О Конвенции О правах ребёнка

Человек достоин прав? То есть человек имеет достоинство - он достоин прав - и это даже не право, а признание человека таковым изначально. Мы так решили, и зафиксировали  это решение в уставе ООН.
Нафига конвенция о правах ребёнка? Или ребёнок не человек?

Оказывается народы Объединённых Наций (очевидно, что существует право не входить в число этих народов, славатегоспади) приняли во внимание:
1) И подтвердили свою веру в основные права человека... - в достоинство, ценность человеческой, а не кошачей личности.
2) И преисполненны решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе...

Понимайте как хотите. Но принято ли право понимать как хочется?

3) И признают, что  каждый человек должен обладать всеми указанными в декларациях о правах человека и пактах о правах человека правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства...

Здесь начинается рубилово. Что значит "должен обладать" правами? Он же ими обладает. Или человек кому то должен обладать правами? Кому?
Уровень осознанности составителей международных документов понятен. (Или это сделано намеренно из "лучших побуждений", или по глупости, но тоже "из лучших побуждений".)

Итак, без ...какого то ни было различия, но не возрастного. Дети обладают далеко не всеми правами, если вообще обладают хоть какими-нибудь впринципе.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, а не на права.

Да уж.

Далее в преамбуле признают что необходимо ребёнку. Не права нет. Ребёнку необходима защита, содействие; семья, счастье, любовь и понимание, но только для полного и гармоничного развития его личности. Видимо если ребёнок не гармонирует с обществом, то и общественная любовь ему не обязательна. Поэтому полную ответственность за ту самую обязательную защиту и содействие, которые ещё надо организовать, чтобы было от чего защищаться, возлагают на... кого бы Вы думали? Конечно же на семью. Кого то скинули со школьной лесницы? Семья виновата, да, ведь с лесниц скидывают только негармоничных детей.
Причём эта полная ответственность семьи является и общественной, так как семья расположена в рамках общества. Во как.

Это самое общество, в свою очередь благодаря уставу ООН, считает, что ребёнок ДОЛЖЕН быть полностью подготоВЛЕН к самостоятельной жизни в этом самом обществе.

Хочется спросить кем он должен подготавливаться? Но прямого ответа нет, и у кого полная ответственность за эту подготовку не обозначено. Значит, всё таки, семья. Подготовка включает освоение (освоить, этимология править, делать своим, присваивать) духа мира (понимайте как хотите), достоинства (каких не сказано), терпимости (к чему не уточнено), свободы (от чего не обозначено), равенства (неужели) и солидарности (алилуя).

Как же впихнуть в ребёнка всё это богатство, примая во внимание, что изначально ничего этого ни у кого нет? А продолжать создавать условия осутствия мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, ну чтобы это всё постоянно осваивать детям - ох как не просто, а главное дорого и не только сердцу.

"принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»..." (Преамбула Конвенции о правах ребёнка)

Вот и всё. Дети они же незрелые и умственно и физически. А взрослые все сплошь и рядом зрелые и даже могут защищать детей от прав человека. Причём зрелость определяется цифрой возраста, а не физическими и умственными способностями. Молодцы.

Про отправление правосудия в отношении несовершеннолетних и про Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов... Хочется выругаться матом.

Общество признаёт, что во всех странах мира есть дети живущие в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании. Видимо такие дети нуждаются в особом внимании общества, а значит законодательства, но это не точно. А важность традиций, видимо традиций жить в нечеловеческих условиях, общество безусловно признаёт. Гармония с природой и всё такое...

Далее следуют собственно сами статьи конвенции, их всего 54, но мы справимся полюбому.

1) Дети это те кому нет восемнадцати и у которых нет детей.
2) Государства участники ООН обеспечивают   все права ребёнка которых нет, да, вне зависимости от пола, рассы, убеждений и тд и не защищают от дискриминации, а "принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи".

А чё так можно было?

3) Эти самые меры, что в статье 2 - в наилучшем обеспечении интересов ребёнка и благополучия. И всё это должно соответствовать нормам установленным очень компетентными органами.

4) Для осуществления прав признанных конвенцией страны могут сами придумывать законы. А чё бы не придумывать?

