17. Карриотида на всегда

Губы ловили пепел в поцелуе. Так горько и так сладко... Глаза не хотелось открывать. Луна знала, что это может быть слишком больно.

Она все таки открыла глаза. Над ней нависал Капитан Джек. Он гладил ее волосы. За ним - ночное небо, исполненное звезд. Весенняя ночь пробирала до озноба, но больше - пережитое.

В далике все так же слышался звук сирены, взрывы и очереди автоматических пушек, чередовавшиеся с треском пулеметов.

-Где мы, папа? - спросила Луна.

-Жива, чертовка! - отец улыбнулся, но глаза мужчины блестели от слез. - Столько лет... Мы за старым городом. В Октябрьском.

Джек был скуден на нежные слова, даже в такой момент, но слезы в его глазах говорили о переполнявших его отцовских чувствах.

-Так надо было, папа... Это был мой выбор, иначе мы не смогли бы уничтожить Зимина.  У нас же вышло? Так ведь? Скажи, что удалось...

-Они тебе ничего не делали? - глаза отца суетливо забегали, словно он думал, что правды дочь не скажет, но по лицу он сможет понять...

Луна коснулась лица Джека.

-Нет. Они бы не посмели, даже если бы хотели. Я сдалась сама, хотя они были уверены, что пленили меня. Где... Петя? - Луна перевернулась на бок и поднялась на вытянутой руке. Другой она придерживала теплое одеяло.

-Лежи-лежи. Тебе надо отдохнуть... - заботливо потянул одеяло отец, стараясь ее укрыть.

Рядом с отцом стоял Пирогов и Марта,  чуть по отдаль, но держась вместе - Катя и  Ира, их школьный учитель Андрей,  Павел. Чуть дальше на капоте своей бессмертной раздолбайки сидел Хирург.  Он созерцал странную битву на Буге. И хотя вокруг все было скрыто ночной мглой, и выражение лиц не различались, Луна чувствовала настроение каждого. Нарастающая боль в груди и комок в горле, словно разрастающаяся опухоль, разрывали девушку изнутри.

-Где Петя? - закричала Луна и вскочила, - Не надо мне отдыха!

Ни кто не ответил. Восемь человек молчали, глядя в сторону реки, туда, где величественной глыбой смертельной стали шла "Императрица", периодически отвечая грохотом своих двенадцати главных калибров. Как только она делала залп, тут же появлялись в небе из ниоткуда, словно кометы, яркие, хвостатые ракеты, и через десять секунд наносили сокрушительный удар.

Удар был настоящим. В небо вихрем поднимались столбы огня, вырывая все в окрестности своего действия. Удары приходились не только в пребрежную зону полуострова. Некоторые ракеты-кометы перегибали свою траекторию через весь город и били по пригороду.

-Штурма Николаева не будет, пока разведка не выявит все точки ПВО и другие оборонительные системы.  Твари превратили город в остров смерти! Однако... - Пирогов обернулся к Луне и кивнул в сторону города.- Теперь дело времени. Восстановить они уже не смогут. Стрелы Шивы - это новый класс ракет. Легенду знаешь?

Марта похлопала Пирогова по плечу, жестом намекая подождать.

-Да к черту легенды! Где мой Навигатор!... Где Петя!

-Там... Ничего не осталось. - сказала Марта и тут же спохватилась, - Я имею ввиду  Зимина и его выродков.  Все, он мертв. А... Вот,  про Петю мы ничего не знаем. Он спас тебя. Мы были как раз на подлете.

-Как он спас меня? Все, что я помню - огонь, на нем уже горела одежда, а я в клетке...

-Ты была уже не в клетке. Ты вылетела из огня прямо к нам. Словно, тебя подбросили.

-Карман? Он через Карман вытянул меня...

-Ты - жива! Значит, жив и он... - попыталась вселить надежду Марта.

-Марта, твой Компас, что он показывает? - вспомнила Луна и указала Марте на ее грудь. - Ты же всегда с ним... И в поезде, ты нашла Петю с помощью прибора...

Марта подняла руками свитер, показывая дисковый механизм у себя на груди.

-Тогда нашла, а сейчас...

Диски пришли в движение, с еле улавливаемыми щелчками, словно невидимая рука подбирала последовательность кодового замка.

-Он... Я не знаю, как это назвать...

-Скажи, как чувствуешь. Я давно не Карриотида. Он освободил меня. Словно знал, что Темные могут взять меня для шантажа, а он не допустит моей гибели.


-И все же он вернулся... - произнесла Катя. - Разве Навигатор может отменить связь с Карриотидой?

-Если он уже не Навигатор. - ответила Луна. - Если я жива, это не значит, что жив он.

-Но связь Навигатора и Карриотиды за пределами наших возможностей. Разве не так? - пыталась убеждать Марта.

