счастье - просто жить!

Мои предки, наверное,были нерадивыми, поэтому корни  нашего родословного дерева как-то далеки от соприкосновения с землёй. У меня, естественно, тоже такой тяги никогда не было. Но наступили в нашей жизни для кого-то прекрасные, но для нас с мужем тяжёлые девяностые годы прошлого столетия. Мы почти подошли к пенсионному возрасту, хотя вполне бодро себя чувствовали. Но так как мы стойко продолжали верить в правильность курса на коммунизм, нас очень быстро попросили расстаться с работой. Что было делать? Конечно, вспомнить, что когда-то в благие Брежневские времена нам был выделен дачный участок, где в порыве энтузиазма мы даже построили домик, в котором вполне можно было жить. Вот туда мы и отправились на выживание! 
Перво-наперво, надо было вскопать землю под огород, что оказалось достаточно непросто. Земля как-то нас не очень полюбила и поддавалась  с трудом.  Всё-таки небольшой участок мы вскопали и там поставили очень неплохой и, как мне показалось, огромный, парник.  Мой супруг вздохнул спокойно и купил мне книгу «Секреты огородника». На этом он свою сельскохозяйственную деятельность завершил, заявив, что лучше будет зарабатывать на жизнь автовождением.
Ну, а я начала вживаться в роль  овощевода. Выращивать рассаду было уже поздно, поэтому я бросила клич среди многочисленных знакомых, и вскоре у меня была масса маленьких росточков. Естественно, про каждый я не просто расспросила. но и составила целое досье, согласовываясь с которым проводила высадку. Дополнительно получала консультации от всех , кто хоть как-то раньше занимался  рассадой. И начались бессонные ночи, поскольку с нашей Прибалтийской погодой договориться просто невозможно. Приходилось заботиться об укрытии росточков и подогреве парника. Мне казалось, что ничего у меня не получится, и совершенно зря все мучения.
Но однажды, зайдя в парник, я почувствовала, как от земли в меня вселяется вера в то, что всё будет хорошо, и мы переживём проклятую эту перестройку!
И представьте себе, с того дня всё у меня пошло, как по маслу.  Рассада поднялась. А я уже начала потихоньку окапывать плодовые деревца и даже планировать, что могу между деревьями сделать грядки для кабачков и тыквы. Но самое удивительное было в том, что у меня перестала болеть спина, и я стала успевать ещё и шитьём-вязанием заняться. А когда пошла сделать какую-то прививку к знакомому врачу, он просто удивился моему виду. И совсем в восторг пришёл, когда я на вопрос,  какие таблетки принимаю, ответила, — землёй лечусь!  А земля, действительно, меня вылечила от всех болячек, а дополнительно  и от лени.
А сколько радости было, когда в парнике появились первые помидорки и огурчики! А  потрясающий парниковый аромат  дарил по-настоящему желание жить!  
И очень хорошо, что у Матушки-Земли есть свой День, в который все люди Земли отдают ей свою сердечную благодарность за всё, что дарит она нам!


Рецензии