Шёпот из темноты глава 6

Глава 6
На лжеца и ложь глядит.

Проход ему открыли по запросу, без малейшей задержки. Такого на памяти Рохха не было ещё никогда. Обычно, отправляя запрос в центр наблюдения и контроля станции «Схрон», он ждал несколько минут, пока его данные проходили обработку, после чего получал координаты с точкой и временем открытия врат прохода.
По всей видимости, уровень, на котором он теперь действовал, давал некие привилегии. Отсюда и скорость открытия врат.
Рохх скользнул внутрь мерцающего диска и в ту же секунду очутился прямо на центральной палубе станции «Схрон». Рядом с ним тут же встали два боевых дрона, а по обе руки вдоль консолей уже стояли шеренги вооружённых бойцов элитной гвардии наместника.
Стараясь не показывать озабоченности, Рохх выпрямился, как струна, и приготовился к получению приказа.
– Снимите с памяти этого Эр-Зо все рабочие данные, – раздался вибрирующий голос наместника Уна. – Меня интересует отрезок за последние земные сутки.
Сзади к Рохху подошёл один из инженеров и бесцеремонно произвёл подключение к закрытому блоку памяти, приложив к затылочной части головы воина считывающую панель. Вся операция заняла не более двадцати земных секунд, после чего инженер перекинул полученные данные на личный монитор наместника.
– Хорошо. – Сухо произнёс Уна и его длинное лицо стало выглядеть ещё длиннее. Затем плавной, пружинящей походкой подошёл к Рохху и, осмотрев пулевое отверстие, добавил: – Отправьте его на тех-обработку и подготовьте к следующему заданию.
Тех-обработка – это полная модернизация всех систем. Замена повреждённых или изношенных деталей, перепрошивка центральной нейропанели и блоков коммуникации, не затрагивающих основную память. В принципе, вещь хорошая, и не каждому Эр-Зо доступная. Но после прохождения данной процедуры Рохх всегда осознавал себя на толику другим, словно замена повреждений или доработка интерфейса непостижимым образом меняла и его самого, изымая некую частицу его прошлого, а взамен добавляя что-то чуждое, неоригинальное. Будто бы заменяли тебя самого на кого-то другого, причём без твоего на это ведома и разрешения.
Эр-Зо не доступны чувства, эмоции, сомнения или задумчивость. Они - раса машин. Сознательных, но бесчувственных. Но иногда что-то непонятное вклинивается в настройки или в оболочку прошивки, и от этого Рохха немного потряхивало. Для миссии на Земле его боевую группу основательно модернизировали, чтобы они были внешне похожи на людей. Ужасно неудобная форма тела. Особенно сложно было учиться двигаться. Но спустя несколько месяцев тренировок Рохх мог перемещаться по поверхности планеты с невероятной ловкостью и быстротой.
Люди на поверку оказались существами весьма хрупкими. Их тела, практически лишённые естественной защиты, с лёгкостью подвергались деформации, что в большинстве случаев приводило к полной гибели той или иной особи. Умом в большинстве своём они тоже не блистали. Были двуполыми и жили в среднем около пятидесяти лет, что привело Рохха к уверенности в их полной бесполезности как вида.
Конечно, среди людей встречались и ограниченное число выдающихся личностей, которые единомоментно в определённый отрезок своей жизни смогли уловить посылаемый на Землю сигнал, через который вот уже много сотен лет «Конгломерат» транслировал потоки зашифрованной информации. Этот сигнал внедрялся в мозг определённой категории людей и способствовал продвижению и развитию прогресса человечества. Именно благодаря таким особым людям человеческая цивилизация двигалась вперёд. Но шаги эти были столь малы, что чаще заставляли скучать, чем восторгаться.
Автоматика модификационной системы приступила к работе, и Рохх погрузился в глубины материнской памяти, основательно отключая все внешние сенсоры.
