Планета Земля и ИНО

  (ст."Где располагаются проходы в полую Землю? Удалось ли людям отыскать их?",Биосфератум,2024) "Мудрецы древних цивилизаций,греческие философы и позже средневековые исследователи в массе своей сходились во мнении,что в недрах нашей планеты есть свой мир.Он кардинально отличается от нашего.Кто-то утверждал,что там страшно,темно и сыро.Другие же высказывали мнение,будто в глубинах Земли светит своё солнышко, и там,в отличие от поверхности,благодать.Соглашусь,что не все раз-деляли такую точку зрения,но многие.В 18-19 вв.медиумы массово сообщали о входах в полую часть планеты.Они достаточно уверенно указывали на четыре осно-вных «порта-ла».Один из них скрыт в Антарктиде,другой– в пещерах Эквадора,третий – на Северном полюсе,там где находилась гора Меру,а четвёртый– в горах Тибета. Эти знания перек-очевали в 20 в.,и многочисленные экспедиции исследователей нео-днократно пытались отыскать эти входы.Такую задачу ставили немецкие,российские и советские,британские,французские,испанские специалисты.Кстати,около 30 экспеди-ций пропали без вес-ти.В различной литературе муссируется предположение,что ком-уто из них удалось отыскать цель,и они оказались в полой части Земли.Это звучит фантастично,но в архивах «Аненербе»,«MI6» и «НКВД» упоминаются экспедиции,напра-вляемые главным об-разом в Тибет и Эквадор(иногда по наводкам в Амазонию),перед которыми ставилась цель отыскать сведения о полой Земле.Эзотерики утверждали,что эти проходы не стоит воспринимать буквально.Это порталы,которые открываются и закрываются.Поэтому,чтобы воспользоваться ими,нужно постичь тайные знания,позв-оляющие выяснить момент открытия этих «дверей».Считается,что в 1968 г.американ-ский метеозонд отснял изображения Северного полюса.На фотографиях была прекрасно видна тёмная круглая дыра.Сторонники существования подземного мира утверждают, что аппарату ESSA-7 удалось запечатлеть момент,когда портал был открыт.Спорно, но возможно.Официальная версия– неполадки при передаче данных и нарушение в раб-оте фотоаппаратуры.Тоже нельзя исключать.Техника,созданная людьми,отнюдь не со-вершенна.Но есть какие-нибудь доказательства в пользу полого строения Земли? Ок-азывается,да.В древних и средневековых текстах и легендах можно натолкнуться на упоминания путешественников,торговцев и монахов,которые побывали в подземных ст-ранах,общались с жителями тех пространств.Больше всего сообщений сохранилось в Тибете.Именно здесь хранятся священные свитки,содержащие информацию о подземных мирах.Также здесь можно увидеть карту подземного мира.Некоторые монахи утверж-дают,что проникнуть в ту реальность можно только энергетическим телом– душой. Для обычных людей проход туда закрыт.Не все разделяют такую точку зрения.Поэтому до сих пор сторонники теории полого строения Земли стараются найти проходы вну-трь.Это серьёзно затрудняется несколькими факторами. Первый – никто не знает, в какой момент открываются порталы и как заставить их «заработать».Второй– трудно-доступность.Не каждому под силу добраться до Северного полюса или пробраться вглубь Антарктиды.Изучение пещер Эквадора тоже сильно ограничено из-за обвалов и обширных затоплений.Тибет кажется в этом плане наиболее перспективным,но и в этом регионе экспедиции нередко оканчиваются трагедией.Ну,и самое главное.Если древние источники говорят правду,то человек способен побывать в том мире и верн-уться назад,так как имеются свидетельства от торговцев,монахов и так далее.И он вполне материальный.А что же говорят геологи,геофизики и прочие специалисты?Ока-зывается,технологических средств просветить Землю и узнать,что находится в нед-рах,у человека нет.Достоверно известно о 35 километрах коры,затем идёт мантия. И вот тут,как оказалось,есть лишь догадки,что она составляет примерно 2900 киломе-тров,а затем начинаются внешнее и внутреннее ядра.Гипотетически,слой мантии мож-ет быть гораздо более скромным,скажем,километров 100-150.Также,как и внешнее яд-ро,вместо 2300 километров– всего несколько сотен.Всё остальное– обширная полость .Чтобы преодолеть мантию,необходимой техники у землян не существует.Поэтому и нет ответа на вопрос– что же находится в недрах планеты? Вполне возможно,там раскинулся недоступный,неизведанный мир."
  (ст."Порталы НЛО.Как развитые цивилизации путешествуют по Вселенной?",Биосфе-ратум,2024) "В интернете можно найти огромное количество роликов с НЛО.Чаще все-го аппараты улетают на невероятно высокой скорости,но иногда объекты открывают пространственные туннели или порталы,и влетев в них,закрывают за собой.Это не фантастические сюжеты,а вполне настоящие свидетельства очевидцев.Один из таких случаев в 2016 г.наблюдали жители горного поселения Бама(Китай).Трое человек ве-чером видели,как шарообразный объект открыл треугольный светящийся проход и за секунду скрылся в нём.На самом деле,такие инциденты происходили и десятки лет назад.В 50-е годы в окрестностях Саарбрюккена фермеры наблюдали три дискообра-зных НЛО.Те пролетали над полем,и в какой-то момент посреди облаков открылся сине-чёрный овальный портал.Когда третий аппарат влетел в него,облака достаточно быстро затянули проход,как будто ничего не было.В 1959 г.такую же картину набл-юдали жители Болгарии в 2 километрах от Левски.Только там фигурировал 1 объект, но тоже дискообразной формы.Что же это за технология? На данный вопрос чёткого ответа не существует. Но имеется несколько научных гипотез, которые позволяют хотя бы предположить и представить,чем данные порталы могут являться на самом деле.Однозначно,это физическое явление.Открытие прохода в какое-то другое место .По одной из версий,с помощью подобных порталов НЛО перемещаются в пределах как-ого-то определённого пространства.Например,в пределах Земли,Солнечной системы, Млечного Пути или глобально– Вселенной!Теоретически подобные технологии предст-авлены некоторыми физиками-теоретиками,но для их реализации у человечества недо-статочно богатые знания.Такие скачки сквозь пространство и время для нас недост-упны.Но гипотетически нет ничего статичного в мире.И время,и пространство можно растянуть,а можно сжать до необходимых значений.В таком случае перемещение из точки «А»(допустим,Земля)в точку «Б» (любая экзопланета за пределами Солнечной системы)займёт несколько секунд,а не столетий и тысячелетий.С другой стороны, многие очевидцы видят,как НЛО попросту появляются из ниоткуда и пропадают. Может быть,открытие порталов можно сделать невидимым для нашего восприятия? Всё-таки глаз способен улавливать лишь небольшой диапазон явлений,а спектр гораздо более обширен.Стоит отметить,что перемещения могут быть как в пределах нашей действ-ительности,так и за её рамки.Что,если НЛО или часть тех НЛО,которые видят люди, прилетают из другой реальности, а их порталы– «двери» в иное измерение?Есть и ещё один вид перемещений неопознанных летающих аппаратов.Мы видим всего лишь вс-пышку,похожую на молнию или нечто подобное.Энергетический сгусток.А в это время объект куда-то исчезает.Кстати,такое явление несколько раз фиксировалось с борта МКС.Правда,учёные полагают,что это так называемые «синие джеты»– виды молний.Но это могут быть проделки НЛО.Как знать,возможно,эти явления относят к молниям из-за того,что не признают существование НЛО?Понятное дело,что высокоразвитые циви-лизации не будут преодолевать веками и тысячелетиями расстояния,чтобы изучить какую-то планету.Вселенная столь огромная,что пролететь через неё всю невозм-ожно.Поэтому использования сжатого пространства– единственный логичный способ для путешествий по ней.Вероятнее всего,Землю посещают инопланетные цивилизации разного уровня развития.Одни используют менее продвинутую технологию открытия порталов,в такие моменты люди видят своими глазами всё в деталях.Другие– более развитую,когда сам по себе портал не заметен,но вспышка по-прежнему улавливается нашим зрением.И максимально развитый уровень– мгновенное исчезновение.Что тут скажешь,технологии,которые невероятно далеки от наших.Грустно осознавать,что человек ещё не скоро сможет вот так путешествовать по Вселенной.Если,вообще, когда-нибудь достигнет такого уровня развития,а не канет в Лету в междоусобных противостояниях."
