Записки с курорта. Ч 1

Это произошло более тридцати лет назад.Очень хорошо помню этот апрельский день,когда моя нога впервые ступила на перрон города Сочи! Город-курорт встретил меня прохладно! Стоял туман, время от времени с неба сыпался мелкий дождь.

Я была не одна.Со мной был мой друг-огромный чемодан, который я с трудом тащила за собой! Видимо он был дан мне в утяжеление,потому как в то время я сама весила всего сорок шесть килограмм.Тогда мне казалось, что мой чемодан весит столько же сколько и я. 
Мы друга друга поддерживали во всех отношениях! Хотя нет-нет,у меня проносился в голове один вопрос: на кой ляд,я столько барахла набрала?

В общем,выползли мы с моим напарником на перрон и я начала оглядываться!Как я уже говорила, в городе  я  была впервые и найти нужный транспорт, уносящий меня в санаторий у моря, было проблематично. В путёвке у меня был указан номер автобуса, но интернета в те далёкие годы не было и мне пришлось ощупывать территорию тем, что я начала спрашивать у прохожих, где же находится остановка загадочного автобуса.

Надо сказать,что  мой путь лежал в район Хосты.В санаторий "Мыс Видный"!Само название уже говорило о том,  что пункт моего назначения был не на равнине,а где-то ближе к облакам. Так и случилось. Атобус полз вверх в горы и наконец довёз меня до стен санатория. Но до входа в него надо было пройти ещё метров двести вверх, чтобы открыть дверь в рай!
В то время ещё не было никаких  швейцаров, помощников, кто бы мог мне оказать помощь и донести мою поклажу.Так что я со своим другом чемоданом,медленно,но верно двигались к цели!

Войдя в просторный холл,я увидела таких же страждущих окунуться в атмосферу отдыха людей,которые ждали своей очереди для оформления в санаторий.
Наконец и меня пригласили в небольшую комнату, для оформления путёвки и торжественного вручения ключей. Чемодан не мог без меня, поэтому я втащила его за собой.
Суровая женщина, едва взглянув на меня, начала оформление документов. Судя по тому какую комнату в итоге мне выделили,мы с чемоданом,ей не очень понравились!

Но я была молода, здорова,  энергична поэтому мне было, все равно будут ли окна на море или не будут, данный вопрос меня мало занимал.
Главное я была на море!

К слову,все удобства в этом санатории,в то время были в коридоре. В номере был лишь умывальник, шкаф, две кровати, два стула и небольшой стол. Огромное окно выходило во двор санатория! Кроме того, к номеру прикладывалась соседка:тётенька лет пятидесяти( Боже!- подумала я, она же совсем старушка. Как я с ней буду?),которая приехала лечить сердце!
С тётенькой мы подружились и с этим проблем не было.

По правилам советского санатория,я должна в первый же день приезда посетить врача, который даст указание, каким образом я должна здесь поправить свое здоровье! После посещения доктора, отдыхающим обычно назначались ванны, ингаляторы, массаж, ну в общем все то что может восстановить силы и здоровье советскому человеку!

Надо сказать, что перед тем  как  попасть в санаторий,я практически две ночи тряслись в поезде с больным горлом,которое не давала мне  общаться с соседями по купе, а так же спокойно спать,потому как кашель просто душил меня! Но соседи по купе оказались очень чуткие и понимающие люди,они всю дорогу ухаживали за мной,поили чаем с лимоном!
Ну так вот. Материлизовалась я в этом приюте здоровья, совсем не здоровой! У меня нещадно болело горло!

Сидя в очереди к врачу я отметила,  что основной контингент отдыхающих в апреле месяце,в основном плюс минус пенсионеры! Молодёжи было крайне мало!
Мои предположения потвердил и доктор,к которому волею судьбы,я была направлена. Доктор был не молод. Его толстые линзы в очках говорили, что зрение у него хромает! Но как показала жизнь хромала оно у него на тётенек шестьдесят плюс,а вот на девушек двадцати двух лет,ходило прямо, не подгибая коленей!

Бросив мимолётный взгляд на меня доктор расцвёл. Всё в его мире стало голубым и зелёным!
Он предложил мне сесть и разговор наш затянулся на целый час.В дверь стучались, жаловались, требовали,но он был непреклонен. Очередь подождёт! А он тем временем, увлечённо мне рассказывал,
как тяжело ему работать, когда к нему ходят одни бабульки с болезнями и как он скучает без молодых очаровательных особей женского пола. Пообещал мне вылечить моё больное горло! А также  вылечить всё,что у меня болит и когда либо болело! Доброта его не знала границ,а рука искала мою в подтверждение искренности,своих намерений!

Когда я вышла от доктора, в коридоре сидело дюжина недовольных дам, которые свирепо
провожали меня своими взглядами!
В прекрасном расположении духа, я пошла обедать.За столиком ресторана санатория оказались очень милые люди, которые ввели меня в курс жизни санатория и его окрестностей.

Надо сказать,что ресторан и площадка вокруг него, находилась на самой верхней точке санатория,а за одно самого мыса Видного. И картина открывалась от туда потрясающая! Море, горы. Железная дорога, которая шла  вдоль кромки моря, казалась, с такой высоты, игрушечной! Все отдыхающие любили стоять на этой площадке и любоваться пейзажами! Побыв в чарующей атмосфере два три дня, мне пришла идея, что раз уж я у моря, но  купаться  в нём пока невозможно,ничто в данный момент не мешает  мне принимать солнечные ванны!
Я и решила,что в промежутке между обедом и ужином я буду загорать на этой площадке с видом на море! Я даже нашла укромный уголок, чтобы никого не смущать своим купальником,  в апреле месяце!

Пришла и села вдыхать свежий морской воздух, греться на солнышке, но не учла, что на такой высоте очень свежий ветер.И ветер не июльский,а апрельский!
Последствия не заставили долго себя ждать! На следующий же день,я осипла от кашля и слегла в маленькой комнатушке с видом на двор,и удобствами в коридоре.Я заболела.


Рецензии