О началах Начал

                Товарищи геОметры, Земля наша трёхмерная,
                И из трёхмерных атомов она сотворена.
                А в вашем Землемерии объекты разномерные
                Или совсем безмерные — отсутствует длина. [1]

Так уж сложилось, что за последние 2 300 лет никто не озаботился рядом недоработок, нестыковок и противоречий в Началах Евклида, например, следующих:

1) отсутствием в науке об измерениях (Геометрии) понятия «мера»;

2) отсутствием определения базового понятия «пространство»;

3) отсутствием «размеров» у главного пространственного объекта ТОЧКИ;

4) отсутствием определения понятия «размерность»;

5) путаницей с размерностью ТРЁХмерных геометрических объектов:
     • точка — 0D,
     • линия — 1D,
     • поверхность — 2D,
     • тело — 3D;

6) противоречием между 0-ой точкой Евклида и 1-ой точкой Пифагора;

7) невозможностью понимания в Началах процедуры зарождения из точек начальных (минимальных) объектов: линии, поверхности, тела из-за использования в науке несуществующих в природе «нуля» и «бесконечности»;

8) невозможностью у Евклида демонстрации диалектического перехода количественных изменений в качественные.
Пифагор доказал, что Вселенная выражается первыми четырьмя числами: 1, 2, 3 и 4, которые в сумме образуют декаду, а при добавлении к ней становятся источником всего сущего:

     1 + 2 + 3 + 4 = 10,
где
     10 — священное число, представляющее целостность и совершенство Вселенной.


     Рис. 1. Связь чисел с геометрией.

 
ИТОГИ

1. Графическая интерпретация Пифагоровых чисел автором наглядно отражает зарождение всех базовых геометрических конструкций:

     • Началом всему является точка, то есть Пифагорова 1, а не 0, как у Евклида!
     • Новое количество точек (1 + 1 = 2) — это уже новый графический объект — линия.
     • Увеличение количества точек в другом направлении (2 + 1 = 3) даёт опять новый объект — поверхность.
     • Добавление точки в третьем направлении (3 + 1 = 4) образует очередной тип объекта — тело.
     • Наращивание же количества только в одном направлении не меняет типа объекта.

2. Рисунок автора наглядно иллюстрирует суть закона о переходе количественных изменений в новое качество на примере из геометрии.

3. Число возможных направлений движения точки (влево-вправо, вперёд-назад, вверх-вниз) свидетельствует о её 3-х мерности.

4. Трёхмерность геометрического «кирпичика» (точки) как и число типов производных объектов (линии, поверхности, тела) также подтверждает 3-мерность физического мира.

5. Нулевой размер, 0-ая размерность, 0-ые возможности 0-ой точки в создании геометрических объектов являются источником абсурдности, противоречивости и парадоксальности Евклидовой геометрии.

 
ЛИТЕРАТУРА

     1. Александр Котлин. Товарищи ге;метры. – 18.12.2023. – http://akotlin.com/index.php?sec=2&lnk=7_86


22 апреля 2024 года


Рецензии
С интересом прочла комментарии под текстом.
Хочу добавить свой взгляд на математику.
В нашем мире две мёртвые науки - это математика и словесность( созданы человеком для удобства, но в природе они не существуют).
Математика - единственная наука, которую понимают одинаково на любом языке.
Правила, алгоритмы помогают человеку экономить силы и не делать лишних движений.
Самая цельная и стройная система знаний из всех существующих.
Это не словесность, где кто во что горазд. Поэтому простота математики( одни цифры, одни правила, одни геометрические обозначения для всех) и сложности словесности( свои иероглифи и правила) - это как две ипостаси противоположности добра и зла. Добро - простота, зло - словоблудие.
В словесности за основу взяты буква и звук.
В математике за основу взяты точка и цифра.
Всё, о чём вы спорили в комментах - пустое. Всё состоит из точек - отрезок, плоскость, пространство, как слова - из букв.