  (ст."Были ли месячные у Девы Марии",Трикстер,2024) "Дева Мария в христианстве имеет особый статус.В католицизме,православии и ряде других христианских напр-авлений есть догмат о приснодевстве Марии,который заключается в том,что Мария была девой до рождения Иисуса,во время рождения и после рождения.Таким образом, Мария- вечная дева.Поэтому вопрос о менструации Девы Марии- важный богословский вопрос,который ни в коем случае не является странным.Как же решается этот вопр-ос?Ветхий Завет против менструации.Острота вопроса о менструации Марии обуслов-лена антименструальным характером Ветхого Завета.В книгах Ветхого Завета менст-руация рассматривается как период ритуальной нечистоты и женского уединения:"Ес-ли кто праведен и творит суд и правду,на горах жертвенного не ест и к идолам до-ма Израилева не обращает глаз своих,жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается."(Иезекииль 18:5-6)"Путь их пред лицом Моим был как нечистота женщины во время очищения ее".(Иезекииль 36: 17)Но самый важный библейский текст,который считает женщин ритуально нечистыми во время менструации,находится в 15 главе Книги Левит:"Если женщина имеет исте-чение крови,текущей из тела её,то она должна сидеть семь дней во время очищения своего,и всякий,кто прикоснется к ней,нечист будет до вечера; и всё,на чем она ляжет в продолжение очищения своего,нечисто; и всё,на чем сядет,нечисто". (Левит 15:19-20).До 30 стиха 15 главы говорится,что менструация женщины делает нечистым абсолютно все,что соприкасается с женщиной.Мария была нечистой?Отсюда возникает важный вопрос- была ли Мария,мать Иисуса Христа,нечистой женщиной? Католики и православные верят,что Мария была девой до,во время и после рождения Иисуса Хри-ста.Не только духовно,но и физически.Следовательно,догмат о приснодевстве должен освобождать Марию от ритуальной нечистоты.У католиков вопрос стоит острее,пото-му что они считают Марию чуть ли не богиней,которая находится в супружестве со Святым духом(она родила от Святого духа),и была зачата,как и Иисус,непорочно. Поэтому в католицизме,в отличие от православия,есть догмат о непорочном зачатии Девы Марии.Как в таком случае соотнести непорочность Марии с фактом,что из-за месячных она должна была быть ритуально нечистой в течение почти всей своей взр-ослой жизни?В католицизме Мария сопоставляется с Евой как "Новая Ева",подобно тому,как Иисус провозглашается "Новым Адамом" в христианстве.Ритуально нечистая женщина не могла посещать Иерусалимский храм,как и менструирующая Ева не могла находиться в Эдемском саду,который был первым святым местом.Менструация,то есть процесс обретения нечистоты,возникает лишь после грехопадения.Следовательно,Дева Мария как Новая безгрешная Ева,не могла иметь месячные,будучи матерью богочело-века.В Ветхом Завете процесс родов также делает женщину нечистой.Поэтому католи-ки верят,что Мария родила Иисуса безболезненно и без каких-либо нечистот.Мария была лишена последствий первородного греха,следовательно,не могла испытывать бо-ли,которой Бог одарил Еву после изгнания из Эдема.Протоевангелие Иакова против католицизмаПравославные и католики почитают не только Библию,но и некоторые апо-крифические тексты,особенно те,на основе которых возникли некоторые христианские праздники.Апокриф "Протоевангелие Иакова"(2 век)как раз стал тем текстом,кото-рый усилил культ Марии в христианстве и расширил повествование о Богородице.В тексте есть сюжет об отрочестве Марии.При достижении 12 лет,то есть в момент, когда у нее началась менструация,священники Иерусалимского храма стали искать мужа для Марии,чтобы она не осквернила храм:"И ушли ее родители,удивляясь и воз-нося хвалу Господу,что дочь их не повернула назад.Находилась же Мария в храме Господнем как голубка и пищу принимала из руки ангела.Когда же ей исполнилось двенадцать лет,стали советоваться жрецы,говоря:вот исполнилось Марии двенадцать лет в храме Божием,что будем делать с нею,чтобы она каким-либо образом не оскв-ернила святынь?"Следовательно,христианская традиция,несмотря на католическую догматику,допускает,что у Марии была менструация.В этой связи интересно рассмот-реть альтернативную точку зрения на менструацию.Иисус очищает менструацию?В пра-вославии,как и в католицизме,женщины вынуждены придерживаться правил ритуальной чистоты.Во время месячных или после рождения ребенка им запрещается участвовать в таинстве причастия,в некоторых церквях на определенное время запрещают посеща-ть храм.Ограничения бывают разными,но они всегда есть.Данное обстоятельство кон-фликтует с евангельскими словами Иисуса Христа.В 7 главе Евангелия от Марка Иис-ус произносит слова,которые служат основанием для отмены запрета на потребление некошерных(нечистых)животных:"Ничто,входящее в человека извне,не может оскверни-ть его; но что исходит из него,то оскверняет человека".(Марк 7:15)Иисус пересм-атривает правила ритуальной чистоты и говорит,что чистота более не зависит от неподконтрольных нам явлений внешнего мира,но она есть проявление наших помыслов .Так,чистота и нечистота сводятся к понятиям добродетели и греха.Более того,Иис-ус Христос исцеляет женщину,которая страдала кровотечением 12 лет.Она прикоснул-ась к одеждам Иисуса,чем должна была осквернить его,но вместо этого он исцеляет женщину:"И вот,женщина,двенадцать лет страдавшая кровотечением,подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,ибо она говорила сама в себе:если только прико-снусь к одежде Его,выздоровею.Иисус же,обратившись и увидев её,сказал: дерзай, дщерь!вера твоя спасла тебя.Женщина с того часа стала здорова".(Матфей 9:20-22)
Данное обстоятельство свидетельствует,что Иисус своим присутствием в мире исце-ляет человека от первородного греха,который стал причиной ритуальной нечистоты. Ранние христиане видели в таинствах крещения и евхаристии достаточные основания для полного очищения человека от первородного греха.Ветхозаветные правила чист-оты стали рассматриваться в качестве аллегорий греха и добродетели.Однако у ран-них христиан сохранялось представление,что менструация является проявлением неч-истоты.Поэтому сегодня в православии до сих пор действует достаточно пренебрежи-тельное отношение к женской природе,которое контрастирует со словами Иисуса:"О находящихся в очищении женщинах,позволительно ли им в таком состоянии входить в храм Божий,считаю излишним и спрашивать.Да и они сами,как я думаю,будучи верными и благоговейными,не дерзнут в таком состоянии ни подойти ко святой трапезе,ни прикоснуться Телу и Крови Христовой,как и жена,12 лет страдавшая кровотечением, ради исцеления прикоснулась не к Самому Христу,но только к краю Его одежды".(2 правило Дионисия Александрийского)Примечательно,что святой Дионисий интерпрети-рует сюжет о страдавшей кровотечением женщине совершенно иначе,указывая,что она дотронулась лишь до одежды Иисуса.Но почему он не отмечает,что одежда Иисуса в таком случае должна была быть осквернена?Таким образом,простой вопрос о месячных Марии раскрывает глубинную внутрицерковную и богословскую проблему,связанную с пониманием ритуальной чистоты, природы женщины и словами Иисуса Христа.Если отв-ечать непосредственно на вопрос,заданный в заголовке,то можно прийти к разным ответам в зависимости от традиции.Протестанты и православные,скорее, согласятся, что Мария была обременена месячными,как и все женщины.Однако католики ставят Марию значительно выше,поэтому в их догматике у Марии,скорее,не было месячных. В этой связи можно отметить,что традиция католиков и православных предпочла ветхо-заветный подход,а не реформу Иисуса Христа."
