О спорт - ты жизнь

О спорт - ты жизнь

(рассказ воспоминание)

Предисловие

Сейчас я буду вспоминать всех своих тренеров, у которых, я тренировался. В основном в детстве и юношестве, совсем мало в зрелом возрасте.
Галям Минвалиевич (бокс-Семипалатинск), Миша Головко, Царёв (футбол-Семипалатинск), Замятин (лыжные гонки-Семипалатинск), Мурузов (вольная борьба-Семипалатинск), Притула Анатолий (карате-Томск), опять лыжные гонки (ФИО тренера не помню - но на мой взгляд, это был лучший тренер, с которым я когда-либо имел дело - Томск), опять бокс - общество "Динамо" (помню спарринги с ментами, ФИО тренера не помню - Томск), Ким Олег (самбо - Бийск)

Собственно рассказ: "О спорт - ты жизнь"

Тренеры! Это песня. Они порой нам заменяли родителей. Это огромные энтузиасты. Это - Люди!!!
У Галями (татарина) запомнились огромные кулаки. И его подвижность - это был "играющий" тренер. Мы ходили на его боксёрские бои на соревнованиях и болели за него, учились боксировать. Он всегда ходил в "фингалах" - это участь спортсмена, "играющего" тренера! Ни одного плохого слова в его адрес. Это был боксёрский талант! Боксёр тяжеловес...
Миша Головко - курировал наш "Затон", от ДЮСШ. Отличный футболист - но с травмированным мениском - не "играющий". После нескольких тренировок он выгнал меня из секции, за малый рост. Чем нисколько не обескуражил меня - я стал ездить на тренировки по футболу в Центр города, к тренеру Царёву. Царёв был поумней и поопытней Миши Головко. Потому в их сравнении, я отдаю предпочтение Царёву.
Замятин - это песня! Это великолепный человек и тренер. И когда я уезжал в Томск - мы просидели и проговорили с ним всю ночь, на крыльце его дома, в аккурат, напротив моста, на остров "Кирова". Такие тренера не забываются. Он "пахал" с нами и десяточку, и пятнашку, а иногда и тридцатку. Подгоняя последних. И все пацаны-лыжники любили его! И Федя Беляев, и Вася Тарасов, и я, и Витя Гудин, и "Крокодил" (друг и коллега в будущем Виктора Гудина)...
Мурузов (грузин) - и не брезговал никогда нами пацанами (в основном казахами, татарами и русскими). Он просто, своим примером, бросал Канафея на ковёр. И мы, с открытыми ртами, смотрели на это чудо-действо. Канафей был самым старшим и сильным среди нас. Секция вольной борьбы находилась на 35 квартале, и мы, затонские, буквально прорывались с драками на тренировки к Мурузову. И Канафей, был первым из первых, в этих драках с квартальскими. Которые, почему-то, не ходили на вольную борьбу, "оседлав", дорогу из Затона, в город. Да, они били иногда затонских гурьбой, но всё же, мы прорывались на тренировки вольной борьбы, с боями и драками. Тем самым подтверждая свой статус "вольников", и конечно затонских.
Притула Толик! Каратист! Умница! И просто смелый человек! Который всегда ринется защитить слабого. Но и наподдать нерадивому. За что его сильно уважаю. И где бы он ни был. Я знаю - это настоящий боец. Бесстрашный и бескомпромиссный.
Томск - лыжные гонки, и наш тренер. Я его и сейчас узнаю в толпе. Но, вот, как его зовут, не вспомню. Он давал шанс каждому из нас. И мы старались. На все 100%. Выжимая из себя всё, на что мы способны. Среди нас тренировалось немало мастеров спорта международного класса. И я понимал, как мне далеко до них. Как бы я ни старался.
Томск - общество "Динамо". Если кто не знает - это МВД. И я на спаррингах боксировал с ментами, разного уровня. До полковника - точно. И хотя они были в спортивной форме - трусы и майка, я по их отношению друг к другу точно отличал больших начальников и помельче. К их чести, они стойко переносили мои удары. Хотя и "заводились" во время спарринга. Но я был быстрее. Уходил от их ударов. В то же время "тревожа" их своими.
Ким Олег - самбо. Умница тренер. Многому меня научил. В самбо, прежде всего необходимо быть физически сильным, иначе ты не проведёшь ни одного приёма над соперником. В самбо - соперника надо передавливать, а "раскачка" соперника - уже дело второе.

Послесловие

Все тренера - люди. Со своим я. Своим настоящим и прошлым. Я только иногда встречаю Кима Олега. И всегда могу на него положиться. Сколько бы десятилетий не прошло со времени последней тренировки в 1987 году...

22 апреля 2024


Рецензии