Полянка

             

     Есть у меня в ближнем лесу заветная полянка – укромный, не затоптанный уголок у самого озера. В летнюю и раннеосеннюю пору часто я туда хожу. Сижу на бережку, напитываюсь тишиной и благодатью.

     Минувшим летом навестила меня любимая подруга. Издалека приехала, и впервые. Ознакомила я её со всеми местными достопримечательностями, главный сюрприз откладывая до самой лучшей погоды. Наконец повела на полянку.
 
     Предвкушала её восхищение. Назидательную речь заготовила: ты, мол, никак не насмелишься расстаться с каменным мешком большого города, и в итоге вот чего лишаешься – широкий жест в сторону райского уголка.

     Пришли. А вместо полянки – помойка! От взрыва разнообразнейших чувств у меня даже слёзы проступили. Воочию представила, как тёплой ночью «веселилась» здесь стая омерзительных дикарей. От сердечного приступа спасло хорошее знание русского-непечатного. Подруга скорбно молчала, расстроенная не меньше меня.

     Ночью я спать не могла, было такое ощущение, что это над душой моей надругались. А под утро пришла здравая мысль: «Чего, собственно, убиваться-то, надо просто пойти и руки приложить».

     Плотно позавтракав, мы вооружились большими мусорными мешками, резиновыми перчатками, и, нимало не мешкая, решительно двинулись по вчерашнему маршруту.

     Пришли. А полянка – о чудо! – сияла первозданной чистотой. На этот раз слёзы уже невозможно было удержать. Так отрадно было сознавать, что где-то совсем неподалёку живут люди с такой же, как у тебя, конфигурацией души. И любят Родину по-настоящему, не на показ.


Рецензии