Клетки статусов
Кате и Мише уже по тридцать. Они так и продолжают встречаться. Теперь уже, конечно, по-взрослому, скрытые от любопытных взглядов, на отдельной жилплощади. Видятся часто, поскольку находятся в близких отношениях, но живут порознь.
За эти семнадцать лет Катя успела закончить школу, поступить в университет, получить диплом, устроиться на работу. Много чего успела Катя.
Миша, никогда не пылавший страстью к наукам, получил рабочую специальность и со всем энтузиазмом принялся зарабатывать деньги на жилье. Он мечтал о семейном гнездышке, куда приведет свою Катю, единственную и ненаглядную. Любил ее Миша безоглядно, любил с неистовой преданностью, как умеют это делать люди бесхистростные, с горячим и верным сердцем.
Катя тоже как будто любила. Целовала нежно и страстно, заботилась, помогала советами, и никаких других ребят в ее жизни не было. Вроде бы и пробовала завязывать знакомства в университете, только ни в ком не нашла столько обожания и верности, как в надежном и самом преданном своем друге.
Квартиру, пусть и небольшую, но в городе, Миша купил удачно – до детского сада, где Катя работает воспитателем, всего одна остановка. Однако в одиночку семейного гнездышка не совьешь, а любимая обустраиваться в квартире не спешит. Встречаться – пожалуйста, но замуж… «не готова». Это в тридцать-то лет?
Мишины родители давно махнули на них рукой, благо, что с внуками от своих старших детей видятся часто. Однако Мишу жалеют.
- Ты же у нее просто «запасной вариант», - сокрушаются они.
А Миша и сам это знает.
Знает, что все семнадцать лет их связи Катя никогда не воспринимала его в качестве будущего мужа. В роли поклонника – сколько угодно! В роли любовника – почему бы нет? Но… втихомолку, чтобы незаметно для окружающих.
Ох уж, эти «окружающие»!
Они безлики, но вездесущи. Их предполагаемое мнение непререкаемо и жестко: Миша Кате не пара. Он прост, наивен и нереспектабелен, у него нет ни высшего образования, ни больших денег. Зачем Кате муж, которого придется стесняться?
Стеснительность у Кати от мамы. Для той все односельчане их пригорода – люди «не нашего круга». Кто «нашего», понять трудно – слишком уж этот круг узок. Да и представления о социальном престиже и достойном окружении у каждого свои. Не театралы, не интеллектуалы, не богатеи, родители Кати работают на заводе, но если этого факта достаточно, чтобы возвыситься над земляками, то пролетарская гордость – поистине опасная штука!
Зять для Катиной мамы – некий идеал, выстроенный на небытии, и Катя вовсе не спешит развенчивать мечты родителей. Иначе быть не может, понятно, что душевный дальтонизм – черта наследственная.
- Хватит мыкаться. Ищи себе другую, - советуют Мише его родители.
Но Миша любит Катю. Любит по-настоящему, а значит, желает ей счастья. Он прекрасно понимает, что пусть и не принц, но очень нужен своей Кате. Сколько бы ни мечтала она о статусном муже, никогда ей, обремененной комплексами и заморочками классовых противоречий, не будет хорошо с респектабельным и эксклюзивным. Ей легко и комфортно только с Мишей, в их не сбывшемся потенциальном браке.
Но эти рамки статусов, эти ограничения, силой страхов превращенные в тюремные клетки!
Стоило заканчивать университет, чтобы вечно оставаться в плену невежества?
Если пять лет занятий психологией не помогли избавиться от надуманных представлений о статусной несовместимости и высоте общественного положения, то какова цена таких занятий?
Понять бы Кате, что чувство собственной значимости не предполагает отказ от своего мнения в угоду общественному. Избавиться бы от оков нездоровой самооценки!
Ну, а пока… Пока Мишино семейное гнездышко больше похоже на мотель.
Свидетельство о публикации №224042201050
Думаю история поучительна.
С уважением,
Георгий Овчинников 04.04.2025 11:49 Заявить о нарушении