Выбор маленького человека или учимся у евреев

Я много лет работала редактором “Комсомольской правды в Канаде”. Русская община Торонто на самом деле в значительной степени еврейская. И я кое-чему научилась у этого народа. Например, тому, как вести себя при недружественных поступках инородцев. Заметила, что в борьбу против антисемитизма, например, включается большинство рядовых евреев. Их и призывать не надо. Сами замечают и сами начинают игнорировать бизнес, который ведет себя “не кошерно”. Так случилось с дизайнером Гальяно, и со многими другими.
Однажды в моей газете прошла информация, что Израиль разбомбил колонну беженцев. В Ливане или где ещё, не помню. И некто обзвонил рекламодателей,  посоветовал им не рекламироваться в моём издании, ибо налицо “антисемитский материал”.  Меня об этом предупредили мои верные рекламодатели – евреи. Они не были заинтересованы в том, чтобы “КП” рухнула, им очень нравилась и газета, и я.
Практически все рекламодатели не отреагировали на уговоры конкурирующей редакции, поняв конкурентную подоплёку призыва (я узнала кто звонил), и остались со мной. Потому, что в информации ничего антисемитского не было, это просто был факт, новость.
 Но двое женщин, важных клиенток, сняли рекламу. Они извинились передо мной, объяснили: “Эти ребята нам приводят покупателей, если мы с тобой останемся, то будем годами терять прибыль, они сказали что прекратят поставлять клиентов”. Я не обиделась, вошла в положение. Но потеряла много денег. Эти две клиентки давали совокупно примерно 300 долларов в неделю. Если помножить это на годы, то информация о бомбежке колонны беженцев обошлась мне в круглую сумму.

Это научило меня не тому, как утаивать новости, а познакомило с лучшим рычагом давления. В России ведь по поводу мигрантов ли, или либералов,  народ просто ругается. Никому не приходит в голову, что не нравится либеральные взгляды глянцевого журнала – не покупай его, не нравится либеральный певец – не ходи на его концерты, не устраивает либеральный режиссер – не делай ему кассу. Деньги – вот орудие маленького человека! Ты можешь отдать их чужим, а можешь – своим.

Пишут, “Мастер и Маргарита” Локшина собрал в прокате 2 млрд рублей. Позор. Некоторые наши патриоты ходили, как они объясняли, “чтобы потом обругать” картину. Что за детский самообман? Ты опустил  деньги режиссеру в шляпу. У него теперь полная шляпа средств на следующее гнусное кино. А человек против СВО. И читала, что он сказал будто такие большие просмотры – голосование народа против политики Путина.
Но безразлично кто что сказал. Миром правит капитал. У кого он, того и тапки.
Я веду к ситуации с гибелью Кирилла Ковалёва. Никого ни к чему не призываю. Просто пишу как отныне буду действовать я, по своим маленьким силёнкам. Я не могу дожидаться, когда введут визовый режим с Азербайджаном. Может, никогда не введут. Не буду  и ждать когда наступят перемены в миграционной политике. Я  просто не буду покупать азербайджанские товары – чай,  фрукты, зелень, пахлаву, орехи и т д. Не буду ходить в их рестораны, магазины.  Пусть гниют пЭрсики. Увижу что магазин одежды принадлежит данным господам – повернусь и уйду. Имею свое потребительское право выбирать. Я не обязана поддерживать рублем представителей страны, которая никак не отреагировала на убийство Кирилла Ковалёва, не осудила Аббасова, не помогла его искать, не призвала диаспору к порядку. И ранее – когда азербайджанские подростки бегали по Питеру и били людей, снимая на видео, Баку тоже не отреагировал, никакие их муфтии ни к чему свою паству не призвали (во всяком случае в СМИ не вижу  сообщений).

Я буду покупать агропродукцию только у нашего агропрома, а также у бабушек у метро. Да, они порой берут всё из магазинов и выдают за дачное, ну так и что? Деньги помогут бабушке, добавка к пенсии. Большие магазины тоже нередко имеют за спиной западных хозяев и да, они нам  не друзья. Но сейчас, именно в данный момент,  Азербайджан должен почувствовать отношение россиян. И слов там, как я вижу, не воспринимают, слёзы русской матери – водица, так пусть ощутят экономически.
Не зову поступать как я, но знаю, что я не одна в своём потребительском противостоянии. А значит потери для людей, которые, возможно, тоже ходят с ножами в карманах, ездят с пистолетами в бардачке, имеют дома наличку в 70 млн рублей и 300 тыс.долларов, и готовы убить за замечание, будут изрядными.
Это всё, что может сделать в такой ситуации рядовой гражданин. Персональная сатьяграха. Так Махатма Ганди называл молчаливое противостояние. Когда весь народ сознателен – завоеватели не могут победить. В случае с Махатмой проиграли англичане. В случае игнора овощей и фруктов  проиграет Азербайджан.
Женевская конвенция запрещает коллективную ответственность. За преступление одного, пяти, тысячи человек не должен отвечать весь народ. Но, как вижу по Украине, Бог-то коллективно наказывает целые страны... И в случае с азербайджанской продукцией я не буду её брать не потому что Шахид Аббасов убил Кирилла Ковалёва, есть ведь немало азербайджанцев, которые никого не убивали. А потому что не вижу реакции Азербайджана.  “Сдох Ефим и шайтан с ним”?

Кстати, с 2007 года не беру и ничего грузинского. В рестораны их не хожу, на их концерты тоже, не пользуюсь услугами их специалистов и уж, конечно, не представляю себе чтобы поехать в Грузию отдыхать. Не ощущаю никаких потерь. На фудкортах беру еду у россиян – и стафиллокока меньше, и поддерживаю таким образом хозяев бизнеса, дающего работу гражданам РФ. Одновременно скажу, что я против межнационального насилия, нападений, оскорблений и всего такого агрессивного. Я просто молча поддерживаю российского производителя, танцора, певца, повара и наши курорты.


Рецензии