Подарок

   Это было какое-то непривычное чувство – одновременно и тревожное, и приятное. Приятное – потому что предстояло свидание с девушкой, к которой он уже год испытывал симпатию. Хорошо, что подвернулся случай столкнуться с ней в одной компании, участвующей в акции высадки деревьев новой аллеи в студенческом городке. И в этой компании оказался один общий знакомый, который и познакомил их. А тревожное – предстояла задача организовать так это свидание, чтобы удивить её чем-то необычным, чтобы произвести на неё впечатление.
Егор сидел за завтраком с таким задумчивым видом, что даже родители, обычно занятые своими мыслями или беседой, заметили это.
   — Ты сегодня какой-то задумчивый, — первой спросила юношу мать. — Что-то случилось?
   — Да вот пригласил девушку на свидание, а куда повести её не знаю.
   — Сходите в кафе, — присоединился к беседе отец, — или в кино.
   — Да сейчас в кинотеатрах идет такая жвачка. Вдруг подумает, что мне такие фильмы нравятся. А сводить в кафе? — он помотал головой. — Банально…
   — Постой! — мать толкнула мужа в плечо, — мы-то тоже хотим узнать поближе твою девушку. Я права, отец?
   — Конечно, — поправляя чуть не развалившийся бутерброд, поддакнул он. — Надо бы познакомиться с ней. Где вы познакомились?
Егор рассказал в двух словах историю их знакомства. Мать расплылась в улыбке.
   — Ну наконец-то. Давай пригласи её к нам. Посидим за чашкой чая. Поговорим. — И, увидев сомневающееся лицо сына, поспешила добавить, — мы не будем на неё наседать с расспросами. Я права, отец?
   — Конечно. Только это тоже банально. — Но, увидев недовольно наморщенный лоб жены, тут же успокоил её. — Но необходимо!

   Несколько минут все за столом молча жевали бутерброды, – каждый обдумывал стратегию дальнейшего разговора. Матери было важно, с кем сойдётся, на всю оставшуюся жизнь, её сын. Отцу – где молодёжь будет проживать, после того как обручаться, если такой момент наступит.  Егор же думал, что родительские смотрины могут разрушить их с Викой отношения.
   — Хорошо, я поговорю с Викой. Может она будет не против. Но, — он слегка повысил голос, — если вы мне испортите отношения с ней…
Родители переглянулись и невольно улыбнулись.
   — Чего вы ухмыляетесь? Я говорю совершенно серьезно! — Егор подождал, пока родители уберут улыбки со своего лица. — Вы должны пообещать, что не будете устраивать допрос моей девушке!
   — Просто мы вспомнили свою молодость. И твой отец точно также ставил ультиматум своим родителям. А я своим. Так что мы понимаем тебя, сын. Приводи сегодня вечером её к нам спокойно.

   Созвонившись в полдень с Викой, юноша договорился о месте встречи – в скверике недалеко от их квартала. Вечером, прогуливаясь по парку и увлёкшись разговорами, Егор совершенно забыл о смотринах. Наконец вспомнив о том, что родители уже давно ждут их, он сбивчиво и, запинаясь, пригласил девушку к себе домой. Вика, немного подумав, согласилась, уронив тяжёлый камень сомнений с души парня.
   Родители, которые приоделись по такому случаю, уже потеряли терпение, поминутно подходя к окну и выглядывая парочку. Церемония знакомства с родителями прошла на весёлой ноте и сняла напряжение со всех участников встречи. Пока Егор показывал квартиру девушке, мать сервировала стол, украсив его напоследок тортом собственной выпечки.
   Беседа за столом прошла в непринуждённой, кроме Егора, обстановке, ждавшего, что родители не сдержат своего обещания. Но никто лишних вопросов не задавал. Наоборот, мать и отец старались больше рассказать  о своей семье, уделив сыну львиную долю воспоминаний.
   — Ну вы из меня святого не делайте, — Егор постарался убавить пыл родителей.
По умиленным лицам родителей Егор понял, что его девушка им понравилась. Он украдкой посмотрел на стенные часы – ещё было рано отправляться на экскурсию, которая удачно подвернулась на этот день.
   — Мам, пап, мы посидим в нашей комнате, — сообщил он родителям после чаепития.
   Парочка отправилась в комнату Егора, где, подгадав момент, когда девушка увлеклась рассматриванием фотографий в альбоме, он вернулся к родителям.
   — Сегодня будет метеоритный дождь. И я хочу выйти с ней на крышу, посмотреть на это. Ставлю вас в известность. — Эту привычку он соблюдал с малых лет.
   — Надо будет потеплее одеться. Всё-таки конец сентября уже. — Отец задумался.
   — Как отправитесь, скажите мне…
   Егор вышел на балкон – небо уже потемнело, и редкие звёзды проявились на нём. Он прикинул, всё ли он продумал… Ещё днём он подкараулил местного авторитета дворовой шпаны и попросил его не собираться сегодня на крыше, откровенно рассказав, что хочет там побыть с девушкой.
   — Замётано. Посидим на соседнем доме. — И авторитет очень удивился, когда услышал, как его назвали по имени, (обычно к нему обращались Дрын, а не Андрей), и слова благодарности в свой адрес. Даже неожиданно  вырвалось редко употребляемое им слово, — пожалуйста!