В остальных науках человек не достиг такого совершенства, как в математике!
И самые лживые науки связаны со словом, как и Законы УК и Конституции всех стран. Потому что математику не знают!

Насчёт абсурдности: не путаем цифры с точками. Они как буква и звук - совершенно разные понятия.

Всего доброго!

Надежда Шевцова   06.11.2024 07:55     Заявить о нарушении
Надежда, вы пишите о несовершенстве Законов словестности. Согласен, но это — следствие многозначности естественных (неформальных) языков. Я слышал, что священный язык древних индусов — санскрит — был языком, не допускающим неоднозначности. В современном мире примерами таких языков могут служить языки программирования. По этой причине компьютеры не совершают логических ошибок. В отличии от математики, с гордостью нарушающей ВСЕ законы логики!!! И это не пустые слова, они подтверждены 150 парадоксами, что я привёл в другой работе. Причём 150 — это не конечное значение; просто мне наскучило это занятие.)
Спасибо вам за отклик!

Александр Котлин   06.11.2024 15:45   Заявить о нарушении
Мне рассказывали коллеги, что была какая-то тяжба, юридическая. Они построили модель посредством сетей Петри, разобрались, что к чему, и одержали победу. Подробностей не знаю.

Шильников   06.11.2024 17:05   Заявить о нарушении
Наверное, проблема была непростой, раз для её осознания потребовался сетевой график.
Этот пример иллюстрирует: 1) наглядность и удобство графических моделей; 2) пригодность дискретных формальных теорий и схем для поиска логических ошибок.

Александр Котлин   06.11.2024 17:25   Заявить о нарушении
Надежде - браво! Очень ценное замечание: "Не путать цифры с точками. Они, как буква и звук, - совершенно разные понятия".
В тексте статьи упоминаются "мера" и "размерность" - в физике они точно так же относятся друг к другу: мера это минимальная (единичная) величина какого-либо свойства (качества), а размерность это название меры. Но автор в статье употребляет слово "размерность" в смысле "пространственное измерение", то есть одно, два или три измерения пространства. А это вообще-то не совсем правильно, так как вводит в заблуждение читателя.

Борис Владимирович Пустозеров   08.11.2024 09:56   Заявить о нарушении
Борис, не выдавайте желаемое за действительное — никто цифры с точками не путает. В математике цифры выступают в роли мат моделей (или количественных показателей) реальных объектов, а геометрические элементы — в роли их графических образов. Так точка — это графич. образ атома, ей соответствует мельчайшая по величине Единица (у Евклида — Ноль, то есть Ничто).

Слово «размерность» в математике означает количество измерений объекта а не количество названий мер!!!
Например, у физ. атома 3 измерения, потому что он может перемещаться в з-х взаимно перпендикулярных направлениях. А электрон или, например, амер физ. эфира имеет 4 измерения, так как он может двигаться дополнительно ВГЛУБЬ-ИЗВНЕ атома.

Александр Котлин   08.11.2024 17:39   Заявить о нарушении
Александр, это тот случай когда все правы со своей "точки!" зрения.
Вы имеете в виду научное общество, а я школьников.
Вот зачем этим школярам дифференциалы и интегралы ( когда я училась, их в средней школе не изучали, как и теорему Виета. Но были дополнительные часы для желающих постичь науки изучаемые - сверх программы.)
Начальные знания в жизни пригодились всем, если научился мыслить, а диф., инт. и Виет - нет.
И эти "евклидовские закидоны" с точкой-нулём? Он - не зная про электроны и атомы, написал то, что после него никто ничего лучше не придумал и не написал. (Как и после Пифагора)
А главное, и не пытался, кроме Лобачевского с теорией пересечения параллельных прямых в пространстве. Наука скатилась в ложь и профнепригодность из-за любви к званиям ради денег, а не из-за любви к науке. Нет среди Великих Гениев заслуженных, народных, лауреатов и пр. шелупени - доцентов, профессоров, академиков.
Не боги гошки обжигают, а люди...........
Может, я заблуждаюсь - время покажет.
Но на 200% уверена, что Система Просвещенния настолько сгнила и обеднела и учителями, и деньгами, что её надо срочно менять, если уже не поздно...
Всё начинается с Учителя.
"Учитель! Воспитай ученика, чтоб было у кого пото учиться!"