– За исключением единичного момента, который нам ещё предстоит исследовать, этот разведчик совершенно бесполезен. – Закончив мониторинг данных, проскрежетал своим скрипящим голосом наместник Уна-Ху. Он мерно переложил корявые верхние конечности так, чтобы всем видом демонстрировать своё негодование. Его вытянутое лицо с вечно подрагивающими мембранами передёрнула едва заметная судорога, а выпирающие части трубчатого скелета ещё сильнее затянула тугая серая кожа. Он был ещё относительно молод, и даже размеренный образ жизни чиновника, не позволил ему набрать лишний вес. – Несмотря на все ваши заверения, этот разведчик так и не смог изъять интересующий нас артефакт. Ко всему прочему, он не снял с убитых временные слепки, и теперь мы не узнаем того, кто их нанял. Все его действия с самого начала операции были неверными и, мягко говоря, непрофессиональными. И в конечном счёте привели к тому, что он был раскрыт сотрудниками агентства местной планетарной разведки.   
– О каком моменте вы говорите, дорогой наместник? – пролистывая запись рабочих данных, спросил командир личной гвардии Фан.
– Я говорю о моменте удара электромагнитным оружием, которое применил один из людей, что похитили артефакт, – недовольный голос наместника вызвал нечто, похожее на внутреннее отвращение вкупе с невыносимой болью, что напомнило командиру личной гвардии о пережитом когда-то ранении в области живота. Он был старым воякой и умел сдерживать недовольство, негодование и неуважение. – Откуда у примитивных землян такое оружие?
– Я хочу напомнить наместнику, что земные технологии позволяют изготовить… – Фан не смог закончить фразу.
– Я знаю! – раздражённо выкрикнул Уна, и его лицо вновь скривилось. – Мы сами транслируем им эти знания. Но я не знал, что они изготовили настолько компактный агрегат, способный оставить без электричества целый квартал. Ваш Эр-Зо мог остаться там с расплавленными мозгами и оказаться в руках земных учёных. Вы представляете, чем это грозит? Нет – нет, не спешите оправдываться, – наместника явно распирало от возможности укорить своего командира. – Я исхожу из гипотетических представлений. Мы способны победить людей в случае конфликта, и найденный ими труп пришельца не качнёт чашу весов в их сторону. Но это значит, что «Конгломерат» потеряет источник дохода, пусть даже небольшой, но перспективный, а вы не хуже меня знаете, что в данный момент происходит с ресурсной базой.
– Я прошу прощения… – попытался оправдаться Фан.
– Планет с разумным населением на стадии выползания из лона родовой планеты единицы. Они рабы и верят в это. А вы проводите боевые операции, которые ставят под угрозу такой хрупкий маятник?
– Эта ситуация явно не была нами предугадана, – Фан виновато понурил взгляд. – А подобного рода задача была пробной в послужном списке нашего разведчика. Насколько я помню, он всего лишь должен был выследить похитителей. Вступать с ними в бой не входило в его задание. Это была исключительно ваша прихоть. Со временем, конечно, он научится действовать более осмотрительно и менее открыто. Это не проблема, наместник. – Сидевший в огромном кресле командир личной гвардии чиновника военачальник Фан протезом одной из конечностей меланхолично поигрывал контроллером, перематывая и всматриваясь в запись действий Рохха. – Но, когда вы отправляете неподготовленного разведчика в бой, не стоит рассчитывать на положительный результат. Чаще всего при подобных изменениях планов боец погибает. Нам повезло, что мы имеем дело не с каратогскими пиратами, в этом случае разведчик наверняка был бы уничтожен.
«Он будет действовать именно так! Ненавязчиво, словно нехотя, и уничижительно, изображая леность и безразличие. Это его основная тактика, она направлена на то, чтобы усыпить вашу бдительность, племянник. Дать вам понять, что происходящее его совершенно не интересует. Поверьте, интересует! Будьте уверены, и ещё как. Его интересует только это и ничто другое. Поскольку он знает, что именно мы с вами ищем и каким могуществом обладает то, что мы ищем. Поверьте, с того самого момента, как наша Первая звезда получила право на фамильную преемственность власти, звезда Два не оставляла попыток уничтожить нас. Я понимаю, вы недовольны тем, что вынуждены прозябать в такой дыре, да ещё и в компании такого неприятного индивида, как этот старый военачальник Фан. Но поверьте, мой дорогой племянник, время, проведённое на этой наблюдательной станции, станет для вас величайшим опытом в ведении политических интриг. Поэтому не смейте прыгать выше головы и беспрекословно выполняйте все мои поручения. Если справитесь, то получите назначение в новую звёздную систему, экспансия которой завершится в ближайшее время».