   Егор вернулся в комнату и, волнуясь, и ругая себя за это, предложил Вике прогулку на свежем воздухе, посмотреть редкое явление. Неожиданно девушка легко согласилась, сразу позвонив родителям, что они собираются делать. Егор, попросив телефон, уверил родителей Вики, что обязательно проводит её до дома и чтобы они не беспокоились.
   Около одиннадцати часов они стали собираться. Егор взял с собой термос с горячим чаем и одеяло. Услыхав шум в прихожей, подошёл отец и силой, не смотря на её возражения, заставил Вику надеть тёплую куртку, в которой он ходил зимой на рыбалку. Поднявшись на крышу, они походили по ней, оглядывая прилегающую местность. Затем уселись в старые кресла, Егор накрыл  одеялом кресло девушки, и уставились в небо, продолжая беседовать о том о сём.
   Егор немного продрог и предложил Вике выпить чаю и она с удовольствием согласилась. Он разлил чай по стаканчикам и хотел было продолжить беседу, но заметил, что спутница уставилась, не мигая, в небо за его спиной. Он обернулся посмотреть, что так привлекло её внимание, и чуть не выпустил стаканчик из рук.
На тёмном, с редкими звёздами небе, что-то происходило!
   Кусок неба, усыпанный яркими звёздами, двигался!
Егор вскочил на ноги, разливая чай и, повернувшись к необычному явлению, впился в него глазами. Схватив его за руку и прижавшись к нему пристроилась и Вика.
Огромный овальный силуэт медленно передвигался по небу, словно гигантская лупа, проявляя звёзды! И этих звёзд было так много, что у парочки перехватило дыхание. Долго они так простояли, пока Егор, вдруг, не очнулся и торопливо набрал номер отца.
   — Что-то случилось? — послышался озабоченный голос родителя.
   — Выйди быстрее на балкон и посмотри на небо! Скорее! И мать прихвати!
Вика тоже позвонила своим родителям, и парочка вновь устремила взгляд в небо. Небесная линза продолжала своё движение, высвечивая те звезды и созвездия, которые ей попались по пути. Полная луна с другой стороны неба освещала край линзы, придавая ей объемный вид. Дополнили картину метеориты, изредка рассекая ночное небо.
 
   Егор и Вика словно очнулись, когда небесная гостья уплыла из поля зрения. Одновременно почувствовав, как они продрогли, увлеченные космическим зрелищем, они отправились в квартиру. Отдав вещи родителям, парочка отправилась к дому Вики, обсуждая увиденное. Договорившись созвониться завтра, Егор подождал, пока девушка не махнёт ему из окна своей квартиры и, поминутно оглядываясь назад, смотрит ли ему вслед девушка, побрёл домой. Стараясь не шуметь, родители уже спали, он прошел в свою комнату, раздевшись, проскользнул под одеяло, и уставился  в потолок, упрекая себя за нерешительность – не попытался поцеловать девушку. Потом его мысли перекинулись на космическое явление, помогло оно ему или помешало, и незаметно уснул.

