Жёсткий урок

Тёмная летняя ночь. Придорожные фонари едва освещали входную дверь бара «Сова». В ближайших переулках было ещё угрюмее, так как там вообще не было фонарей. Они, конечно, были когда-то и сейчас на месте, но не светили, а изредка подмигивали редким прохожим, в основном нетрезвым.
В баре, у стойки, стояла девушка. В элегантном, но без лишних вычурностей вечернем платье. Чуть открытые плечи, малозаметная татуировка на плече в виде слоника. Она стояла, облокотившись на стойку, и смаковала через трубочку коктейль, о чём-то задумавшись. Тихо играла музыка. К стойке подошёл мужчина, остановился позади неё, какое-то время смотрел на плечо то ли на татуировку, тяжело вздохнул и встал рядом. Молча, короткими жестами, объяснил бармену, что он хочет. Бармен его легко понял – видимо, не в первый раз мужчина здесь. В ожидании своего заказа мужчина повернулся к девушке.
- Простите меня, пожалуйста.
- Не поняла, за что? Девушка, разглядывая его, пыталась понять, кто он и были ли они знакомы. Нет, не знакомы. – За что? Повторила она свой вопрос.
- Стоя позади, мне очень хотелось вас поцеловать в шею, или хотя бы в плечо. С трудом сдержался. – Он виновато улыбнулся. Грех это, возжелал – называется. Простите.
- Я бы вас шарахнула по голове чем ни будь. Бокалом, например.
- С одной стороны, это правильно, конечно, с другой — нелогично. Человек от всей души, просто поцеловал – это нежность в конце концов. Но за это его шарахнули бы по голове бокалом. Оригинально! А если бы этот человек, поднёс к вашему лицу цветок и подарил шоколадку, сказав о том какая вы прелесть. Вы бы приняли это и, скорее всего, позволили бы ему вас проводить. Но дома, вы бы не оказались. После этого вас найдут в ближайшей подворотне на следующее утро, изнасилованную и мёртвую.
- Ой. Она смотрела на него не моргая. – Что вы такое говорите?
- Вы даже не посмели со мной не согласиться. Всё было бы именно так. Легко купитесь на лесть. Женщины все такие, без исключений.
Он вынул из вазы розу и поднёс её к лицу девушки.
- Вы прелесть, простите меня за страшилку. Бармен слышал их беседу и аккуратно подвинул к мужчине шоколад. Мужчина взял и передал девушке.
– Это компенсация. Она улыбнулась и охотно взяла.
Они помолчали немного. Девушка обратила внимание на часы, висящие на стене.
- Ой. Мне пора идти на электричку. Я ухожу, спасибо вам, и за беседу.
- Я вас провожу?
- Проводите, если хотите. Они вышли из бара, девушка повернула налево и быстрым шагом пошла по тротуару в сторону станции. Незнакомец шёл рядом.
- Здесь. Сказал зачем-то мужчина и остановился, придерживая девушку у густого кустарника. Осмотрелся вокруг, что-то достал из кармана, раздался хруст скотча, и девушка мгновенно оказалась с заклеенным ртом. Скотч плотно сжимал её губы, не давая сказать ни слова. Он поправил его, освобождая нос для дыхания. И взяв её за руки надел наручники.
— Вот так. Лучше бы вы разбили бокал о мою голову. Но вы предпочли другой вариант. Не обессудьте. Он взял её за руки и наклонившись завёл в кустарник.
- Вы сами это выбрали. Теперь расслабьтесь и получите удовольствие. Если мне понравится, может быть, я вас не убью. Усадил её на траву, ладонью прижал тело к земле. Взял из рук розу и положил на живот.
 — Вот в таком виде вас найдут завтра утром. Это цена вашей жизни, роза и шоколад. Не миллион, не тысяча и даже не сто долларов. Всего лишь одна роза и сладость. И пара лестных слов, это вообще бесплатно. Мужчина внимательно следил за её состоянием. Она пыталась кричать, но, кроме неслышного мычания, ничего не получалось. Её трясло как в лихорадке. Из глаз текли слёзы, смывая тушь, оставляя на лице тёмные дорожки.
