Сказка наяву. Глава 11

- Вау! Никогда не думала, что вживую увижу самый настоящий замок,-  я восхищенно уставилась на огромную средневековую махину, когда мы подъехали к настежь распахнутым воротам Вечного замка.
- В вашем мире нет замков?- совершенно искренне удивилась Сирина.
- Да нет, есть, конечно. Но в них или проводят экскурсии, или живут ну очень богатые люди,- я улыбнулась и задумчиво добавила,- Хотя я бы вряд ли смогла жить в замке.
- Почему?
- Нууу,- протянула я, тут же сообразив, что мой ответ будет звучать немного глупо. Точнее сильно глупо. Но на меня выжидающе уставились четыре пары глаз, нагло вынуждая ответить. Глубоко вдохнув, я все же выпалила,- Он большой, там много темных комнат и живут привидения и другие чудовища.
На несколько секунд повисла напряженная тишина. Видимо, мои спутники переваривали мой ответ. А потом раздался оглушающий хохот. Ну, в принципе, я этого и ожидала, поэтому нисколечко не обиделась. Ну, почти...
- Настя, на то они и замки, чтобы были большими и в них жили привидения,- фыркнула Мисси, остальные дружно закивали. А я, поморщившись от такой бессовестной всеобщей солидарности, расстроенно показала им язык. Бессовестные. А еще друзья называются.
- Не обижайся,- миролюбиво проржал Драго,- Мы же любя.
- И совсем я не обижаюсь,- честно соврала я. И, конечно же, каждый из них решил показать, как сильно мне верит, а мне ничего не оставалось делать, как удовлетворенно улыбнулась,- Ну а чего мы стоим, кого ждем?
И сама сделала первый шаг за невидимую границу, отделяющую замок от всего остального мира. Все. Назад дороги нет. Запоздало промелькнула мысль, что я могу действительно здесь остаться навечно. Но я быстро выбросила все эти глупости из головы, ведь все это делается ради моей Оксанки, для ее спасения.
- Кгхм... Насть, вообще-то нужно было сначала обсудить план наших дальнейших действий,- Эльрик бросил на меня взгляд, полный укора.
Упс... План... Я как-то об этом не подумала. Но, естественно, признавать свои ошибки я не буду, поэтому сделала вид, как будто так все и должно быть.
- О чем ты говоришь? Какой план? По плану ничего никогда не идет. Это же классика жанра!
Раздался слаженный, обреченный вздох. И когда они успели так все сдружиться? Уже и делают все одновременно!
- Ладно уж, все равно деваться теперь некуда. Пойдем внутрь.
Я, радостно улыбаясь, что первый раз за все свои двадцать с небольшим хвостиком лет побываю в самом настоящем замке, помчалась вперед. Ну а что? Мне же интересно!
Большую деревянную дверь, обшитую металлическими полосами, я проигнорировала напрочь. Все равно не открою, сил не хватит. И быстро нырнула в дверь поменьше, расположенную буквально в метре от главного входа. Я оказалась в комнатке, предназначенной, видимо, для прислуги. Здесь аккуратными рядами были разложены всевозможные ведра, тряпки,  порошки, садовые инструменты и прочие штуковины для того, чтобы дома было чисто. Не задерживаясь в абсолютно неинтересном для меня помещении, я выбежала в соседнюю комнату и не сдержала восторженного: "Вау!". Фильмы, которые я смотрела, довольно точно передавали то, что я сейчас увидела своими глазами:  огромные колонны, подпирающие потолок, картины и факелы на стенах, и блестящие серебряные доспехи, стоящие на равном расстоянии по всей длине стен. Из холла, а я думаю, что это был именно он, вело множество дверей, через которые туда-сюда бегали мм... слуги? Ну, во всяком случае, выглядели они именно так. На меня никто не обратил ни малейшего внимания. Не заметили, что ли?
- Настя! Нельзя так делать!- возмущенно проржала Мисси у меня над ухом,- А вдруг здесь было бы опасно?