   Следующий день прошёл у Егора в студенческих проблемах   и домашних заботах. Садясь за ужин вместе с родителями, он подумал, что нужно  обязательно позвонить Вике, не заболела ли она после вчерашней прогулке на крыше. От дум  его отвлёк отец, толкнув слегка в плечо.
   — Смотри, по телевизору рассказывают про вчерашнее небесное явление! У нас на работе все только об этом и говорили.
На маленьком экране настенного телевизора корреспондент брал интервью у седовласого человека, (титры на экране подсказали, что это был академик Марков, астрофизик), который с удивленным лицом, увлечено, рассказывал что-то. Отец сделал звук громче.
   — …необычное явление, не виданное и нигде не описанное в исторических источниках, — махал руками во все стороны академик. — Уже появился десяток гипотез, я пробежался по сайтам известных астрономических обществ и заведений, где описываются причины этого, от мыльных пузырей, до происков инопланетян.
   — А что вы сами думаете об этом? — поспешил вставить слово журналист.
   — Лично я, но это только предположение, уважаемые коллеги, — он едва заметно поклонился в сторону телезрителей, —  и его надо проверять и перепроверять, думаю, что это сформировавшиеся каким-то невероятным образом ледяные, предположительно водяные, линзы. Сформировавшиеся из выброшенного в космическое пространство водяного пара, гейзером, на одном из спутников Юпитера или Сатурна.
   — Извините меня, но, хотя я и не силён в физике, думаю, что тогда должен был получиться шар?
   — Это если вы просто выливаете жидкость в космосе. Но на него действуют, не буду в это углубляться, различные силы. В первую очередь гравитация, которая в нашей вселенной закручивает всё, до чего дотянется. Водовороты крутятся, планеты тоже, Красное пятно на Юпитере, галактики и чёрные дыры… Скорее всего водяной выброс  подвергся такому влиянию и пока не остыл, приобрёл форму линзы, которая постепенно превратилась в ледышку.
   — А почему раньше никто не видел такого чудесного зрелища?
   — Космос огромный и земля не является его центром. Нашим современникам повезло, что именно в нашу сторону произошёл такой выброс. Но, — академик выставил указательный палец, — эта ситуация может обернуться в ужасную сторону. Если этот ледяной кусок заденет или даже войдёт в атмосферу нашей планеты. Представьте, какой дождь прольётся на планету, когда он начнёт таять, потеревшись об нашу атмосферу! Ещё хуже, если он воткнётся в нашу землю…
   — Но, как говорится, слава Богу, что он пролетел мимо и угроза миновала. Не так ли, господин профессор?
   — Да кто его знает. Не буду скрывать, что-то подозрительное высмотрели наши астрономы. Но сведения не точные. Сейчас, в срочном порядке, вырабатываются методы и технологии для исследования этого явления…
Неожиданно раздался звук телефонного рингтона. Академик достал смартфон и начал читать сообщение присланное ему. После короткой заминки, журналист, увидев, как академик прячет гаджет, хотел продолжить интервью, но профессор стремительно поднялся и, извинившись и сославшись на срочные дела, выскочил из кадра.
   — Вот такие они – учёные, — с виноватым видом обратился журналист к зрителям.
   — Но мы будем держать руку на пульсе. Смотрите наш новостной канал.
   По телевизору пошли новости с полей и все отвернулись от него. Отец посмотрел в окно.
   — Сколько живу на свете, никогда такого не видел. Может скоро конец света, а, мать?
   — Типун тебе на язык, — замахала на него мать. — Егор ещё институт не закончил…
  — Ну и сказанула! — хохотнул отец. — Кстати, может сегодня продолжится это светопреставление? Сегодня тоже полезу на крышу!
Егор подумал, что неплохо бы продолжить свидание с Викой в таком  же формате, и нужно будет ей предложить следующую прогулку, на сегодняшний вечер, на крышу.
Вернувшись с учёбы и дождавшись урочного часа, когда девушка тоже, наверняка, окажется дома, он позвонил ей. постаравшись придать голосу мужественности, Егор рассказал ей о телевизионном интервью и предложил повторить свидание на крыше, – может они увидят ещё что-то необычное. Вика охотно согласилась, растянув расплывшийся в улыбке рот парня почти до ушей, и договорилась о времени и месте встречи.

