С. Кольчик, Новая семья, отзыв

Даже не знаю, чего я ждала от этой книги. Совершенно очевидно, что традиционная семья разрушается. Данное исследование только продемонстрировало мне, что те процессы, которые я наблюдаю вокруг себя в России, в Европе зашли куда дальше. И что-то не вижу я в этом ничего хорошего...
Как ни крути, но вот не верится мне ни в такую уж благостность гостевого брака, ни в красоту полиаморных отношений. Аргументы в духе "гостевой брак помогает нам отдохнуть от маленьких детей" заставляют пожалеть детей. И что хорошего в лоскутной семье, где собраны дети от разных отношений? Так уж ли комфортно в них детям, да и "партнёрам"?
Впрочем, автор не агитирует ни за одну из "новых форм семьи". Книга написана профессиональной журналисткой, старающейся сохранить объективность. Она приводит истории разных людей, даже и из своего опыта (что, мне кажется, не всегда уместно). И оптимистично заключает: "Может быть, новые поколения придумают что-то доселе невиданное".
Да вот только сложно придумать нечто совершенно новое в этой области. Все уже было.
По гамбургскому счету выходит, что прогноз в отношении института семьи неблагоприятный. Понимают это и люди без высших образований. Как сказал мой деревенский дядя," сейчас кто долго живёт, так даже странно".
А грустно, господа.


Рецензии