- Не становись Эльриком!- фыркнула я и некрасиво ткнула пальцем в дверь, одиноко стоящую ровно напротив главного входа,- Нам туда?
- Здесь действительно могло быть опасно,- к нам с Мисси подошли остальные члены нашей большой компании, а Эльрик, как самая главная зануда, продолжил меня отчитывать, совершенно игнорируя мой вопрос,- А если бы тебя схватили стражники? А если бы на тебя собак натравили? А если бы...
- Собак? Я люблю собак. Правда, конечно, больше кошек, но собак тоже люблю,- перебила я эльфа, беспечно махнув рукой,- Вы бы меня  все равно спасли. И все равно ничего же не случилось, все хорошо. А почему собаки живут внутри замка? Я думала, что в замках есть псарни. И вообще, почему на улице перед замком никого не было?
- Здесь есть внутренний двор, там сейчас и живут все животные замка,- пояснил Драго. Он-то откуда это знает? И, глядя на не совсем понимающую меня, добавил,- Ну, чтобы никто из них случайно не выбежал за территорию замка.
- Ааа... Я именно так и подумала.- Раздался чей-то сдавленный смешок, но я сделала вид, что его не заметила и, обращаясь К Эльрику спросила,- Ну что, командир, куда идем?
- Думаю...
 - Думаю, что нам нужно туда, откуда вкусно пахнет,- перебила своего брата Сирина и, взяв с меня пример, ткнула пальцем в одну из дверей, откуда выносили подносы с едой.
- Полностью поддерживаю!- я подняла руку вверх,- Я проголодалась!
- Тебя никто не спрашивает,- отрезал "командир",- Извини, Сири, но я думаю, что это не очень красиво будет выглядеть - без разрешения разгуливать по чужому замку. Нам нужно найти его хозяина. Короля.
Сирина согласно кивнула абсолютно рациональным словам ушастого заразы, и все дружно направились к прямо противоположной от "вкусной" двери. Я, горестно вздохнув, поплелась вслед за всеми. Я ведь действительно хочу кушать. А меня бессовестно морят голодом. Интересно, а почему на нас никто даже внимания не обращает? Неужели здесь так часто появляется разношерстная компания из человека, двух эльфов и двух говорящих лошадей? Но стоило мне об этом подумать, как раздалось лязганье металла и топот ног. Нас со всех сторон окружила толпа стражников. И тут же ткнулись острые блестящие кончики самых настоящих мечей. Блин, кажется, сглазила...
- Что ты там говорил про "меня схватят стражники"?- недовольно пробурчала я, тыкая эльфа локтем в бок,- Тоже я виновата?
- Нет, сейчас ты не виновата,- совершенно серьезно произнес Эл, но тут же с усмешкой добавил,- Я что, должен перед тобой извинится?
Бессовестный! Ну как можно быть таким вредным?! Я аж засопела от негодования! Ответить ему я, к своему огромному сожалению, ничего не успела. Раздался просто громовой хохот, после чего стражники расступились, пропуская высокого подтянутого седовласого мужчину с  короной на голове. Это король, что ли? Стража тут же спрятала оружие, но расходиться не торопилась.
- Эльрик, друг мой! Сколько же лет прошло с нашей последней встречи?- король, а это, судя по всему, все-таки был он, абсолютно никого не стесняясь, обнял нашего ушастого.
- Сайгрен! Рад тебя видеть в добром здравии!- Эл не менее дружелюбно, чем сам король, похлопал того по спине. Оставшиеся не удел  остальные мы молча наблюдали за встречей давних друзей.
- Да что со мной может случиться,- хохотнул король Сайгрен,- Что забыл ты в наших краях? Рискнул войти внутрь нашей обители. Да еще и в такой интересной компании.
На нас наконец-то обратили внимание. Конечно, слово "интересная" очень мягко звучит по отношению к нам, но это уж точно лучше, чем, например, странная. Эльрик взял Сирину за руку и представил:
- Это моя единокровная сестра Сирина,- естественно, эльфийка благородных кровей тут же присела в легком изящном реверансе.
