Книга Мира Часть шестнадцатая

Откровение
Утром я проснулся рано, так рано, что было вообще непонятно, закончилась ли ночь. Я вышел наружу и, мучаясь размышлениями о текущем времени, медленно обошёл территорию перед домом.
- Настоящая крепость! - удивился я увиденному.
Он был спроектирован таким образом, что с трёх сторон его окружала бездонная пропасть. С тыльной стороны дом подпирала одинокая гора, внутри которой спряталась основная часть убежища Севастича. Узкая дорога переползала через неё и упиралась в массивный подъёмный мост.
- Когда он поднят, - неожиданно раздался голос Драгана чуть позади меня, - сюда вообще невозможно попасть…
- Фу, напугал! - признался я откровенно.
- Здесь тебе нечего боятся.
Мы постояли в молчании, с разными чувствами разглядывая тёмное небо.
- Всё же утро уже наступило! - уверенно сказал я, не вдаваясь в подробности своих недавних размышлений. - Вон взошла утренняя звезда! 
- Ты ошибаешься, это обманка! - произнёс серб. 
- Спать мне не хочется, - уточнил я, - значит, пойдём завтракать…
Пока мы готовили свой обычный нехитрый завтрак, хозяин рассказывал, как жил эти долгие века:
- Вначале было интересно!.. Я учил людей всему, что сейчас называется цивилизация. Учил и одновременно учился сам. Изготавливать глиняную посуду и строить дома. Шить одежду и готовить еду. Мы занимались земледелием, и я вывел многие новые виды растений. Мне было интересно совмещать несовместимое и часто результаты поражали даже меня.
- Например?
- Я вывел современные картофель и помидоры, арбузы и виноград! - с неприкрытой гордостью ответил он.
- А зверей новых ты случайно не выводил? - ехидно поинтересовался я.
- Выводил, - не замечая иронии, ответил Севастич, - только это оказалось сложнее, чем растениеводство…
- Почему?
- Слишком много брака… Всякие русалки, грифоны и химеры.
Я предпочёл не спрашивать дальше в этом направлении, страшно было даже подумать, что мог поведать невозмутимый серб.   
- Что произошло потом? - спросил я вместо этого.
- Потом люди обленились! - сказал он с нехарактерным жаром. - Они переставали работать, и мне требовалось тратить много сил, чтобы поддерживать жизнеспособность общества.
- Как же ты справился?
- После нескольких попыток создания государства я был вынужден ввести определённый цикл развития любого государственного образования, чтобы человеческая цивилизация развивалась.
- В чём состоит этот цикл? - заинтересованно спросил я.
- Во-первых, нужно было искусственно создать конкуренцию между государствами, поэтому их должно быть не мене двух. Тоже относиться к современным блокам и супердержавам. Во-вторых, количество лет этого цикла составляет семьдесят шесть лет, в течение которых государства существуют в противофазе, а затем все узловые моменты повторяются вновь.
- Ты хочешь сказать, что человеческая история состоит из сплошных повторений? - с ухмылкой поинтересовался я.
- Как иначе?! - откликнулся Драган. - Человечество тяжело учит уроки…
- А есть ли какая-нибудь точка отсчёта?
- Посещение околоземного пространства кометой Галлея.
- Почему её?
- Она единственное небесное тело, точное время нового появления невозможно просчитать… Период вращения колеблется и иногда может составлять семьдесят пять лет, иногда семьдесят семь. Я назвал этот цикл – человеческий век, ибо столько в среднем должны жить люди.
- А прочему комета так себя ведёт?
- Она является искусственным телом и служит базой для изучения Земли.
Я не хотел дальше углубляться в этот вопрос, поэтому перевёл разговор в другое русло.
- И твоя идея сработала!? - сказал я скорее утвердительно.
- Ещё и как! - воскликнул он убеждённо. - В такой системе государства могли развиваться без моего участия и смог, наконец, отдохнуть. Так продолжалось до истории с моими сыновьями, о которой ты уже знаешь. Там я уже не смог участвовать по другим причинам и постепенно обрёл нового могущественного врага.
- Как его имя? - удивился я наличию у него каких-либо врагов.      
- Скука! - горячо воскликнул Драган. - Вечная скука!
