Айна.. Аюшки.. или снова к мамукам

....................
....................
Подошло времечко ...обратиться к говору , песенной манере прабабок ,и не только на бумаге изложить , но и прочесть в аудиоверсии.
Подошло!

        К мамуке на сундук, под шаль,
И,петь под свечку на комоде,
И, спевши песни про печаль,
Петь о любви ...и о погоде...
Петь... по улыбке, по глазам,
Петь на пустой стол ...и на полный!
Петь столько... можно только там,
И- столько, как душе довольно!

И, да простят мне образа,
В лампадке масло вековое...
Я... украду себе сюда
у них немножечко покоя,
Ещё мамуку попрошу,
в глаза вглядевшись, руки гладя,...
Кулёчек милости с собой-
Она поймёт:  мне это  надо,
Она поймёт, мне это надо!
Отдарит ,как обычно в путь,
промолвит свёрточек вручая:
и ты..  помилостивей будь...
                Я,Стихи.ру
...................
...................

   Стайка молоденьких вишенок в моём садике скромном -моё сокровенное местечко!
Однажды пересаженное с маминого дворика в мой, деревце вишни пожило годиков пять,и -погибло .Но , как оказалось , под спиленным стволиком живы остались корни ,и пошла поросль !
   Я всё приглядывалась к побегам новым ,и приглядывалась, решая какой же оставить  , а какие удалить , а потом пришло сразу верное решение : -"а пусть все остаются , стайкой дружной и живут !" Дворик немаленький...
   И , вот , первое цветение !
Я сосчитываю сколько же цветочков ?
И на всех ли ?
Нет, не на всех ...
Но разве это меня ослепляет в этот светлый и тихий апрельский день ?

   Всё подхожу и подхожу к стайке этой,..вот и все почки показались , а вот , и -все раскрыты уже !
   Пять деревьев черешни не так радуют меня сегодня своим буйным цветением , как эти пять цветочков !
-Я по садику гуляла, по саду дремучему...-напеваю.
   Сама себе говорю :
-нет ,пой без напряжения, да и не бойся соседей ...подумаешь,..чего их бояться ,а потише будешь , так никто и не услышит,..пой!
   Однажды ,рождённое сравнение от прослушивания песен прабабок ,вновь напоминает о себе :
   -их голос , некоторых ,конечно , исполнительниц так сладок и приятен,  словно сок сладкой спелой вишни ..каким то чудесным образом проливается в моём сознании и душе тонкой нежной струйкой.
   Почему так ? Почему такое сравнение этакое бордовое?
   И, как же добиться такого звучания ...и -голоса , и-души ?

   Через пару песен напетых я резко и неожиданно осмеливаюсь вдруг на фантазии,и, прямо от грядочки своей апрельской, от лозы , открытой уже для весеннего ветерка ,и подвязанной , и от этой весёленькой стайки вишенок, я готова вновь   отправиться знакомой дорогой Подкумок-Кума-Терек к родной станице .
   И , меня уже не переубедить, ведь вот они : в апрельском садике своём , у лозы возятся !

   Скорее всего , я не буду скрывать от них , как в прошлый раз , кто я и откуда ,и, что мне надобно от них , всё открою !
   И, даже приготовлю и вопросы , и откровения свои им , а ещё лучше попою с ними ...и возьму уроки !
Несколько их тонких уроков !
"Господи , Исусе Христе , Сыне Божий , помилуй , меня грешную."

.........
.........

   Апрельское времечко моё ,Боже ,... неужто попаду под Светлую Пасху !?
   Передумывать поздно .Продиктовано , так- продиктовано!
   
........
.........

Куда ле-ети-ишь кукушечка -а-а
Ку-ку?
Куда ле-ети-ишь , кукушечка-аа,
Ку-ку?
Ку-у-ку -ку-ку -ку -ку-у , ку- ку ,ку-ку ку-у,ку....

Лечу, ле-ечу-у , куда хочу-уу!
Ку-ку!
Лечу-у, ле-ечу-у , куда хочу-у,
Ку-ку!
Ку-у-ку -ку-ку,ку-ку-у, ку-ку-ку, ку-ку -у, ку !

Ах, деви-ица-а , красавица-аа,
Ку-ку !
Ах, де-еви-ица-аа, красавица-аа,
Ку-ку!
Ку-у-ку-ку-ку-ку-ку-у, ку-ку-ку-ку-ку-ку-у, ку!

Вчера-а кляла-ась , божилася-аа,
Ку-ку.
Ку-у-ку-ку-ку-ку-ку-у,.ку--ку-ку-ку-ку-у,ку ,
А ,нонче ,ты , не то , поёшь ,
Ку-ку,
Ку-у-ку-ку-ку-ку-ку-у, ку--ку-ку-ку-ку-у, ку...

 Ох, и разве это шуточная песня ?Нет ,в ней  столько тайн , и столько сказки древней ...
 Вместе с нею, с этой песней , по сказочной тропинке , что в ней прячется , я уже вновь у южных станичных ворот .
Надеюсь , попаду в относительно спокойное время !

 Очутившись у открытых ворот , из которых, и телеги выезжают ,и пеших много казаков и казачек , я не могу сдержать удивления и что-то выдаю непонятное ..
-Аюшки ?-переспрашивает меня женщина на вид  лет сорока ,рядом с которой я оказалась,...
-Жара какая с утра ..,-отвечаю невпопад , пытаясь продлить общение , сама прокручиваю варианты ответа , ведь обязательно спросят :
-ты , чья милая будешь...
Скажу .."Рибята мои впереде ...", арбу ажна не видать...приотстала я.."))
Вот и голосом надо угодить...потоньше, потоньше , Ганна ...

Так и есть , видно, блузка моя да шаль , под нею варварки на бусах ,маниски мои рукодельные,...вызвали недоумение .Казачка вон как разнаряжена ,монет , правда не вижу на груди , но какие кораллы !!!В руках в узелке видно рабочая одежка у неё.
    Не успела она мне задать вопрос , как её окликнули :
 -Ю!? Душенька !!Поехали с нами !
    Это нас объезжала небольшая арбичка ,в ней кроме казака только одна женщина , казачка постарше нас .
-Благополушного путя ,-улыбается мне эта Душенька ,и ловко подсаживается в приостановившуюся арбу.Казак стегает лошадёнку , казачки громко приветствуют друг дружку , и арбичка набирает ход.
    Незадача .Мне продолжать путь в след за ними , или же войти в станицу ? Как же много народу навстречу !Рановато я ...зато ,..какой говор вокруг ! И пение слыхать!
Решаюсь , в станицу !
Знаю , повстречаются по улочке центральной ,на которую выведет эта натоптанная , наезженная дорожка, мне и " камковские " кварталы ,и затем " фроловские ".
Соображу по пути  , где мне назваться, постучаться...впрочем ,  всё равно ,в какую калитку постучать , к какому плетню прислониться, попаду всё -равно на какую-нибудь родню.
    Две телеги навстречу .Казаки сосредоточенные такие оба , да и казачки вперёд себя обращённые , на меня и не смотрят.Отмечаю аккуратность в одежде , необычность в расцветке дорогих платков .Лица женщин не укрыты по глаза ...это в какое же время я залетела сюда ??
Скорее,это  время прапрадедов .Среди "своих" по глаза платки не повязывали.Вот если на Грозную путь , тогда ..да , только глаза и разглядишь !


..............
Продолжение сл.
Редакция ++
Фото: WWW,сайт" Гребенские казаки ".


   



 


Рецензии