Сталкер - ша. Костюм

Когда прошли КПП,  Лёля попросила Катеньку держаться к ней поближе. Катя кивнула головой, но двинулась куда-то в сторону. Ольге (Лёле) пришлось дёрнуть Катю за рукав защитной куртки. Когда собирались в путь, Катя была спокойна, а сейчас с ней что-то происходило. Впрочем, когда девушка огляделась, она немножко успокоилась. Лёля тоже посмотрела по сторонам. Это был уже шестой поход Лёли в Могильник, но каждый раз это странное место поворачивалось перед ней другим боком. Первые три раза Лёлю это удивляло, сейчас же она перестала находить в этом что-то особенное.
Вот, как конкретно сейчас. Сейчас перед девушками расстилалась растрескавшаяся от жары асфальтовая дорога. Но, насколько помнила Лёля, никакой асфальтовой дороги тут не должно было быть. В прошлый раз, после прохода КПП, Лёля очутилась перед маленьким самодельным мостиком через ручей. Ручей был грязным, но достаточно полноводным. Возвращалась Лёля тогда домой тоже через этот мостик. Сейчас же ни мостика, ни ручья не было в помине. Маловероятно, что работники КПП, в свободное от работы время, решили осушить ручей и превратить  это место в асфальтовую дорогу, которая уже и пошла трещинами. Лёля  открыла рот, чтобы поделиться этими мыслями с Катериной, но тут же его и закрыла. Она поняла, что испугает Катю, если расскажет, что с последнего посещения Могильника, а это было чуть больше месяца назад, окружающий пейзаж изменился.
В прошлый раз вместе с Лёлей в Могильник ходила Надежда, ещё одна подруга и соратник Лёли по жизни. Надежда бы поняла Лёлю, но, к сожалению, подруга была сейчас очень далеко. Её даже не было в стране сейчас. А Катенька, что же Катенька, Катенька была легко ранимым и возбудимым существом. Будь у Лёли другие обстоятельства, она никогда бы не позвала Катю с собой. Подруга  издала возглас, и Ольга прервала свои воспоминания. Девушка вгляделась, Катя показывала пальцем в толстых перчатках в определённое место. У Ольги было хорошее зрение, но, вероятно, у Кати зрение было ещё лучше. Во всяком случае, Ольга не разглядела ничего особенного в том месте, куда показывала Катя. Погода была отличной, несмотря на то, что сейчас был сентябрь, было довольно тепло, даже жарко. На небе не было ни одной тучки. Было 11:00 часов утра, время приближалось к полудню, и пейзаж отлично просматривался во всех направлениях. Тем удивительнее было то, что в нескольких метрах от девушек дорога ныряла в жёлтое марево, похожее на сгустившийся туман, или скорее, на сгущённое молоко. Впрочем, то, что марево жёлтое, Лёля разглядела только тогда, когда они с Катей подошли почти вплотную к этому месту. Сейчас же, отсюда, там, где путь в Могильник только начинался, сгустившийся туман казался ещё неопределённого цвета.
Становилось жарко, дома в такую погоду можно было ещё купаться и загорать. Лёля вздохнула, что же, мечты о тёплом море и жёлтом песке нужно сейчас задвинуть на периферию. Всё это обязательно будет! Ради этого Лёля сейчас и находилась здесь. Ворот куртки, застёгнутый очень плотно и обёрнутый вокруг шеи специальным шарфом, давил на горло. Пальцы в перчатках чувствовали себя пока довольно  комфортно, но вскоре, когда придётся идти, Лёля почувствует себя жареной курочкой в духовке. Как вы помните, я уже говорила, что это была уже шестая ходка в Могильник, и Лёля отлично представляла, что её ждёт. В последний раз, Лёля была здесь больше месяца назад, то есть в августе, Это был ад! Было так жарко, что невозможно передать словами. Лёля опять хотела озвучить эти воспоминания Кате, но, осеклась. Тем временем ноги девушек послушно исполняли команды, и половина дистанции до странного марева в конце дороги было уже пройдено.
-Катя, стой,- Лёля ласково улыбнулась подруге,- не беги так! Еще натопаемся! Ты не устала?
-Нет, - подруга засмеялась,- здесь так чудесно! Хочется идти и идти!
-Я рада! Ну, что же, пойдем. Только, я еще раз прошу, будь внимательна к каждой мелочи, и... Не торопись так!
Шли ещё около полутора часа. Дорога то опускалась, то чуть-чуть приподнималась. Странное явление, которое казалось совсем близким, всё же на самом деле находилось достаточно далеко. Но миновать это место было невозможно. Настал момент, когда девушки  подошли к желтоватому туману почти вплотную. Лёля огляделась, ей пришла мысль в голову обойти туман, для этого пришлось бы спуститься с дороги, но, приглядевшись, девушка поняла, что это было бы бесполезно. Что вправо, что влево, что прямо - туман был везде. Выхода не было. Лёля велела Кате достать из сумки шапку, похожую на ту, которую носят космонавты или водолазы, и прикрепила края шапки к костюму Катерины. То же самое сделала Катя с костюмом Лёли. Девушки посмотрели друг на друга и рассмеялись. Сейчас, в этот сентябрьский полдень, когда с неба пекло солнце, они выглядели особенно смешно в своих костюмах. Впрочем, они были здесь одни, и смеяться над ними было некому. Лёля оглядела себя со всех сторон, щелей и прорех в костюме не было, потом она перевела   взгляд на Катю. С Катиным костюмом тоже было вроде всё в порядке. Кивнув подруге, Ольга храбро шагнула в туман, вероятно Катя сделала то же самое. Видимость тут же почти пропала. Когда Лёля обернулась, то увидела нечёткий силуэт Катерины. Пошла подача кислорода. Может быть, здесь, в тумане, тоже можно было дышать, но как вы понимаете, Лёля проверять этот факт не стала. Идти было легко. Удивительно, но было такое ощущение, что кто-то подталкивает тебя в спину. Ольге даже показалось, что её тело стало лёгким. Конечно, до невесомости было далеко, но идти, как я уже сказала, было комфортно. Однако туман никак не заканчивался. Девушки всё шли и шли. Лёля нажала на кнопку, часы, встроенные в головной убор, показывали, что девушки прошли в тумане около 2 км. Время, затраченное на дорогу через жёлтый туман равнялась пока сорока минутам. Ольга вздохнула, что же, ещё ничего страшного не произошло, Сорок  минут - это не так много. Единственное, что волновало  Лёлю сейчас - это состояние Кати. Насколько Ольга знала, Катя не страдала от приступов клаустрофобии, но, находясь в экстремальных условиях, любой организм человека - это загадка.


Рецензии