  (ст."21 АПРЕЛЯ: НАВИЙ ДЕНЬ- ПОМИНОВЕНИЕ ПРЕДКОВ",Татьяна Супельняк,2024)
"Нам всегда будет не хватать наших близких,покинувших этот мир.Хочется верить, что они каким-то невероятным образом остаются вместе с нами- не только в душе и сердце.Славяне верили,что в Навий день 21 апреля души умерших Предков спускаются к нам,чтобы навестить- узнать про нашу жизнь,радости и тревоги.Помните,у Влади-мира Высоцкого:"Наши мёртвые нас не оставят в беде"? Почему в трудные минуты мы всегда просим у них помощи и надеемся на защиту? Может,срабатывает родовая пам-ять?Но и ушедшие в иной мир наши родные ждут,что мы в свою очередь будем помнить их,пока не завершится наш собственный круг земной жизни.Так же,как и в день Мар-ены,в Навий День выходят на Явью сторону неусопшие,неупокоенные,неприкаянные и обиженные на кого-то покойные души.И многие опять надевали личины для защиты себя от них,чтобы не навредили или,того хуже,не вселились.Древняя суть Навьего Дня- празднование воскрешения мёртвых,ведь жизнь не прерывается вместе с уходом человека из мира земного.Своим родичам славяне совершали требу(пища,предметы обихода,сделанные своими руками)и возлияния для будущей жизни усопшего в загад-очной стране Нави(загробном мире).Интересно,что ритуальная пища сегодня остаётся практически неизменной: кутья,пироги,блины,калачи,брага и даже крашеные яйца, которые появились еще до прихода христианства- они символизировали воскрешение усопших в Нави.Самых старших в Роду поминали,опуская в воду скорлупки от краше-ных яиц,чтобы они побыстрее получили дорогую весточку от близких.Навий день сущ-ествовал вплоть до XX века,приспособившись к изменившимся условиям и даже учиты-вая даты христианских праздников."
  (ст."Близкие контакты второго рода: Круги на полях",Есть мнение,2024) "Кстати, да: круги поваленной травы,иногда возникающие на полях и отчётливо различимые с воздуха,в рамках принятой в уфологии систематики трактуются,как второго рода контакт с внеземным разумом.Контакты первого рода(или степени) заключаются в наблюдении НЛО.И считаются наиболее частыми.Ибо общество не информировано о том, что с позиций уфологической науки к таковым относится лишь продолжительное наб-людение объекта с минимальной,позволяющей различить детали,дистанции.Просто зам-етить в небе что-то и не понять что это,— не годится.Контакты второго рода подр-азумевают наблюдение взаимодействия НЛО с субъектами или объектами.В том числе круги на полях,отказ приборов,необъяснимую пропажу цветочных горшков с подокон-ников,временный паралич и перманентную потерю памяти.Как следствие,второго рода контакты считаются наиболее распространёнными.Большинство людей не припомнят, что наблюдали НЛО,— как минимум,правильным,первым,способом.А значит,массовые случаи потери памяти о контакте на лицо.И почти у всех что-то и когда-то необъя-снимо пропадало или отказывало.Но, кстати, о кругах. Ныне это — форма искусства, и для создания произведений,помимо тяжёлой,приминающей траву доски и верёвок, используются мотоблоки,дроны и быстроходные внедорожники,позволяющие избегнуть контакта с фермерами.Если поймают,то уже третий род получиться— такая абдукция, что и при желании не забудешь.В прошлом же…Вот.Единственное,пожалуй,что в исто-рии с кругами на полях интересно,— они наблюдались и в прошлом.До того,как в 70-х XX в.превратиться в популярный в Англии вид хулиганства,а с начала XXI в.в искусство,круги на полях время от времени обнаруживались.Первые попытки научного объяснения феномена относятся ещё в XVII в.И тогда же публикуются объяснения ненаучные,связывающие круги с кознями дьявола.Но стоит,однако,отметить,что и более поздние массовые мистификации начались именно в Англии не случайно.Из этой страны происходят 90% всех современных сообщений о кругах на полях.То же касае-тся и сообщений исторических.В Англии круги наблюдались часто и привлекали вни-мание.Дэвид Чорли и Дуглас Бауэр,столкнувшие на радость уфологам лавину,лишь по-вторяли то,о чём говорили местные предания.То есть, с одной стороны, массовое появление на полях кругов в конце прошлого века не представляет ни интереса, ни материала для анализа, поскольку объясняется мистификацией. Но с другой, легенда не могла возникнуть на пустом месте. А значит, нельзя утверждать, что все круги на полях рукотворны.Традиционным объяснением кругового вывала злаков являются микроторнадо. И то, что атмосферные вихри способны оставлять лишь простые круги, а сложных картин не создают, не является недостатком гипотезы. Ибо нет оснований полагать,что иные,кроме кругов,рисунки появлялись на полях до тех пор,пока люди не взяли дело в свои руки.Недостатком,однако,является другое.Версия не объясняет тесную привязанность феномена именно к южной Англии,как и вообще подробностей механизма воздействия ветра на поле.Искусственно создать торнадо нельзя,естес-твенные же вихри,чаще всего проносящиеся над США,но в Англии почти неизвестные, подобных следов за собой не оставляют…Объяснение кругов «неизвестным атмосферным явлением» не менявшееся с XVII в.по сути,а лишь обогащавшееся математическими и физическими домыслами,не может считаться удовлетворительными.Но не может и быть отвергнуто,поскольку нельзя утверждать,что все атмосферные явления уже известны. Кроме того,оно остаётся на данный момент единственным.Причастность к возникно-вению кругов термитов,грибов,а также иных биологических факторов,о которых можно услышать,относится к случаям лишь отдалённо похожих образований,— в России име-нуемых «ведьмиными кругами».Как и в случае с шаровой молнией,жирный крест на по-пытках понять природу явления ставит…его ненаблюдаемость.Ибо наукой устные свид-етельства очевидцев и сделанные ими снимки не принимаются,— наблюдение возможно лишь при участии специалиста.Но процесса естественного появления кругов на полях не видел вообще никто.Результат же может быть рассмотрен с научной точки зрения, лишь если версия мистификации уже рассмотрена и отвергнута.Только в таком случае появляется факт,на основании которого могут быть сделаны выводы.Что же касается объяснений паранаучных— в прошлом привлекающих демонов,а ныне связывающих появ-ление кругов с активностью НЛО,— то рассматривать их нет смысла,как минимум,по-тому что они имеют те же недостатки.«Неизвестное атмосферное явление» звучит ра-зумнее,чем «инопланетный корабль неизвестной конструкции,примявший траву с неиз-вестной целью неизвестным способом».Оно экономичнее и требует меньше допущений. Жесткие же условия признания достоверности сообщения,формулируемые наукой,по ло-гике,должны распространяться и на паранауку.Смысл притягивания пришельцев(как и смерчей)к порче урожая появляется,только если проведённое криминалистами рассле-дование на 100% исключило даже теоретическую возможность причастности людей."