Конечно же, следом и Мисси сделала шаг вперед и склонила перед его величеством голову:
- Приветствую вас. Меня зовут Миссаиниек Эллиана Де Сильфер Несса Куарианская. Член императорской семьи Де Сильфер Несса Куарианск.
- Драгозейф Линн Третий. Сын прославленного Аруактона Семилейского,- Драго последовал всеобщему примеру и поклонился королю. Тот довольно ухмыльнулся. Привык, видимо, к такому обращению. Я  даже немного растерялась. Какие оказываются именитые личности меня сопровождают. А что сказать мне? Я же и в реверанс-то не умею приседать. Еще сейчас грохнусь на глазах у всех, запутавшись в собственных ногах. Видимо, мое растерянное молчание длилось дольше положенного правилами приличия, потому что король Сайгрен озадаченно посмотрел на Эльрика и тихонько спросил, видимо, думая, что я не услышу:
- А она у вас чуть-чуть того, да? Со странностями? Или ты по доброте душевной сиротинушку какую пригрел?
Я покраснела до корней волос. Да уж, в такую глупую ситуацию давненько я не попадала. Оксанке расскажу, не поверит же! Но, видимо,  я еще не настолько достала эльфа, что он с тяжелым вздохом, но все-таки меня оправдал перед его величеством. И на том спасибо.
- Есть немного, Сайгрен. Но не настолько. Позволь представить тебе свою спутницу Настю. Она иномирка, поэтому не всегда правильно ведет себя. Не знает всех правил дворцового этикета.
После этих слов на меня смотрели уже совсем другими глазами. Как на зверушку какую-то в зоопарке. Не очень приятные ощущения, скажу я вам. Удружил, блин, эльф ушастый! Не мог соврать, что ли? Ну, раз иномирка, значит и буду вести себя как иномирка! Отомстим Элу за разделение людей по межмировому признаку! И я, широко распахнув глаза, часто заморгала ресницами, повиснув на руке у Эльрика, затараторила:
- Эльрик! Эльрик! Это что, всамомделешний король? Правда? И корона у него настоящая? А трон тоже есть? А можно мне на нем посидеть? Нет? Жалко! А я никогда еще в жизни не видела настоящих королей! В моем мире они почти все вымерли. Как мамонты.
Сайгрен, не ожидавший такой бурной реакции, удивленно уставился на меня. Сирина прикрыла рот рукой, старательно делая вид, что она вовсе не смеется. А наша четвероногая парочка вдруг стала яростным поклонником живописи и ускакали в противоположный конец комнаты, чтобы "рассмотреть" чей-то портрет. Объект же моего нападения закрыл глаза и медленно досчитал до десяти, при чем сделал это вслух.
- Настя, ты же понимаешь, что сейчас перед нами стоит человек, который десятилетиями правил огромным королевством? Ты точно понимаешь значение слова "король"? За твои слова тебя же просто могут казнить и все. Никто и не будет разбираться, кто ты, откуда и с кем пришла.
Упс... Нет, я об этом не подумала. Да и в принципе не думала. Но я буду не я, если так легко сдамся и признаюсь Элу в том, что не права.
- Не казнят,- уверенно выдохнула я,- Я пришла с тобой. Ты друг короля. Ты меня казнить не дашь. Ну и тем более, насколько я помню, пока я нахожусь в этом замке, я же не могу умереть. Так ведь?
На несколько секунд повисло напряженное молчание. А потом на лице его величества появилась улыбка, и он снова разразился хохотом. Ох, и смех же у него... Прям как в мультиках показывают, вроде и беззлобный, но такой весь... королевский какой-то. Осознав, что меня сейчас не казнят и даже не отправят гнить в темнице вечность, я немного расслабилась и даже гордо расправила плечи, бросив на эльфа победоносный взгляд. В ответ же получила взгляд, полный осуждения. Но это того стоило. Отсмеявшись, король как-то уж очень ловко подхватил мою руку и поднес к своим губам:
- Вы просто очаровательны.
