Гвардия

-Здравия желаю, товарищи гвардейцы,- неуклюже пошутил я, протискиваясь в кабинет со своим ружьём.

Две красавицы, одна в звании капитана, другая старший лейтенант, нестройным хором ответили на приветствие.

-Я вот тоже гвардеец, только не очень молодой,- продолжил я зачем-то эту тему.

-Какой же Вы гвардеец?- удивилась капитан,- это мы гвардейцы.

Проводить ликбез в этой ситуации не входило в мои планы. Иначе я мог бы им рассказать, что такое Гвардия в Вооружённых Силах страны.

В советское время существовало около 120 военных училищ. Из них только два носили звания гвардейских – Ульяновское и Харьковское танковые училища.

Мало того, что я закончил гвардейское танковое училище, так сложилась моя служба, что в гвардейских частях я прослужил около десяти лет и тем самым заслужил полное право носить на груди знак «Гвардия». О том, что существует такой знак молоденькие росгвардейки, разумеется, не имели понятия.

В Группе советских войск в Германии я отслужил пять лет. 97-й гвардейский отдельный учебный танковый полк. Альтенграбов. Он входил в состав легендарной Третьей ударной армии, из титулов которой слово «ударная» пришлось убрать, чтобы каждый раз во время учений не доводить до поноса баварскую группировку Бундесвера.

Когда мы выводили из парка свои машины, а в 1976-м году это были тяжёлые танки Т-10М, то они своим чудовищным рёвом буквально вводили в ступор наших «партнёров», и те жаловались на нас Брежневу. Леонид Ильич по доброте душевной реагировал на эти слёзы и успокаивал западных немцев, заодно и Хонеккера тоже.

Целовал его в губы. И успокаивал:

-Всё нормально, Эрих, не бойся, танки наши быстры.

Однако титул «ударная» он попросил из названия армии убрать, чтобы тем самым снизить напряжённость в Европе и приблизить «разрядку». Знал бы он, чем всё это закончится после прихода Михаила Горбачёва. Но я отвлёкся.

В Казахстане четыре года я прослужил в 127-м гвардейском учебном танковом полку 80-й учебной мотострелковой дивизии. Позднее командовал танковым батальоном в линейном 301-м танковом полку 68-й мотострелковой дивизии полковника Барынькина Виктора Михайловича. Полк не был гвардейским, но служба там шла, что называется, «год за два».

Ссыльный гарнизон в Сарыозеке. Впрочем, полтора года за год службы там официально «за тяжёлые природно-климатические условия» начисляли к стажу.

Понятно, что моим собеседницам вся эта информация была бы излишней, тем более, что я пришёл к ним по другому вопросу.

Перерегистрация оружия. Вечная головная боль охотника. Когда разрешительные отделы были в составе МВД, система эта представляла собой прямое издевательство над людьми. В Южном Бутово, где я числился как владелец оружия, подполковник Гоголева, начальник отдела, распираемая собственной значимостью, создала абсолютно унизительные порядки.

Можно было просидеть у её дверей целый день, так и не попав на приём. Толпы каких-то полууголовных рож без очереди заходили к ней оформлять разрешения на травматическое оружие. Охотники ей были не интересны.

И тут выяснилось, что Росгвардия, которая теперь занимается всеми вопросами, связанными с контролем за оборотом оружия,– это совсем иное.

Девчонки оказались умничками. Вежливые, грамотные, быстро решают все вопросы. Тут же связались с моим участковым, вставили пистон этому разгильдяю лейтенанту за то, что он волынил мои документы, вытянули из него по факсу копию справки.

Этим красавицам я готов простить, что они не разглядели во мне гвардейца.

Так и хочется закончить в стиле так называемого «застоя»:

-Да здравствует Российская Гвардия! Красивая, вежливая, умная!

Троекратное Ура!

      2022


Рецензии