- Как это? - поинтересовался я.
- Попробовал бы ты жить более тысячи лет на планете, где нет больше ни одного существа похожего на тебя…
- Как же ты жил?
- Я развлекал себя, как мог, - мечтательно усмехнулся он, - участвовал во всех более или менее заметных битвах. Я сражался рядом с Кромвелем, бился против Наполеона под Бородино и служил в армии южан во время гражданской войны в США. Потом войны наскучили мне, и сражения двадцатого века вызывали у меня одно отвращение…
- И никто не заподозрил тебя?
- Я досконально изучил мастерство перевоплощения… Я менял парики, одежду и грим. Единственное, что могло выдать меня – мой огромный рост, по сравнению с малорослыми людьми.
- Как ты сумел выжить в стольких войнах? - спросил я.
- Пару раз я был близок к смерти! - засмеялся он, словно речь шла о чём-то весёлом. - Но медицинский блок «Колдуна», который я всегда держал поблизости от места сражений творил чудеса.
Севастич закатал штанины на ногах и показал свои страшные шрамы.
- Мне несколько раз отрывало руки и ноги, но моя физиология и чудодейственная установка возвращали мне первоначальный вид.
- Значит ты бессмертный из древних легенд? - догадался я.
- А также Дракула, Аристотель, Франкенштейн, Пифагор, Горец, Мефистофель, Прометей, Дон Кихот, Гулливер и многие другие… 
Серб подробно рассказал обо всех писателях и поэтах, с которыми он встречался. Было видно, что эта тема его чрезвычайно волнует.
- А он не лишён честолюбия и тщеславия! - подумалось мне.
- Люди единственный вид во вселенной, который способен выдумывать истории из ничего… - с увлечением говорил он. - Вы обладаете воображением и смелостью оживлять пустой лист словами, а чистый холст красками. Ваши литературные герои часто живут дольше и счастливее реальных людей. Этими историями я и спасался от скуки.
- Вы так не можете делать?
- Мы можем только записывать происшедшие события. Мои соплеменники полностью лишены фантазии, и таланта придумывать воображаемые миры.
- Ясно! - кивнул я головой. - А что ещё развлекало тебя столетиями?
- Спорт! - ответил он. - Однажды заметил, что люди любят соревноваться. Я наблюдал за ними и пришёл к выводу, что разрушительную энергию, сидящую внутри человека можно направить в более миролюбивое, чем битвы русло. Я начал поддерживать и развивать всевозможные спортивные игры. Так родились: футбол, бокс, гимнастика, лёгкая атлетика и почти все современные виды спорта. Затем я инициировал проведение Олимпийских игр, сообщив людям, что они якобы проводились в глубокой древности.
- Фантастика! - не выдержал я. 
- После к этим развлечениям добавилось кино, меня почти перестала донимать скука!.. Я посмотрел, наверное, все фильмы, когда-либо снятые людьми. Стыдно признаться, но мне сильно нравятся мелодрамы и боевики.
Мой собеседник надолго замолчал, словно вспоминая эти фильмы, а потом уверенно закончил:
- Всё равно больше всего я люблю читать ваши книги, особенно романы-эпопеи, повествующие о реальных событиях и о простых людях, живущих в них. Ваши войны ужаснейшая вещь, но истории, которые выдумали люди после них, почти искупают их греховную сущность.
- О чём ты говоришь? - не понял я.   
Драган налил по бокалу пива, уселся в глубоком кресле и закончил:
- Книга «Унесённые ветром» возникла благодаря гражданской войны в США, а роман «Война и Мир» появился после наполеоновских войн. Герои романа «Три мушкетёра» участвуют в войне между католиками и гугенотами. Великие книги «Тихий Дон» и «Доктор Живаго» описывают гражданскую войну в России. Многих книг не было бы без войн…
Мысль собеседника показалась настолько дикой, что я даже не нашёлся, что ответить ему. Благо подошло время готовить обед и окончание разговора мы по молчаливому согласию перенесли на приближающийся вечер.

Решение
Гос Драг каждую ночь продолжал включать мозговой стимулятор и неожиданно стал замечать изменения в поведении Мада.
- Может благодаря стимулятору, - рассуждал он, - а может нашему тесному общению, его привычки разительно переменились.
