Кровавый суп

     "хроники ржавой империи"


    Продукты для супа Варвара покупала в разных местах. У безымянных, незнакомых продавцов, чтобы не вызвать подозрений. «Главное не наследить, чтобы не тошнило от последствий» - думала Варвара, мотаясь по городу. Прыгала из трамвая в троллейбус, пересаживалась из автобуса в такси, спускалась в метро, затерявшись в толпе и преодолевала часть дороги пешком, чуть не заблудившись в переулках.

    Свеклу Варвара купила на рынке, расхваливая селедку под шубой. Картошку – в магазине, проклиная надоевшее пюре. Капусту приобрела у полуслепой старушки прямо на тротуаре, а за говядиной пришлось ехать в другой конец города.
    - Кровавый суп готовить собрались? – подмигнул игриво мясник с массивными усами.
    Его задорный голос сразу привлек внимание невзрачного с виду человека с повязкой охранника благонадежного вкуса. Варвара невольно вздрогнула, а мясник улыбнулся лукаво, завернул кусок мяса в бумагу и сказал громко напоследок:
     - Хороших вам котлет!
    Охранник тотчас утратил интерес к подозрительной покупке и отправился к другим прилавкам.

    Всю дорогу домой, Варваре пришлось слушать проповедь красных кашеваров по радио. Во весь голос пролетарской церкви, они призывали очистить желудки рвотным покаянием и ужинать только молитвой. Еще они подсчитывали духовные калории, необходимые на каждый день и рассказывали о богатырской силе, скрытой в перловке. Злой то ли от духовных калорий, то ли от перловки таксист резко набирал скорость под звуки радио проповеди. Потом так же резко тормозил на перекрестках, круто входил в повороты и высказывал крамольные, даже еретические мысли о жирном меню всех проповедников на свете.

    У ресторана «Вкус Родины» пришлось, неожиданно, остановиться. Дорогу перекрыл отряд казенных дегустаторов быстрого реагирования и кулинарная полиция. В связи с новой «аппетитной реформой» в ресторане проводился обыск. На улицу выносили опечатанные кастрюли, упакованные для отчетности объедки, сковородки со следами крамольных продуктовых сочетаний и завернутых в смирительные скатерти поваров. Тут же, у переносного полицейского мангала стояли стопки старых, утратившие доверие книг с рецептами. А мангальщик в чине капитана с упитанным лицом складывал их словно поленья. Когда мангал заполнился доверху, он стал готовить популярное, в последнее время, блюдо - «жаренный алфавит».
    - Я всегда говорил, что вкус у родины давно испортился, -  сказал таксист со знанием дела. – Даже протух. 
    - Пару лет как туда не хожу, - сообщила неохотно Варвара. – Слишком дорого.
    - Да, - согласился таксист, проглатывая слюну. – Но мало того, что цены там кусались так они еще могли за твои же деньги накормить тебя запрещенкой. Говорят, в подпольном кабинете там даже подавали кровавый суп. А это уже не просто нарушение правил патриотической кулинарии. Это преступления против животов народа.
    Варвара промолчала. Она лишь сильнее прижала кулек с продуктами к груди и нервно смотрела как на машину садятся роем мухи. Назойливые, мерзко жужжащие спутники всех кулинарных рейдов.

    У самого дома Варвара встретила добровольный патруль борцов за хороший вкус. Патруль с привычным подозрением взглянул на кулек полный продуктов в ее руке, но внутрь заглядывать не стал. Один из его участников давно и аппетитом мечтал о внушительном «филе» Варвары, явно примеряя его на тарелку собственной постели.
    - Держи желудок в чистоте! – любитель филе произнес официальный лозунг системы общественного питания и похлопал себя по животу.
    - Держу, - хлопнула в ответ Варвара.
    Скрывшись в подъезде, она с облегчением поднялась к себе на этаж и заперлась в квартире. Замерла на полчаса для успокоения нервной системы, а затем начала готовить свой любимый, кровавый – как его прозвали информационные диетологи суп. Самый запрещенный суп в стране, который когда-то назывался борщом. Вскоре, вкусные запахи распространились по всему двору через предательски открытую форточку. Достигли еще не обедавших соседей, забрались в их бдительные ноздри.

    А еще через полчаса появились первые мухи предвестниками жужжащего роя. Своим появлением они сообщили, что форточка нараспашку и бежать некуда. Словно в подтверждение страшных вестей, тотчас раздался настойчивый стук в дверь. Так ломятся, имея на руках ордер на кухонный обыск с дегустацией. Громкий стук остановил на мгновение сердце Варвары и показал ей нерадостное будущее. Она увидела конвой, суд, конфискацию борща. Обвинения в пищевой диверсии и принудительные курсы патриотической кулинарии. Далеко за городом, при столовой усиленного режима.
 


Рецензии
Да уж! Ну и харя у тебя, сашка! После пирожков тёти нуланд? Ролжки-то, хоть бы спрятал.

Павел Кожевников   05.05.2024 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.