Лотерея. Глава 2

Наше отделение отличалось от других всего лишь одним фактором - наличием базовой кладовой области. Все ценные бумаги из фабрики "Госзнак" поступали в нашу кладовую, а потом уже распределялись по районам области. Заведовала кладовой Галина Николаевна - молодящаяся дама пенсионного возраста ( примерно 65 ), пережившая на своем посту кучу управляющих. Ставка контролера кладовой была свободна, и Галина Николаевна трудилась одна. Все приходящие бумаги следовало пересчитать, и в случае недостачи составить соответствующий акт. Причем сделать это нужно было обязательно в день прихода.

Когда бумаг приходило особенно много, на помощь Галине Николаевне спешили первый зам Тамара Ивановна, ревизор Галина Ивановна, а иногда и босс Тамара Васильевна. Ведь счетных машинок тогда не было в помине, все считали вручную. Поначалу меня к этим работам не привлекали, видимо не особо доверяя в силу моего пола и возраста. Но основательно ко мне присмотревшись, Галина Николаевна решила рискнуть.

Как-то раз, когда посылок было не настолько много, чтобы ей кто-нибудь пришел помочь, но уже основательно заебавшись, Галина Николаевна обратилась ко мне со следующей речью:
- Антон Владимирович, если вы сейчас не слишком заняты, может быть поможете пересчитать мне несколько посылочек?
Изнывая от безделья и мужественно борясь со сном, я воспринял этот призыв за глас божий и со всех ног понесся к своему новому рабочему месту, пока она не передумала.

Вот когда пригодились годы занятий на фортепиано! Не зря мне сказала мама после третьего курса, когда я хотел бросить музыкальную школу: "Ну закончи ты ее, два года осталось, вдруг пригодится!" И действительно, мои тонкие, гибкие и сильные пальцы были просто созданы для пересчета облигаций, сертификатов, лотерейных билетов и денежных купюр.

Вскоре большую часть рабочего дня я проводил в районе кладовой, через месяц Галина Николаевна позволила мне помогать ей в составлении отчета, ну и опечатывать кладовую в конце рабочего дня тоже стал я, несказанно обрадовав этим Тамару Ивановну.

Через три месяца я пересчитывал пачку в 100 листов за 9 секунд, никогда не делая ошибок.

Все наши желания сбываются рано или поздно, так или иначе. Я рос в неполной семье. Денег, несмотря на алименты, никогда не хватало, начиная с 14 лет я каждое лето один месяц работал. И больше, чем чего либо, я хотел денег. И вот это желание сбылось. Денег было - просто горы. Мне уже доверяли самостоятельную работу в кладовой, я мог бы при желании купаться в деньгах, обложиться ими с ног до головы, лежать на них, как в фильме "Breaking Bad"... Но мне этого почему-то совсем не хотелось.

Жизнь шла своим чередом, в стране происходили изменения, в банке тоже. Нам прибавили самостоятельности, финансовые результаты стали влиять на уровень заработной платы. К концу 1990 года моя зарплата выросла с 210 рублей до 380. Но моему молодому половозрелому организму этого отчаянно не хватало. Мне было 22 года, отчаянно хотелось всяких излишеств, а на излишества нужны были деньги. А даже такси от работы до дома стоило 3 рубля, а ездить на общественном транспорте очень не хотелось. Комплексный обед в хорошем кафе стоил все те же три рубля, и по хорошему двести рублей у меня уходило только на транспорт и на обед. 70 рублей я отдавал матери, а нужно еще покупать одежду и не только, в общем на излишества не оставалось ни фига. Более того, не хватало на самое необходимое.

Одним из изменений было появление частных лотерей. В декабре 1990 года в банк пришла мгновенная лотерея "Блиц-Восток". На вид билеты ничем не отличались от лотереи "Спринт", но стоимость была не рубль, а 10 и максимальный выигрыш 50000 рублей, и никаких тебе автомобилей.

К тому времени я прочитывал все новые инструкции, положения и другие документы и разъяснял работникам особенности их применения. До моего прихода отделение направляло сотрудника в областное управление на специальное совещание, посвященное особенностям применения новой инструкции, там сотрудник все тщательно конспектировал, потом совещание проводилось уже в отделении, где сотрудник делился вновь обретенными знаниями со всеми заинтересованными лицами. Когда меня Тамара Васильевна попыталась отправить меня на такое совещание, я подумал, что она бредит. Получить инструкцию для применения инструкции? Я наотрез отказался идти на это совещание, попросил дать мне инструкцию, и сказал, что не позднее чем через час буду готов объяснить все нюансы и ответить на любые вопросы. Впрочем, мне хватило 30 минут.

Так вот, ознакомившись с положением о проведении лотереи, я обнаружил там один интересный пункт. Если в государственной денежно-вещевой лотерее вознаграждение распространителю составляло 1%, из них половина шла банку, половина непосредственно продавцу, что составляло жалкие копейки, то тут вознаграждение было 10%. И продавцу соответственно 5.

У меня тут же родился бизнес-план. Я взял под отчет пачку в 100 билетов, и предложил своему другу Грише подзаработать. И вот в ближайшую субботу, когда мое отделение в полном составе сверхурочно трудилось над составлением годового отчета, я окунулся в удивительный мир торговли.


Рецензии