Теперь я краснела уже от грубой лести в мой адрес. Но я была бы не я, если бы голодное урчание моего желудка не прогремело на всю залу. А я говорила Эльрику, что я проголодалась. Но кто же меня слушать будет. Вот теперь пусть краснеет вместо меня. Но удивительное дело, Сайгрен даже бровью не повел, услышав, насколько сильно голодна его гостья. Он взмахом руки подозвал к себе парнишку лет четырнадцати, что-то ему прошептал и, уже обращаясь к нам, заявил:
- На стол будет подано через пять минут. Предлагаю вам сначала поужинать и рассказать, что за важное дело привело вас в Вечный замок. Также я приказал подготовить для вас гостевые покои. Прекрасных дам поселим в одних покоях, Эльрик, ты займешь другие, а ваших скакунов накормят и вычистят мои конюхи, если вы не против,- против никто не был,- И раз вы единодушно согласны погостить в моем замке некоторое время, то милости прошу вас к столу.

* * *

- Я наелась. Спасибо, все было очень вкусно,- довольная вкусной едой и сытым желудком, я счастливо улыбнулась. И снова этот осуждающий взгляд Эльрика. Что опять не так? Я же сказала спасибо.
- Прости за невежественное поведение моей спутницы, Сайгрен. Все-таки она действительно не до конца понимает, как нужно вести себя в обществе.
Пф! Вот же ж зануда. Нет, ну может Эл немного и прав, и я действительно не совсем правильно себя веду... Но я по-другому не умею. Потому что, зачем? Зачем притворяться кем-то, если ты им не являешься? Если у меня никогда не получалось есть вилкой с ножом, то лучше уж и не пробовать, а то за меня будет стыдно не только мне, но и всем, кто увидит это цирковое представление. Поэтому я очень просто не обратила внимания на комментарий эльфа и обратилась напрямую к королю:
- Ваши повара действительно вкусно готовят. Вынуждена признать, что так вкусно не ела... очень давно. Но время идет, а у нас его не так много. Поэтому скажите, а принц Эллиот уже вернулся домой?
- Настя!- возмущенно воскликнули разом Эл и Сири. Ну, Эльрик-то понятно, почему возмущается, но Сирина... Не ожидала я такой подлянки с ее стороны. А поняв, что я не совсем понимаю причину их возмущения, Сирина со вздохом пояснила,- Деловые вопросы никогда не обсуждаются за  обеденным столом. Это правила этикета.
- У нас нет времени,- настойчиво повторила я,- Нам еще отсюда выбраться нужно будет.
- Пол часа роли не сыграют!
- Каждая минута  на счету!
- Мы все равно не знаем, как отсюда выбраться!
- Нам нужно спасти Оксану!
- Кгхм...- в наш с Эльриком диалог учтиво влезла третья сторона,. Мы с Эльриком разом замолчали и посмотрели на озадаченного Сайгрена,- Прошу прощения, что вмешиваюсь в ваш такой бурный спор, но не посвятите ли меня, в чем проблема. И предупреждая все ваши переживания насчет этикета, друг мой, хочу заверить тебя, что срочные вопросы можно обсудить и трапезничая. А судя по тому, что  твоя спутница явно  взволнована, то дело, которое вас привело сюда, действительно срочное. Расскажите мне, что случилось.
Я незаметно показала эльфу язык. Оказалось, что не очень незаметно. И Сирина, и Эл обреченно покачали головами, а его величество улыбнулся:
- Какая великолепная, совершенно по-детски непосредственная женщина! Эльрик, тебе, несомненно, повезло с такой спутницей! Был бы я на пару веков помоложе и не заперт в этом треклятом замке, то обязательно бы на ней женился!
Я смущенно покраснела, Сирина тихонько захихикала, а Эл даже вилку выронил от удивления. Король же, совершенно не обративший никакого внимания на нашу реакцию, спросил:
- Так в чем же ваша проблема? Что случилось?