  (ст."Битва на Калке: зачем русские князья убили монгольских послов",Кириллица, 2024) "В 1223 году произошло первое столкновение русских с расширявшейся на за-пад Монгольской империей Чингисхана.Это была знаменитая битва на небольшой речке Калке,текущей к Азовскому морю к северу от современного Мариуполя.Она закончи-лась тяжёлым поражением древнерусских княжеств и истреблением почти всего их во-инства.Русско-половецкий союз.В 1222 г.монгольские орды под предводительством Джэбэ и Субэдэя начали военную кампанию против государства аланов,живших на Сев. Кавказе.Перед этим монголы ловко отвратили от союза с аланами половцев.Разбив аланов,монголо-татары в том же году обрушились и на половцев,причём зазимовали в их же кочевьях между Доном и Днепром.Между половцами и Русью,несмотря на давний антагонизм,развивались также и дружественные отношения.Многие половецкие ханы принимали православие,многие русские князья женились на ханских дочерях.Одним из таких породнившихся с половцами князей был в ту пору великий князь киевский и галицкий Мстислав Мстиславович по прозвищу Удатной(т.е.удачливый,успешный).К не-му,своему зятю,обратился половецкий хан Котян с просьбой о помощи против татар. Котян подкрепил свою просьбу богатыми дарами и «политологическим» прогнозом: если русские сейчас не помогут,то татары сегодня отберут землю у половцев,а зав-тра и у русских.Князь Мстислав обратился ко многим русским князьям содействовать ему в предприятии против монголов.Многие откликнулись,но многие остались в сто-роне.Характерно,что в итоге это оказалось предприятием почти исключительно южно-русских князей,владевших землями на территории нынешней Украины.Сильнейший из них– владимиро-суздальский Юрий Всеволодович– вроде бы откликнулся,но не пошёл сам,а отправил дружину во главе со своим племянником Василием Константиновичем (летопись называет его уменьшительно Васильком).Суздальская дружина не торопил-ась на сбор князей и в результате опоздала.Характерны комментарии об этом Лавре-нтьевской,Тверской и других северорусских летописей:описав разгром русского вой-ска,они радуются,что Василька Константиновича сохранил Бог..Зимой 1237/38 гг.Ва-силько всё равно погиб от рук татар: был взят в плен и замучен.Неизвестно,было бы такое,и чем вообще закончилась бы битва на Калке,если бы он не мешкал.Итак, превентивный поход князей на монголов не стал общерусским предприятием.Тем не менее, это была такая рать,в которой,с начала раздробленности Руси,приняло уча-стие невиданное ранее число русских земель и князей.Общая численность войска оц-енивается тысяч в 40-50.К русским примкнули половцы.Силы союзных армий превышали численность монголов,коих было тысяч 20-30.Русские князья имели все основания рассчитывать на победу.Правда,они понятия не имели,с каким противником столкну-лись.Поражение и гибель князей.Ход военной кампании описывается в источниках до-вольно согласованно.Рать собралась на Варяжском острове на Днепре напротив устья реки Трубеж.Отсюда русские двинулись в ладьях вниз по Днепру,немного выше устья совершили переправу на левый берег,высадились в степи,и столкнувшись с передовым отрядом монголов,разбили его наголову.К русским примкнули половцы.Союзное войско двинулось дальше на восток,в степи,и разбило ещё один отряд монголо-татар.По по-воду первых стычек историки высказывают предположения,что это была обычная для монголов тактика заманивания противника.После второго столкновения мнения князей разделились: одни предлагали переправиться на восточный берег Калки,другие– обо-сноваться на западном берегу и ждать,пока монголы сами не станут искать битвы.В итоге князья стали действовать каждый по собственному усмотрению.Фактически рус-ские были разбиты по частям.Летописи приписывают основную вину в поражении мало-душному поведению половцев,которые бежали от первого удара монголов и привели союзное войско в панику.А окончательное фиаско считают следствием предательства некоего русского бродника именем Плоскиня,обещавшего князьям,засевшим в полевом укреплении(гуляй-городе),безопасность,если те сдадутся.Как гласит широко извест-ная легенда,татары положили на связанных пленённых князей доски,покрыв их сверху коврами,и сели праздновать победу.Пленные были задавлены тяжестью тел пирующих.
Из 21 князя,участвовавшего в походе,домой вернулись лишь девять.По известиям ле-тописей,с берегов Калки пришла едва десятая часть русской рати.После своей побе-ды(31 мая 1223 г.)татары прошлись огнём и мечом по южным окраинам Киевского и Переяславского княжеств,после чего растворились в степи,как будто их и не было.
