Пионеры на Марсе. эпизод 3

3. Чем ближе я подходил к оазису, тем ослепительнее разгоралось там таинственное сияние, природу которого я пока не мог определить. Больше всего это сияние походило на блеск зеркал или огромного зеркала, отражавшего лучи солнца.
Я прибавил шагу, но ступал осторожно, опасаясь снова попасть в ловушку песчаного… как бы мне его назвать по праву первооткрывателя? Назову его саблерукий… хотя не точно, у него же нет рук. Тогда - сабленогий… нет, не нравится. Ладно, пусть будет просто песчаный монстр.

Когда его передняя часть ползла, я заметил у него что-то похожее на жаберные щели. Наверняка, его ближайшие родственники живут в воде каналов. Но могут и выбираться на сушу. Этакие амфибии. Этого монстра можно отнести к типу хордовых, классу амфибий, отряду бесхвостые, семейству песчаных сабельников. Во! само придумалось...

Пока я занимался любительской классификацией, как какой-нибудь жюль-верновский Консель, я не сразу обратил внимание на необычный звук, шедший с неба. Я взглянул в фиолетовую бездну и увидел летящий снаряд. Нет, он больше походил на ракету с крыльями. Ух, ты! Так это же летит наш космоплан.
Я не знал всех планов Космофлота, но слышал, что кроме моего космоплана, готовили к полету  еще один. Кто же там летит? В нашем ЦПК (Центр Подготовки Космонавтов) двенадцать отрядов.  Всех не упомнишь… Не исключено, что мой дублер – Витька Жуков. Хорошо бы…

Космоплан снижался, планируя. Поскольку он летел в сторону оазиса, а там не было прямого участка канала, я понял, что предусмотрен сухопутный вариант посадки. Если выбрать ровный песчаный участок, можно использовать для приземление широкие лыжи. Колеса увязнут в песке, а лыжи скользят по песку, не хуже чем по снегу.
Когда космоплан снизился примерно до километра, со стороны оазиса вылетел огонек, за ним второй и третий. Они летели быстро и явно наперерез космоплану. Первый и второй огонек пролетели мимо, третий угодил в хвостовую часть ракеты. Вспыхнул огонь и сразу погас, из-за нехватки кислорода в атмосфере. Аппарат планировал с рысканьем, за ним тянулся шлейф черного дыма. Что за безобразие! – воскликнул я, они его подбили! Кто подбил? Конечно, марсиане. Кто же еще? Марсиане подбили наш космоплан!

Может быть, они посчитали, что приближающийся неизвестный аппарат несет угрозу их городу? Возможно, у них имеется опыт таких налётов… А космический корабль уже не планировал -- просто падал.

- Витька, катапультируйся! - Закричал я, но спохватился и включил свою походную рацию. Кроме треска помех, ничего не было слышно. Если он в сознании, должен катапультироваться. Хотя система спасения сама должна выстрелить пилотом вместе с креслом. Только бы ракета не перевернулась вверх дном. И она-таки перевернулась – раз, другой, штопором понеслась к земле. Но в момент правильного положения автомат, наконец, сработал – отстрелилась крышка аварийного люка и вслед за ней вылетело кресло вместе с пилотом. Пиропатроны выровняли кресло по вертикальной оси, а реактивный двигатель поднял его на безопасную высоту. И там раскрылся купол парашюта, а космоплан врезался в песок. Огненное облако поднялось над пустыней. Это взорвались топливные баки.
Кресло с парашютом относило в сторону от меня. Я бросился спасать товарища.
----------------
Продолжение следует.


Рецензии