- Господи, что я делаю? – Пронеслось у него в голове. Ещё немного, надо выжать из неё весь страх. Он встал на колени и смотрел на неё. Девушка была на грани обморока.
- Всё!
- Всё – повторил он. Успокойтесь. Ничего не будет. Я вас не трону. Присел рядом с ней, поправил платье. Обратил внимание на свои руки. Они тряслись как у паралитика.
— Вот, посмотрите, что делает ваша доверчивость. Вы думаете, только вам было страшно. Мне было и страшно, и омерзительно. Я противен сам себе. Насилие это не моё. Против моей природы. Даже сцену не смог отыграть как надо, сломался.
Если бы вы были моей женой, сестрой или дочерью, я бы вас наказал, за такое поведение. И было бы правильно. Вы, ночью, в малознакомом месте, от незнакомого вам человека приняли цветы, угощение и даже! – Он повысил голос. Позволили ему вас проводить! Это непростительная доверчивость. Глупая вы! Молодая, красивая и глупая дура!
Он что-то, вспомнив, вынул из кармана фото и показал ей.
- Вы этого человека здесь видели? Она отрицательно замотала головой.
- Как часто здесь бываете?
Девушка что-то ответила, но закрытый рот не позволял понять, что именно.
- Вы кричать и плакать не будете, если я сниму скотч? Покачала головой – нет.
- Хорошо, я сниму. Если издадите хоть звук, верну скотч на место. Нам не нужно лишнее внимание.
Незнакомец взял за край скотча и сдёрнул его с её лица. Она вдохнула воздух полной грудью и-и… мужчина тут же прикрыл ей рот ладонью и приложил палец к своим губам – тсс. Она согласно покивала. Только тогда убрал руку. Девушка сдержала плач.
- Молодец. – Как часто вы здесь бываете? – Повторил он свой вопрос.
- Я в этом баре впервые. Ехала с корпоративной вечеринки, здесь у меня пересадка на электричку – опоздала, следующую долго ждать. Решила подождать в баре, тепло, коктейль, музыка. И здесь вы подошли.
- Простите, вы кто? И зачем всё это нужно? Мне было страшно – она всхлипнула и размазала по лицу тушь, вытирая слёзы.
Мужчина грустно улыбнулся, глядя на это зрелище и достав платок из кармана, передал ей.
- Я тот, кто нарушил ваши планы быть изнасилованной и мёртвой. Уж извините.
- А на фото, что за мужчина?
 — Он сейчас не разговаривал бы с вами, а вы, лежали здесь, со своим цветком и шоколадом. Я участковый. На моём участке баров больше, чем газетных киосков. И очень много случаев, о которых, я веду речь. Следователей не хватает, дела увеличиваются. Решил прояснить ситуацию, почему и как это происходит. Узнают о моей самодеятельности – не погладят. А вам я преподал урок, надеюсь, усвоили его хорошо. У меня до сих пор дрожь от этого урока. Будто я сам насильник. Угораздило меня, не в своё дело полез. Вы уж простите.
- Вы действительно полицейский? И у вас есть документы?
- Конечно. Вот жетон, удостоверение – он показал.
Они помолчали.
- Сейчас сколько времени? – Спросила девушка. Участковый посмотрел на часы.
- Половина четвёртого.
- Моя электричка скоро должна быть
- Я вас провожу.
- Спасибо, вы меня уже проводили.
- Молодец, теперь правильная реакция. Ибо показанные документы, ни о чём не говорят в этом случае. После своей смерти, вы всё равно ничего никому, не скажите. Молодец, правильно. Но проводить вас, я теперь обязан. Вам куда ехать?
- До станции Степная.
