Бриллиант. тост

Я совсем не Цицерон. Для старинных друзей я просто Коля. Я не умею говорить красиво и долго, поэтому скажу коротко и без прикрас:
- Друзья мои, здесь собрались родственники и друзья по поводу…. А повод этот юбилей всеми нами любимой Кати. 
Впервые я увидел ее осенью в начале далеких семидесятых, что для современной молодежи средневековье. Как-то вечером мы, с моим лучшим другом Мусой, стояли в  нашем прекрасном темном переулке под единст-венным фонарем на столбе. Муса ждал неизвестную мне Катю, что бы пойти в кино, а я хотел пойти куда придется. Муса смотрел в дальний конец пере-улка, а я под ноги. И не зря. Глядь, а под ногами новенький червонец сгор-бился. Конечно, я его тут же прикарманил. Сделал шаг, а там еще червонец, еще шаг – еще червонец. Новенький и хрустящий. Тридцать рублей на халя-ву, по тем временам бешеные деньги.
- Ты деньги не терял,- спросил я Мусу.
- Нет, у меня вот три рубля, а больше не было,- ответил Муса.
- А я тридцатник нашел,- похвастался я.
И только я сказал, как в дальнем конце темного переулка возник белый свет. Все видели свежий снег под ярким солнцем, так этот свет был еще белее. Он приближался и приближался, и в этом ореоле света я увидел девушку необыкновенной красоты, даже дух захватило. Это была не земная девушка, а неземной красоты ангел. Конечно, я сразу догадался, что это таинственная для меня Катя, о которой Муса так часто говорил. И не могло быть у моего друга что-то посредственное, у него должно быть самое луч-шее.
Конечно, теперь и речи не могло быть о каком-то кино, даже очень хо-рошем. Сидеть и пялиться в экран – это так не поэтично. Я предложил ресто-ран. Катя не возражала. В ресторане Катя блистала, как бриллиант прекрас-ной огранки. Мы о чем-то говорили, много и весело смеялись. Пили  что-то некрепкое, в смысле, что несколько слабее неразведенного спирта, ели что-то вкусное. Я видел перед собой счастливую пару.  Влюбленную пару. Сло-вом: жизнь удалась.
Есть сентенция: «Не суйте палец в электрическую розетку  и обручаль-ное кольцо – это одинаково опасно». Но разве влюбленные живут умом? Они живут сердцем. В скором времени оба были окольцованы. И оба выиг-рали. Вы все тому свидетели, что слова про розетку и обручальное кольцо не сработали. Я был свидетелем со стороны жениха на той чудесной свадьбе.
 И вот минуло пятьдесят лет. И все вы видите, что Катя нисколько не изменилась, она такая же красивая и обаятельная. Она стала более женст-венной и по-особому привлекательной. У всякой женщины в любом возрасте есть свое очарование. Сейчас мы видим тот же бриллиант, только уже в золотой оправе. И оправа эта – любящие дети и внуки, преданные друзья и просто хорошие знакомые.
Бриллианты не цветы, они не вянут. Так поднимем бокалы за неувя-дающую красоту всеми нами любимой Кати.
С юбилеем!

Оренбург
22.04.2024г


Рецензии