Тот всё чаще копировал поведение хозяина, привык ходить в туалет, убирать после еды посуду в утилизатор.
- Ты делаешь успехи! - хвалил его Гос. - Если так пойдёт дальше...
Он тоже многому учился у него. Мада показывал ему фрукты и овощи, пригодные в пищу, почти все были восхитительны на вкус. Драг всё чаще отказывался от пищи из надоевшей биомассы в их пользу. Совместными усилиями они научились ловить рыбу.
- Хорошо, что в снаряжении «Колдуна» оказались рыболовные удочки и снасти! - обрадовался он.
Они часто сидели вдвоём на каменистом берегу и удили хитроумную рыбу. Невероятно чистая вода позволяла видеть дно на многометровой глубине.
- Почему она ходит около наживки, но не спешит бросаться на крючок? - неизвестно кого спросил Гос.
- Осторожная… - неожиданно по слогам произнёс напарник.
Драг едва не выронил удочку от неожиданности.
- Ты можешь говорить?
- Мало…
Гос сидел рядом со стремительно поумневшим аборигеном и любовался окружающим их видом.
- Здесь отчётливо чувствуется, как медленно шевеля плавниками, мимо величественно проплывает время, - подумалось ему.
Когда он в первый раз разжёг огонь, чтобы приготовить небогатый улов, Мада в ужасе убежал домой и не появлялся двое суток Мира. Рыбу пришлось съесть в одиночку, о чём Драг нисколько не пожалел. Нежнейший вкус рыбы породил в нём обоснованные сомнения.
- А смогу я в дальнейшем питаться чем-то иным? - он вспомнил отвратительный вкус рыбы из биомассы. - Какая гадость!
Когда Мада, преодолев очередной страх, вновь появился у корабля, Гос научил его добывать огонь. Сначала из зажигалки, потом от ударов друг о друга подходящих камней. Он совершил первую роковую ошибку. Прекрасным днём, лето в этой части Мира заканчивалось, но ещё было тепло, они гуляли вдвоём по берегу реки.
- Куда же ты? - воскликнул Драг, увидевший, что тот побежал куда-то.
Он как мог быстро последовал за ним. Подойдя ближе, он увидел, что напарник держит в руках молодого раненого козлёнка. Раны, нанесённые неизвестным животным, казались неизлечимыми. Козлёнок жалобно блеял, косясь на него влажными просящими глазами.
- Вот! - победно закричал Мада.
- Бедное животное! - отвернулся от него Гос.
Ему было больно смотреть на мучения животного и он, показав знаками аборигену отойти подальше, выстрелил в козлёнка из плазменного пистолета.
- Вот так! - сильно сожалея, закончил он неблагодарное дело. - Жаль, конечно...
Желая до конца удивить ученика, Драг разделал труп, и изжарил на разведённом тут же костре. Нужно было видеть глаза Мада, когда он ел приготовленное им мясо. Сам он не съел ни единого кусочка...
- Какая дикость! - его едва не вырвало.
Через несколько дней Гос наблюдал по монитору, как старательный ученик, раскрашенный жёлтой охрой, держа в руках палку с концом, заостренным в пламени костра, пытался охотиться на выводок дикой свиньи. Удивительно, но после нескольких безуспешных попыток ему удалось убить молодого поросёнка.
- Добыча! - Мада гордо принёс мясной трофей в свой посёлок.
Разведя огонь, он в точности повторил действия учителя. Все жители возбуждённого племени, не отрываясь, смотрели на совершаемое чудо. Когда он, окончательно наевшись, остатки милостиво отдал соплеменникам, за них разгорелась яростная драка.
- Они настоящие дикари! - наблюдателю стало нехорошо.
Одурманенные сытным обедом, аборигены уже смотрели на Мада как на нового правителя. Отныне он полноправно распоряжался в родном племени. Новый вождь постепенно установил свои порядки и правила. Юношей он обучал охоте, девушкам поручил домашние хлопоты. Мада занял большую пещеру, где жил с самыми молодыми и красивыми девушками племени.
- Молодец Мада! - Драг действительно радовался успехам подопечного. - Далеко пойдёшь...
