Этот случайный, случайный, случайный Мир

 Это было давно.
Однажды, один сперматозоид, на какой-то нанометр,
опередил огромную толпу себе подобных, и первым достиг цели.
Он слился с ожидавшей его яйцеклеткой.
Так появился я.

 А ведь мог преуспеть другой сперматозоид.
И на свет, возможно в тот же день, родился бы другой мальчик.
У него были бы мои папа и мама, мои дедушки и бабушки.
Возможно, он был бы очень похож на меня.
И его звали бы Андреем. Но это был бы не я.
А может быть, это была бы девочка.
И тогда, я не знаю, как бы её назвали.

И никто не заметил бы, что что-то не так.
Так же как и сейчас никто не замечает, что я занимаю место другого человека.
А он не появился на свет, и уже никогда не появится.

И ведь он не один такой.
Их, тех, чьё место в этом Мире занимаю я, миллионы, возможно миллиарды.
Миллионы сперматозоидов отца, тысячи яйцеклеток матери.
В каждом другом их сочетании появился бы другой человек.
А у мамы и папы я один!

Я выиграл в этой фантастической лотерее!
И мой выигрыш – жизнь! Вся жизнь, от начала до конца.

И я не один такой в этом Мире.

Мы все такие же победители в этой гигантской игре!
Каждый из нас такой же баловень судьбы.

Миллиарды, не появившихся на свет, безмолвствуют.
Им не родиться на свет, не прожить жизнь, не радоваться, не страдать, 
им не суждено умереть.
О них никто никогда не вспомнит, не пожалеет.
Даже мы сами, занимающие их место, не думаем о них.

Странно, что как-то не принято ценить жизнь, этот  подарок судьбы.
Она иногда воспринимается как обуза, как наказание за что-то.
Впрочем, кто-то, может быть, жалеет, что вышел победителем,
и завидует проигравшим.

Абсолютно все кому довелось в прошлом, и доведётся в будущем
появиться на свет, такие же случайные избранники  жестокой судьбы.

Каждый мышонок и лягушонок, жучок и паучок, каждая травинка и деревце,
такие же случайные победители в этой грандиозной лотерее.

Вспоминаются новорождённые черепашки, бегущие по пляжу к морю,
и лососи, прущие против течения водопада,
и миллионы тонн зёрнышек, которые никогда не прорастут,
а будут запечены в буханки хлеба.

Мир жесток, но не для нас!
Нам в этой страшной игре выпал драгоценный приз!
Надо уметь ценить каждый миг, каждый вдох, и даже саму Смерть,
как уникальный подарок судьбы.

Мы – случайные гости в этом Мире, окружены такими же случайными соседями.
Какие разные, не знакомые люди могли бы окружать нас.
И всё, буквально всё, могло бы сложиться иначе.
И ведь всё это именно так и происходит прямо сейчас вокруг нас.

Как смешны те, кто утверждают, что «история не имеет сослагательного
наклонения».
Имеет! И ещё как имеет!
История просто фонтан случайностей.

«Что наша жизнь - игра».


Рецензии