этих денег я бы однозначно не получила, потому что отпускные мне начислили бы по старому тарифу, — подумала она, а потом до неё дошло, — так вот, что имел в виду Иван. Эта прибавка и есть его обещанный подарок. Только я сама должна сейчас пойти и купить его».
Не теряя зря времени, Танечка выбралась из-под одеяла и со всех ног бросилась в ванную. Приведя там себя в порядок, она помчалась на кухню. Выпив чашку кофе, она быстро оделась и помчалась в магазин.
« Только бы кольцо было на месте», — молила она непонятно кого по дороге.
Оно было на месте. Переведя сбившееся дыхание, Танечка попросила разрешения примерить кольцо, стоявшую за прилавком продавца-консультанта. Убедившись, что размер ей подходит, она сказала:
— Я возьму его.
— Прекрасно, — улыбнулась та и занялась оформлением покупки.
— А можно я не буду снимать кольцо? — спросила Танечка.
— Конечно, — позволила продавец-консультант, осторожно отрезав миниатюрными ножничками бирку с характеристиками ювелирного изделия и его ценой, прикреплённую к шинке кольца.
Расплатившись, Танечка отправилась домой с обновкой на пальце. Она так разволновалась от всего того, что произошло, что у неё слегка стали дрожать руки, а сердце в груди стучало так громко, что ей казалось, что прохожие слышат этот стук.
« Так! — сказала она себе, чтобы успокоиться, — сегодня у меня день рождения, и я должна его хорошо отметить».
По дороге Танечка купила бутылку шампанского, кое-что для праздничного стола и большой лоток мороженого. Дома она накрыла стол на двоих. Налив в бокал игристый напиток, Танечка улыбнулась.
— Спасибо, Ванечка, — поблагодарила она, коснувшись краешком своего бокала другого бокала, стоящего на столе, — ты всегда выполнял свои обещания. И на этот раз остался верен своему слову.
В этот момент по столу, за которым сидела Танечка, словно кто-то дробно постучал пальцами несколько раз. Затем до неё донёсся запах любимого одеколона Ивана.
— С днём рождения! — поздравила она себя.
Ей стало так хорошо на душе, как уже давно не было.
Свидетельство о публикации №224042000824