О приметах

   22.11.23 - 22.12.23, Москва, НМИЦ онкологии им. Блохина Н. Н., отделение реанимации НИИ детской онкологии и гематологии (4.12 - 8.12.23)

   Видеть Москву по телевизору и видеть Москву воочию - это две большие разницы, наверное. Я не могу утверждать, потому что нам с сыном тогда выпал третий вариант: видеть Москву из окон детской реанимации. Впрочем, сын лежал развёрнутым в противоположную от окон сторону, а многочисленная медицинская аппаратура подобно большим крыльям ангела позади изголовья моего сына закрывали мне вид из окна, куда, однако, я и не стремился смотреть. Рядом лежал мой сын после сложнейшей и для врачей, и для сына операции, а смотрел я в удивительную книгу "Жизнь мальчишки" Роберта Маккаммона, которую вслух читал сыну. В Москве, на Каширке...

     Я всегда вставал со стула, когда в реанимационное отделение заходили врачи. Вставал и приветствовал энергичным кивком, как молодой постовой. Врачи понимали моё состояние как родителя ребёнка, и вовсе не нуждались в моих резких и не по возрасту телодвижениях, так сказать, но я исходил исключительно из внутреннего позыва, потому что я пребывал одновременно здесь - и там, в несколько ином Мире. И я боялся, чтобы реальный и тот иной Миры не поменялись местами. Я не хотел остаться скитальцем по иному Миру, где чья-то рука держала моё сердце и давила им на стиральную доску, выжимая вместе с кровью мою душу. За моими глазами было Чистилище, в которое я попал при жизни. Все дни до дня операции сына я ощущал себя Иудой. И я не думаю, что он продался за деньги. Он был назначен в пресловутом контексте Свыше. И не смог пережить содеянное. Не моё дело, и я прошу прощение за дерзость мысли, но, я бы не спешил распятие Господа нашего Христа вешать на Иуду. Он тоже может быть жертвой, напарником или частью плана Свыше.

   И я вставал и здоровался с врачами. И когда они откликались (а Московские врачи и медперсонал беспрецедентно отзывчивые и вежливые люди, как выяснилось из нашей с сыном божественной поездки в столицу на операцию, что, я так понимаю, является, в том числе, их безусловным профессионализмом), я понимал, что я здесь, я существую, моя горечь (и адский страх) не поглотила меня в Зазеркалье.

   Вы спросите, почему я ощущал себя Иудой? Возможно, я что-то путаю. И вы подумали то, о чем подумал я. Но давайте вернём круг подозреваемых к минимальному, чтобы не прогневать Небеса.

   У моего сына и без того с 16 февраля 2020 года сахарный диабет 1-го типа. Куда же ещё больше страданий и испытаний? Ведь этот факт и без прочего можно интерпретировать как жизнь с постоянно приоткрытой дверью в мир иной. И, вот, обнаруживается ещё и неведомая опухоль с неведомыми дальнейшими перспективами. И я оказываюсь сопровождающим сына родителем. Я везу сына, чтобы, с большой долей вероятности, ему сделали операцию по удалению опухоли. Его, и без того страдающее от диабета, юное тело должно будет ещё и рассечено, а из него удалена его часть. Я не владел ситуацией, но она владела мной. Будучи ведомым неведомой силой, я ощущал бессилие перед роком и вину перед сыном за то, что я не владею ситуацией и ни чем сыну помочь не могу. И, самое главное, я понимал, что к этой ситуации, как и к любой другой со мною связанной и Судьбою со мною связанными людьми приводят, в том числе, мои слова, или поступки, мои действия или бездействия. Короче, я ощущал какую-то, пусть не прямую, но косвенную кармическую вину. Припоминается всё, включая даже то, как ты бросил первую девушку в 1996 году. А что не вспомнишь ты, то напомнят, однажды ими припомненное, тебе. Однако, если тебе что-то напомнят из того, что припомнили однажды и затаили, это уже хорошо, потому что указывает на то, что к тебе пришло осознание. Осознание, как необходимая для благоприятной работы твоего ума над чувствами среда.

