Мишка
Пятница. Иду с работы. Совсем не хочется вставать в очередь для посадки в автобус. Хочется двигаться, дышать легким морозным воздухом. Падает снег, кружится, наметает сугробы.
Торопливо мимо и навстречу мне идут люди. У каждого свои мысли, свои заботы, свои планы. Торопиться не хочется. Так приятно просто идти, идти в никуда, просто получая удовольствие от движения.
Освещенные витрины магазинов искушают множеством предлагаемых товаров, но сегодня это не интересно. Я свободна от желаний. Мне хорошо сейчас быть самой с собой в суете огромного города, быть в нем и свободной от него.
В реальность возвращает детский плач, тонкий голосок девочки звучит с какой то безнадежностью: «Мишка, мой мишка…». Оглядываюсь, женщина за руку тянет маленькую девочку лет пяти. Глаза ребенка полны слез и какого-то недетского отчаяния. Женщина явно торопится и слегка раздражена, она дергает девочку за руку: « Пойдем, быстрее, на электричку опоздаем. Нет мишки, я тебе другого куплю».
Женщина ускорила шаг, а я долго смотрю в след девочке, у которой случилось настоящее горе, первая потеря того, кого она любила.
В этот момент я чувствую всю боль и отчаяние маленького ребенка, в памяти всплывает эпизод детства.
Послевоенное время...В детском доме в комнате, где мы кушали и играли, на высоком шкафу сидел плюшевый мишка. Он был такой красивый! Как мне хотелось его обнять, прижаться к нему. Я мечтала, что бы этот мишка был моим, и я могла с ним играть. Ах, если бы можно было взять его в свою кроватку, мне тогда было бы не так страшно и одиноко ночью. Но мишку никому не давали, он сидел на шкафу и печально смотрел на меня сверху. Мне казалось, что он очень хочет поиграть со мной.
Однажды случилось что-то необычное, нас нарядили в новые платья, в косы вплели ленточки, мальчиков нарядили в новые рубашки. В нашей комнате появились вместо старых, потертых и ломаных игрушек несколько новых. И о чудо, на маленьком кукольном стульчике сидел мой мишка. Я ничего не видела и не слышала, я шла к нему, к моему мишке. Но чья-то рука жестко остановила меня, а голос заставил вздрогнуть: «Сядь! Нельзя!».
Вошли в комнату какие-то люди, но я смотрела только на мишку. Не помню, что происходило. Помню, что когда все ушли, воспитательница взяла мишку и, встав на стул, посадила его на высокий шкаф. Мы с мишкой снова могли смотреть друг на друга…
Я вернулась в реальность. Огляделась, мимо все так же шли люди, падал снег, прямо напротив меня светилась витрина магазина, из нее на меня смотрел Мишка! Игрушек было много, но я видела только его. Сквозь пелену слез я смотрела на него, моего Мишку из детства. Не задумываясь, зашла в магазин.
Снова иду по улице, МИШКА доверчиво прижался ко мне, я несу его, нежно прижав к груди. Я счастлива, безмерно счастлива. Детские мечты должны сбываться, даже если дети стали взрослыми.
Свидетельство о публикации №224042101610