   Юноша пришёл в назначенное время к подъезду дома девушки. Немного позже вышла и Вика, одевшись сразу потеплее, чтобы не беспокоить родителей парня. Вернувшись к дому Егора, не спеша и обсудив разные дневные события, они сразу поднялись на крышу. Пацаны, собравшиеся сегодня на своём любимом месте, поначалу недовольно встретили нежданных соседей. Но, прослушав маленькую лекцию о вчерашнем происшествии, он тоже её наблюдали с соседнего дома, отстали от них. Вскоре к ним присоединился и отец Егора.
На небе всё было как обычно: редкие звёзды пропускали через себя почти полную луну, висевшую почти над головами наблюдателей. В разговорах прошёл почти час, но ничего необычного не происходило.
   — Ну ладно, молодёжь, подышал я свежим воздухом и хватит. — Отец направился к двери ведущей на лестницу.
   Он уже скрылся в проёме двери, когда его вернул назад крик сына.
   — Вон, вон, — он показывал вытянутой рукой на горизонт, — началось!
На горизонте, в стороне, куда давно уже скрылось солнце, появилось несколько, мерцающих белёсым светом, объектов, движущихся в направлении зрителей.

   Послышались восторженные крики и с соседних крыш – все они в округе оказались оккупированы жителями.  Приближаясь к замершим, от увиденного, людям, объекты постепенно тускнели, заходя, видимо в тень земли, но приобретали очертания прозрачных окружностей, сквозь которых были видны звёзды. Это были такие же линзы как и вчера! По размерам они значительно уступали вчерашнему объекту, но их было много – после пролёта одной группы появлялась следующая. Располагаясь в хаотичном порядке, они пролетали по бокам луны, высвечивая разные участки неба.
Егор посмотрел вокруг себя, –  все собравшиеся поворачивали во все стороны головы, стараясь рассмотреть как можно больше звёзд. Неожиданно отец толкнул парочку, стоявшую вцепившись друг в друга.
   — Смотрите, — он протянул руку в направлении созвездия Кассиопеи. — Чуть пониже её находится Туманность Андромеды, которая мчится в нашу сторону с бешеной скоростью. В горах, с хорошим зрением, её видно как маленькое пятнышко. Может нам повезёт…
   Он замолчал, продолжая показывать, куда смотреть. На его удачу в это место приближался довольно большая линза, перекатывая через себя сотни маленьких и крупных звёзд…
   Туманность Андромеды не только заполнила собой всё пространство линзы, но и осветила уставившихся на неё наблюдателей каким-то необыкновенным светом, вызвав единый возглас восхищения. Разом засверкали десятки вспышек смартфонов, фотографирующих это чудо природы. Через короткое время на крыше опять стало темно, и восхищение сменилось легким разочарованием, что видение закончилось. Небо вновь стало тёмным и, на фоне увиденного, каким-то безжизненным. Народ стал расходиться, обсуждая космическое представление.
   — Ну что ж, пойдёмте, — увлёк парочку за собой отец Егора…
На следующий день все новостные программы были заполнены репортажами и интервью о ночном явлении. Но к вечеру радостные выступления резко сменились на тревожные.
   — Все сюда! Срочно! — глава семьи Егора позвал домочадцев к телевизору.
На большом экране выступал главный астроном страны и демонстрировал красочный рисунок, на котором была земля, на фоне черного неба, и большой объект – линза.
   — …к сожалению, мы не можем предсказать, как поведёт себя данный объект со стопроцентной уверенностью. Пока расчёты показывают, что он пройдёт между Землёй и Луной, где-то посередине между планетами. Но возможны различного рода отклонения. Поэтому мы настоятельно рекомендуем жителям не выходить на открытые пространства, а сидеть дома, плотно закрыв двери и окна. И следить за развитием событий, которые мы будем освещать регулярно, пока не минует опасность!
Отец отключил звук и в комнате воцарилась тишина, – каждый думал о своём. Первым очнулся Егор и ушёл в свою комнату, позвонить Вике и сообщить ей прослушанную новость. И что сегодня он не берёт её с собой на крышу.
   — Расскажу тебе всё завтра, — его удивила и одновременно обрадовала настойчивость, с которой она уговаривала его зайти за ней.
Поговорив с девушкой, юноша вышел в коридор и наткнулся на отца, тащившего одежду, в которой он ходил на рыбалку.
   — Надо экипироваться как следует. А то мало ли что… — пояснил он удивленному сыну.
На кухне мать замешивала тесто, хотя они уже хорошо поужинали.
   — Надо будет взять с собой пирожков. Может ждать придётся долго. И мало ли что…
Незадолго до похода на крышу кто-то позвонил в домофон. Родители посмотрели на сына, – тот только пожал плечами, – он никого не ждал. Но пришлось, как воспитанному мальчику, уважающих родителей, отправиться к домофону.
   — Кто там? — Егор недовольным голосом спросил звонившего.
   — Я думала ты догадаешься, — в динамике раздался голос Вики.
   Юноша тут же нажал нужную кнопку и поспешил открыть входную дверь для девушки. Проходя мимо Егора, не смогшего сдержать довольной улыбки, она указательным пальцем слегка поддела кончик его носа.
   — Думал от меня отделаться? Не выйдет!
   Егор невольно загляделся на неё: яркая вязаная шапочка; модная куртка с капюшоном; тёплые бриджи с начёсом; аккуратные унты, – всё гармонировало друг с другом и ладно сидело на ней. В коридор вышли родители с заготовленными припасами.
   — Ну что, двинулись? — все быстро оделись и гуськом отправились на крышу.
Никогда ещё крыша не видела столько народа на себе. Несмотря на призыв оставаться дома почти все жители дома поднялись на неё, чтобы своими глазами увидать – что же сегодня преподнесёт им космос. Егор посмотрел на соседние здания, – все они были оккупированы ждущими чуда людьми. Все внимательно всматривались в тёмное небо, где почти в самом зените ярко светила луна.
Простояв с полчаса и, постепенно съев почти все пирожки за беседой, замёрзшие люди стали пританцовывать от холода и нетерпения. Кто-то догадался найти музыку на смартфоне, чтобы стало веселее. На соседних крышах подхватили почин, и вскоре на всех крышах слышалась музыка. Веселье набирало обороты…
   — Тихо! — внезапно истошный вопль донесся с соседнего дома. — Луна! Смотрите на луну!
   Разом музыка прекратилась и все застыли на месте, устремив взгляды на луну.
К спутнику приближалась, сбоку, небольшая, еле заметная, дуга белёсого цвета. По мере приближения к спутнику она разрасталась в размерах, становясь, к тому же, шире.
   — Это отсвечивает край космической линзы. От света луны. — вполголоса пробормотал глава семьи.

