Пение из окна

ПЕНИЕ  ИЗ ОКНА   
В ЧЕСТЬ 100-летия  Булата ОКУДЖАВЫ   Николай ЕРЁМИН
* * *
Окуджава был дежурным по апрелю...
Я завидовал
Поэту-менестрелю...
И в компаниях апрельских,
Сжав кинжал,
Под гитару Окуджаве подражал...
И меня весна –
Не много и не мало –
Обожала, целовала, обнимала...
Ах...
Покуда не пропел
Правдивый май:
- Прочь ступай!
И никому
Не подражай! –
И с тех пор
Мне петь ни разу не мешал
Окуджавою подаренный кинжал...

РЕЦЕНЗЕНТУ ФИЛЬМА
"БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ"

Что?
Вам обидно за державу?
Но, проклиная каждый час,
Не обижайте Окуджаву!
Ведь он
Не обижает вас...
А просто песенку поёт
С недосягаемых
Высот...
Про 9 граммов,
Как тогда
Пел - в незабвенные года...

ПЕСЕНКА про ОКУДЖАВУ

Окуджава не писал –
Окуджава пел:
И себя и всех спасал
От случайных дел,

От напрасных встреч и слов,
От надежд былых,
От обмана вещих снов
И от правды их…

И – поющий полубог –
Было! - спас меня,
А себя спасти не смог,
Струнами звеня…

И теперь из-под небес,
Освещая мрак,
Он поёт мне – полубес –
Если что не так…

ПЕНИЕ ИЗ ОКНА

«Соловей будет петь нам  в зелёной чаще.
                Иосиф БРОДСКИЙ»
«Капли Датского короля пейте, кавалеры!
                Булат ОКУДЖАВА»

***
Бродский, Окуджава –
Гордость нации –
Никогда не пели в изоляции...
А – с  магнитофонов   из квартир -
Громко  голосили  на весь мир!
Неспроста   они –
То там,  то тут –
С Того света  в Этот нам  поют...

И от пенья этого,
Ей-ей,
Мне всегда становится светлей...
И всё громче  каждую свою
Песенку
Я  из окна  пою...

ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА
А всё же
Булат Окуджава
Был очень хороший поэт!
И очень, ну, очень
Мне жалко,
Что нынче его рядом нет…
По радио
Ритмы тяжёлые
Муштруют детей и внучат…
Но песни е г о
Душевные
Нет-нет, да и зазвучат…
И сердце
В тоске сжимается
От вечных чувств и идей…
И он по слогам
Возвращается,
Как самый живой из людей…

ПЕСЕНКА, ПРОПЕТАЯ АЛЕКСАНДРУ РОСИНУ
НА МОТИВ НЕЗАБВЕННОГО БУЛАТА ШАЛВОВИЧА ОКУДЖАВЫ
В «Schnebly Winery Redland»
Мои трезвые косточки где-нибудь в землю зароют…
А пока не случилось, по южному саду пройду…
Авокадо и киви, и манго – в цветах предо мною,
Ах, на Winery Redland, в чудесном Флоридском саду…
Дивно пахнут настойки плодов и тропических ягод…
Хорошо, что с тобой, как во сне, забрели мы сюда –
На часок, нет на день, нет на месяц, нет на год –
Где так хочется выпить – и стать молодым навсегда…
…Хорошо, что на зов по следам виртуального друга
И летел я, и ехал, и плыл, и спешил, и успел
Насладиться дарами субтропиков жаркого Юга,
Отдохнуть в самой лучшей – да, да! – винодельне от дел…
Хорошо, что мы в Schnebly и ели, и пели, и пили!
Лучше места на свете, признаюсь, не видел, чем тут…
Хорошо, что на память мы косточки Манго зарыли…
Пусть они в этой трезвой земле для других прорастут!

ПЕСНИ ОКУДЖАВЫ

Я разлюбил -
Воинственные
Лозунги державы…

И полюбил -
Таинственные
Песни Окуджавы...

А почему?
Да потому,
Что незабвенным летом

Вдруг подружился на Дону
С поющим их
Поэтом...

И подпевал
От всей души,
Так были песни хороши...

И – Ах! –
Недорогое
«Игристое Донское»...

С тех пор
Звучанью рада
Аккордов под рукой

Гитара,
От Булата
Подарок дорогой...

Пою –
А рядом с ней
Рокочет Енисей...

Течёт в Тартарары...
Ему
Не до игры...

Николай ЕРЁМИН г Красноярск Апрель 2024


Рецензии