Готика

Довольно часто Пенрин ломал голову над причинами, по которым готическое искусство было создано
таким отвратительным; каждый собор, который он посетил, каждая готическая рукопись, прочитанная
даже средневековые гобелены были прокляты этой вездесущей гротескностью.
Однажды средневековый археолог сказал ему, что, возможно, это была душа - уродливая и деформированная - Эпохи, которая терпела это. Возможно, так. Конечно, была шокирующая параллель между этим и практиками
шабашей ведьм, которые отмечали тот период; параллель, которая наводила на мысль о многих
скрытые сатанисты вырезали дерево и камень соборов. Ибо делали
разве не тот же дух насмешки и извращения массового ритуала присутствует в
горгульях, которые злобно взирали на парапеты собора, с карнизов и
ниш?

Даже сейчас тимпан, который изучал Пенрин, был таким примером этого
богохульство. Хитрый, циничный намек на фанатизм, как ему показалось, был
выражен в слишком тесной группе святых и пирующих
демонов. Другой позор, подобный нынешнему символизму Избранных и Проклятых
Он вспомнил, что когда-то вырезанный на тимпане Реймского собора,
настолько шокировал духовенство 18 века, что они приказали вырезать его.

Его разглядывание каменных фигур на входной арке было прервано
служкой, педантично комментировавшим какую-то саксонскую кирпичную кладку IX века
в стене. Пенрин вошел в собор и окунулся в ощутимое море
тишины, которую даже камень звука (которым были его шаги) мог слегка поколебать. Пробормотав что-то о церковном реликварии, служитель
направился прочь; и Пенрин, несмотря на скучное присутствие служителя,
решил последовать за ним.Они прошли под тоннами камня, чей вес эльфийский Плантагенет ребристые своды, казалось, не могли выдержать. Достигнув Реликвария в полумраке западного рукава трансепта служитель отпер его и
достал из сундука погребальное богатство собора -
останки выдающихся прелатов и канонизированных святых - которые покоились
в украшенных драгоценными камнями золотых урнах и сосудах. Служка сухо говорил о скучных настоятелях и безвестных святых.

"Этот конкретный урну", - сказал Верже, выбрав один явно не
отличаются от остальных, "чье содержание костной те раннего
Сен, причудливый истории. В 1163 году папистские монахи собрали здесь
немного белены, которую нашли растущей в их саду, приняв ее за разновидность
петрушки."
Скучно, он пошел дальше, касающиеся--_despite_ его педантичный
образом-интересный рассказ о том, как те монахи, которые не едят из
это были разбудил тот же полночь по Матин колокол. И, войдя в собор,
прочел нацарапанные поперек священных книг слова, которых там никогда не было
изначально написано там, увидел написанное мелом на стенах богохульство,
и слышали непристойности, произносимые теми, кто их разбудил.

"В архивах, - сказал служитель, - нет подробных сведений о безобразиях;
хотя, во-первых, они говорили, что монахи, накачанные наркотиками, устроили
насмешку над христианским ритуалом, почитая эту урну ".

На изумленный взгляд Пенрина служка улыбнулся, немного подумал и
сказал: "О, у нас здесь были и другие несчастья, похуже этого. Почему
западная башня дошедший четыре раза, так как их время. И без пожаров
кол-всегда вспыхивают и всегда были." Служка продолжал
перечислять другие бедствия, постигшие собор.
- Вам не кажется странным, - перебил Пенрин, - что здесь произошло такое необычное количество бедствий?
Служка на мгновение задумался, а затем торжествующе улыбнулся:
"Ну, вовсе нет. Мы пропустили несколько серьезных несчастий, которые
разоряли меньшие церкви.... Солдаты Кромвеля оставили нас в покое, когда они
осквернили другие соборы вокруг нас ".
"Но Кромвель был скрытым сатанистом", - выпалил Пенрин. "По крайней мере,
Монтегю Саммерс так думал".
"Вот почему, - добавил служитель, - он и его круглоголовые осквернили так много британских церквей".

Пенрин воздержался от дальнейших споров. Служитель не понял, что он имел в виду его акцент на том факте, что Кромвель оставил это место в неприкосновенности.Он немного поразмыслил. Затем он задал служителю другой вопрос: "Я хотел бы знать, что означают кости в этой урне", - он указал на ту, что фигурирует в любопытной истории о монахах, накачанных наркотиками: "похож?"

Выражение насмешливой терпимости промелькнуло на лице служки: "Точно так же, как у любого другого"
"если уже не в пыли". Затем повеселевший служитель добавил: "Знаете, они могут быть
мошенническими. Это не первый случай, когда три бедренные кости
святого находятся в трех разных церквях ".

Причетник ссылался на торговлю поддельными реликвиями во времена
средневековья, на чудовищные несоответствия, которые иногда существовали
наряду с монашеским воровством реликвий из конкурирующих монастырей. Но
это было не то, что имел в виду Пенрин - по крайней мере, не совсем. Лучше
ему не высказывать вслух, что он думает об этих реликвиях, чтобы не шокировать служку.
Учитывая дух, который мотивировал готические украшения, было
весьма вероятно, что это были именно те реликвии.