Я вопросительно посмотрела на эльфа, тот слегка кивнул в ответ и следующие пол часа я рассказывала королю Сайгрену о моих... наших приключениях. Естественно, Сирина с Эльриком поочередно меня перебивали, дополняя мой рассказ все новыми и новыми подробностями. Его царское величество слушал нас, открыв рот от удивления. Ну, образно говоря, конечно. Но слушал очень внимательно. А после моих слов: "И вот мы здесь", восхищенно покачал головой.
- Вот это да! И не верится даже, что с вами все это на самом деле произошло. Ну что я могу вам сказать насчет Эллиота? Принца еще нет, но он вот-вот должен вернуться. Я думаю, что он согласится вам помочь. Хотя бы ради того, чтобы еще раз увидеть Ренну. Он до сих пор не теряет надежды ее оживить.
В комнате повисло неловкое молчание. Я задумчиво ковыряла какие-то странного вида листья, сиротливо оставшиеся лежать у меня в тарелке. Сайгрен хотел защитить свое единственное дитя, думая, что на того напала чудовище, и тем самым не только лишил сына любви всей его жизни, но и обрек себя и весь замок на страдания длинною в несколько веков. Еще и Эллиот, скорей всего, винит своего отца в том, что потерял возможность быть с Ренной. Как же ему, должно быть, невероятно тяжело. Так, стоп! Ведь все это случилось на свадьбе принца! А куда же делась невеста, принцесса соседнего королевства? Она же тоже не успела уйти из замка? Терзаемая женским любопытством, я решила озвучить свой вопрос:
- А невеста Эллиота тоже здесь живет?
- Невеста?- растеряно переспросил Сайгрен. Пришлось уточнить.
- Ну, та девушка, на которой Эллиот собирался жениться вместо Ренны. Неужели она тоже ни за что ни про что здесь заперта?
Король опустил глаза и тихо, еле слышно произнес:
- Не все так просто, как кажется со стороны. Эта девушка оказалась далеко не так проста, какой хотела себя показать, когда вместе с послом появилась на пороге замка. Не было никакой угрозы войны, да и она, как потом выяснилось, никакая ни дочка короля Асгера,- Сайгрен замолчал, но, увидев, что мы сидим в ожидании каких-нибудь подробностей, начал свой рассказ. Теперь уже мы сидели, с интересом слушая о событиях, которые привели к ужасным последствиям,- Я помню все, что тогда произошло, как будто это было вчера. Эллиот задерживался из своего последнего путешествия в Темную Империю. Он должен был заключить с ними очень выгодную торговую сделку. Но прошло уже три дня, как принц должен был вернуться, а его все не было, и я уже начал переживать, не случилось ли с ним что-нибудь. Все мои тревожные мысли отошли на второй план, когда у ворот замка появился посол одного из соседних королевств. Он показал мне письмо с королевской печатью. Поэтому у меня не возникло ни малейшего подозрения, что что-то не так. В письме говорилось, что я якобы посылаю небольшие группы войск на их территорию. Хоть у нас с ними давно уже напряженные отношения, но не настолько, чтобы я опустился до такой подлости. И вот, чтобы избежать в дальнейшем угрозы войны между нашими государствами, Асгер предлагал Эллиоту взять в жены его дочь Бриониту. У меня, как у хорошего правителя, даже и малейшего сомнения не возникло в том, что свадьбу нужно играть. Да и не сомневался, что Эллиот будет со мной полностью согласен. Поэтому стали готовиться к празднику. В тот  момент мне даже не показалось странным то, что со стороны невесты не было никого из гостей. Самой моей большой ошибкой стало то, что  даже не захотел выслушать сына, когда тот вернулся. Я буквально заставил его жениться на незнакомой девушке, угрожая тем, что из-за его отказа может разразиться война. Естественно, он, как и я, не мог этого допустить, поэтому свадьба была назначена уже  через несколько  дней.  Эллиот пытался со мной поговорить, что-то сказать, но я его даже не слушал. Что было дальше, вы знаете. Конечно, мой сын был вне себя от горя. Я до сих пор не понимаю, как он смог меня простить. Но он не просто закрыл глаза на мой ужасный поступок, он еще и помогал нам выбраться из замка. На то, чтобы осознать, что мы в ловушке, потребовалось дня три. Еще некоторое время на попытки найти выход. Тут и обнаружилось, что никто, кроме Эллиота не может ступить за порог замковых ворот. Естественно, он тут же отправился к королю Асгеру сообщить об ужасных новостях. Какого же было его удивление, когда Асгер сказал, что не только не отправлял к нам свою дочь в качестве невесты, но и писем никаких не присылал. Выяснилось, что исчез один из королевских послов, прихватив королевскую печать. С ним сбежала и одна из семи королевских ведьм. Их объявили в розыск, но до приезда принца никто и понятия не имел, где находятся эти двое и зачем им нужна была печать. Сейчас ведьма с послом до сих пор под замком в подвале замка. Сколько мои люди не пытались вытянуть хоть какую-нибудь информацию, оба молчат, не проронив ни слова.
