Рецензия на Американская звезда, 2024г

"Американская звезда" с Йеном Макшейном.
Совершенно Макшейновский фильм, без диких конфликтов и игры на разрыв аорты. Не знаю, какую судьба преследует цель, но этот фильм после идиотского обрыва "Американских богов" - очень нежное напоминание, что Йену Макшейну даже сценарий уже не особо нужен, он просто наполняет собой каждый кадр, массой нейтронной какой-то звезды, которая и говорить уже не обязана.
Очень много Канар, мечты нашей страны времен 90-х - мерзкое, кстати, местечко, судя по фильму. Очень много истории Англии и отблеска войны.
И очень много потрясающих натурных съемок, куда Макшейн вписывается, как часть пейзажа и монолит. Он и есть монолит в истории тв и кино нашего времени. Ему уже ни доказывать, ни показывать ничего не надо. Он и уходит в финале в закат.
Там еще есть Фанни Ардан, которая совершенно незаметна в их краткой паре, ни игры, ни внешности, один тональный крем и пасть, что я ей простить не могу. Дуэт с Макшейном выходит с ее стороны плохо - людям за 80 и за 70 не стоит играть секс на экране. И если Макшейн это прекрасно понимает, то госпожа Ардан показывает, что с мозгом у нее плохо. Сушеная селедка и дедушка - это тошнотворно, тут Йен не виноват, он всячески противится ей в кадре, со всем присущим ему сарказмом.
История простая, киллер и заказ. Финал очарователен, потому что этот киллер прекрасно знает, что ничего важнее последнего ощущения нет, и дарует его своей последней девочке, своему последнему лучику света - а собственно, вся жизнь и придумана для этого: сделать ребенку парашютиста и подарить последнее ощущение девочке, которую убил не ты.
Это похоже на логику сегодняшнего дня: ты не в силах изменить ничего, будь ты трижды ветеран Фолклендов, но ты умеешь убивать и ты знаешь, как умирать. Это тоже важно -, уметь провожать на тот свет.
Не хочу думать, что это прощание Йена Макшейна, хотя 81 год жизни - это очень много. Хочется надеяться, что этот фильм - один из фильмографии. Но все равно - то, что он говорит в нем, ничего не говоря, философски глубоко и прекрасно.
Корабль в прибрежной полосе, уже не в море, еще не разрушен волнами, но он огромен, как Йен Макшейн, и его зовут "Американская звезда", и он настоящая звезда нашего времени.
Люблю вас, Йен Макшейн. Вы не можете представить, насколько сильно.


Рецензии