На Ивана Купала

Плыла река, и пьяный зной ласкал,
играли блёстки ярко так и шало,
и воду из посудин выливал
направо и налево сам Купала.
И с криками носилась ребятня,
мокрохонька, а радости в том было!..
И что-то тоже там, внутри меня,
по-детски и отчаянно шалило.
И оттого, что таяла душа,
из солнца, брызг, вся в капельках по телу,
вдруг женщина красивая прошла
и на меня с улыбкой посмотрела.
Игриво, откровенно, не таясь,
и я, наверно, клясться не устану,
что не было красивей в мире глаз,
и не было стройнее в мире стана.
Случайная, ты из какой дали?
Не с той звезды, что в ночь, скользнув, упала?
Ты неба дочь? А, может, дочь земли
Иванова, проказника, Купалы?
Шалунья ненаглядная его?
И вот сегодня, в этот день высокий,
ты вняла зо;ву сердца моего
и из мечты пришла моей далёкой.
Тебя ли я повсюду не искал?
Ты предо мной, но оттого не легче.
Плыла река. И жаркий зной ласкал
твоё лицо и грудь твою, и плечи.
Но чей-то голос звал тебя назад.
Ты уходила вновь в сплошные брызги
и улыбалась. А твои глаза
и губы были рядом, близко - близко. 
1990г


Рецензии