Почему проводится СВО

Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев дал обширное интервью авторитетному изданию «Аргументы и факты». В нём он «разложил по полочкам» действия коллег из ЦРУ, МИ-6 и наших геополитических противников из НАТО (в котором верховодят англичане и американцы).

Стратегическая цель англо-американских спецслужб и НАТО заключается в ослаблении России. Она подтверждается и их доктриной, и крайне воинственными заявлениями их руководства. При этом российские власти решительно опровергают, что у нас были когда-либо или есть сейчас планы вступать в прямой конфликт с Североатлантическим альянсом.

А вот НАТО, вообще не скрывая этого, активно участвует в военном противостоянии на территории нашего соседа. Инструктора альянса на полигонах многих стран натаскивают не только боевиков режима, но и "иностранных специалистов" и диверсантов, для операций против России, а также на её территории; принимают самое активное участие в организации обстрелов и атак.

По сути, в оборонительной организации НАТО занимаются терроризмом. Сейчас альянс направил на нас оружие, которое ничем не уступает ЯО, но аналогов которого нет в России. Потому что мы не используем подобные грязные методы. Одно дело забросить ДРГ в тыл неприятеля, для точечного поражения групп боевиков, и совсем другое – устроить террор мирного населения. Вот здесь и прослеживается тонкая грань, через которую русский человек никогда не переступит.

Несомненно то, что в планы США и Великобритании входит как можно более долгое сохранение "страны У", или хотя бы её части в роли полностью управляемого ими антироссийского плацдарма, который обслуживает интересы НАТО и добровольно несёт при этом бремя потерь и издержек.

Поэтому, поставленная нашим президентом задача демилитаризации соседнего государства остаётся всё также актуальной – подчеркнул секретарь Совбеза.

Он так же отметил, что США используют Североатлантический альянс в целях упрочения своего военного присутствия в Европе, демонстрации поддержки вассалами их незаменимой роли в деле обеспечения безопасности всего континента и стабильности во всём мире.

Полностью контролируемый Вашингтоном и Лондоном альянс постоянно давит на суверенные государства планеты, используя различные ресурсы: военные, экономические, информационно-пропагандистские. А также такие обкатанные инструменты, как «оранжевые революции» и «гибридные войны».

Зависимые от США и Великобритании «младшие» члены НАТО послушно выполняют указы «старших» на введение экономических санкций, проведение разведывательных действий, психологических операций, кибератак, - в отношении стран, независимых от англо-американцев. Не гнушаются они использовать в своих интересах и террористические методы.

Всё для достижения главной геополитической цели – тотального ослабления России. Устранения Российской Федерации из числа крупных политических и экономических конкурентов, а в лучшем случае – полного исключения её с геополитической карты, путем распада на несколько не особенно дружелюбных друг другу государств (как удалось сделать с Югославией).

Вот поэтому брюссельские чиновники и определили наше государство как основной источник угроз для безопасности Европы, да и закрепили это прямо в стратегической концепции НАТО. Вот и громкие заявления главы военного комитета НАТО Роба Бауэра о готовности к войне с Российской Федерацией – тоже полностью соответствуют общей политике Североатлантического альянса.

При этом стоит также обратить внимание и на доклад генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, где главной задачей называется сдерживание не только России, но и КНР.

Тут уж Североатлантический альянс, не стесняя себя дипломатическими реверансами, выходит за пределы своего географического мандата и открыто заявляет об амбициях глобального масштаба.

Российские власти подчёркивают: страны НАТО – участники текущего вооруженного конфликта. Кремль повторяет в который раз: военная и финансовая поддержка, которую режим получает от западных стран, не повлияет на конечный результат противостояния, а только лишь продлит его, увеличив количество разрушений и жертв. Президент России неоднократно подчёркивал, что у России нет намерения вступать в открытое противостояние с НАТО. Но в Лондоне и Вашингтоне всё равно ведут свою разрушительную игру, надеясь выиграть при любом раскладе.

Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что США не будут помогать Киеву в перехвате воздушных целей, как делали это для Израиля во время ракетной атаки Ирана.

Так он ответил на вопрос в ходе брифинга о том, почему США не перехватывают российские ракеты и беспилотники в зоне специальной военной операции на Украине.

