Енот, медведь и ад

                ***

Утром у порога своей берлоги медведь обнаружил записку, нацарапанную на кусочке коры. Там было написано: привет. я в аду. я не могу оттуда выйти. потому что я и есть он. и подпись: ад. Медведь ничего не понял, но почему-то был убежден, что записка - от енота. Никаких доказательств тому не было, но с предчувствием ничего нельзя поделать. Первым делом медведь отправился к дереву, в дупле, которого жил енот. Там никого не было. Только с другой стороны дерева была дверь, которой раньше не существовало, - в этом медведь был уверен. Откуда она взялась? Медведь попробовал ее открыть, но она не открывалась. Даже было не похоже, что это дверь: просто контур двери и ручка. Пока медведь думал о том, что означает эта дверь, он с удивлением начал осознавать, что ведь дерево - не то! Медведь помнил то дерево до мельчайших подробностей, ибо часто бывал у енота. Вот рисунок коры, а вот ветви, раскиданные в разные стороны, а вот - надломленная ветвь. Тут же все было другое, - похожее, но другое. Не могло же за несколько дней дерево так измениться, - сказал сам себе косолапый. Следующая его мысль пришла тут же: но ведь не мог же я перепутать! все остальные деревья - такие же, как раньше; и тропинка к еноту - та же; а это дерево - нет. Медведь поспрашивал у знакомых зверей и птиц, когда они видели енота в последний раз, но выходило, что они не видели его еще дольше, чем медведь.
И тут сзади этого странного дерева, - там, где была новая дверь, - кто-то сказал: мир настиг меня и схватил.
- Енот! - радостно воскликнул медведь, - это ты?!!!!
- Не знаю, - был ответ, - там, где я сейчас, - нет имен..
- Куда ты пропал?!
- Не могу ответить на этот вопрос, ибо там нет "куда".
- Я искал тебя! И нигде найти не мог. Только на коре увидел странную записку: я в аду. не могу выйти оттуда. я и есть ад. Еще с подписью "ад". Это же ты писал????
- Когда я это писал, то уже перестал быть собой..
- Но что это значит?!!! Что значат эти слова??
- Это значит, что в своем дереве я нашел новую дверь, и решил посмотреть, что там. Дверь была такая красивая с интересными резными рисунками.. Я вошел в нее, а выйти уже не смог..
- А как ты смог тогда нацарапать ту записку на коре?
- А я нацарапал ее заранее.
- Заранее?! Но каким образом?
- Я предчувствовал, что найду эту дверь и попаду в то, что за этой дверью..
- Неужели это правда..
- Да.. Мы переписывались с ней..
- С дверью?! Но ты же сказал, что она только что появилась!
- Да.. В этом мире - да. Но в мире грез - раньше.. Я понял, что у этой двери есть душа, и эта душа близка мне..
- И вы переписывались в воображении?
- Ну да.. Пока дверь не пригласила меня в тот мир, что за ее порогом..
- И тот мир оказался адом?
- Как выяснилось, да.. Но это был прекрасный ад, - и страшный одновременно. Восхитительный, - и до ужаса болезненный.. Он не хотел отпускать меня, и на какое-то время и я не хотел отпускать его... Но потом я понял, что поменяв эту дверь на свою входную, - я почти что умер уже, - потому что выхода не было. Войдя в ту дверь, я никак не мог выйти, и бился в беспамятстве. Вплоть до того, что даже само дерево, внутри которого я живу - изменилось, и стало другим. Выйти я так и не смог. И я понял, что смогу выйти, только разорвав свою душу, и став иным. Что выйти из этого ада, можно только войдя в ту обычную дверь. И это случилось, лишь когда душа была разорвана..
- А что случилось с тем адом, и с той дверью?
- Та дверь тоже порвала свою душу. Или я порвал ей. До сих пор не могу избавиться от боли. Знаешь, я сейчас думаю, что та дверь не была адом. Наоборот, за ней, казалось, скрывается рай. Наверно, это и был рай. Но не для меня. И войдя в эту дверь, а не в ту, что была предназначена мне, - я попал в ад. И не только я страдал из-за этого ада, - я и был адом. И этот ад страдал из-за меня, ибо хотел быть раем, - и не мог. Для меня - не мог. Т.е. за новой дверью на самом деле не было ада, но отворив ее, я попал в ад и ее саму привел туда же. А там - нет места. Там вообще нет места. Я потерял и мир, и место в мире, и свое имя..
- И как ты теперь себя чувствуешь?
- Бесконечно тревожно. Разорванную душу нужно долго лечить. И той двери - тоже. Надеюсь, она излечит душу, и станет раем - где-нибудь в другом мире.
- Вижу, что ты еле живой. Но сейчас весна.. Скоро вот Пасха..
- Да.. Да.. Пасха - это такое время, когда рай изгоняет всякий ад.. И больше сегодня я не скажу ничего..


Рецензии
Попасть в ад и самому стать адом - это страшно... И даже если сохраняется тревога, когда вырываешься оттуда, она не леденящий ужас ада! Долго лечить разорванную душу, но её можно лечить!.. Скоро Пасха, и пусть вместе с ней жизнь снова наполняет енотика и каждого в лесу и мире.

Алевтина Ремаркина   23.04.2024 05:06     Заявить о нарушении
Да здравствуют еноты!

Боб Жмуркин   23.04.2024 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.