Он выискал в компьютере древний способ обработки кожи и научил дикаря выделывать её методом дубления. Женщины научились шить из них примитивную одежду, племя оделось и прикрыло дикую наготу.
- Кроме того, вам будет теплее в холодное время года, - заверил он его.
Мада постоянно спрашивал его обо всех новых приспособлениях. Гос показал ему способ обработки камня, после чего у племени появились каменные ножи и наконечники копий и стрел. Лук, смастерённый им по рисункам из книг родителя, произвёл на него сильнейшее впечатление.
- Я охотник! - гордо сказал он.
- Главное, - напомнил учитель, - не стреляй в людей…
Научившись стрелять из него, он сразу же применил метод на охоте на птиц. Теперь в рационе племени стало значительно больше мяса. Злаки в изобилии росшие вокруг, после измельчения и выпечки стали первым хлебом на планете.
- Вот это аромат! - Драг с удовольствием вдохнул сытный запах ржаного хлеба. - Настоящий...
Он с удовольствием ел приносимые дары из выпечки и фруктов, но по-прежнему не ел мяса. Время незаметно исчезало в суете будней. Гос учил подопечного почти всему, что знал сам и смог выискать в бескрайней памяти компа.
- Особенно мне помогли книги родителя! - радовался он.
Положение Мада в общине утвердилось гранитной твёрдостью. У него родилось несколько малышей, своим развитием резко отличающихся от сородичей.
- Если так дело пойдёт дальше, - подумал Драг, - они быстро станут людьми…
Он совсем забыл о прошлой жизни и полностью отдался очарованию открытого им Мира. Как оказалось, напрасно. Навигатор неожиданно подал сигнал на возвращение к «Ковчегу», когда он меньше всего ожидал его. Компьютер перевёл полученный сигнал на сухой язык сообщения:
- Вам надлежит прибыть для встречи с кораблём «Ковчег» через такое-то время, в точке с такими координатами.
- Как всегда вовремя! - выругался Гос. - Только начал жить в своё удовольствие…
Его челнок в момент получения сообщения, облетал остров, отделённый от огромного континента узки проливом. Остров отличался дождливой погодой и обилием травяных, бескрайних лугов. Он смотрел на всё это великолепие и представил своё возвращение в родной город.
- Жить на чумной планете и дышать остаток жизни не воздухом, а газами? - от одной мысли ему стало плохо.
Что делать дальше, необходимо было решать за время пока «Колдун» летел до места первичной посадки. Решение зрело в нём по мере приближения любимых гор, всё яснее и отчётливее. Совершив посадку около рощи могучих деревьев, Драг быстро вышел наружу, и упал на траву около дерева широко раскинувшего ветви-руки.
- Оно хотело стать птицей, - подумалось ему, - и я хочу оставаться свободным.
Он подобрал камень без дела валявшийся рядом и направился выполнять принятое решение. Решительно вошёл внутрь челнока и твёрдо ударил по предательскому навигатору.
- Сдохни! - яростно выдохнул он.
Жалобно запищав в последний раз, тот незамедлительно умер, чему Гос несказанно обрадовался. Теперь окончательно отрезав себе путь назад, ведь без навигатора невозможно было найти дорогу домой.
- Меня теперь тоже никогда не смогут найти... - понял он. 
Случайно открытая планета стала его новым желанным домом.
- Я называю тебя именем Земля! - радостный крик взлетел в высокое небо надежды, и отразился многоголосым эхом от седых гор. - Мой собственный Мир!
Новонаречённая планета смотрела на своё приобретённое дитя и улыбалась. Гос Драг впервые в жизни был полностью, безоговорочно счастлив!

Александр
После нескольких лет мирной жизни Георгию стало скучно жить в роскошном дворце в Царьграде. Он собрал огромное войско дружественных племён, к нему присоединилось воинственное племя галов, и отправился в набег на землю славного королевства Арагон.
- Я хочу подчинить своей власти тех, - сказал он своим советникам, - кто ещё оставался непокорённым в Мире.
«Великий хан» часть войск отправил на восток. Там его военачальники Чех и Лех основали свои страны. Он сам несколько месяцев пересекал дружественную страну галов и основал город Парис.
- Я хочу, чтобы он стал столицей Европы! - приказал он оставленному там полководцу Франу.