Летопись сообщает о предыстории битвы на Калке такую подробность,которая изобра-жает русских князей далеко не в лучшем свете по своим человеческим качествам. Когда князья достигли низовьев Днепра и собирались высадиться в степь,к ним яв-ились парламентёры от монголов.Уверяя,что не имеют враждебных замыслов против Руси и воюют только с половцами,которые сами причинили много зла Руси,монголь-ские послы призвали русских повернуть назад.Те пренебрегли священным у всех нар-одов правом дипломатической неприкосновенности и убили монгольских послов.Хара-ктерно,что летопись не пытается взвалить вину за этот поступок на половцев.Поня-тно недоверие князей к заверениям монголов об их миролюбии(они уже знали,что то-чно такими же словами монголы побудили половцев оставить их союзников аланов,а потом поодиночке разбили тех и других),но зачем же было ещё и убивать послов? Однозначного ответа не существует,только догадки.Можно предположить,что князья рассматривали парламентёров как лазутчиков,которые должны были разведать числен-ность русского войска и его устройство и сообщить об этом в монгольский лагерь. Если так,то на Руси,очевидно,не понимали,как хорошо поставлена разведка в монго-льском войске.О силах и передвижениях князей монголам было известно от рассеян-ных по степи наблюдателей– недаром монголы безошибочно прислали своих парламен-тёров именно туда,где находилось русское войско.Характерно,что монголов не устр-ашила свирепость русских князей,и они прислали второе посольство.Оно объявило, что знает о судьбе первых послов и таким образом исход противоборства между рус-скими и монголами передаётся на суд высших сил.Этих послов князья уже не тронули .В рассказе об умерщвлении послов есть явная параллель с древним мифом о персид-ских послах,убитых по приказу спартанского царя Леонида.После этого,как извест-но,300 спартанцев пали в битве у Фермопильского прохода.Возможно,история с убий-ством послов должна была,с точки зрения церковного летописца,показать закономе-рность последующего поражения русских,как суда Божия за нарушение законов боже-ских и чело.На Руси не поняли значения этого поражения.Приход монголов в 1237-1240 гг.с решительной целью окончательно подчинить себе Русь застал русских вра-сплох.А было ли убийство?"
  (ст."Стояние на реке Угре в 1480 году:что там на самом деле произошло",Кирил-лица,20240 "Противостояние на реке Угре осенью 1480 года между московской ратью Ивана III Великого и золотоордынским войском хана Ахмата традиционно считается событием,ознаменовавшим окончание 240-летнего монголо-татарского ига на Руси.
Загадки «стояния».Однако это «свержение ига» состоялось вообще без решительной битвы,тогда как столетием раньше пиррова победа русского воинства над татарами Мамая на Куликовом поле не помогла Руси обрести независимость.Почему так?Особ-енно интересно окончание этого противостояния.С наступлением зимних холодов и ледостава ордынское войско получило возможность переправиться через Угру по льду .Поэтому,как описывают летописцы,великий князь ушёл с берегов Угры,чтобы занять удобные позиции у Кременца и дать татарам бой.Однако татары,увидев,что русское войско на другом берегу Угры исчезло,вообразили,что их обманули,перехитрили,зах-одят им в тыл и т.д.В итоге татары в ужасе бежали в противоположную сторону.
«Представилось зрелище удивительное,– писал Карамзин,– два воинства бежали друг от друга никем не гонимые!» Вообще-то бегство это не отход,значит- что-то позв-олило ему сказать,что и отступление Ивана III было именно бегством со страха пе-ред возможной переправой татар по льду Угры.А его поведение накануне этого собы-тия ещё больше укрепляет в мысли,что великий князь боялся битвы с ордынцами.Эта боязнь и удивительное разрешение конфликта в пользу Руси,несмотря на отсутствие генерального сражения,представляются основными загадками данного события.Нереши-тельность Ивана III.Стояние на Угре это не кульминационный пункт противоборства между Москвой и Золотой Ордой,а лишь один из эпизодов большой коалиционной вой-ны.В ней на одной стороне выступали Москва и Крымская Орда,а также некоторые се-паратистские силы Золотой Орды.На другой стороне был хан Золотой Орды Ахмат и король Польши,а также по совместительству великий князь Литвы,Казимир IV.Поэто-му шаги и решения Ивана III трудно понять,если не принимать во внимание,что он рассчитывал на действия своих союзников.Летописцы дружно свидетельствуют, что народное мнение единодушно утверждало Ивана III в намерении решительно идти на врага. В то же время в правящей элите находились многие, кто отговаривал его от решительного сражения, советовал ему склониться перед ханом и снова платить ему дань.«Сии,как сказано в летописи,тучные вельможи,– передаёт Карамзин,– любили своё имение,жён и детей гораздо более Отечества,и не переставали шептать госуда-рю,что лучше искать мира…Напоминали великому князю о судьбе его родителя,Васил-ия Тёмного,пленённого татарами…Сии внушения действовали тем сильнее,что были согласны с правилами собственного опасливого ума Иоаннова.Любимцы его жалели своего богатства,он жалел своего величия,снисканного трудами 18 лет,и,не увере-нный в победе,мыслил сохранить оное дарами,учтивостями,обещаниями».Татарское войско подошло к Угре в начале октября 1480 г.8 октября русские отбили попытку главных сил татар переправиться через реку.После этого началась вялая фаза «ст-ояния»,состоявшая в разъездах разведывательных отрядов вдоль Угры,отдельных пер-естрелках,а больше словесных перебранках обеих армий через неширокую реку.Так продолжалось до 7 ноября,когда и произошло вышеописанное бегство русских и татар друг от друга.Но за месяц стояния на Угре произошли важные события на других фронтах.Слабость Золотой Орды.Хан Ахмат тоже проявлял нерешительность и не искал битвы.Скорее всего,он ожидал подхода литовского войска Казимира IV.Тогда,соедин-ившись,обе армии могли ударить на московскую рать с большими надеждами на успех. Но Казимир не пришёл помогать Ахмату.Вместо этого он был вынужден отражать наше-ствие крымского хана Менгли-Гирея,союзника Ивана III,на Украину.Это играло на руку Москве.Одновременно Иван III поручил князю Василию Ноздроватому-Звенигород-скому совместно со служилым татарским царевичем Нур-Девлетом совершить рейд в тыл Золотой Орды.Русско-татарский отряд спустился вниз по Волге,не встретив соп-ротивления,так как почти все военные силы Золотой Орды были задействованы в пох-оде Ахмата,и сжёг ордынскую столицу Новый Сарай.До сих археологи не могут найти точное место,где она находилась.Узнав о том,что Казимир не придёт к нему на пом-ощь,и прослышав о нападении на его тылы,а вовсе не устрашившись непостижимой во-енной хитрости внезапно исчезнувших русских,Ахмат,скорее всего,и дал приказ на отступление.По пути он разорил 12 русских городов Литвы как бы в отместку Казим-иру за нарушение его обещаний.По возвращении в Орду Ахмат был вероломно убит си-бирскими и ногайскими мурзами,внезапно выступившими против него.Не исключено,что и они служили Ивану III.Эти события знаменовали конец даже не господства Золотой Орды над русскими землями,а её самой.«Падение ига» прошло незамеченным.Из этого традиционного описания событий 1480 г.следует,что Золотая Орда уже сыпалась на части,и что её иго над Русью пало как бы само собой,без каких-либо героических усилий самой Руси.В связи с этим некоторые историки считают,что окончание ига следует относить к более раннему времени.Об этом говорят и обстоятельства стоя-ния на Угре.Ахмат предпринял поход на Москву после нескольких лет неуплаты дани Иваном III.Во время переговоров Ахмат сам назвал этот срок: семь лет.В связи с этим высказывается обоснованное мнение,что последний «ордынский выход» из Москвы имел место задолго до 1480 г.Ведутся споры о дате– 1476,1472 или какой-то другой год.В «Истории» польского хрониста Яна Длугоша,законченной ранее 1480 г.,о све-ржении Иваном III татарского ига говорится как об уже свершившемся факте.Таким образом,для современников стояние на Угре не знаменовало собой освобождения Руси от монголо-татарского ига.Москва ещё раньше воспринималась как полностью незав-исимое государство.Карамзин писал,что в память об освобождении Руси в результате стояния на Угре Иван III и митрополит Геронтий установили церковный праздник.Но этот праздник отмечался не в ноябре,а 23 июня,в день встречи Иваном III чудотв-орной иконы.И нет явных признаков того,что этому дню придавалось именно такое значение,какое увидел в нём Карамзин.Стояние на Угре,в отличие от Куликовской битвы или даже от битвы при Молодях с крымцами в 1572 г.,вообще никак не отраз-илось в русском фольклоре.Очень похоже,что Карамзин сознательно преувеличил зна-чение событий 1480 г.,желая придать свержению монголо-татарского ига определён-ный драматизм,в соответствии с жанром своего повествования.На самом деле,это событие прошло для современников почти незаметно."