«Это разные конфликты, разное воздушное пространство, разные картины угроз. Президент (Джо Байден) с самого начала украинского конфликта ясно давал понять, что США не будут участвовать в этом конфликте в боевой роли», — объяснил Кирби.

Ранее Зеленский устроил истерику, возмущаясь тем, что западные страны, которые, по его словам, могут защитить Украину так же, как они защитили Израиль от атаки Ирана, не делают этого.

Почему Вашингтон так жестко «опустил» киевские власти, отказав им в защите с воздуха? Аif.ru объяснил это военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин.
Владимир Кожемякин, aif.ru: — Виктор Николаевич, с какой целью США заставили украинцев воевать, не дав им воздушной поддержки? На что был расчет?
Виктор Литовкин: — На то, чтобы окончательно и бесповоротно поссорить два народа и политически «опустить Россию ниже плинтуса», изолировать ее. Помните знаменитую фразу Бжезинского о том, что, если оторвать от России Украину, России не будет? («Без Украины Россия перестанет быть евразийской империей... Однако если Москва вернет себе контроль над Украиной с ее 52-миллионным населением и крупными ресурсами, а также выходом к Черному морю, то Россия автоматически вновь получит средства превратиться в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии». Цитата из книги «Великая шахматная доска» Збигнева Бжезинского).

Потом, американцам Украину не жалко: когда они защищают Израиль, то тем самым защищают «своих» — представителей титульной нации Израиля, которых достаточно много в Соединенных Штатах и в американском истеблишменте. На Украине американцам защищать некого, кроме Зеленского — тоже далеко не украинца. И тому какая-то защита дана лишь до поры до времени.
Важно здесь и то, что вокруг Израиля расположено достаточно много американских военных баз. На Украине их нет.

— У американцев с самого начала не было расчета на успех Украины на поле боя? Для ВСУ заранее запланировали поражение?
— Конечно. Не победа на украинском поле боя была целью для Вашингтона. Украина — лишь жертва геополитических интересов США, таран для ослабления России. Вот Киев и кормят его хозяева, как цепного пса — чтобы не сдох с голоду, но громко лаял и больно кусался.

— Чем объяснить истерику Зеленского? Он уже живет в иллюзорном мире, как Гитлер в бункере?
— Он стал заложником ситуации. Ему обещали все, но всего не дали. А потом оставили с Россией один на один. Он понял, что конец близок. И его гневные выступления по поводу отсутствия помощи — это крик отчаяния. Когда его наняли на эту работу, он не до конца понимал, чем это для него закончится. А теперь, видимо, понял.

— В Киеве не раз призывали НАТО закрыть небо над Украиной...
— Для этого надо выстраивать глубокоэшелонированную систему противовоздушной и противоракетной обороны, создание которой потребует вложения огромных денег и очень большого количества разнородных систем ПВО, включая истребители-перехватчики. На Западе никто не подряжался на эту работу. То есть, если бы западные страны даже захотели попытаться закрыть небо над Украиной, то сделать это было бы крайне сложно. Не говоря уже о реакции России, которая все равно прорвала бы эту оборону своими гиперзвуковыми ракетами. От них не закроешься.

Конфликт на Украине можно было предотвратить путем переговоров, пишет в статье The Hill бывший советник Джорджа Буша по России и Евразии Томас Грэм. Но Вашингтон полностью проигнорировал озабоченности Москвы по поводу безопасности. Кроме того, он не понимал реального соотношения сил.
Величайшая трагедия российско-украинского вооруженного конфликта заключается в том, что в конечном счете он окажется бессмысленным. Наиболее вероятный его исход — это территориальные уступки России, а также гарантии безопасности для Киева и Москвы. Но обо всем этом можно было договориться заранее и мирно, если бы лидеры лучше понимали реальное соотношение сил и обладали большим политическим мужеством. Провалы дипломатии уже обошлись в сотни тысяч потерянных жизней и в сотни миллиардов долларов материального ущерба.

Есть множество причин, по которым дипломатия потерпела неудачу, и по которым ее никто не пытается возродить, как считает Томас Грэм.