Ко всем - с уважением за умение мыслить и рассуждать.

Надежда Шевцова   09.11.2024 07:51   Заявить о нарушении
Надежда, я, наверняка, старше вас. В свой первый школьный день я узнал, что Бога нет! Зачем и кому это было нужно? Найденный ответ позволяет понять причины существующего состояния науки и образования, в частности, школьного.
Погружение науки во тьму началось с уничтожения Высших знаний о мире — Акусматики — и подмены их заведомо ложной Математикой. Сейчас эту ложь о мироустройстве вдалбливают ВСЕМ на ВСЕХ уровнях образования. А на прозревших в АН существует спец. карательный орган — «Комиссия по борьбе с лженаукой». Понятно, что «истинной» наукой считается официоз. Чтобы легче было одурачивать, из школьных программ изъято преподавание Логики. Ведь первоосновы математики нарушают ВСЕ логические законы. И другие законы Природы тоже. Так что пишу я не для научного сообщества, а для всех, кому это не безразлично.

Александр Котлин   09.11.2024 11:17   Заявить о нарушении
Извините за вторжение, но ведь с помощью математики создана вся наша цивилизация, произведены все расчёты: от строительства многоэтажек вплоть до создания космических аппаратов. Что же касается философии и эзотерики, то...
"Призрачно всё в этом мире бушующем, есть только Миг - за него и держись".
Одним словом - майя, сансара, в которой зачем-то копошатся человеческие души.

Валерий Ветер   26.04.2025 21:24   Заявить о нарушении
Валерий, очень хорошо, что «вторглись». Математика призвана обслуживать видимый, физический, мир. С этой задачей она неплохо справляется.

Но у неё есть ещё одна, тайная, задача — служить теоретической базой Атеизма.

Кстати, и с этой задачей она также превосходно справляется. Поскольку её преподавали поголовно всем нам во всех классах школы и во всех вузах. Мы все, за редким исключением, были научно продвинутыми атеистами. То есть наши мозги были сдвинуты по фазе и мы имели самое извращённое представление об истинном мироустройстве. Вот это и была настоящая майя!

Александр Котлин   26.04.2025 23:59   Заявить о нарушении
Александр, а-Теизм - суть отрицание невещественной Причины вещественного - материального космоса (материи) вещественным мозгом с его грубыми вещественными органами чувств, функционирующими в ограниченном диапазоне частот: что само по себе абсурдно.
Это всё равно, что глина будет отрицать воздух только потому, что неспособна его обнаружить. И эту неспособность станет называть научным подходом.
Кстати, о мировых религиях со всеми подробностями я узнал из книги по научному атеизму, найденной в соответствующем разделе, на стеллаже нашей районной библиотеки. Более подробной информации в этом плане больше я нигде не встречал. Прочитав её, мне стало ясно: скрытая Причина всему несомненно есть, и её бытие более убедительно, чем все эти замечательные книги, вместе взятые.
Слава советскому атеизму, многократно усилившему во Мне врождённое религиозное чувство! 🙃

Валерий Ветер   27.04.2025 11:49   Заявить о нарушении
Валерий, я не сторонник религий, также как и борцов с ними.
Я сторонник научного подхода, но без таких его вывертов, как математика, выстроенная на базовых догматах, ПОЛНОСТЬЮ исключающих наличие «тонких» материй: эфир, астрал, ментал, ... С её четырьмя НУЛЯМИ в принципе НЕЧЕМУ вибрировать даже на частотах астрального эфира.

