Былина

                Российским воинам
                СВО посвящается

Ой, ты, гой еси, добрый молодец,
Добрый молодец, свет Михайлушко!
А и от роду тридцати годов.
Тридцати годов молодецкиих.

«Что кручинишься, что печалишься
Дорогой сынок наш Михайлушко?»
«А и как мне тут не горюниться?
Налетела беда на Русь-матушку.

Кого братьями называли мы,
Те кричат теперь: «На гиляку их!»
И сжигают в огне людей заживо.
Убивают-казнят малых детушек.

Надругаются над девицами…
Упиваются мерзкой подлостью.
«Коль отцов убьем,  сыновья подрастут,
А сынов убьем ещё малыми,
Истребим тогда москалячий род…»

Поднимается народ на борьбу с врагом
От студёных берегов Бела морюшка
Да до тёплых вод моря Чёрного.
От восточных гейзеров до янтарных смол.

Вот и мой черёд пришёл стать русским воином.
Вас прошу не держать на меня обид.
И молитесь вы Богородице,
Чтоб вернулся я с поля брани живой.

А ещё прошу поддержать словом добрым
Супругу мою с детьми малыми.
Сами знаете, как мне дороги
Соколёночек мой сын-Иванушка
И лебёдушка, дочка Варенька.

Вы родители, мои кровинушки,
Говорили мне об отцах своих, моих дедушках,
Как воевали они да с фашистами.
Вот и снова фашисты, только новые,
Очень лютые, беспощадные

Бьют снарядами по мирным городам,
Разрушают Донбасс, превращают в пыль.
Уже создана Аллея Ангелов,
Где покоятся дети малые…

Боль испытываю я сердечную.
Город Белгород, и Воронеж, и Курск
Истребить хотят, чтоб не пели соловушки,
Чтобы страху нагнать и народ запугать.

Только сами они страх испытывают.
Коли в плен попадаются, то дрожат как осинов лист.
Поварами, парикмахерами,
Продавцами белья представляются.

Шутки ради спросили пленного «повара»,
Что такое Паганини и ризотто.
Без запинки ответил, что Паганини – грибы ядовитые,
А ризотто – ножи столовые, специальные.

Уж без шуточек вопрошали его,
Что за знак такой на груди его.
Ухмыльнулся враг и ответствовал, что мушка безобидная.
Только свастика была татуировка та.

Ой, с коварным и злобным врагом
Бьются воины российские.
Лишь с Победой вернёмся
По домам мы все.

А коль выпадет кому голову сложить,
Вечной памятью будут помнить героев тех.


Рецензии
Вера, Вы абсолютно соответствуете своему имени. А главное - попадаете в резонанс с древней русской словесностью, шире - со всей русской культурой. Сказывается корень! Это редкость. Особенно сейчас. Потому отрадно видеть Ваше имя в списке "передовиков сайта". Поздравляю.
С искренней признательностью и благодарностью за Ваше творчество,

Виктор Кутковой   27.04.2024 00:38     Заявить о нарушении
Виктор!
Благодарю за слова добрые.
Всё до буковки мне Господь подарил. Осталось только записать.
Слава Богу за всё!

Вера Редькина   27.04.2024 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.