  (ст."О солнцепоклонниках.",История в историях,2024) "«Название Коляды начиная с XIX в.стало рассматриваться как сугубо лингвистический феномен иноземного про-исхождения.В силу этого утвердилось отрицание Коляды как божества,хотя знаком-ство с источниками говорит обратное.Исследователь конца XIX в.М.Соколов обращает внимание на следующие свидетельства:«Так Густинская летопись сообщает нам след-ующее известие о Коляде:“Шестый(бог)Коляда,ему же празникъ прескверный бяше дек-аврiя 24.Сего ради и нынъ,аще и благодать Рождествомъ Христовым осiа насъ и идо-лы погибоша,но единаче дiаволъ еще и доселъ во безумныхъ память свою удержа: се-му бъсу въ память простая чадь сходятся въ навечерие Рождества Христова,и поют пъсни нъкiя,въ нихъ же аще и о Рождествъ Христовомъ поминают,но болiе Коляду бъса величают (П.С.Р.Л.,т.II,257 стр.)”. Почти в тех же выражениях говорят о Ко-ляде как об идоле,или бесе “Подробная летопись” и “Синопсис”…В Четьи Минеи св. Димитрия в числе богов,которым поклонялись во времена св. Владимира,упоминается и “Коляда,бог празднования,в зиме бывающего…” О Коляде и Овсене довольно ясно говорится в царских грамотах XVII в.».Из приведенных данных видно,что Коляда в древнерусской традиции– имя солярного божества,посвящённого зимнему солнцеворо-ту,имя которого образовано от того же корня,что и вышеприведённые солярные симв-олы,т.е.кола/коло.Второе имя,которое упоминалось в паре с Колядой,– Овсень (Ав-сень,Усень и др.)– принадлежит,согласно общепринятому мнению,ритуальному персо-нажу или мифологическому существу,связанному с новогодним циклом,и фактически отождествляется с Колядой.Аморфные определения Овсеня/Авсеня– явно того же прои-схождения,что и аморфные определения Коляды,т.е.являются результатом их отрица-ния как древнерусских языческих божеств.Но данные источников позволяют рассмат-ривать пару Коляда– Овсень как пару древнерусских языческих божеств,связанных со святочно-новогодним циклом.Если искать им параллели в индоевропейской мифологии, то ближе всего будет культ Митры,день рождения которого в образе «непобедимого солнца» приходился на день зимнего солнцеворота и был воспринят христианством как Рождество Христово,а парой к нему– культ Януса,который со временем слился с празднованием Нового года.Есть достаточно много свидетельств об укоренённости солнцепоклонства в древнерусской традиции.А.Н.Афанасьев приводит замечание Кири-лла,епископа Туровского(ум.до 1182 г.),о том,что благодаря христианству «уже бо не нарекутся богом стихиа,ни солнце,ни огнь»,а также увещевания других проповед-ников:«Не нарицайте собе бога ни в солнци,ни в луне».Многотысячелетние солярные культы долго сосуществовали с христианством,о чём свидетельствуют упомянутые ца-рские грамоты,одну из которых стоит процитировать(от 1649 г.):«Ведомо нам учини-лось,что на Москве,наперёд сего в Кремле,и во Китае,и в Белом,и в земляном горо-дех,и за городом,и по переулкам…в навечерии Рождества Христова кликали много лю-ди Коляду и Усень(Овсень),а в навечерии Богоявления Господня кликали Плугу; да в Москве же чинится бесчинство: многие люди поют бесовские скверные песни.Да на Рождество Христово и до Богоявленьева дня собираются на игрища бесовские…и игре-цы бесовские– скоморохи с домрами,и с дудами,и с медведи ходят…» Л.П.Грот «Пре-рванная история Русов»"
  (ст."как избавиться от проклятья неудачи",Конфигуратор Сознания,2024)
 "Дух отвечает на вопросы медиума.Жизнь в материальном теле порождает вечную борьбу между тем,чего желает тело и тем,чего желает Дух(истинное "Я").Эта борьба всегда завершается победой тела над духом.Еще хуже,если происходит отождествле-ние "Я" с исключительно телесными ощущениями.Когда человек говорит- "Я голоден, я хочу спать",то это относится исключительно к состояниям его тела,которые запо-лняют его "Я" и вынуждают действовать в соответствии с этими чувствами.Внутрен-нее состояние "Я"одновременно растаскивается в разные стороны.Сознание не может адекватно существовать, когда "Я" становится жертвой противоречивых сил,которые толкают его туда куда оно не желает идти.Очень часто человек поступает против собственной воли и принципов, потому что его "Я" находится под властью грубых сил низшего порядка.Большинство из того,что совершает человек,считая это собств-енными желаниями,проникает в его сознание снаружи или порождается его физиоло-гической частью."Удача" или "несчастье"всегда вызваны причинами.которых мы не знаем и видим только их следствия.В жизни не бывает случайностей,всё имеет свой мотив или свою причину.Счастье- тот вопрос,который беспокоит всех,и того кого удача обошла стороной,но и того кто казалась бы имеет все материальные богатст-ва.Есть четыре основных фактора,определяющих счастье или удачу-1.Это судьба, расположение планет в момент его рождения.2.Судьба его родителей или родовая карма.3.Приобретенный человеком жизненный опыт до 21 года,а затем до 33.4.Отно-шения человека в семейном,любовном союзе. С первого вздоха.в ребенке запечатлены космические вибрации,определенные расположением планет,которые будут оказывать влияние в течение всей жизни.Кроме того,необходимо принять во внимание все кол-ичество Кармы(совокупность причин и следствий),хорошей или очень плохой, получа-емой человеком от его предыдущих воплощений,и которая неизбежно проявится,как его судьба в виде следствия.Если Карма очень тяжела,то человеку будет трудно добиться успеха в жизни,пока он ее полностью не искупит.Конечно можно превратить несчастную судьбу в счастливую,но это является предметом высшего духовного уче-ния,которое получают лишь прошедшие путь посвящения.Как правило судьба- единс-твенная причина кажущихся несправедливостей и противоречий в жизни,поскольку она иногда делает несчастными людей,обладающих исключительной добродетельностью,и интеллектом,но в то же время,как другим,ведущим почти животный образ жизни, дает полное материальное благополучие.