Ручеёк

               
В детстве я жил  на Дровяном переулке. Этот переулок  находится в той части С-Петербурга, которая называется Коломной.  У Пушкина есть произведение «Домик в Коломне». В этом можно сказать историческом месте я и жил. Напротив моего дома была церковь, как говорили старожилы, очень красивая. Её в своё время уничтожили, а на её месте устроили обширную площадку для отдыха.  И часто я видел, что многие, проходя это место, крестились.
Мостовая в переулке была сделана из булыжника. Весной на этой мостовой образовывались многочисленные ручейки. Мы бросали в ручеёк какую-нибудь щепочку или  спичку и сопровождали её движение по ручью. Путешествие этого судёнышка не было простым. Спокойное плавание часто наталкивалось на то или иное препятствие. Оно или обходило его, либо застревало, и его приходилось вызволять. А иногда вокруг него образовывались водовороты, которые обычно  путешественник преодолевал сам.
 Только много лет спустя я понял, что этим невинным занятием мы как будто моделировали свою будущую жизнь. Наверное, это невольное сопоставление  путешествия хрупкого  судёнышка с последующим нашим путешествием по жизни приходило в голову не одному мне. Может быть даже кто-то и писал об этом. Может быть. Но мне просто захотелось вспомнить времена моего далёкого, почти забытого детства.


Рецензии