   Наконец дуга достигла луны и когда она пересекла его, продолжив свой путь, край линзы озарился ярким светом. Все невольно прищурили глаза на несколько секунд. И когда люди их снова открыли их, поднялся невообразимый шум – над ними висела огромная луна! Словно она было на расстоянии вытянутой руки!
Постепенно космическая линза открывала всю поверхность луны, показывая кратеры, ущелья и горы во всей их красе. Кто-то из присутствующих нашёл и на полную громкость включил «Лунную сонату». Все застыли – настолько величественной была эта картина. У многих от восторга появились слёзы на глазах, которые они не замечали. Несколько человек, по укоренившейся глубоко в сознании привычке, стали фотографировать это великолепное зрелище.
   Егор и Вика стояли, прижавшись, незаметно для себя, друг к другу, рассматривая небесную крестницу. Отец тоже обнял жену за плечи, что делал в последнее время очень редко. Восторженные крики сошли на нет – все наслаждались увиденным зрелищем, слушая гениальную музыку…
Удивительным образом музыка замолкла, когда последний яркий луч, с края уплывающей линзы, упал на зрителей. Вырвался единый вздох разочарования и они стали покидать крышу. Родители оглянулись на парочку и отправились вслед за всеми.
   Вика и Егор стояли, оставшись одни на крыше, обнявшись, не желая прервать этот прекрасный момент. Постепенно их головы склонились друг к другу и, наконец, их губы встретились…


Рецензии