Беда и свалившееся на 17-летнего сына колоссальное испытание распустили пряжу, из которой сотканы эго, честолюбие, тщеславие, гордыня и прочее. В своей беспомощности как отца, помноженной на потворство неведомой силе в её стремлении предать судьбу сына в руки врачей - я был словно временно отстранён от исполнения функций, а мою душу забрали на курсы повышения квалификации. Я стал как раз тем, кем официально обозначены родители в НИИ детской онкологии и гематологии. Мы там были подписаны как сопровождающие, как-то так. И это отнюдь не принижает статус родителей. Всё дело в том, что там, со слов самого заведующего отделением, где мы с сыном лежали на лечении и который лично делал операцию сыну, принимая детей - врачи начинают отвечать за детей в не меньшей, а если объективно, то в большей степени, вплоть до полной.

   Однако, наша ситуация усложнялась тем, что у сына диабет 1-го типа. Это значит, что, несмотря на предстоящую операцию и должные бы быть в наличии у сына страх и волнение от этого, он не только полностью контролировал эмоции в данном контексте, но должен был продолжать уверенно контролировать уровень сахара в крови, питание и уколы инсулина. Он даже в реанимации сразу после операции собирался сам контролировать сахар. Я, на всякий, получил у сына консультацию насчёт работы глюкометра и корректного прокола кожи на взятие капли крови. И все дни в реанимации я замерял сыну сахар и докладывал медицинскому персоналу. Они и без меня бы справились. Но если я в состоянии помочь, то почему нет. Потому что в реанимации работы хватало, ведь туда регулярно привозили детей после операции, вплоть до малышей. Как и регулярно выписывали оттуда. Я чувствовал, что вокруг меня не просто врачи и медсестры. Это были больше, много больше, чем просто люди. Это были посланники или аватары ангелов и архангелов. Хотите верьте, хотите - нет. Но многие из вас вскоре поверят, если сомневались...

Но это будет в следующий раз, а это сообщение я буду заканчивать, переходя непосредственно к его теме про приметы.

   Есть такая примета, суть которой я до конца не знаю, но смысл в том, что людей нельзя катить или тащить ногами вперёд откуда-то или куда-то. Ну, вы знаете. В общем, примета говорит о том, что необходимо вносить или выносить человека головой вперёд, а не вперёд ногами. Потому что, мол, вперёд ногами - это плохая примета и так не надо делать. Потому что вперёд ногами - это не про живых. Ох, уж эти приметы...

   Я помню, как так в попыхах получилось, что моего отца вынесли сидя на одеяле ногами вперёд из квартиры, когда у него случился инфаркт. Это было 26 декабря 2007 года. Домой отец, рождённый 23 февраля 1952 года в Москве, уже так и не вернулся... Царство ему Небесное.

   Декабрь, уже 2023 года. Москва. Там, где родился отец. Реанимация. 1047 км от дома на Донбассе. И моего сына зовут так же, как и моего отца...

   Всё время пребывания в реанимации, помимо всех эмоций и всего-всего сопутствующего и незабываемого, я был занят ещё одним тревожащим меня делом: я наблюдал, каким образом привозят и вывозят пациентов на каталках в широкие двери реанимации и из её дверей. Сын лежал как раз напротив входа. Я сидел рядом. Лицом к выходу. И волнительно наблюдал, каким образом привозят после операции и вывозят благополучно пришедших в себя (всех) детей: ногами или головой вперёд?

   И за время пребывания в реанимации с 4 по 8, включительно, декабря прошлого года я ни разу не видел, чтобы кого-то приняли или выписали ногами вперёд. Всех детей закатывали и выкатывали исключительно головой вперёд. И я понял, что здесь в курсе. И что это не примета и суеверие, а стандарт и норма. Но не тут-то было.