- Замечательно, там пересяду через час на автобус, и домой.
Они встали, участковый помог подняться девушке, отряхнул её платье от прилипшей травы, поднял сумочку, передал, и они пошли к станции.
- Цветок и шоколадку забыли – задумчиво произнёс он.
- Я надеюсь, вы шутите – таким же тоном ответила девушка.
- Как вас зовут?
- Елизавета.
- Я очень надеюсь, что вы надолго этот урок запомнили. И простите меня за него. Это было жестоко, я не имел права такое устраивать. Но решил, что это необходимо, чтобы спасти в дальнейшем вашу жизнь. Если у меня возникло желание поцеловать вашу шею, то этот — он показал на карман, где лежало фото, непременно бы взял вас в свою коллекцию.
- До сих пор не могу успокоиться, дрожь внутри. В суд на вас подать, что ли, за это. Я чуть не умерла от страха.
- Ваше право, Елизавета. Но сначала вам фотографии его жертв посмотреть надо, и смело можете подавать в суд.
Раздался звук СМС. Участковый достал телефон, прочитал. Остановился и рукой остановил Елизавету.
 — Вот, прочтите – он поднёс к её лицу свой телефон.
- Не хочу, зачем мне это.
- Не нужно отворачиваться и обижаться, это по вашу душу, от бармена. Прочтите. Елизавета посмотрела на него, взяла в руки аппарат и прочла: «Он приходил через пару минут после вашего ухода, посетителей нет, постоял у стойки, выпил виски и ушёл». Она отдала телефон, помолчала.
- Две минуты? Я бы там ещё была. Ой. Меня бы уже не было в живых? Посмотрела на участкового.
- Да. Но зато, у вас был бы цветок и шоколад. А сейчас, этого нет, какая жалость. Может быть, сходите в бар? Вот там – он показал рукой, есть ещё один, возможно, он ещё туда не заходил.
- Вы шутите, а мне страшно. Меня бы уже не было, я бы лежала в кустах мёртвая. И утром, меня бы нашёл дворник… И…и — она заплакала. Каково было бы моей маме – с трудом выговорила она, сквозь плач.
- Ну вот, наконец-то вы осознали.
Они дошли до станции, присели на скамью.
- Через семь минут будет электричка – сказала Елизавета, глядя на информационное табло. Может быть, вы меня уже проводили? В электричке ничего не случится.
- Нет. Передам вас вашей маме из рук в руки. Вы с ней живете?
- Да, она ждёт. Спать не ложится, пока я не приду домой.
- Тем более. Меня, кстати, зовут Дмитрий, можно на ты, я постарше, но, ненамного.
- Хорошо, я не против. А ты правда можешь показать мне фото жертв этого маньяка?
- Могу, если ты придёшь ко мне на приём.
- Куда?
- Участковый пункт полиции №17 знаешь, где находится?
- На улице Самохина 24? Возле садика.
- Да. Вторник, четверг с 16 до 19 часов.
- Я приду, или не надо – она задумалась, наверное, страшные фото.
- Надо, обязательно. Чтобы всю жизнь помнила и своей дочери передала этот урок.
- У меня нет дочери, и сына нет.
- Будут, какие твои годы.
- Уж не от тебя ли, Дим? По кустам девушку водишь, так и жениться, придётся ненароком – она чуть улыбнулась, было заметно, что успокоилась, немного.
- Ну, кто знает. Но мне не нужна жена, шляющаяся по ночным барам.
- Я не шлялась! Ждала электричку.
- Электричку обычно ждут на станциях. Да, там нет коктейля и нет музыки, но зато на виду у всех и в безопасности.
- Дим. У тебя есть его фото – лицо. Так почему же он до сих пор не задержан? На свободе. Почему?
- Нет ни доказательств, ни улик, лишь подозрение. И до сих пор не смогли вычислить, как он передвигается по городу. На авто, или общественный транспорт. А это значит и слежку не установить. Камеры его будто не видят. А фото, составлено программой, по словам барменов.