Уна-Ху украдкой посмотрел на командира личной гвардии. Эти спокойные движения, ненавязчивые фразы, отстранённость действий. Хуурк был прав, когда в последний раз связывался с ним по закрытому правительственному каналу. Высшее руководство Эр-Зо знает о секретных поисках, которые проводит звезда правления, и незаметно собирает информацию. Хорошо, что вся контрольная база данных по технической обработке находится под полным управлением наместников. В противном случае мы имели бы полноценный мятеж, подавить который Шестиконечная звезда не в силах. Но Эр-Зо не дураки, они не станут действовать открыто. Даже несмотря, на то, что их возможности велики, они весьма умело используют этот потенциал. А Фан – их истинный и самый верный слуга, и, хотя он уже стар, это не значит, что он глуп. Нужно лишь понять, как Эр-Зо узнали про артефакт?
– Люди постоянно выдумывают всевозможные байки про пришельцев из других миров. То они винят нас в похищении себе подобных и проведении жутких экспериментов. То вдруг видят в небе наши аппараты, то находят оставленные нами следы в виде кругов на полях или некие знаки, якобы несущие какой-то глубинный смысл. Это всё их дремучие суеверия. Никто не поверит ударившемуся головой агенту в его россказни о человеке без лица, да ещё и с металлической кожей. А убийство мог совершить кто угодно.
Фан негромко хохотнул и небрежно бросил пульт на небольшой столик. Его протез при этом слегка дрогнул, а за прозрачным лицевым щитком отобразилась гримаса, полная боли.
Уна-Ху не знал Фана до встречи на «Схроне», но, ознакомившись с его послужным списком, невольно передёрнулся. Один из немногих представителей органической расы, заслуживший полное уважение на планете Эр-Зо-Дан. Он потерял несколько конечностей и возможность самостоятельно дышать, но благодаря уровню современных технологий мог продолжить жизнь, хоть и не в статусе воина. 
– Но артефакт? – удивляясь самому себе в театральности речей, наигранно возмутился наместник Уна-Ху, вибрируя мембранами.
– Его обязательно найдут, – спокойным голосом заверил чиновника командир личной гвардии. – Не сегодня, так завтра. Или у нас есть конкретные сроки? Не припомню.
– Дело не в сроках, – вновь вспылил наместник, демонстрируя явную тревогу, – дело в самом артефакте.
– А что с ним не так? – удивление Фана казалось неподдельным, но оно именно таким и было. – Очередная прихоть испуганных чиновников, боящихся неожиданного прорыва в развитии потенциального противника?
Фан попытался рассмеяться, но очередной приступ боли остановил его. 
«Он сделает вид, что не понимает, о чём идёт речь. Словно слышит впервые, и его слова и действия не оставят в этом сомнений. Но не купитесь на эту игру, Уна. Не поддавайтесь тому, что увидите, поскольку всё это ложь. Не стоит вам объяснять, что роботы не способны на искренность. Они лишь констатируют факты. Но Фан не Эр-Зо, он ралонец. Верный, преданный, неподкупный слуга технологий. Когда-то они спасли ему жизнь, и это только упрочило его веру. Поэтому примите мой совет: играйте по его правилам, но помните, что вы не должны дать понять своему оппоненту, что вы умнее и куда более осведомлены о текущей ситуации. Не пугайтесь его лжи, врите сами. Но врите с умом. Последствия могут быть непредсказуемы.»
– Вы что, с Луны свалились, Фан? – выкрикнул, не скрывая презрительной издёвки, наместник. – Это Оэлун – браслет первого Верховного владыки «Конгломерата». Утраченный почти миллиард лет назад при первой масштабной экспансивной программе колонизации Вселенной. Вы представляете, что будет, если какие-то люди догадаются, что представляет из себя эта находка?
Всё это, конечно, была чистой воды выдумка, за исключением названия самого артефакта. На это упущение наместнику Уне-Ху пришлось пойти, в противном случае оппонент мог заподозрить подвох. А ещё пришлось подменить информацию в исторической базе данных, и с этой задачей прекрасно справился его высокочтимый родич Хуурк. Сомнений в том, что Фан проверит полученную информацию, не оставалось.
В глазах командира личной гвардии наместника блеснул огонёк нескрываемого интереса, заметный даже сквозь его маску.