Георг отправил на полуостров «Сапожок» многократно раненого в битвах Менада. Он основал там великий город, и назвал в честь своего отца - Рама.
- Передай своему правителю, - велел царь гонцу, принесшему эту весть, - пусть он построит там величественную колону в честь нашей победы.
Георг отпустил войско галов и год жил с семьёй в благословенной стране басков. Здесь у Майи родился сын Барс. В его честь счастливый отец на берегу срединного моря основал город, название которого переводился, как лоно, где родился барс - Барселона.
- Теперь я спокоен за продолжение своей династии! - похвастался он жене, которой после рождения второго наследника присвоили титул Марина.
Это имя означало родившая сына от бога. 
- Лишь бы братья жили в дружбе… - заметила она мудро.
- Пока я жив в Мире не будет войн! - пообещал ей император.
В каждой стране, где он останавливался, ему оказывались соответствующие пышные почести. Каждый город империи считал необходимым поставить его скульптуру на главной площади.
- Наш великий правитель, - восхваляли его подхалимы, - божественный Аполлон, источающий свет мудрости и красоты!
Такая неприкрытая лесть ему надоела. Он отдал приказ возвращаться в Константинополь, но выбрал другой маршрут движения. Царь решил посетить место, где когда-то родилась его мать и где жил «Высший».
- Возможно, он захочет со мной увидеться! - подумал он тайком.
Георгий разбил походный лагерь на берегу Адриатического моря, на полуострове который придворные географы-льстецы записали, как земля «Великого хана» - Волканы.
- Если так пойдёт дальше, - усмехнулся он, - то в Мире не останется ни одного названия без моего имени…
- Ты заслужил это, великий царь! - склонился в поклоне придворный.
Однажды перед ним появился кшатрий величественного облика, в белой одежде, усыпанной драгоценными камнями.
- Кто ты? - спросил грозный царь.
- Я Нанда, слуга всемогущего «Высшего», - ответил он и внимательно посмотрел на владыку Мира.
Перед ним находился могучий великан в ярко-красной одежде, с венцом на голове, блистающим, как солнце, статный и величественный, с бледным лицом и пронзающим огненным взором.
- Что ты хотел от меня? - поинтересовался Георг.
Он восседал на богато отделанном троне с золотыми браслетами на могучих руках, златокудрый и златобородый, и над головой его две рабыни держали белое опахало, подобное светлому облаку над сияющей луною. 
- О «Двенадцатиглавый», не следуй дальше этим путём! - сказал Нанда. - «Высший» пребывает на вершине горы; никто не смеет нарушать его покой.
- Кто ты такой, человек с лицом обезьяны, - высокомерно поинтересовалась Майя, - чтобы приказывать моему державному супругу?
Она сидела рядом, увенчанная цветами, в белом длинном платье.
- За меньшую дерзость люди теряли свои головы… - напомнила она.
Посланец «Высшего» имел узкие глаза, широкие скулы и оттопыренные уши. Марина рассмеялась, глядя на уродливого человека. Он зло сказал:
- Негоже твоей жене насмехаться над моим лицом, я предсказываю: придёт время, и люди-обезьяны разгромят твои войска и лишат тебя царства.
- Не обращай внимания на слабую женщину! - успокоил его царь.
- Отвагой и мощью ты завоевал великую славу! - продолжил Нанда. - Я восхищён твоими победами. Но зачем ты тратишь силы на жалких людей, которые подвластны смерти? Зачем ты убиваешь людей, блуждающих во мраке невежества и не ведающих собственного блага?.. Они и без тебя подвержены всяческим напастям, голоду, жажде, болезням и старости. Что тебе в искоренении племени караимов, истребляемого собственной судьбой? 
Усмехнулся Георг, услышав слова Нанда, и сказал:
- Это твои слова или моего отца?
- «Высший» спрашивает тебя моими устами…
- Вот как! - улыбнулся он. - Хорошо, я перестану преследовать их. Пусть спокойно живут моими рабами и работают ювелирами, портными и врачами.
- Я могу передать «Высшему», что войн не будет? - переспросил он.
- Я даю своё слово! - поклялся великий царь.