По Высшему закону Причины и Следствия некоторые дети рождаются уродливыми, увечными, слабоумными или умирают при рождении. Но в действительности несправедливости не существует.Каждый получает следствия тех действий,которые он привел в движение сам,в прошлых жизнях."Говорят маги"Разум следует рассматривать,как первичную и единственную энергию,из которой Все рожда-ется и в которую Все возвращается.Разум формирует дух человека,он же образует материальный мир.Все есть Разум.Вселенная- ментальна.Это один из главных ключей к пониманию тайн Природы,человека в ней и приближении к Великому Создателю Все-ленной,то есть Богу.Разум есть бессмертная реальностьНо он скрыт за всеми внешн-ими проявлениями.Он является сутью Всего существующего- и животных,и человека, а также растений,минералов,воды,воздуха.Всего.Сознательное проявление разума поро-ждает чудеса человеческой мысли.Ум- это самый мощный инструмент,который дан чел-овеку.Сила мысли порождает в ментальном мире мысленный образ,и если этот образ полностью сформирован в конкретной форме и поддержан энергией в сознании челове-ка,то на следующем этапе- он материализуется на физическом плане.Наряду с разу-мом,человек одарен еще одним ценнейшим качеством- Волей.Люди овладеют магической силой,и смогут уверенно формировать образы с помощью мыслей,если научатся управ-лять своим умом и сильной,целенаправленной волей,Так же,как на физическом уровне мы можем видеть и осязать материальные объекты,на ментальном уровне возможно осязать и видеть мысль,где она представляет собой материальный объект,такой же плотный,как минерал на физическом уровне.У каждого человека есть то,что можно назвать его ментальным зданием,это магнитное поле,созданное из всех мыслей,кот-орые появлялись у него на протяжении жизни.От качества этого ментального здания зависит с чем человек сталкивается в своей жизни.Негативная мысль,пусть даже мимолетная.сильно влияет на жизнь того,у кого она возникла.Когда человек мыслит, он генерирует энергию,волны,вибрации которых соответствуют тому,о чем он думает. Мы живем в мире вибраций,в ментальном океане наполненном волнами и вибрациями мыслей и когда вибрации волн этого океана и вибрации наших мыслей совпадают = они усиливают их(говорят- на одной волне),тогда мы можем их воспринимать и акт-ивно работать.При этом надо понимать,что негативные мысли,точно также могут уси-ливаться и навредить самому человеку и окружающим его людям.Если ваше стремление к знанию, истине, любви достаточно сильно , то на тонком плане вы сможете войти в контакт с тайными силами, которые будут вас вести и направляться к достижению ваших желаний.Все , что мы видим на земле есть формы вибраций ума. проявление ментальной энергии. Искусство влиять на события состоит в правильном управлении вибрациями. Все поддается трансмутации путем изменения основных вибраций. Только от человека зависит, что вы найдете на своем пути,поскольку,как вы думаете, так и будет. Никто не вправе жаловаться на неудачи,потому что удача зависит только от самого человека.Вы можете достичь всего,если научитесь правильно использовать собственные мысли.Никогда не сомневайтесь в успехе.Будьте терпеливы..Однако сле-дует остерегаться злоупотреблять этой силой,не применяйте ее во вред кому либо, не применяйте для бесконечного получения материальных благ поддавшись безудерж-ной жадности.Не следует брать у вселенной больше того,что вы заслуживаете.И надо помнить,что вы должны хранить ваши мысли в глубокой тайне."(по материалам "Еt Livre des Espirits" , 1856 (*Книга Духа* Аллан КАРДЕК ), книга написанная по утверждению автора при непосредственном участии Духа)."
  (ст."Веданта или что такое философия?",Родович,2024) "Предмет называется Веда-нта– она же Мудрость Предков,она же Философiя.Само руническое название раскры-вает суть предмета.Первые четыре Руны означают- Веда- огненная,чистая,светлая (4-я Руна),и она уходит за поднебесную,т.е.в Небеса(2-я Руна).Потом стоит Руна Навь- Мир окружающий Явь.Последняя Руна Ас,т.е.Веда признанная и утверждённая Богами.Образно: философия– наука умирания(когда говорят «человек умер»- значит он перешёл на более высший уровень),т.е.философия– это наука,которая даёт знания о переходе на более высокие,запредельные уровни сознания.Философия– образное во-сприятие окружающей действительности в различных проявлениях.Части философии.В наше время философия разделена на разные части:* марксистко-ленинская философия.
* идеалистическая философия.* атеистическая философия.* религиозная философия.
* философия Души.* философия Духа.* философия тела.* философии поэзии,философии музыки и т.д.Т.е.сегодня изначальная философия поделена на части,каждая пытается описать одну из граней многогранного шарика.Получается тоже самое,как в притче «Слепые и слон»: слепых людей попросили описать: что такое слон.Первый слепой потрогал за хобот,второй за хвост,третий за ухо,четвёртый за ногу.Первый слепой сказал,что это змея; второй(державший за хвост)сказал,что это ветка; третий сказал- большая лепёшка; четвёртый сказал– столб.Но если собрать вместе: змею, ветку,лепёшку и столб– получим мы слона? Нет.Так и вырванные из контекста части не дадут нам полного понимания,потому что все эти системы поверхностны.Пример: круг– какая-то целостная система,допустим,это может быть Земля(З),вокруг неё атмосфера(А),внутри магма(М)и ядро(Я).Так вот,ядро– как бы сама суть; но кто-то описывает атмосферу,кто-то поверхность земли и т.д.А основа должна рассматрива-ться изнутри,что это всё держит вместе,должна быть скрепляющая сила.Также этот круг может быть другой системой- человек,вокруг него аура,внутри Душа,а внутри Души Дух."
