Дела семейные

  Сегодня, 21 апреля 2024года, после полудня погода испортилась окончательно. Порывистый ветер и дождь, который, наверно, не закончится никогда. Правда, для меня это самое лучшее время отдаться творчеству. Тем более так хочется написать об одной удивительной супружеской паре. Но обо всём по порядку.
  Моё знакомство с ними произошло где-то в последних числах июня прошлого года, когда я вышла на любимую прогулку к озеру (официально это водохранилище), которое рядом с моим домом. Так складывались обстоятельства, что перед этим месяца два я не совершала своих прогулок.
  И вот, иду по дорожке вдоль берега, рассматриваю бесчисленное количество водоплавающих пернатых обитателей водоёма. Это и вечно выясняющие отношения разной весовой категории чайки, и мамочки кряквы с утятами, и пара лебедей заглянула. Всегда задаюсь вопросом: а где папаши этих малюток-утят. Проходя мимо небольшого мелководного участка, где в солнечную погоду виден желтый песочек на дне, обращаю внимание на нём на большую "кучу мусора": палочки, прутики и т.д. Странно, как её сюда принесло.
  Вдруг среди всей этой водоплавающей живности я вижу двух совершенно мне незнакомых уточек, чинно плывущих рядышком. Явно - супружеская пара. Темные с пёстрыми коричневыми оттенками пёрышки, чёрный гребешок, красные щёчки, тоненький длинноватый клювик, передняя часть шейки белая. Кто из них кто, стало понятно, когда одна любопытная чайка попыталась к ним приблизиться. Супруг тут же пошёл в атаку и прогнал чайку.
 Почему-то мне подумалось, что этой семейке не мешало бы завести деток. И, о, чудо! Самочка подняла крылышки и сбросила со своей спины в воду трёх утят! Вот это да! Мама- кораблик! Два утёнка тут же активно заработали лапками, а третий, видно, не хотел расставаться с уютным корабликом и пытался забраться обратно. В этот момент папочка исчез под водой. Да это, наверно, уточки нырки, пронеслось у меня в голове. О них последнее время ходили слухи. Через несколько секунд папа появился с маленькой рыбёшкой в клюве и отдал её одному из детёнышей. А тот лентяй, который пытался забраться под мамино крылышко, увидал это и бросился к своему братцу-счастливчику. Но, увы, отобрать рыбку не получилось. А папа, периодически скрываясь под водой, вновь приносил корм своим деткам.
  Из непонятно откуда появившейся на голубом небе маленькой тучки неожиданно брызнул дождик. Утята быстро погрузились на кораблик и семья заторопилась в сторону кучи на мелководье. Теперь я догадалась, что это их дом...
  Посмотрев на часы и я поняла, что пора возвращаться домой.  Включив дома компьютер, я тут же погрузилась в мир орнитологии. Мои новые знакомые это чомги или нырки. Птицы они перелётные. Редкие. Занесены в Красную Книгу.
  И вновь мои жизненные обстоятельства сложились так, что и летом, и осенью было не до прогулок, а за зиму я как-то и позабыла о своих новых знакомых...
  Продолжая рассказ, возвращаюсь в день нынешний. Вчера, т.е. 20 апреля, когда солнышко после обеда  наконец-то пробилось сквозь толщу непонятных апрельских туч, я выбралась на прогулку к озеру. Чудеса! На мелководье интенсивными темпами велось строительство гнезда. Это была моя знакомая супружеская пара. От радости я чуть не закричала:
  - Здравствуйте! Вы прилетели!
  Как же они трудились! Супруг был главным поставщиком строительных материалов. Он то и дело нырял и доставал со дна то палочку, то веточку, то стебли растений, то травку, то листики. Супруга, лёжа на постройке, закрепляла стройматериалы и внутри, и снаружи. Глядя на это, мои ноги просто приросли к земле. Спустя какое-то время, самочка оторвалась от строительного процесса, приподнялась в гнезде, видно оценивая выполненную работу. А супруг в это время ловко запрыгнул на край будущего гнезда и они (Ой!!!) занялись любовью... Затем супруг вернулся на воду, подплыл к "лицу"  своей любимой и они (Чудеса из чудес!) стали целоваться, широко раскрывая клювики. Это было так неожиданно и так трогательно, что моя сентиментальность тут же незамедлительно дала о себе знать влагой у глаз.
  Но любовь любовью, а дела семейные не ждут, супруги вновь принялись за строительство гнёздышка...
  И вот сегодня, описывая все эти события под звуки ни на секунду непрекращающегося  дождя, я с волнением думаю о том, как же идут дела там, на озере. Прогноз погоды на ближайшие дни совсем не радует и не обнадёживает. Но для прогулки у меня имеются резиновые сапожки и теплый плащик.


Рецензии