На работе

         Работа… А что такое работа? Все, наверное, это знают. И ни для кого ни секрет, что каждый к ней относится по-разному. Одни ходят туда, чтобы работать, другие, чтобы отдыхать  там, третьи, чтобы  развлекаться над теми, кто работает.
         - Здравствуйте, - прозвучал голос очередной посетительницы одной из небольших библиотек в городе С…
         - Здравствуйте, - подняв голову от газеты, ответила молоденькая библиотекарша.
         - А, это не вы... – разочарованно вздохнула вошедшая.
         - Как это не я? Здесь я работаю. А кто вам нужен?– удивилась девушка.
         - Хм, да…? – высокая дама лет сорока пяти, в очках, уставилась на собеседницу, пытаясь собраться с мыслями.   - Я не о вас говорю, я сказала, что вы – это не она, т.е. не вы… Да что вы мне голову морочите, девушка. Я вас спрашиваю, где ваша начальница - Антонина Ивановна? (Антонина Ивановна – заведующая   библиотекой уже второй день была в загуле, поэтому ее все потеряли).
         - А я  никому ничего не морочу. Я вам объясняю, что у нее второй выходной  сегодня.
         - Хм, неужели? Вы это точно знаете? - незнакомка недоверчиво посмотрела по сторонам.
         - Если вы мне не верите, посмотрите сами! – засмеялась девушка.
         - Хм, правда, что ли? А вы в этом уверены?
         - Уверена! Хм, - произнесла собеседница, которой уже видимо надоел затянувшийся диалог.
         - Что, что? – переспросила посетительница.
         - Ничего, хм, - передразнила ее библиотекарша.
         - А вы не знаете, когда она выйдет из выходного, то придет сегодня на работу или нет? – решила уточнить надоедливая дама.
         - Если у нее выходной, то не придет, - последовал ответ.
         - Да? Хм… - хмыкнула в очередной раз посетительница.
         - Хм, да… - ответила библиотекарша и уставилась в газету.
         - Да как вы вообще отдыхаете? Почему вашей начальницы нет на месте? Где она отдыхает в рабочее время? Почему у нее выходной? Почему здесь вы сидите, а не она? – взорвалась посетительница.
          По всей видимости она потеряла терпение, а вместе с ним и все приличия. Нежданная гостья прошлась по библиотеке быстрым шагом, заглядывая под полки и во все углы. После «осмотра» из нее выскочило новое словечко.
         - Странно, - произнесла она,  продолжив прерванный диалог. - А почему вы не интересуетесь, где ваша заведующая?
         - А потому, что она заведующая, когда захочет, тогда и приходит на работу! – объяснила девушка странной «гостье», которая никак не хотела уходить.
        - А кто у  вас книжные выставки оформлял? – вдруг спросила незнакомка, резко поменяв тему разговора.
        - Мы вместе их оформляли, - пояснила девушка.
        - И чему вас только учат! Учили вас, учили, а вы только выставки  и умеете оформлять! Что вы еще умеете? – с вызовом произнесла посетительница, решившая окончательно доконать свою собеседницу.
        - Я все умею, - обиделась девушка.      
        -Тогда объясните мне, зачем вы к нам в Центральную библиотеку читателей за книгами посылаете? Что, у нас в городе других библиотек больше нет? Посылать их больше некуда? Чего они к нам идут, ищут чего-то, когда у нас все равно нет того, чего они ищут, а вы их посылаете! А нам потом работать некогда, т.к. искать приходится то, чего нет. У нас Центральная библиотека. Она не для всех, а только для центральных читателей. А центральными могут быть не все. Если мы кого не записываем, то посылаем к вам. Кроме того, девушка, вы мне еще так и не ответили, а где же Антонина Ивановна? Почему ее нет на рабочем месте? -  продолжила дама свой диалог, страдая по всей видимости склерозом.
        - У нее был  отгул, а потом выходной, - оправдывалась библиотекарша.
        - А почему у нее был отгул? – не отставала посетительница.
        - Не знаю! – ответила девушка, подмигнув нежданной гостье на нервной почве правым глазом.
        -Тогда объясните мне, когда у нее выходные и отгулы закончатся? – взвыла нечеловеческим голосом странная посетительница.
        - Хм… Да… - донеслось до ушей разъяренной собеседницы.
        -Да как вы работаете? Даже не хотите выяснить, где ваша заведующая! Вот я вам покажу, где она! Я сейчас же директору докладную напишу, что вы здесь ничем не интересуетесь,  только сидите  на рабочем месте. А вот я , например,  обо всех все знаю, хотя сейчас меня  нет на работе. Я всем интересуюсь, везде успеваю. У вас заведующая пропала, а вы сидите на работе и до сих пор к ней домой не сходили, даже не узнали, где она? И чему вас только учат! – закончила свой монолог нежданная посетительница.
        И  очень довольная собой собеседница так напоследок хлопнула  дверью, что в библиотеке заклинило замок.  Удалилась она с чувством исполненного долга,  считая видимо, что это тоже была ее работа! А работу ведь каждый понимает по – своему, особенно, когда одни работают, а другие развлекаются.
        - Хм, да…

      
   
       


Рецензии