Во-первых, ослепленный мессианскими заблуждениями о собственной исторической миссии и о миссии России, президент Владимир Путин отказался от кропотливой дипломатии и отдал предпочтение эффектной демонстрации российского могущества, чтобы остановить геополитическую переориентацию Украины в сторону Запада. Он был уверен, что война будет недолгой. Он не испытывал в отношении украинского руководства никаких чувств, кроме презрения. Он думал, что русскоязычные украинцы будут приветствовать его войска как освободителей. Он не учел решимость Запада. И он сильно переоценил боеспособность собственной армии. Как-то раз Путин похвастался, что может взять Киев за две недели. Но его воображаемый блицкриг длится уже третий год. Он несет моральную ответственность за развязывание разрушительного и совершенно ненужного вооруженного конфликта.

Вашингтон, со своей стороны, ошибочно посчитал, что сумеет сдержать Путина, разоблачая его планы посредством постепенного и выверенного раскрытия секретной разведывательной информации. Он полагал, что в случае начала российской военной операции ему удастся сплотить Запад, и тот пригрозит России "сокрушительными" санкциями. Однако Соединенные Штаты упорно отказывались обсуждать один важный вопрос, который мог изменить расчеты Путина и дать хороший шанс дипломатии: членство Украины в НАТО. Это дело принципа, объявил Вашингтон. Он не станет компрометировать натовскую политику "открытых дверей", или право каждой демократической европейской страны на вступление в этот альянс. Он не отступит от обещания НАТО, что Украина со временем станет членом блока. Но при этом ни Вашингтон, ни его союзники по Североатлантическому альянсу не намеревались принимать Украину в обозримом будущем.

Ужасное кровопролитие вступает в третий год, и конца ему не видно. У Запада и Украины нет надежной стратегии дальнейших действий. Санкции не сокрушили Россию — ее экономика в прошлом году выросла, и по прогнозам, этот рост сохранится и в текущем году. Россия перестроила и переориентировала свою торговлю, снизив зависимость от Запада как от партнера и от доллара как от средства обмена.

В таких обстоятельствах ужесточение санкций, на чем настаивают сторонники Украины, вряд ли поставит Россию на колени. Точно так же, поставки на Украину более современного и совершенного оружия (F-16, ракеты ATACMS большой дальности) не станут решающим фактором, позволяющим преодолеть хорошо укрепленные оборонительные позиции российских войск. Прошлый год показал, что на войне дронов оборонительные действия имеют больше преимуществ по сравнению с наступательными.

Между тем, Путин источает оптимизм. Его экономика выстояла в условиях западных санкций, его армия сорвала прошлогоднее украинское контрнаступление, а Запад, похоже, пришел в смятение. Российские войска перешли в наступление по всей линии фронта, а Москва активизировала нанесение воздушных ударов по городам и тыловой инфраструктуре.

Но несмотря на все свои усилия, Россия добилась лишь незначительных успехов, а потери у нее ошеломляющие. Они уже составляют от 300 до 350 тысяч человек (Данные западной разведки, не подтверждены Министерством обороны РФ. – Прим. ИноСМИ) и постоянно увеличиваются. Если конгресс все-таки утвердит запрошенный администрацией пакет дополнительной военной помощи на 60 миллиардов долларов, что сегодня кажется весьма вероятным, то благодаря поставкам оружия на Украину она должна быть в состоянии остановить любое решительное продвижение российских войск в предстоящие месяцы.

Военные действия зашли в тупик, а потери и ущерб неумолимо растут. В таких условиях настало время для дипломатических инициатив. Но дипломатия не в почете. Никто не готов списать издержки и двигаться вперед к урегулированию. Никто не хочет верить, что солдаты погибли напрасно. На самом деле, каждая из сторон повышает ставки. Кремль утверждает, что его "специальная военная операция" против Украины переросла в историческую войну против Запада. Многие западные лидеры предупреждают: если Россию не остановить на Украине, Западу самому придется воевать с ней. А украинское руководство заявляет, что отсутствие полной победы будет равноценно катастрофе.

Поэтому военные действия будут продолжаться — пока одна из сторон (скорее всего, Украина) или обе не исчерпают свои силы или не придут к выводу, что никаких побед посредством боевых действий они уже добиться не смогут. Когда начнутся переговоры, во главе списка в повестке будут стоять два вопроса: гарантии безопасности в целях снижения угрозы возобновления боевых действий и статус занятых Россией территорий. Но именно эти два вопроса стояли в повестке переговоров до того, как Россия в феврале 2022 года начала военную операцию.