В этот момент в собор вошел мужчина в выцветшем комбинезоне, огляделся по сторонам,
и, заметив служителя, подошел к нему. Завязался разговор о садоводстве
. Наконец, садовник - совершенно очевидно - не поняв
педантичных инструкций служителя, попросил этого человека сопровождать его
выйти и самому посмотреть на проблему с овощами. Пенрин глубоко вздохнул
вздох облегчения. Служитель был занудой, к тому же открыто считал Пенрина
нелепым, суеверным человеком.

Теперь, наконец, Пенрин мог заняться тем, ради чего он изначально пришел - осмотреть
орган собора. Когда он поднимался в галерею трифориума, у него возникло
чувство самобичевания. Он пожалел, заметив на нечет
это место; не удивительно, что вержер улыбнулась. А еще там был
никто не отрицает его-в соборе царила атмосфера неправильность; это
повлияло на него.

Солнечный свет прославленная мозаика панели здесь; и попеременно, где
без окна пробивали каменные стены, холод, тьма притаилась. Под окном oculus возвышался
его богато украшенные шпили и трубы в перпендикулярном готическом стиле.
корпус органа. Сухая пыль ударила ему в нос, когда
он прополз за органом, чтобы изучить его геометрический мир квадратных
и круглых труб. Выйдя через некоторое время, он остановился, чтобы заглянуть через
балюстраду в полый неф внизу, и его охватил благоговейный трепет;
готический мастер был умен, поскольку их древесные и животные
резьба на досках скамей, поясных столиках и лепнине казалась живой.
предметы застыли в движении, ожидая какого-то таинственного призыва.
прежде чем они снова забьются в конвульсиях жизни.

Пенрин ощутила гнетущее ощущение жары; и, подняв глаза, увидела последнее,
слабый солнечный свет, пробивающийся через окно. И святая фигура
, которая смотрела на него сверху вниз, казалось, мучительно извивалась, как будто
ее обиталище там было каким-то огненным адом. Оконные рамы были коваными
в виде секций, напоминающих языки пламени - особенность, схожая с французской.
Яркий готический стиль - который усиливал иллюзию, что окно
открылся в огненную область. И он предположил, не был ли огненный узор
также преднамеренно создан, наряду с гротескностью
готической резьбы. Другая мысль о имитационной магии - по крайней мере, желание,
которое она выражала, - пришла ему в голову, когда он смотрел на огненное окно, и ему
стало еще более неловко. Совершенно внезапно он осознал, что от окна исходит нечто вроде
обжигающего тепла - слишком сильного для комфорта - и
он отступил во мрак.

Подняв глаза к нижним этажам, он отметил
неправильное расположение продольной оси, что свидетельствует о более позднем ремонте
был неправильно спроектирован. Пока он изучал эту ошибку,
смещающийся солнечный свет отступил к потолку, когда темнота заполнила глубины
внизу, и он осознал, как долго он пробыл здесь,
надеясь, что прошло не так много времени, чтобы служитель, возможно, забыл о его присутствии
и запер его. Эта мысль привела его в ужас - провести здесь
холодную ночь, - но почему, он сказать не мог, или не хотел.
выяснять причину.

Поспешив вниз, он обнаружил, что его худшие опасения оправдались. Входная дверь
Была заперта. Своего рода беспричинная паника угрожала охватить
виноват был он - его теории о готическом искусстве, - но, подражая
педантичному цинизму служки, он сохранял внешнее спокойствие. Возможно, он
смог бы найти где-нибудь разбитое стекло, где он мог бы кричать, пока
кто-нибудь не придет. Пенрин едва успел принять решение, когда это случилось.
До сих пор все было покрыто полотном мертвой тишины, но теперь по нему пронесся звук. Звук доносился из трансепта Реликвария; и когда он
повернулся в том направлении, то почувствовал, а затем и увидел какое-то шевеление в почти непроницаемой темноте. Страх вызвал это присутствие.

После этого память была фрагментарной. Какой-то шок заставил его искать
верхние области, где оставалось пятно света. Бесценный витраж
окно было разбито. И он упал на землю снаружи. Никаких вопросов
ему не задавали, когда несколько дней спустя он вышел из состояния бреда.
Ни один из них не понадобился; находясь в таком состоянии, он что-то бессвязно бормотал, чего было достаточно, чтобы закрыть собор. Был незаметно проведен осмотр некоторых реликвий. Позже некоторые наблюдали, как садовник бросил в реку небольшой бумажный сверток. И вскоре после этого несколько высоких высокопоставленные священнослужители провели частную церковную службу в соборе, на которую никого не допустили. Хотя более шумные говорили, что слышали звон ручного колокольчика и произносимые тяжелые фразы на латыни.
В опыте Пенрина были пробелы, что было хорошо для него. Одна вещь, не полностью стертая, касалась "лица, изъеденного тьмой".
Была еще одна последняя вещь, которая, когда он узнал об этом, повергла его в
пароксизм ужаса. Следователи, приняв во внимание большую часть его бреда
лепета всерьез, провели медицинское обследование
реликвий. Осталась одна кость - та, что была у накачанных наркотиками монахов,кощунственно почитаемый - был нечеловеческим и неосвященным; поддельная реликвия, выдаваемая за подлинную. Замена, очевидно, была произведена скрытым сатанистом, высмеивающим Церковь, как это делали резчики по готике, и шабаши ведьм.


Рецензии