5) Ребёнком можно управлять и руководить в соответствии с развивающимися способностями и это ссылаясь на уважение прав родителей.

6) Ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, а значить приговорить к смертной казни его не могут, но имена, фамилии и отчества ребёнку могут менять сколько угодно раз при том, что имя - неотъемлемое право человека.

7) Ребёнка регистрируют сразу после рождения и с рождения ребёнок имеет право на имя... И ничего, что его можно менять как перчатки, и так сойдёт. Очевидно, что реализовывать права родителей не нарушая прав вообще человечество не умеет. А реализация одних прав нарушая права других запрещена конституцией РФ, но оказывается можно забрать права человека у одних ради других.

8) Государства обязуются уважать право ребёнка на имя, гражданство, семью в рамках своего придуманного законодательства. Уважать и делать как хочется маме вышедшей замуж в пятый раз.

9) Про неразлучность с семьёй в рамках законодательства.

10) Про право на контакты с родителями разных стран.

11) Борьба с незаконным перемещением и невозвращением детей из за границы.

12) Чем определяется способность ребёнка формулировать свои взгляды? Способные могут объясняться с судом.

13) Замечательная статья которая показывает отношение общества к правам ребёнка. Ребёнок имеет право выражать своё мнение, искать, собирать и передавать инфу и идеи с помощью любых законных средств.
Конечно,  у ребёнка нет прав, но он может выражать своё мнение и тд. Это как на выборах Путина - выражайте своё мнение сколько хотите, но ...

14) Уважение к свободе мысли, совести и религии в рамках закона и традиций. Видимо,  уважение к совести вне закона - отдельный вид искусства.

"Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц."

Вообще, веру ограничить можно только физически. То есть негармоничных взрослых граждан сажают в тюрьмы, а детей - куда? В психушки, в интернаты в приёмные семьи, видимо, а главное в школы.

15) В тех самых интересах безопасности и не только можно ограничить право на МИРНОЕ собрание детей. Видимо, детей защищают от мирных собраний, чтобы бомбу на них не сбросили. Но перед этим в интересах детей развязывают войны.

16) Ребёнок имеет право на защиту закона от личного вмешательства. О как. Наверное имелось в виду  - на защиту законом.
"Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию." Опять же, о как.

Нельзя незаконно вмешиваться в личную ... Так было бы однозначнее.
Вот общество и занято доказательством того, что дети могут всё.
А законное вмешательство? Типа мы вмешиваемся в ваш притон, чтобы его разрушить, но походу создаём ещё миллионы таких.

Значение общества, государства, в том, чтобы не создавать конфликтов и вмешательств. Сам способ организации жизни общества должен исключать суды за ненадобностью. Проблемы и конфликты должны уже быть решены в законах именно для того чтобы никаких вмешательств не случалось впринципе.

17) Защита от информации
18) Родители оба несут ответственность. Садики - помощь.
19) Но если родители не справляются, то у ребёнка есть право не быть убитым, и быть переданным в другую семью. У ребёнка нет права на решение проблем своей родной семьи, законодательными способами, конечно же.
20)  Право на замену мамы.
21) Право на иностранную маму.
22) Право на статус беженца. Привет палестине, всё пучком.
23) Право неполноценного ребёнка на особую заботу. Не путать с особой заботой к незрелым.
24) Право ребёнка на доступ к медицине в виде снижения уровня смертности (меньше детей - меньше смертности),  право собственно на мед.помощь (есть ли у ребёнка право не болеть? Глупый вопрос, да). У ребёнка есть право на борьбу с болезнями, с недоеданием питательной едой и чистой водой. Право плода на предоставление услуг по охране здоровья дерева.
Половина практически пройдена, ещё совсем чуть чуть. Расслабляемся.
"Государства-участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей." Бог в помощь.
25) Право ребенка на попечении быть ухоженным, лечаным физически и психологически, и право на периодическую оценку лечения.
26) Право пользоваться благами соц.обеспечения. Ок, значит блага есть и ими можно пользоваться или про то, что называть благами. (Благо — экономический термин, то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей. Вики,педия) А мы то думали благо, а оказывается благо. А пользоваться мороженым можно? Ну чтобы наверняка.