Он прекратил всякие военные походы и строго следил, чтобы никто из его двенадцати соправителей империи не конфликтовал друг с другом. Георг разделил ей на двенадцать частей, каждый год посещал одну из стран. Лучших воинов союзных племён под названием асуры и охраняли царя во время поездок по Миру и жизни в Константинополе. Лучшие зодчие построили там неприступную крепость.
- Я могу царствовать спокойно! - Георгий отошёл от дел управления.
Он занялся сочинительством стихов. Научил людей писать музыку и петь песни. Стал первым художником на земле и создал великое множество всевозможных приспособлений для удобной жизни своих сограждан.
- Если я и войду в историю, - шутил он, - то, как создатель стекла…
Государственным управлением за него занимались правители двенадцати земель и столичные чиновники, набранные из самых умных рабов-караимов. Так продолжалось десятилетиями. Георг постепенно старел, его железный организм, отличающийся от тела обычного человека, как дуб от трухлявого тополя, начал давать сбои.   
- Рядом никого с кем я завоевал Мир! - ужаснулся «Великий хан».
Умерли его соратники, во главе империи Георгий поставил сыновей: Громогласного и Барса. Сыновья, вместо занятия практическими делами предались разгулу и развлечениями.   
- Асуры перестали оказывать уважение старшим и почитать предков... - замечал царь. - Они перестали отличать день от ночи. Днём они спят, а после заката принимаются за угощение; их больше не смущает нечистота тела, и они забыли об омовениях. Они восходят на ложе грязные, не омывают ни рук, ни ног, не очищают тело после супружеских объятий.
Постоянные набеги асуров наводили ужас на все существа Мира. Больше всех доставалось караимам. Их старейшины в страхе перед ними отправились к «Высшему» искать у него защиты.
- Слава тебе, Господин! - закричали они хором.
Его окружало золотое сияние, и его глаза блистали слепящим огнём, как два солнца, а на челе его светил серебряный месяц. Делегаты воспели ему хвалебные гимны, восславили его чудесные деяния и, преклонившись перед ним, обратились к нему с великой мольбой.
- Ван, твой порочный сын, могучий и коварный, воздвиг неприступную крепость и оттуда угрожает нашей власти! - сказал седовласый проситель.
- Асуры насмехаются над нами, как над рабами, и нет у нас защиты от них! - поддержал его другой. - Они погубили сады и рощи в нашем царстве; и там, где раньше зеленели поля и рощи, ныне голо и пусто.
- Да будет вам благо, - ответил им «Высший». - Я всегда желал вам мира и счастья и теперь желаю того же. 
 - Они похитили красивых женщин и увели в рабство, - заплакал третий. - Они унесли с собою наши сокровища, и мы не знаем, как вернуть их.
«Высший» вы слушал делегатов и сказал им:
- Я дал Вану дар за великую силу духа, за его подвижничество. Я обещал ему, что его крепость будет неприступна. Но ему не удалось смирить злобу асуров. Отбросьте страх ваш, уничтожьте твердыню, но непросто разрушить крепость Константина, поэтому я дам достойному оружие.
- Мы пришлём к тебе достойного кандидата! - сказали старейшины.
К нему прибыл Александр, сын Волмира и, склонив голову к его стопам. Гость попросил неотразимое оружие, способное разрушить любые стены.
- Никто из смертных не в силах владеть им... - честно предупредил «Высший». - Я пришлю к тебе своего помощника Нанда. Он научит тебя, как применять его в бою, как метать его во вражеское войско.
Александр вернулся к братьям и, собрав с их помощью огромное войско кергов, двинулся на Константинополь. Они приплыли к морской крепости на бесчисленных кораблях и высадились на каменистый берег. Сыновья «Великого хана» решили не вмешиваться и трусливо сидели в столицах.
- Таким образом, сбылось предсказание Нанда, - ужаснулся Георг.
Мститель явился к царю Георгию домой во главе жадного войска людей-обезьян, чтобы наказать за все совершённые им грехи. 
- Нас уже ждут! - вскоре сообразили пришельцы.
На высоких стенах столицы Мира их ожидали полчища свирепых асуров. Воины притаились в башнях неприступной крепости, держа оружие.
- Всё затихло кругом перед неотвратимой битвой... - огляделся Георгий.
