И вряд ли когда-либо... - короткая проза

(записи из блокнотов)

+
Я не умею отвыкать от тех, кого я когда-то любила. А любила я многих. Возможно, всё земное
человечество. Или чуть поменьше. Как забыть тех, кого любил. Ведь если ты любил во всю мощь
любви, – то и у памяти такая мощная сила, что её не сотрёшь.

+
Мне они снятся. Мы тихо беседуем. Или слушаем музыку. Или молчим, прижимаясь друг к другу
виском, плечом, локтем и краешком коленки… Молчим об одном или о разном. Нам так хорошо
рядом. Возможно, мы снимся друг другу, а не только мне.

+
Ты мне не снишься. И я тебе тоже не снюсь. Потому что нечему сниться. Потому что мы никогда
не встречались. Ты такой же, как все. Запомнилось лицо из толпы. Время от времени мерещилось.
И вскорости забылось. Мне до тебя дела нет. Мы не встречались и никогда не встретимся.

+
Мы иногда тревожно размышляем: откуда знаком тот или иной человек?.. Из толпы. Откуда ещё?!
У меня очень цепкая память на лица, на детали жизни вообще… Несуществующие люди мне никак
сниться не могут. Да и сны вижу я крайне редко.

+
Мне чужие – из снов – не нужны и не важны. Пусть отстанут. Я и маму свою вижу нечасто. Может
быть, один или раза два в год. Она давно умерла. Но иногда снится. Зимой, в январе. У мамы день
рождения почти сразу после Рождества Христова… Мы молчим. Я чувствую её тепло и благодать…

+
Тебя я не любила – и вряд ли когда-либо полюблю. От тебя я не знала никакого милосердия или
добра. Много негатива и зла. Это слишком – от того, кого я знать не знаю и знать не желаю, не то,
что рядом стоять или в толпе запомнить краешком равнодушного взгляда.

+
Не любила и не полюблю. Но молилась – в общих соборным молитвах за весь мир и людей в нём
живущих. Это, вероятно, гораздо больше, чём моё частное «люблю» – никому конкретно. Мне по
сути и прощения просить не у кого… Неведомо – у кого… Но я у всех всегда прошу прощения, если
коснусь ненароком: в автобусе.., в метро.., в мыслях о человечестве…

+
Снам я значения не придаю. Но если и бывают у человека нереальные встречи, – так это во снах,
а где же ещё… В Раю мы точно не встретимся. Где Рай – и где мы!.. Мы никогда и нигде с тобой
не встретимся, моя несуществующая радость…


Рецензии