   ...Настал день и нашей выписки из реанимации и возвращения сына в нашу палату номер 15 (3200). Уже многие трубочки и шлангочки были изъяты из сына ещё в реанимации. Но многие соединения тела со внешними источниками для внешнего питания, внешнего инсулина, обезболивающего, воды и инъекций ещё были необходимы. Их временно отключили для транспортировки на пару этажей ниже. В общем, с реанимационной постели - сына переложили на транспортную кушетку. Пора выезжать из реанимации. И я наблюдаю за движением в образовавшейся какой-то суматохе именно в день выписки сына из реанимации.

   ...И моего сына, как он лежал лицом напротив выхода, так ногами вперёд и начали было двигать кушетку на выход!

   Это мне снится, что ли?! Как так?! И я бросился к кушетке, схватив её за быльце и остановив. Когда меня несколько удивлённо глазами поверх медицинских масок посмотрели, я тихонько и вежливо, попросив прощения, таким же вежливым, но безапелляционным тоном попросил развернуть кушетку на 180 градусов, виновато сославшись на примету и снова попросил прощения за свою "темноту и непросвещ;нность". Никто не был против и никто удивлённо не пожал плечами. Словно всё моё нахождение здесь - это было ожидание этого момента и проверки меня на решительность, любовь к сыну и раскаяние перед отцом.

   Мы с сыном приехали в Москву оттуда, где умер мой отец. Мы с сыном приехали из Донбасса туда, где родился мой отец. Это сакральная магия, лишь вершину которой вы наблюдаете сейчас, друзья, потому что, если я обрисую всю картину, вы бы с трудом в неё поверили, если бы ни документально подтверждённые факты, стоящие за ними.

   Кстати, в тот день в реанимации была какая-то такая суетливая высокая медсестра лет под 40+. Это была единственный за месяц нахождения нас с сыном в НМИЦ онкологии им. Блохина Н. Н. медицинская сотрудница, к которой сын, как он признался вскоре, не испытывал доверия исходя из внутренних ощущений. То ли она, действительно, несколько не вписывалась в рамки этого священного и сакрального места под названием детская реанимация, то ли понимала, что сын выписывался в тот день, а значит должного внимания ему уделять необходимым не сочла, учитывая пребывание в реанимации других детей, включая, очень маленьких, вплоть до грудничков. Не важно. Мы благополучно исправили ситуацию - и сына выкатили из реанимации головой вперёд.

   Вот, и думай теперь, что такое знание. Одни говорят, что "знание - сила", другие говорят, что "знание приумножает скорбь". Можно добавить ещё, что знание - это словно та же инсулиновая зависимость не вырабатывающего собственный инсулин организма. Обычный человек не знает уровень сахара в крови, не заботясь о диете и количестве употребляемого сладкого, ведь организм сам всё за него делает, впуская инсулин из поджелудочной железы в кровь по замкнутому контуру эндокринной автоматики. Диабетик же - это тот, который обладает знанием. Он знает, что его организм не способен регулировать уровень сахара в крови на автомате, но диабетику самому необходимо знать сколько и когда колоть себе инсулин, синхронизируя дозу с принятым количеством углеводов и планируемыми энергозатратами и так далее.

   Если ты знаешь, что выносить или заносить человека ногами вперёд нельзя, то ты больше не имеешь права закрывать глаза на то, чтобы с человеком так делали. Наверное, знание - это когда родители говорят ребёнку, что совать пальцы в розетку настоятельно не рекомендуется, запрещено и опасно. Ребёнок обладает знанием. Знание - это договор между родителями и ребёнком. Они ему - знание, а он им - уверенность в себе. В любом случае, знание - тренирует волю. Значит, родители куда-то ненадолго отлучились. И нужно потерпеть, и не совать пальцы в розетку. Либо просто, стиснув зубы, стараться соблюдать режим, колоть инсулин, следить за сахаром - "делать, что должно - и будь, что будет".

   21.04.2024

А. В. С.

ЛНР, РФ


Рецензии