Библия о втором пришествии Иисуса Христа

Пророчества о втором пришествии Иисуса Христа можно найти уже в ветхозаветных текстах. С течением времени, по мере повышения готовности человечества к восприятию божественных откровений, пророчества становились более конкретными (в частности, в Евангелиях, деяниях и посланиях апостолов). В последней книге Нового Завета Богом было открыто множество дополнительных подробностей этого удивительного исторического этапа. Таким образом, от ветхозаветных пророков к Апокалипсису Иоанна Богослова божественное откровение о втором пришествии постепенно расширялось.
Все без исключения свидетельства священного Писания о втором пришествии должны истолковываться в их взаимосвязи. Ибо всё Писание богодухновенно и, следовательно, непротиворечиво. Избрание одних мест Писания и игнорирование других по причине кажущихся противоречий неизбежно приводит к ложному пониманию. Это порочный путь. Апостол Иоанн изрекает анафему на избирающих его (Откр. 22:18-19). Верное толкование всегда объединяет разные места Писания единым пониманием, принимая от каждого из них свои детали и смыслы.
Однако исторически сложилось так, что Откровение Иоанна Богослова в течение нескольких первых столетий не было включено в канон и вызывало к себе настороженное отношение. Поэтому церковное представление о втором пришествии сформировалось без учёта содержащихся в этой книге пророчеств. И в таком виде дошло до наших дней. Это представление предполагает одновременное наступление трех событий: низложение антихриста, окончание земной истории человечества и всеобщий суд над живыми и усопшими. То есть, в общем понимании второе пришествие – это пришествие Христа на страшный суд.
После включения Откровения Иоанна Богослова в канон священного Писания это представление должно было быть скорректировано и приведено в соответствие с главами 19 и 20 Откровения. Однако этого не случилось. В том числе, по причине распространения в то время чувственной хилиастической ереси, извращающей двадцатую главу Откровения. Эта глава стала камнем преткновения. И в церковном сознании произошло нечто парадоксальное! Откровение Иоанна Богослова было включено в канон, но без смущающей двадцатой главы. И хотя эта глава формально осталась в тексте, её содержание было заменено на совершенно иное. Такова история.
Задача объективного изследователя состоит в том, чтобы освободить себя от влияния исторических парадоксов и установить истинный смысл пророчеств о втором пришествии Иисуса Христа.
Ветхий Завет содержит смутные образы, Новый (кроме Откровения) даёт существенные, ключевые характеристики второго пришествия, а Откровение Иоанна - описывает его в подробностях. Все эти описания непротиворечивы.

Второе пришествие будет внезапным (Соф. 1:18; Зах. 14:7; Мф. 24:36-39; Лк. 17:26-30; 2Пет. 3:10; Откр. 16:15).

Сын Человеческий придёт в великой силе и славе с Ангелами Своими (Иоил. 1:11; Ис. 66:18; Дан. 7:13-14; Мф. 16:27; Мф. 24:30; Мф. 25:31; Мк. 8:38; Мк. 13:26; Лк. 17:24; Деян. 1:10-11; 2Фес. 1:7; Откр. 19:11-16).

Второе пришествие Господне будет страшным для грешников. В Ветхозаветных текстах оно названо «днём гнева» или «днём Господним» (Иоил. 1:15; Иоил. 2:1-2; Иоил. 2:11; Иоил. 2:31; Соф. 1:14-18; Мф. 24:30; Лк 17:26-30; 2Пет. 3:10-12; Рим. 2:5-8; 2Фес. 1:6-10; 2Фес. 2:1-12; Откр. 6:12-17).

Господь Иисус Христос поразит антихриста и всех его сторонников. Исповедники, не поклонившиеся антихристу, будут отделены от остальных и останутся живы (Иоил. 2:31-32; Авд. 1:15; Зах. 14:9; Пс. 109:5-6; Мф. 24:31, Мф. 24:40-41; Мк. 13:27; Лк 17:30-36; 2Фес. 1:6-10; 2Фес. 2:1-12; Откр. 15:2-4; Откр. 19:17-21).

Ангел свяжет сатану на тысячу лет и заключит его в бездне, чтобы не прельщал народы (Откр. 20: 1-3).

Мученики, пострадавшие от антихриста, воскреснут и будут царствовать со Христом тысячу лет (Откр. 20: 4). В двадцатой главе Откровении не указано место, где будут пребывать сподобившиеся первого воскресения. Из других мест священного Писания мы знаем, что они будут находиться в раю, на небесах (Мф. 22:30; Мк. 12-25; Лк. 20:35-36). А время, тысяча лет, будет идти на земле.

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:7-10).

Земная человеческая история окончится. Господь Иисус Христос воссядет на престоле славы Своей для всеобщего суда над живыми и мёртвыми. Остальные мертвецы воскреснут на суд (Дан. 12:2; 2 Мак. 7:9; 2Мак. 7:14; 3Езд. 2:23; Мф. 16:27; Мф. 25:31-46; Ин. 6:39-40; Рим. 2:5-8; Рим. 2:16; 1Кор. 15:22-24; 1Кор. 15:51-54; 1Фес. 4:13-17; Откр. 20:11-15).


Рецензии