Фотографии

Вышел последний посетитель. Дмитрий посмотрел, в коридоре на скамье для ожидающих никого не было. Он присел в кресло, посмотрел на время, было 18:35. Сегодня должна прийти Елизавета. Открыл ящик, достал из папки приготовленные фотографии жертв. Сложил их в стопку и положил сверху, на папку. В дверь постучали.
- Войдите. Дверь медленно открылась и в щель робко заглянула Елизавета. Входи, можно, я жду. Она вошла, Дмитрий показал ей на стул у стола, напротив.
- Присаживайся. Елизавета присела, оглядываясь вокруг.
- Да – протяжно произнесла она. Впервые в гостях у мужчины, и, не где-то там, а в полицейском участке. Круто.
- Ты пока не в гостях. Знаешь, о чём я. Ну, так что, приступим? Дмитрий открыл ящик, взял стопку фотографий.
- Поближе к столу пересядь, он указал рукой. Елизавета, передвинула стул ближе и облокотилась на стол.
- Я готова – учитель — она изобразила губами улыбку.
 — Вот, смотри. Он положил перед ней стопку фотографий. И читай, там есть надписи.
- Ладно. Лиза приступила к просмотру. Дмитрий, не спеша, укладывал документы по ящикам и следил за её реакцией. Периодически были слышны её возгласы.
- Ой, господи – она прикрыла рот рукой, какой ужас. Это ужасно, что это? Ой, ай. Так продолжалось несколько минут. У неё уже мокрые ресницы.
-Ой! А! Лида?! Как не опознана? Я её знаю! Дим, знаю, это Лида из соседнего отдела, мы дружили. Она в отпуске, должна выйти, а её нет и нет. Мы думаем, что загуляла, так, бывало, задерживалась, роман, любовь. А она мёртвая, ой, господи. Как же так? Она самая красивая у нас в конторе. И, и… Лиза заплакала. Дмитрий взял из её рук фото.
- Фамилию её знаешь?
- Знаю. Это единственное слово, которое он понял. Лиза говорила, но ничего не понятно было, она плакала и пыталась говорить, но безуспешно. Дмитрий подождал, подошёл к ней и стал утешать. Не получалось, плач, только усиливался. Тогда он отошёл и дал ей возможность вволю выплакаться. Наконец, она перестала плакать, только шмыгала носом, утирая слёзы и нос.
- Яковлева, она не городская, из пригорода. Посёлок Солнечный. Лидия Яковлева, отчество не знаю, могу узнать в конторе. Ну как же так. Зачем? Ой, что я девочкам скажу теперь. Господи, оборвалось всё внутри, будто родного человека потеряла. Я её так любила, она хорошая была, добрая.
- Не нужно никому ничего говорить, хорошо? Сам скажу кому нужно. А они, уже официально все проведут как надо, опознание, все тонкости, известят и вашу контору, и домашних. Это должны делать официальные лица, те, кто уполномочен. Поняла?
Лиза молча кивала.
Дмитрий встал, взял бокал, положил пакетик чая и кусочек сахара, налил из кулера горячей воды, размешал и подал Елизавете. Она взяла, молча кивнула в знак благодарности и долго сидела с бокалом в руках.
- Как же так, Дим? Лида ведь была как ребёнок в душе. Добрая, открытая, доверчивая, немного наивная, любила людей со всеми их тараканами, как светлячок. Её так и звали часто. Как же так? – Лиза смотрела на Дмитрия, ожидая от него ответа.
- Открытость, доверчивость, наивность, легкомысленность, к сожалению, нередко заканчивается таким вот образом. Мир жесток Лиза. Тебе на этой фотографии ничего больше не показалось знакомым? Она взяла со стола фото и ещё раз посмотрела.
- Мелкий кустарник вдоль стены, через один ствол срезан и три кирпича стульчиком. Это то самое место? Куда ты меня заводил?
- Да, там её и нашли.
- Какой ужас…
- Тебя до суда проводить, здесь рядом?
- Зачем?
- Ты хотела заявление на меня написать? За жестокий урок.
- Дим, ты что? Какое заявление? Благодаря тебе я жива до сих пор. Не буду я ничего писать.
- Лиза, давай я тебе налью сто грамм водки, ты выпьешь, успокоишься. А я провожу до дома. Налью?
- Я не смогу столько выпить.
- Сможешь, надо.
- Ну хорошо, налей. Дмитрий достал из сейфа бутылку Байкала, открыл и наполнил рюмку.
- Пей. Лиза выпила, с трудом. Дмитрий поднёс к её губам кусочек хлеба с колбасой – понюхай и съешь. Что она и сделала. А затем, пожалел о том, что дал ей выпить. Она плакала всю дорогу, до дома.

