Начало туризма

Начало своей туристской деятельности, если можно так назвать началось довольно своеобразно. Это было ещё в школьные годы, когда всё познавалось, и всё было интересно. С братом решили сшить сами палатку. Из тканей на тот момент был старый брезент. На ручной машинке уже тогда могли шить элементарные вещи, а если понадобиться то и отремонтировать. Собрали все куски брезента, которые были в наличии и стали проектировать палатку. Оказалоь, что не хватает ткани на днище и одну торцевую стенку. Нас это не остановило, начали размечать и шить. В те времена капроновых ниток ещё не было в продаже, и шили, какНими были.  Взяли, самые толстые это десятый номер. Для первого раза получалось очень даже не плохо. Для торцевой стенки мать нам выделила какой-то ткани, которую мы и использовали. Палатка получилась двухместная довольно не плохая, правда немного не стандартная. Но, а на дно так ничего и не нашли. Палатка есть, теперь же надо её как- то испытать. Брат в то время учился в техучилище, он уехал. Я же хотел пойти на рыбалку с ночёвкой, но одному скучно. Пошёл договариваться со знакомым, но на моё удивление он отказался. Особо далеко не куда было идти, всё в пределах нескольких километров. Но всё равно решил идти сам. Набрал кое-каких продуктов, удочку и пошёл. Речка сильно помелела,  были последние дни лета. Рыба в такое время почти не ловилась, но мне главное переспать в палатке. Почти весь день и вечер ходил с удочкой и рюкзачком, но удалось поймать всего одного голавля. Решил больше не ходить и поставить палатку, да и с рыбой надо что-то сделать. Самое простое, на что ума хватило так это её сварить. Варёная она оказалась невкусная, благо попалась не большая, но и то еле съел. Достал ещё консервы и только тогда наелся. Под палатку выбрал место в камышах не далеко от воды.  Она там совсем не была  незаметна как с берега, так и с воды. На пол нарезал камыша, чтобы было мягче, а может и теплее. Вместо спальника служил старенький пиджак. Стемнело, стал улаживаться спать. Немного полежав, чувствую, что от земли тянет холодом. Днём было довольно жарко, и я рассчитывал, что и ночь будет тёплая. Но близость реки, да и земля сырая отсюда и прохлада. Долго ворочался, почему-то не спалось. И вот когда уже было начал дремать, то вдруг по палатке стал раздаваться какой-то шорох. Я было подумал, что  это ветер, но стоял полный  штиль. Дрёма тут же исчезла, стал прислушиваться. У нас на реке водятся гадюки, тут же про них вспомнил. Но если бы вспомнил раньше, то, скорее всего, наверное, и не пошёл. Хотя
камнями и прижимал боковины, но всё равно где-то, но щелка да останется. Да, без дна оказалось не так безопасно, как думал. Шорох возобновился, и было такое ощущение, что кто-то мелкий  бегает по палатке. Если выйду, то этот кто-то убежит, прежде чем я его увижу. Если оно и безобидное, то я не хочу, что бы оно по мне топталось. Теперь стало отчётливо слышно, как оно бегает по скату палатки туда, сюда. Похоже, ищет отверстие влезть внутрь. Ещё пробежка с крыши в угол палатки, где моя голова и всё затихло. Сразу же понял, что какая-то мерзость всё-таки влезла. Достаю и  включаю фонарик по направлению угла палатки. Там на камыше сидит мышка и смотрит на фонарик. Пока она ослеплена, беру тапок и по ней. На этом её бег закончился, после этого меня уже никто не беспокоил. Наконец-то заснул, хотя ещё не раз просыпался, было прохладно. Утром открыл глаза поздно, намечался опять жаркий день. По жаре ловить бесполезно и я вернулся домой, хотя говорил, что иду на два дня. С этой вылазки  понял, что для настоящего похода много чего ещё надо брать с собой.


Рецензии