27) "Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка."
Входит ли туда мороженое?
"Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка."
Отмазались, но государство может оказывать помощь родителям, но по возможности.

28) Не, это надо видеть:
"Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности вводят бесплатное и обязательное! начальное образование; поощряют различные формы среднего образования." То есть оно может быть платным. Ничего, есть же дети олигархов и они имеют право учиться платно, а не с кем попало для гармоничного развития всего общества, конечно же. У ребёнка есть право на доступность высшего образования на основе способностей каждого, то есть есть право выбрать институт в который можешь не поступить с помощью всех необходимых средств, очевидно материальных. Да, обязательность исключает право, значит мнение ребёнка по поводу качества образования важно, чтобы ребёнок хотел учиться и тем самым реализовывал именно право на образование, а не обязанность. Спросите детей хотят ли они учиться в школе. Первое сентября - не уверена. Лучше спросить второго сентября.
29) Ребёнок имеет право на развитие личности и талантов. Отлично. А так же право на воспитание уважения к правам придуманным ООН, родителям, языку, природе. Уважать себя видимо необязательно и правильно. Уважать надо закон и детей олигархов.
30) Ребёнку малочисленных народов не может быть отказано пользоваться своей культурой, языком, исполнять обряды. Ага. А другим можно и отказать в удовольствии. Отличненько.
31) Право на отдых досуг и право заниматься искусством. Не плохо.
32) Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации реализуется государствами волшебным образом: устанавливают минимальный возраст приёма на работу, устанавливают продолжительность рабочего дня, а для эффективного осуществления права на защиту детей от экономической эксплуатации предусматривают виды наказания. А какие ещё бывают эксплуатации?  Если ребёнок хочет подметать пол за хорошие и очень хорошие деньги, то это тоже нельзя, ведь надо бороться не с богатством, а с эксплуатацией, и вдруг ребёночек разбогатеет раньше времени и поступит в институт, недайБог. Сложновато, конечно.
33) "Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими." Впринципе банчить можно и наркоту производить - не грех, но детям это рано, пусть подрастут.
34)  Здесь тонкий ньюанс.
"Право на защиту от сексуальной эксплуатации и сексуального совращения реализуется всеми необходимыми мерами для предотвращения склонения или принуждения ребенка к любой незаконной! сексуальной деятельности, использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной! сексуальной практике; использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах." В каком законе прописано право дрочить? Неотъемлемое. Или это традиция народа которую можно запретить в целях гос.безопасности?
35) "Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме." Не плохо. Главное, чтобы эти меры не ограничивались только законодательными мерами. О чём это я, да. У ребёнка нет права не быть похищенным, но есть право на меры по предотвращению своего похищения. Да, плакать хочется.
36) У ребёнка есть право на защиту от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту своего благосостояния. Конечно же, в конвенции о правах ребёнка прописывать обязанность государства делать то то и то то - умных ход, но прав ребёнку это не даёт. Или даёт?
37) Государство обеспечивает право ребёнка не быть подвергнутым пыткам. Щас зареву.
Представьте витрину магазина с возможностями. Возможно всё. И надо выбрать те возможности которые тебе не нравятся, а те которые нравятся в другом магазине который ещё не построили. Пипец. Вообщем, идём в магазин и покупаем тухлую селёдку, чтоб не отравиться. Кушать нечего, но право реализованно. Не отравились.
38) С 15-ти лет можно призывать на войну.
39) Те дети права которых нарушены и они уже нахлебались насилия, имеют право на восстановление. Конечно.
40) Ребёнок имеет право нарушить уголовное законодательство и имеет право сидеть у параши, но с уважением достоинства. Чьего - не сказано.
41) Данная конвенция - ничто, если в законе страны или в нормах международного права прописано больше прекрасных прав детей.

 Часть 2
Статьи с 42-ой до 54-ой все об организационном процессе обращения с самой конвенцией, как принимать, отчитываться и тд и тп.
"Статья 53
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назначается депозитарием настоящей конвенции..."

Депозитарий международного договора — государство или международная организация, взявшие на себя обязательство хранить текст международного договора, документы о его ратификации и т. д.


Рецензии