Сага моей семьи!

Попав в эшелон в Бельцах, который шёл  под Сталенград,   семья успела претерпеть неудачи в своём  путешествии.  Людей,  которые находились в эшелоне, проверяли на лояльность советскому правительству. Обчищенных своими попутчиками по эшелону людей отбирали на проверку. Так как мой отец был призывного возраста,  он был призван в ряды Советской Армии. Все остальные не являлись для НКВД материалом для проверки. Незнание русского языка отцом затрудняло дознание органов в отношении его. Так как Румыния была союзником Германии, мой отец был зачислен в ряды сигуранции, то есть в число лазутчиков или разведчиков из Румынии. Он был отправлен в лагерь для военнопленных. В то время там находились и те,  кто сидел в тюрьмах или был обьявлен неблагонадежным. Там был контингент воров и других нарушителей закона, кто мог навредить Советскому Союзу, в их  числе были и советские  офицеры.
 Я уже писал, что в дороге их кормили окрошкой,  которой люди отравились - болели почти все из эшелона.  Но те, кто попадал в лагерь,  работали на трудовых работах для Союза. Выдавали паек хлеба с водой , как в Ленинграде!       Здоровье отца было подорвано. От истощения он заболел дистрофией,  и на него никто не обращал внимания, кроме зэка, который чисто по-человечески пожелел бедного еврея.  Этот отзывчивый человек вливал отцу в рот баланду,  чем питался  сам, и не давал властям отправить несчастного в расход. Короче, заботясь,  как о  малом  дите,  он вытащил отца с того света! Когда отец пришел в себя,  он начал обшивать свою братву.  Он штопал и шил для своего защитника.  Они стали закадычными друзьями,  этот громила и маленький еврейчик.   Когда отец пришел в себя благодоря своему спасителю, он  стал держать его деньги, которые тот выигрывал у своих товарищей, но в случае проигрыша отец говорил, что денег нет.  Тот был страшен в гневе, но отец сумел это пережить.  Наутро тот получал свой выигрыш. Друг громила  говорил:"  Ты что, меня не боишься?". На это отец шутливо отвечал: "Ты мог  меня убить раньше, но ты меня спас!"
   Потом начальство разобралось с отцом и отправило его трудиться туда,  где находился мамин брат, -  на кирпичный завод, который выпускал снаряды для фронта.  Но отца отобрали ещё и потому, что  начальству нужны были вещи,  которые отец прекрасно шил, будучи превосходным портным -   он  обшивал  всю железнодорожную знать.
  Позже  был образован Теоснаб при Железной дороге,  в котором мой отец  стал играть  главенствующую роль. Он из  людей  разных краев и национальностей  создал цех по пошиву одежды для фронта. Разговаривал он не только на идише или  румынском языке, но и, конечно, на том блатном наречии,  которому обучил его зэк.


Рецензии
Прямо зачитаешься " Сагой твоей семьи"! Сколько испытаний пришлось перенести, сколько горя и лишений. Но выстояли и продолжились в своих детях, один из которых увековечивает их имена в своих рассказах.За что тебе, Маркусик, 'честь и хвала!

Светлана Митина 2   22.04.2024 16:26     Заявить о нарушении
Светлана спасибо за теплые слова! Это мой долг! Я не смог им передать свою благодарность при жизни вот и возвращаю свой долг этими воспоминаниями! Их жизненный путь был тяжел. Но внуки и правнуки знают и помнят их!

Маркусик Соломон   23.04.2024 14:16   Заявить о нарушении