Блики

  Любите ли вы зеркала? Нечастый вопрос и всяк ответит на него по-разному. Удивляться не стоит, сколько людей - столько и мнений.
  А время? Как вы относитесь ко времени? Думаю, большинство услышавших такой вопрос, придут в негодование и начнут сетовать на бешенный ритм жизни и, наверное, каждый завершит свой ответ тем, что времени не хватает.
   Метрополитен, метро - что скажете о нём? Безусловно, жители мегаполисов воздадут хвалу этому достижению цивилизации, подспудно проклиная бесконечность и толчею.
   Жарким летним днём метро можно назвать оазисом для страждущих. Ступени красного гранита, ведущие в таинственный мир. Мир, где царит тень и вечный прохладный сквозняк приносит запах креозота и чего-то неуловимо далёкого, радостно царапающегося в памяти. Турникеты, застывшие в почтении, ждут индульгенцию жетончика, и, пройдя сквозь этот строй, погружаешься в недра земли. Как и подобает недрам, здесь всюду камень, и невольно поддаёшься этому застывшему безмолвию. Нет желания торопиться и, вообще, вести себя суетно. Даже разговаривать громко не хочется, благоговея от окружающей монументальности. Приближающийся гул извещает о составе. Поддавшись волне людского потока, вливаешься в чрево стального змея.
   Как только двери закрываются, невольно ощущаешь, что время меняет свой ход. Каждый находит занятие по душе: кто-то читает, кто-то стремится поймать ускользающий недосмотренный сон, кто-то откровенно скучает. Можно разглядывать пассажиров, можно смотреть в окно. В тёмном тоннеле свет вагона создаёт из окон зеркала, ничего мудрёного. И вот, со скуки, смотришь даже не на своих случайных попутчиков, а, скорее, на их отражения.
  Несётся состав под землёй, время теряется либо позади, либо до него ещё надо добраться. Смотришь на лица в иллюзорных зеркалах и пытаешься уловить ход этого самого времени. Времени, выкидывающего порой странные шутки.
   Например, твой сосед справа. Одутловатое мясистое лицо, покрытое бисеринками пота. Сетка сосудов на щеках, крупные поры, массивный подбородок, а венчают всё это классические усы в приложении к пластику очков. Несётся состав и вот, вместо мужчины, обременённого работой, бытом и лишним весом, в отражении юноша, лет восемнадцати-двадцати. Ни о каком лишнем весе не может быть и речи, первая щетина ещё не стала жёсткой, да и усы появятся не скоро. Хотя, массивный подбородок и крупные поры на месте.
   Девушка слева, через пару мест. Стройна, одета, естественно, по нынешней моде. Лёгкая, неброская косметика, хотя, в таком возрасте в ней нет нужды по большому счёту. Слушает музыку с мечтательным выражением лица. Сквозняк в вагоне, шум в тоннеле. Из отражения на тебя уже смотрит женщина. Мягкая сеточка морщин обрамляет глаза. Тонкие пальцы сжимают какой-то томик. Опрятное платье, из тех, что подчёркивают женственность, а не придают вульгарности. На вид женщине... Впрочем, не будем об этом, ибо возраст не властен над женской душой.
   Остановка. Гранит и мрамор. Проходя в потоке сквозняка сквозь саркофаг застывшего времени, ловишь себя на мысли, что ты тоже изменился в этих причудливых зеркалах-окнах. Ведь ты тоже для кого-то случайный пассажир-попутчик.

 

 


Рецензии
Прекрасные слова. Чему учит такая проза? Она учит видеть, думать, чувствовать тот самый миг, который один только и есть у нас "между прошлым и будущим"...
Я люблю почитать что-то такое, что немного меня меняет...
Спасибо, Дмитрий!

Севрикова Светлана   09.05.2024 21:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.