Александр Котлин   27.04.2025 14:21   Заявить о нарушении
«Устремление к Высшему необходимо, ибо когда оно приостанавливается и приток высших энергий прекращается, Высшее заменяется низшим, и сознание может быть затоплено волнами зла!»
Разве этого устремления недостаточно? Это "формула", изложенная в главной заповеди Любви. Её реализацией заведует сердце, в котором, на тонких планах, пересекаются миры... На самом высоком плане (частоте) - Дух. Чтобы душа с Ним вошла в согласие, ей необходимы высокие чувства, возрождённые в глубине её человеческого сердца.
...
Есть такая пословица, народная: На кипящий котёл мухи не садятся.

Валерий Ветер   27.04.2025 23:37   Заявить о нарушении
Валерий, я не только разделяю приведенное вами высказывание, но и всё Учение. А также солидарен с вашими выводами.
Но... никто не отменял очищение сознания от заблуждений и противоречий. А математика столетиями мирится с собственными Парадоксами, суть которых — её собственные ошибки.
Так что, слова ваши я разделяю, мух надо отделять от сути.)

Александр Котлин   28.04.2025 08:09   Заявить о нарушении
Я всё понимаю, Александр. Но большинство представителей человечества к математике равнодушно. Людей беспокоят более тривиальные вопросы и проблемы, прежде всего, как бы прокормиться... А то, что невежество подлежит устранению на всех планах - это бесспорно. Просто нужно признать факт ограниченности физического ума, связанного с этой сансарой, и поручить эту задачу по очищению Святому Духу. "Да будет Воля Твоя...". Это уже область действия веры.
Смерть кощея (бессмертного) - на кончике иглы.

Валерий Ветер   28.04.2025 11:44   Заявить о нарушении
Ребята, математика - царица наук!
Вы зашли не туда.
Только цифры наглядно показывают истинное положение в стране. Все эти бла-бла - пустые звуки.
Пример: Цены выросли!
Ну выросли и выросли...
А вот когда ты показываешь это цифрами - западает в душу.

2009 год.
Бананы - 15 руб.\ кг
Пенсия - 6 000 р.
2025
Бананы -200руб\кг
Пенсия - 20 000 р.

Во!!!! - наглядная агитация!
Остальное сами посчитаете :)

Надежда Шевцова   28.04.2025 16:23   Заявить о нарушении
А как у вас с яблоками, Надежда?
Как по мне, они важнее.

Валерий Ветер   28.04.2025 20:00   Заявить о нарушении
Яблоки у нас свои - три сорта.
А вот молоко - только в магазине. Никто не держит больше коров. Хотя ещё в 2015 было целое стадо и коз держали. Собаки есть, но тоже мало.
И огороды заросли бурьяном за последние десять лет. В 2015 - ещё зеленели. Ушло советское поколение трудяг, а молодёжь - не готова к тяжёлой жизни.
Так что продовольственная программа СССР держалась и на частниках. Без подворий Россия не выживет.

Надежда Шевцова   28.04.2025 20:28   Заявить о нарушении
"а молодёжь - не готова к тяжёлой жизни".
Дело не в тяжёлой жизни (в селе свои плюсы: природа лучше и проч.), а в том, что они устремляются в города, где больше возможностей для реализации, шире круг общения, зарплаты и т. д. Получается замкнутый круг (у нас в Украине та же картина): сёла вырождаются, людей становится меньше, сельской молодёжи скучнее, ребята уезжают в город. Сначала на учёбу, затем там же находят работу. В этом смысле оптимальным временем в нашей стране были 70-е прошлого века.

Валерий Ветер   28.04.2025 22:19   Заявить о нарушении
И в чем трудности? Дело в производительности труда в сельском хозяйстве. Нам рассказывали, что уже в 70-х годах в Европе правительства дотировали сельскохозяйственных производителей, чтобы переизбыток продовольствия не привел к обвалу цен. С другой стороны, половина Африки голодала, но денег у африканцев не было.
Но эти мои замечания - так, между делом. К профессиональной дискуссии я не готов, будучи дилетантом.

Шильников   29.04.2025 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.