Король Сайгрен замолчал. Я задумчиво мяла в руке салфетку. Вот это поворот. Принцесса - не принцесса, а придворная ведьма. Зачем? Зачем устраивать этот цирк, если все равно рано или поздно обман вскроется? А ведь он действительно бы вскрылся. Значит, у них была какая-то цель. Может, она знала, что Эллиот собирается жениться на Ренне? Наверное, есть же у некоторых ведьм дар предвидения или что-то такое. Но даже если и знала, зачем мешать двум влюбленным? И может ли быть такое, что ведьма замешана в проклятии лесных духов? Может, лесные духи и вовсе не хотели проклинать жителей замка? Может, целью ведьмы было наложение проклятия? Зачем ей это? Нет, бред какой-то. Мои мысли  явно занесло совсем не в ту степь.
- Тебя так тронула история его величества, что ты уже пять минут не реагируешь ни на один вопрос?- ехидно ухмыльнулся Эльрик.
- Я думала,- отмахнулась я.
- А ты умеешь?- я рассерженно пнула эльфа ногой под столом, но вместо ушастого злыдня случайно попала по Сирине. Та зашипела, со слезами на глазах потирая ушибленную мной конечность. Хорошо, что я пнула не со всей силы, иначе последствия были бы совсем другие. Я испуганно подбежала к подруге.
- Сири, прости! Я не хотела! Я не специально! Тебе больно? Это Эл во всем виноват!
- Во всем виноват я. Как всегда,- пробурчал Эльрик. Но я на него даже внимания не обратила, расстроенно носясь возле его сестры. Кажется, ей все-таки было больно.
- Нет, Настя, все в порядке,- пыталась успокоить меня Сири, но расстроенная я ее даже не слышала.
- Лед! Нужно приложить лед! У вас есть лед?
- Настя, все хорошо. Мне почти не больно.
- Да как же ж так?! Во всем замке что совсем нет льда?- причитала я и тут же получила желаемое. Один из присутствующих в зале слуг подал мне мешочек, в котором явно лежало что-то холодное. Я не медля, приложила его к больной ноге эльфийки. И только тут заметила, что на меня все смотрят как на последнюю идиотку. Нууу, мне не привыкать.
Дверь в столовую распахнулась, и в комнату медленно вплыл слуга, который неожиданно громким голосом объявил:
- После долго отсутствия вернулся его высочество принц Эллиот!
Дверь снова распахнулась, впуская наследного принца. Я наконец-то отвлеклась от ушибленной ноги Сирины и взглянула на носителя королевской фамилии.
- Настя?!
- Сашка?!

(© Ваша Яна Романчева)

Начало:
 http://proza.ru/2024/02/10/2006

Предыдущая глава
http://proza.ru/2024/03/08/1328

Следующая глава
http://proza.ru/2024/05/12/610


Рецензии