Дебошир

День был очень скучный для Дмитрия. Людей со своими проблемами практически не было, только бабушка приходила. Жаловалась на то, что молодёжь скамейки от подъезда в ближайшие кустарники уносят, а обратно, конечно же, скамейка должна сама прийти. Ругалась, но недолго, устала. Дима как заботливый участковый пообещал ей это дело урегулировать. И на этом все его дела закончились. Он откровенно скучал. Время говорило, что пора собираться домой, уже никого не должно быть. Закрыл ящики, сейф, и направился к двери на выход. У двери услышал приближающиеся возгласы, мужской и женский, мужчина был чем-то недоволен, судя по интонации. Дмитрий отошёл от двери к столу, понял, что придётся решать какую-то проблему — она уже рядом. Постучали, вошли. Мужчина ввёл за руку упирающуюся женщину – это была Елизавета.
 — Вот, привёл дебошира. Она меня избила, прямо в автобусе, и показал на разбитые очки и синяк под глазом. Буду писать заявление.
- За что она вас избила? Причина?
- В том то и дело, ни за что! Я ей всего лишь сделал комплимент и хотел подарить цветы. А она набросилась на меня словно мегера и избила. Сняла туфель и каблуком по лицу.
- Понятно. С чего вы решили, что можете домогаться чужой женщины?
УК РФ Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера, лишение свободы на срок до шести лет.
Это моя жена, кстати.
- Хм – мужчина почесал затылок, поправил разбитые очки, потрогал синяк.
- У меня не было таких намерений, честно.
 — Это ещё нужно доказать, а пока, есть то, что есть. Вот вам результат таких комплиментов, подойдите к столу, посмотрите. Мужчина неуверенно подошёл. Дмитрий достал несколько фотографий, которые были знакомы Елизавете, и развернул их перед ним на столе.
 — Это не я! Я бы не смог. Нет – замотал он головой, это не я.
- Как видите, все девушки, оказались в таком плачевном состоянии после подобных комплиментов, цветы, угощения, в итоге изнасилование и смерть. Какого хрена? – Дмитрий стал говорить тише, но эмоционально. Вы решили, что имеете право, лезть в чужую отлаженную жизнь, со своими комплиментами и излишним вниманием? Если бы я был с ней рядом тогда, вы бы не отделались разбитыми очками и синяком. И так бы поступил любой нормальный мужчина. Но, к сожалению, наши законы не идеальны и за это можно получить срок. А срок нужно давать, вот таким вот любителям раздавать цветы и комплименты чужим женщинам. Простите за прямоту и эмоции. Я такой же человек и у меня есть свои слабости. Дмитрий отвернулся, собрал фотографии и положил их в ящик стола. Было заметно, что он очень расстроен.
- Можно я просто уйду? Или вы меня арестуете до выяснения?
- Если вы передумали писать заявление на эту барышню, то можете идти.
Мужчина не мешкая поспешно вышел.
- Ой. Тоже мне – избила. Весь автобус кричали как потерпевшие, будто я их всех дубасила. Что вы делаете?! Прекратите!
Мне непонятно. Когда женщину, такой вот пострадавший, тащит за волосы в кусты, чтобы изнасиловать и затем убить, никто даже рта не откроет. Но когда женщина бьёт таково озабоченного, то орут все кому не лень. Что за люди.
- Вообще-то, женщина сама охотно идёт с таким озабоченным, и её не нужно тащить за волосы, если ты забыла. Достаточно пару лестных слов.
- Не забыла.
Пауза.
- Дим, а с каких таких пор, я стала твоей женой?
- С сегодняшнего дня.
- Я, между прочим, не давала тебе согласия, и ты у меня не спрашивал его.
- Мне это и не нужно. Беру тебя на поруки, иначе, ты на моём участке, всех озабоченных мужиков покалечишь, это третий, если я не ошибаюсь.
- Четвёртый – поправила она.
— Уже рецидив. Или ты предпочитаешь наручники и ЗАГС?
- Когда?
- Сегодня.
- Не надо наручники. Уж лучше без романтики, зато без наручников.
 — Это правильное решение.
- Но сначала мы зайдём в кафешку, что на углу, она недорогая, перекусим, я проголодалась.
- Ещё бы, мужиков туфлями дубасить, энергии много надо. Идём. Я уже закончил на сегодня.

