266. Великим страхом защищается старое

266. Великим страхом защищается старое.

Почти невозможно сразу совместить в себе имеющуюся жизненную логику со спонтанностью Веры. Так ум человека, киоск которого (выше) подожгли, сразу скажет, а на что жить? Христов Путь хорош тем, что человек, вставший на него, становится как ребенок, недавно рожденный. Никакими заботами ум ребенка еще не обременен. Не думает ребенок, что он будет есть завтра. Все, за исключением, дети живут в настоящем. У древних восточных и западных философов есть понятие «жить здесь и сейчас». Оно пришло к ним из языческих времен, когда ума у человека было мало, как и чувств, и ум не очень отвлекал человека от дел насущных. Позднее целенаправленно стали восточные учители учить своих подопечных обретению таким образом счастья. Лишь у некоторых детей, у кого в прошлом воплощении чувства были слишком хорошо развиты, как и ум, в этом случае работающий в направлении удовлетворения чувств, появляются мысли, выбивающие из детского состояния счастья. Так Мазепа, лежа в люльке, уже начинал думать, что выражалось на его лице и чем тревожил он свою мать.

Спонтанность это верный спутник  Веры настоящей. Логический ум в этом случае совсем не исключается: ему оставляется функция предварительного планирования и прогнозирования ровно в свою меру. Например, вдруг пришло человеку в голову пойти в лес по ягоды. Логическим умом человек обычно думает о деталях, в частности, о том, сколько времени ему потребуется на дорогу до леса. Если получается так, что лишь к вечеру человек доберется до леса,  то следует признать, что первая мысль, пойти по ягоды, провокационная. Провокационные мысли могут давать человеку на Христовом Пути с определенной целью, дабы он учился отличать провокацию как ложный посыл от настоящей идеи. Человек должен учиться определять по признакам, которые всегда сопровождают провокационные мысли, что это ложь.

Страхом защищается старое. Бывает страшно взяться за что-то новое как раз потому, что старое давит  сверху на логику абстрактным страхом. Логический ум это исполнитель идей, идущих от Сатаны (Повелителя ментального плана) через абстракцию. Сатана инициирует создание идеи мыслью и отпускает энергию на её воплощение в жизнь. Так Он строил мир, в котором человек от первоначальной спонтанности двигался в сторону способности логически мыслить. Логика с её конкретикой нужна в земном мире, чтобы жить в нём. Другими словами, логика нужна для решения возникающих в голове абстрактных задач, как правило, двойственных, с условным предоставлением человеку права выбора. Или, если образно, есть мир Зла под видом мира Добра, где все живут как в коробках, ограниченные стенками со всех сторон: это нельзя, то нельзя, в том числе заповеди божьи создают строго установленые ограничения, к которым человек может подступить, лишь избавившись для начала от нижней стены, чтобы упасть вниз: нарушение заповедей это падение из чистоты в грязь.


Рецензии