  "С 22 апреля по 10 мая у славян отмечается Красная Горка.Праздник символизи-рует встречу парней и девушек; на этот период приходится наибольшее количество свадеб и смотрин.Молодые вступают в новую семейную жизнь,незамужние и неженатые выходят на гуляния.22 апреля- также Ляльник-Лёльник;женский день.У маленьких девочек по достижению 3-летнего возраста наступает Ляльник:их посвящают в бере-гини своего Рода; у девочек-подростков свои обряды- их приобщают к тайнам Богинь Лады и Лёли.Величают и старших женщин как ведуний и хранительниц семейного очага .Красная Горка- один из самых долгожданных и любимых праздников перед началом весенне-полевых работ."(Эпоха Велеса,2024)
  "Массовый характер стукачество в Росси приобрело во времена Ивана Грозного. Опричники сообщали царю, что князья и бояре плетут интриги, собираясь захватить власть, после чего дворян казнили, а их имущество отбирали. Доносили практически все и на всех — духовенство, служилые люди, купцы, простолюдины. Друзья доносили на друзей, родственники на родственников. «Слово и дело государево» приобрело официальный статус после Смутного времени, как раз при утверждении во власти династии Романовых. Царь Михаил Федорович очень хотел пресечь абсолютно любые разговоры о Дмитрии, которого тогда считали единственным законным правителем.
Стукачество было естественным для служилых людей во второй четверти XVII века. В те времена,новое правительство столкнулось с проблемой восприятия людьми Михаила Романова в качестве единственного Царя. Именно в это время, в разных частях государства появлялись челобитные и грамоты в адрес самого царя и членов его семьи с «непригожими речами».В рамках «Слова и дела государева» существовало два вида доносов: на крамольные речи в адрес царя и его семьи, а также о мздоимстве и преступлениях чиновников.Различного вида донесениями стукачи иногда пытались решить собственные проблемы,либо же таким образом отомстить обидчикам.Некоторые дела были исключительно политическими, причем, довольно громкими.Так,зимой 1615 года в Белгороде боярский сын Иван Забусов написал донос на некого Сеньку Телят-ника,который якобы сказал «Здоров б де был царь Дмитрий».При разбирательствах обвиняемый заявил,что ничего не помнит,поскольку был пьян.Схожий случай был по делу некоего Васьки Лося в 1627 г.Будучи в гостях у знакомого крестьянина,Вась-ка стал петь песни про царя Бориса,чем несказанно напугал хозяина.Гости кресть-янина пожаловались «куда следует» и Ваську Лося посадили в тюрьму.В XVII веке было довольно мало грамотных людей, которые владели возможностью писать доносы на профессиональном уровне. Именно поэтому люди, которые хотели что-то сообщить, кричали в людном месте «Слово и дело», что привлекало внимание служилых, после чего следовало разбирательство.Между прочим,если человек знал о государственной измене или оскорблении царя и не донёс об этом,ему грозила смертная казнь."
(Кириллица,2024)
  "У русских существует множество проклятий различного типа и назначения. Все они выразительные и пугающие, однако возглас «Чтоб тебе пусто было!» всегда вселял страх и ужас. Фразеологизм проклятия «Чтоб тебе пусто было!» имеет общий негативный смысл.Адресату сулят неудачи,несчастья и беды. Со временем появилось все больше толкований высказывания.Сегодня такое проклятие может означать всегда порожний кошелек– нищету.Психологи обосновали собственное понимание такого выск-азывания.Адресат приобретает пустоту в душе,отсутствие желаний, апатию,разруша-ется личная жизнь. Станислав Гроф – практикующий специалист в трансперсональной психологии описывает разрушение социальной сущности. Проклятие «Чтоб тебе пусто было!» может приводить к состоянию мысленной опустошенности которое сменяется острым чувством неудовлетворенности.Человек не имеет сил и желания что-либо делать,теряет связь с реальной жизнью.Еще один смысл послания «Чтоб тебе пусто было!» нашел языковед Лубсан Чимитов.Проклятие буквально обозначает отсутствие всего.Пустые миски,бочки,ведра и бутылки трактуются в негативном ключе.Русский человек подсознательно считает пустую тару символом бедности или грядущих неур-ядиц."(Кириллица,2024)
  (ст."Вселенная имеет ничтожные шансы на существование"Конфигуратор Сознания, 2024) "Тайны науки.Мы как то мало задумываемся в повседневной суете,сколько усл-овий требуется для возникновения и поддержания нашей жизни.Мы должны осознать , что наша планета Земля,наделена особыми,непостижимо сложными и удивительными условиями,необходимыми для существования жизни.Ученые не в состоянии даже подсч-итать,сколько условий и законов должно быть ежесекундно соблюдено для того,чтобы поддерживать нашу жизнь на Земле.Причем все это бесчисленное множество условий должно существовать беспрерывно, ибо в противном случае все живое погибнет за один миг.Если вспомнить и о том,что в видимой Вселенной, приблизительно суще-ствует около 2 триллионов галактик и в каждой из них в среднем около 1 триллиона звезд(Википедия),а так же бесконечно огромное количество планет,то формирование на планете Земля столь исключительных условий существования жизни,становится еще более поразительным.Многие научные открытия сделанные в 20 веке в различных областях науки,с неоспоримой очевидностью доказывали,что сотворенность Вселенной и жизни на земле была под силу только некоему Сверхразуму.Постижение тончайших законов разумного творения,существовавшего во всем сущем,и совершенного равнове-сия,еще раз показали полную абсурдность материалистического обоснования возникн-овения жизни.Философия,ее материалистическая часть,на протяжении всей истории своего существования утверждала,что все системы и тончайшие законы мироздания, законы природы и жизни,пронизывающие каждый уголок нашей Вселенной,идеальным об-разом функционируют независимо друг от друга и возникли самопроизвольно,по слу-чайному стечению природных условий,полностью опровергая существование Бога,Все-вышнего Творца,создавшего все сущее во Вселенной.Однако сегодня фундаментальная наука во всех областях познания фактически доказала несостоятельность материа-лизма и дарвинизма,как "научной основы" материалистического учения.Скорость распространения энергии Большого Взрыва и физическое равновесие атомов.Соотнош-ение показателей четырех фундаментальных сил,таких,как гравитация и электрома гнетизм.Все законы физики,химии,биологии,алхимия звезд.Тип светового излучения, доходящий до нашей планеты.Параметры текучести воды.Расстояние от Луны до плане-ты Земля,позволяющее спутнику нашей планеты,оказывать на нее самое благотворное влияние.Процентное соотношение газов в атмосфере Земли.Расстояние от Земли до Солнца,и угол наклона Земли.Орбита,и скорость вращения Земли в Солнечной систе-ме.Функции океанов, морей, и гор в существовании Земли,и еще множество иных зак-онов,систем– во всем этом присутствует непостижимо сложный и четкий план сотво-рения.Можно было бы продолжать до бесконечности.И куда бы мы ни бросили взгляд, повсюду нас окружает необыкновенный порядок и гармония.Любая деталь Вселенной идеальным образом была задумана и сотворена для обеспечения возможности челове-ческой жизни.Современные ученые называют этот удивительный замысел "антропо-логическим принципом"(Anthropic Principle) и "тончайшим балансом,совершенной гармонией"(Fine Tuning).Эти понятия выражают позицию современной науки,утверж-дающей,что Вселенная- это не пустое и бессмысленное скопление материи,появив-шейся случайно,но совершенный замысел,план,сотворенный Всевышним Творцом для обеспечения жизни человека."


Рецензии