-Его нигде нет... Мы бы почувствовали... Но, пока ничего. - сказала Ира, - Это так же значит, что он не мертв.

-Что твой Компас говорит? - раздраженно спросила Луна, обернувшись к Марте.

-Он не мертв. Это точно.

Мысль Иры оказалась к месту.

-Он же не погиб, так же? - Луна, словно ребенок заглядывала в глаза соратников. Как буд-то на выставке абстракционизма, возведенного до абсурда,  металась между молчаливых фигур, придерживая одеяло, словно тогу. Но соратники с появившейся надеждой во взгляде отвечали без слов.

Хруст веток под ногами идущего человека вынудил всех напряженно обернуться в сторону звука.

-Надо уходить. Он навел большой кипиш. Знатный феерверк... - покачал головой Димидролыч, подойдя ближе, так, что бы его видели.

Вероятно он только что "приземлился" после прыжка, но сделал это чуть поотдаль места общего сбора.

Но Луна ничего не почувствовала. Она сейчас желала только одного. Почувствовать Петра.

-Погодите... - замерла Луна, обратив взор на речную баталию, - Корабль... Это иллюзия. Зимин говорил... - припомнила Луна. - Раз есть иллюзия, значит, есть тот, кто ее поддерживает!  Он жив, слышите?!

-Иллюзия...- прозвучал голос Димидролыча в темноте. - Но не нашего Навигатора. Иллюзию сделал Ковчег. И до сих пор поддерживает. Так ему повелел Пётр. - ответил Димидролыч, - Они палят по нему, не понимают, что происходит. Расстреливают свой БК и обнаруживают огневые позиции. Туда сразу прилетают стрелы Шивы. ВСУшники не успевают даже сменить позицию. Наши коллеги подсуетили. Коллеги... Ну, они Темные, со стороны Федерации. Правильные Темные. Думаю, завтра в СМИ будут только об этом и говорить.

-Теперь Одессу сдадут без колебаний. Вот тебе и Фродо... - со скрытой грустью в голосе произнес Пирогов.

-Да мне сейчас важно не это! - воскликнула Луна сквозь несдерживаемые слёзы.

Она дрожала от холода весенней ночи, но больше от своих чувств и мыслей.

Катя и Ира, понимая состояние Луны принялись ее одевать, закрыв одеялом. Вещи они взяли из багажника   машины Хирурга.

-Луна... Нам медалей не дают. Нас ни кто не вспомнит. Но мы это все делаем не ради памяти и наград. - пояснил Хирург, -  Это еще не победа. И тем более - не наша. Это победа тех людей, которые взяли в руки оружие, оставив семьи. Петя воспользовался ситуацией. Он засунул Зимина в топку войны, к которой Зимин имел самое прямое отношение. Он - Навигатор. Он выполнил то, что умел хорошо делать. Ты же видела - не было ни одного Дайянца!

-То есть... Как? Он...

-Создал Горизонт Событий. Он научился это делать сам... До этого мы думали, что процесс естественный... Потом, нам казалось, что мы его ведем к Горизонту...Систему он не разрушает, а как бы обновляет что ли.... Выводя участников Горизонта из последовательности перевоплощений.

-Не понимаю...

-Ну, ошибка Системы, которая становится Законом.

-То есть... Он породил реальность для Системы? - произнесла Луна, неморгая глазами. Она пыталась осмыслить произошедшее, боялась, что даже движение век приведет к потери тонкой связи.

-Или ему что-то помогло... Надеюсь, мы скоро узнаем... - изрек Димидролыч. - В общем, в акваторию Буга вошел неопределенного типа корабль под Российским флагом и открыл огонь по городу, подавляя всю оборонительную систему. Это сделать удалось благодаря запуску Ковчега, который создал иллюзию этого самого корабля.

-На что ты надеешься? Как мы узнаем? - неунималась Луна. Она не слышала объяснений Димидролыча про город. -Давай, скажи. Ты же один из элиты среди нас!

-Я давно не в элите. Ты права, кое-что мне известно. Дайянцы не пришли, потому что приходить не было к кому. - сдался Димидролыч, - Есть предположение, что он не один. Есть еще один Петр...

Все присутствующие обернулись к Димидролычу.

-Какого черта? Что происходит? Душа не может так  существовать...Поэтому нет прошлого и будущего, как реального мира! - вскинула руки Луна, - Вы все меня просто успокаиваете и пытаетесь коллективно создать для меня миф! Ты несешь какой-то бред!

-Поясни... - напряженно попросил Пирогов.

-Солярис ... Помните? Финал... - намекнул Димидролыч, подойдя к Луне, но стал в пол оборота к остальным, -  Петр, которого мы знаем все тут присутствующие - это образ. Ну, как бы аватар. Душа -да, одна. Тело - проекция. Из плоти и крови. Тело погибло в огне взрыва. Но... Настоящий Петр... Я не могу пока говорить. Нам нужно сохранить тайну оригинала. - подбирал слова Димидролыч.