В кафе

- Дим, и всё-таки, это было предложение, да?
- Да. Ты не согласна?
- Согласна.
- Тогда слушай и повинуйся – Дмитрий улыбнулся. Срочно прекращай устраивать драки. Можно ведь и без этого отказать мужику в его любезности. Послать куда подальше, можно в грубой форме, это допустимо и за это не накажут. Если иначе, тебя рано или поздно закроют. Либо в клетку, либо в психушку. Как опасный субъект. Меняйся.
- Как я могу измениться? Ты сам преподал мне урок. Как только я вижу, что незнакомец протягивает мне, что-либо и любезности на уши вешает. Вспоминаю тот страх, что натерпелась в кустах, и вижу мёртвых девочек. И в меня вселяется бес. Я готова разорвать этого гада, за всех девушек, Лиду, свой перенесённый страх. Ой Дим, не нужно сейчас об этом, иначе снова реветь буду.


Время не стоит на месте.

- Папа!
- Что?
- Тебя директриса вызывает, на ковёр.
- Зачем?
- Я Сергея Тихомирова отдубасила.
- За что?
- Он меня погладил по попе и ухватил за грудь.
- У тебя же там ещё ничего нет.
- Ну и что? Будет. Не для него же расту.
- И что ты ему такого сделала?
- Я ему в глаз, кулаком, вот так – хрясть! А он очкарик, очки разбила. Предупреждала ведь – врежу. Не поверил, посмеялся. А я не жалею, так ему и надо.
- Елизавета! Ты где? Твоя школа?
- Здесь, я всё слышала. Моя. Между прочим, ты хотел, чтобы я и дочь научила защищаться от разного рода зла, даже если, оно зло, будет с ромашкой и лакомством. Вот она и защищается, молодец дочка. Но не переусердствуй.
- Понятно, мне нечего сказать, вот ты и пойдёшь на свидание к директрисе. А мне некогда. Женщинам легче найти общий язык на эту тему. Можешь даже свою историю ей рассказать.
- Ладно, схожу.
- Папка, молодец, мамкой прикрылся как бронежилетом – хи.
- Ты уроки сделала? Боксёр.
- Сделала, товарищ майор!
- Молодец. Теперь учись защищаться без драки.
- А это как?
- Матом дочка, матом и грубо. Мама научит.
- Научу, пусть школу сначала закончит.
- Тогда она тебя будет учить – посмеялся Дмитрий.
- Всем на кухню! Ужин на столе.

- Мам, а почему с цветами и вкусняшкой это плохо?
— Это хорошо, если вы знакомы и в привычной среде.
А если это происходит где-то, и незнакомый человек тебя пытается одарить цветами, сладостями и лестью. Скорее всего, это не от души, а от преступного желания. Я понятно объяснила?
- Преступное желание, это изнасилование, что ли?
- Да дочка. И не дай бог, тебе даже фотографии подобные увидеть. Лучше быть параноиком. Это безопасно. Время такое.
- Я продолжу мамино учение – подытожил отец семейства.
Никогда не ходить куда-либо с незнакомцами.
Никогда не садиться в автомобиль к незнакомцу. Только если это такси, фирменное. Но, если тебе не нравится чем-то водитель – не садись! Это голос интуиции. У человека только одно чувство осталось в норме – это-интуиция, она же — чуйка. У некоторых и этого нет. Именно такие люди, как правило, становятся жертвами. Доверять нужно только уму и этому чувству. Ум, к сожалению, часто подводит. А она – чуйка, работает безупречно. Верь ей, а не словам и цветам.
Вопросы есть? Вопросов нет. Передай это своим детям.
- Пап, у меня нет детей.
- Где-то я это уже слышал – улыбнулся Дмитрий, глядя на дочь и жену.
 


Рецензии