– Оэлун? Не может быть! – фальшиво восхитился невероятному откровению командир личной гвардии.
Конечно, он прекрасно знал про Оэлун, мистический, загадочный и считавшийся во всей Вселенной фантастический артефакт. Являющийся отдельной частью единого целого, он обладал невероятными свойствами. Говорили, что сила этого оружия была настолько велика, что лишь его обладатель мог осознать весь масштаб содеянного.
Как удивительно, а ведь только на днях он получил тайное указание изучить информацию по этому вопросу. То, что военачальник прочитал в присланном ему документе, имеющем гриф максимальной секретности, невероятно заинтересовало его.
Однако в отличие от официальных документов в народе каких только легенд не рассказывали. Пришлось порыться в открытых источниках. Поговаривали, что Оэлун мог создавать материю из пустоты, управлял гравитацией и ускорял эволюционные процессы на той планете, где находился. Возвращал отнятые жизни и оборачивал время вспять.
Но ни в народе, ни даже в официальном документе не говорилось о том, как пропал Оэлун. Ходили слухи, что в эпоху начала межзвёздных экспансий на первого Верховного владыку «Конгломерата» напала некая древняя и могущественная раса сааров. Кем они были на самом деле, откуда пришли и куда впоследствии пропали – никто не знал. Считалось, что Оэлун был тогда похищен и затерялся в бескрайних просторах Вселенной. Его поискам посвятили свои жизни тысячи и тысячи космических экспедиций. Но всё было напрасно. Браслет первого Верховного владыки как в бездну канул. О похитившей его расе тоже никто ничего не знал. Выдумок витало множество, одна фантастичнее другой. Одни считали, что саары – это некие боги и их мир очень далёк, ибо Вселенная бесконечна и необъятна. Другие поговаривали, что это создания из параллельных миров, неподвластных обычному соизмерению и осознанию. Кто-то считал всё это вымыслом, созданным теми, кто пытается скрыть позорную утрату могущественного оружия.
И вот спустя почти миллиард лет Оэлун объявляется там, где о нём и помыслить не смели. На забытой всеми планете, которой даже нет на современных звёздных картах. Величайший символ власти, один из шести элементов доспеха «родоначальника света», попал в руки отсталых, самонадеянных обезьян, которые понятия не имеют, с чем столкнулись. А этот напыщенный болван Уна-Ху уже готов лопнуть от нетерпения и от одной лишь мысли о том, что именно он отыскал.
Если уж быть до конца откровенным, то не сам же Уна-Ху нашёл Оэлун. Его нашли Эр-Зо. Его Фана, верные Эр-Зо. Но эти тупые железяки не имеют амбиций, они лишь исполняют команды. Его Фана команды. Поскольку подчиняются ему и лишь ему, об этом он позаботился сразу, как только попал на эту каторгу, в эту дыру, в эту ссылку. Как же он их ненавидит!
Но а теперь позволить какому-то ничтожному чиновнику, который даже не входит в состав совета звёзд властителей, заполучить легендарный Оэлун было непозволительно для командира личной гвардии.
– Это открытие изменит их историю, религию, мышление, да и само мироустройство их цивилизации навсегда! Вы меня слушаете, Фан? – вопрос наместника вырвал командира из омута глубоких размышлений.
– Простите, наместник. Эта новость прямо ошеломила меня и, откровенно сказать, шокировала.
«Он будет делать вид, что потрясён, и для отвода глаз разыграет настоящий спектакль. Но вы не должны верить в это, мой дорогой племянник Уна-Ху. Обманутый да обманут будет не единожды, ибо ложь многократная станет для него правдой».
В закрытых лицевым щитком зрачках Фана читалась крайняя озабоченность и недоумение.
– Вы абсолютно правы, – усмехнулся наместник Уна-Ху и легкомысленно закатил глаза, прикидываясь беспечным. Его вечно подрагивающие мембраны на мгновение исказили вытянутое лицо.  – Представьте, как удивился я, когда узнал.
«А как же он узнал»? Мгновенно мелькнул вопрос в голове у командира личной гвардии. «Если все войска гвардии и разведчики Эр-Зо подчиняются мне, то как же Уна-Ху узнал про Оэлун»?

Продолжение следует:
Глава 7 будет опубликована 28.04.2024 года
 


Рецензии