Конечно, детали будущего урегулирования будут отличаться от тех, которые можно было обсудить до начала конфликта. Например, Украина потеряет больше территорий, чем могла бы в 2022 году, когда Россия занимала только Крым и часть Донбасса. Но будут ли эти отличия достаточно велики, чтобы оправдать огромные потери сторон в ходе конфликта? Ответ напрашивается сам собой.

Томас Грэм (Thomas Graham) — заслуженный научный сотрудник Совета по международным отношениям. Работал старшим директором по России в Совете национальной безопасности при президенте Джордже Буше-младшем.

Как видите, уважаемые читатели, видение Томаса Грэма ничем не отличается от мнения большинства западных политиков, которые на фоне оголтелой русофобии видят в России только агрессора, забывая все инициативы нашего президента и главное из них – нежелание видеть своего ближайшего соседа Украину в блоке НАТО. Ведь тогда ракеты НАТО окажутся в  10 минутах подлетного времени от столицы России, а база ВМФ НАТО в Крыму.  Именно Путин говорил в декабре 2021 года о гарантиях безопасности России.

Не хотят западные страны считать киевский режим пронацистским, хотя шествия боевиков «Правого сектора» с бандеровскими лозунгами по улицах украинских городов обошли все мировые СМИ.  Руководители Франции, Германии сами признались, что так называемые Минские соглашения не собирались выполняться киевским режимом, а пауза была нужна для того, чтобы накачивать Украину оружием. А атаку Украины на Донбасс и Луганск СВО опередило буквально на несколько дней.  Утверждая, что у России нет возможности одержать победу, американский советник как будто не видит, что делают наши фугасные бомбы с модулем планирования и коррекции с позициями ВСУ, и эти старые, еще советских времен бомбы с некоторыми усовершенствованиями в огромных количествах падают на потерявших интерес воевать украинских солдат, которые в ужасе отступают.  Наша армия имеет многократное преимущество перед ВСУ в личном составе и боевой технике, и это говорят сами западные эксперты, только бывший советник президента Грэм этого не видит. Но зато видят другие американцы.

Стереотипное мышление Запада в отношении России лишь вредит Украине. В этом уверен бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон. По его словам, пока западные страны верят, что контрнаступление без авиации было хорошей идеей, Москва "создаёт новую форму ведения войны, с которой НАТО никогда и не сталкивалось".

"Мы наблюдаем прогресс, Россия со временем проявляет огромную гибкость. Например, использование планирующих бомб. Русские сидели со своими огромными бомбами, 1500-килограммовыми, 3000-килограммовыми, сидели и думали: "И что нам с ними делать?" И кто-то говорит: "А давайте приделаем к ней крылья, прикрепим то-то и то-то" - и вот она уже может планировать и поражать цель с некоторой степенью точности. Ну, как вам?" - отметил экс-аналитик в интервью Dialogue works.

Эффективным для русской армии оказалось и использование беспилотников. Помимо этого, ВС России смогли "разработать экраны для танков, чтобы предотвращать атаки украинских беспилотников".
"И у них есть средства радиоэлектронной борьбы, - добавил Джонсон. - Так что Россия становится всё более и более искусной в применении всего богатства сил, которыми она располагает. Для Запада же ситуация совершенно обратная. Запад придумал для Украины это контрнаступление в прошлом году, надеясь атаковать три укреплённые оборонительные линии без авиации и прикрытия с воздуха. Великолепная идея! И что из этого вышло?"

При этом эксперт заявил, что большинство сражений Украина ведёт как посредник НАТО.
"Они как бы сочли её за члена НАТО, хотя официально такого статуса ей никто не давал", - указал Ларри Джонсон. А после заметил: "В случае какой бы то ни было конфронтации между Россией и НАТО мы знаем, что у большинства стран НАТО нет такого военного опыта, какой есть у России. И даже у США в их войнах в Ираке и Афганистане характер военных действий был совершенно иной, чем тот, который мы наблюдаем сегодня на Украине"

Своими словами Джонсон развеял устоявшийся на Западе образ России, как отсталой страны, полной пьяниц, и с солдатами, набранными из тюрем и психушек. "Что действительно ужасает, так это то, что они действительно в это верят", - сказал экс-аналитик.

Что ж, слепая вера Запада в своё могущество показывает через события на Украине, насколько он заблуждается. Осталось дождаться окончательного падения Незалежной, чтобы этот факт увидел весь мир.


Рецензии