-Продолжай! - потребовала Луна, вцепившись в пиджак Димидролыча. - Ты знал об этом все время? Ты же, как и он. Ты, как там у вас  - сын богов! Хватит недосказанностей! Ни каких законов Корабля!

Димидролыч растерянно потоптался в темноте, развел руками, вздохнул и ответил:

-Его никогда не было...  И он был. Вот как-то так. Точнее, его не должно было быть в Системе.

-Зимин его знает давно. Называл сыном. - возразила Луна.

-Пускай так. Зимин знал его душу, ощущал присутствие, но не знал, что имеет дело с аватаром.

-Мы чья-то фантазия? - Луна усмехнулась сквозь слезы, словно сходила с ума.

-Нет. Это банально. Сам Петр или еще нечто другое, создали аватар, что бы изменить реальность. Но в то же время он  был самим собой. У нас есть один факт...

Димидролыч кивнул Пирогову.

- Вы ведь не только Луну поймали, так ведь?

Пирогов кивнул в ответ и достал бумажного журавля.

-Оригами. Когда мы тебя подняли, он залетел с тобой. Смотри, тут надпись на крыле. "Моя семья". Возьми...

-И, что этот журавль значит? - спросила Луна.

-Мы все были в его команде. Его восстание было в том, что он нас вытянул из цепочки перевоплощений. И поскольку мы уже не кормили Систему, у нас появилась Сила.

-Но, Силу дает Грибница...

-Верно. Тем, кто уже не в Системе.

Луна осторожно приняла бумажную поделку, ощупывая ее пальцами, словно искала ими прикосновения пальцев того, кто сложил бумажного журавля.

-Что чувствуешь?

-Его спектр... Только странно... О, нет... Нет! Нет! Нет!

Слезы вырвались из глаз Луны. Марта тут же кинулась к ней и крепко обняла, сама еле сдерживая слезы.

-Сестренка не плачь... Он есть. Он будет... Но...

-Я понимаю... Его породила Мать! - сквозь слезы произнесла Луна. Это мы все пришельцы! Понимаете? Он - землянин!

- Он, как чертов Анакен Скайуокер. Только мы не в кино. - сдавленным голосом произнес Димидролыч.

- Мать... Грибница породила его. Для контакта с нами? - предположил Пирогов, всматриваясь в Димидролыча, -Когда ты об этом узнал?

-Подозревал.

- И где-то далеко есть живой оригинал, который все это помнит и знает? - с надеждой на ответ"да" спросила Луна.

-Иначе взломать Систему не удалось бы. Я стал подозревать еще с нашей первой встречи. Ведь он придумал рассказ обо мне. Придумать рассказ о человеке, которого не знал, не видел, но описал точно до самого места положения встречи. И так, теперь Грибница может управлять ревльночьь, как это делать могут Агрономы.

-Да, контакт Пятого вида, с некоторыми особенностями. Грибница вошла в контакт с нами через Петра, но при этом - он личность. Он живой. Реальный. Как понять существ из другого мира? Только став этим существом! - рассуждал Пирогов, - Грибница изучала нашу культуру, книги, кино, предания, да, как Солярис....

-Мы сможем найти его? - через силу спросила Луна, пытаясь сдерживать рыдания. -  Я спрашиваю вашего участия. Кто поможет мне? Или я пойду сама...

-Зачем? Возможно, у него жизнь, которая тебе  не понравится...Ты готова к этому?  - спросил Павел.

-Паша, не стоит так! - к людям подошла Лариса. Ее появления тоже ни кто не заметил.  - Андрей! - окликнула она Пирогова, - Надо уходить. Принимай решение, куда мы уходим сейчас. Петра мы найдем. Или... - она погладила и обняла Луну, - он найдет нас!

-Я слышала одну песню... - произнесла Луна.

Она устав от волнений, села просто на колени и раскачиваясь, запела.

-Ведь я это ты, а ты это я
Когда-то спето Муратом было не зря...

Люди обернулись к ней и подошли ближе, образовав круг.

-Те кто решил жить без Бога меня не поймут
Что ты мой абсолют, ты мой абсолют
Ты, ты мой абсолют! - рыдая и срываясь в голосе пропела Луна.

-Бедная моя девочка... Ты его так любишь... - присела рядом Лариса, обнимая Луну.

-Люблю с первого мгновения нашего знакомства...

-Это то, что нам хотела передать Мать... И ты смогла одна из нас понять... Ведь ты его Карриотида. Это важно...Карриотида на всегда. Ты права, мы все здесь пришельцы.

- Любовь?

-Любовь. - кивнула Лариса, -  Нам ее всем не хватало, этой земной любви.


Рецензии