Александр окинул взглядом твердыню и сказал брату Саксу:
- Асуры приготовились к бою. Их рать несметна, воины жаждут победы над нами. Отвлеки их внимание и начни с правой стороны горячий бой. Сам я буду стоять в центре и постараюсь отыскать брешь в их укреплениях.
По его знаку воинство пришельцев двинулось на цитадель. Загремели барабаны, воины запели боевые песни, и великое волнение охватило защитников крепости. Они вопрошали друг друга:
- Что ожидает нас в этой битве смерть или победа? 
Войско Александра подступило к стенам крепости его великого деда, навстречу вышли бойцы асуров. Закипела ожесточённая схватка. Тетивы луков грозно рокотали, как гром перед бурей. Тучи стрел заслонили ясное небо, поражённые насмерть, падали воины Георга.
- Будет знатная жатва! - радовались голодные птицы.
Рекой заструилась кровь перед стенами Царьграда, и земля обильно покрылась мёртвыми телами. Головы, руки и ноги, отсечённые острыми мечами, громоздились грудами на поле битвы и мешали бойцам сойтись в рукопашной схватке. Стоны раненых, конское ржание, треск ломающихся колесниц, крики боли и ярости разносились над полем сражения.
- Люди-обезьяны научились воевать! - с горечью отметил Георг.
Всё меньше оставалось у него воинов. Керги упорно теснили асуров с необоримой силой, и те в великом беспорядке бежали под защиту стен. Силы оставили защитников Константинополя, и непобедимый полководец асуров утомился от долгого боя. Мрачные раздумья одолевали повелителя Мира:
- Как нам выстоять в этой битве, если само неодолимое время обратилось против нас?.. Однако я должен поддержать в моих соратниках воинский дух. 
Он почти не спал ночью, но утром вышел с решительным видом.
- Мы будем сражаться до последнего вздоха! - крикнул он воинам.
Слова Георга вдохнуло в асуров силы. С ликованием они восклицали:
- Мы будем биться! Мы не отступим! 
Не ведая страха, асуры устремились в бой, так львы кидаются на жертву во время ночной охоты. Тысячами падали асуры, орошая землю густой кровью, под ударами бойцов Александра. Всё смелее становился натиск защитников Царьграда, они не знали, как отразить их напор.
- Применяйте оружие «Высшего»! - приказал командующий кергов.
Разбуженные огнедышащие пушки с яростью обрушились на асуров и стали истреблять их сотнями. Кровь заструилась рекой по полю сражения. Уныние охватило воинов Георга, они стали отступать к стенам крепости.
- Победа! Победа! - воскликнули ликующие враги.
Асуры укрылись в стенах крепости, чтобы залечить раны и собраться с силами для нового боя. Владыка Мира, бесстрашный могучий Георг, собрал на городской площади своих усталых воинов и сказал им:
- Асуры! Вы отступили, но не покорились, не преклонили перед врагом колени! Слава и удача до сих пор не изменяли нам, всё время сопутствовала ветреная победа, но сейчас нам нет удачи... 
Скорбные речи Георгия повергли асуров в отчаяние. Лица их побледнели, как бледнеют звёзды в ночь лунного сияния. 
- Взгляните, грозные враги кольцом охватили нашу твердыню! - великий царь обвёл уставшей рукой свои бывшие владения.
Преданные воины внимательно следили за его движениями. Они не могли не заметить, как тела их товарищей, погибших в битве, погружались в солёные морские воды и становились лёгкой добычей морских жителей. Огромные хищные рыбы, алчущие крови и плоти убитых, приплыли отовсюду и, пожирая тела, яростно дрались из-за обильной добычи.
- Даже рыбы сегодня против нас, - выдохнул Георгий, - но мы будем биться до последней капли крови!
Так прошла эта беспокойная ночь, и наступило утро.
- Возможно последнее утро… - с горечью подумал царь.
Когда солнце коснулось вершины горы Меру, воинство взволновалось и зашумело, как океан в час гибели вселенной. Александр и знатный полководец Варун, его братья Скот и Сакс вновь повели на приступ воодушевлённое войско. Их воины ощетинились тысячами копий и стягов, и казалось, необозримая лесная чаща движется к стенам Константинополя.
- Штурм! - со всех сторон нёсся крик встревоженных защитников.
Загудели тетивы боевых луков, запели в воздухе стрелы, заблистали копья и дротики. Штурмующие пошли на приступ всех ворот крепости. Неотвратимая гибель нависла над великим городом. Матери, сёстры, жёны и невесты асуров издавали жалобные вопли, лишая силы сражающихся воинов.
- «Высший» мстит своему сыну! - голосили они. - Нет нам спасения!
Из главных ворот цитадели вышел отряд асуров. Снова заструилась кровь на поле брани, тела павших плотно устлали землю. Воины Георга, искусные в ратном деле, ободрялись победными криками:
- Мы готовы умереть ради спасения царя! 
- Нужно применить оружие «Высшего»! - прохрипел Сакс, прискакавший к ставке на взмыленном коне.
- Почему ты не смог ворваться в крепость?! - упрекнул командующий.
- Асуры ещё очень сильны…
Александр приказал стрелять из огнедышащих пушек. Раздался страшный гром, стена цитадели асуров рухнула в жадную пучину.
- Ура! - закричали его воины и ринулись в обширный пролом.
Вода в море вскипела, никому из его воинов не суждено было спастись в последнем бою, уцелел только царь. Он поднялся на вершину крепостной башни и метко стрелял из беспощадного лука.
- Выходи Георг! - крикнул Александр, когда у того закончились стрелы.
Георгий, прихрамывая на искалеченную ногу, спустился на площадь около боевой башни. Там плотной стеной стояли его враги. Внезапно толпа расступилась, выехал на белоснежном жеребце сияющий Александр.
- Горе побеждённым! - надменно бросил он.
- За всё надо платить… - ответил поверженный царь. - Когда-то я пошёл против воли своего отца. Теперь меня свергает мой собственный внук.
Из строя воинов шагнул молодой мужчина, с волевым и красивым лицом.
- Милость к побеждённым! - громко сказал он.
- Кто ты? - спросил Александр. - И как смеешь указывать своему царю?!
- Мой отец воевал с «Великим ханом» и прошёл с ним весь обитаемый мир… - смело глядя в глаза грозного военачальника, ответил он. - Я достойно бился под твоим началом и прошу для великого царя помилования.
Он шагнул к благородному пленнику и встал рядом с ним. Воин подставил ему крепкое надёжное плечо, так как было видно, что царю очень трудно самостоятельно стоять.
- Ты рискуешь своей жизнью! - предупредил его Георгий.
- Я знаю, - кивнул он русой головой, - но разве твой брат не проповедовал милосердие?..  За его идеями пошли миллионы людей и стали христианами?
- Большинство из них я крестил огнём и мечом…
- Но многие добровольно приняли откровения Суса! Я один из них.
Как только они замолчали, вновь заговорил Александр:
- Ты хорошо говоришь воин!.. Но какая жалость может быть к человеку, который пролил реки крови и построил целые горы из трупов?
- А ты делаешь не то же самое?
- Я отдаю долги…
- Но Георгий в результате построил великую империю, - возразил он, - во главе которой ты пытаешься встать…
- Я в любом случае получу её по праву наследования!
- Так прояви мудрость, наш правитель! - попросил воин. - Разве не веру в искупление грехов и мы пронесли на копытах коней во все концы Мира? 
Над притихшей площадью стояла пронзительная тишина. Бывший владыка Мира едва стоял на ногах. Без помощи добросердечного христианина он просто бы упал в обильную грязь.
- Последний раз говорю тебе, - приказал раздражённый полководец, - отойди в сторону! Иначе я прикажу расстрелять вас двоих…
- Я не могу допустить, чтобы великий царь умер на коленях.
- Свершилось! - чётко прошептал тот, кто так долго владел Миром.
Александр взмахнул рукой, сотни стрел нацелились на фигуры в центре площади. Через мгновение запели тетивы уставших луков, и стрелы радостно понеслись к лёгкой цели. Вдруг приговорённых к казни накрыл едва видимый колпак силового поля корабля «Высшего». Летевшие со всех сторон стрелы словно споткнулись об него и растерянно упали на землю.
- Я иду к тебе отец мой небесный! - выкрикнул Георгий и потерял сознание.
продолжение http://proza.ru/2024/04/23/284


Рецензии