Карты дорог. 6

  Это было открытое пространство прямоугольной формы, окруженное светлыми стенами. Совершенно свободное от посторонних предметов и кроме нас двоих больше никого не было.
— Если это пристанище, то где же все?
— Будут, — ответил Кэл, — сейчас это неважно. Я тебя перенес сюда по другому поводу.
— Как это, перенес? — не понял я.
— Спайты — слово из нашего с древнего языка. Означает «перемещающиеся». Мы родились здесь, по праву такие же горожане, как и все. Но из-за врожденной особенности, нас стали презирать и обзывать скноффами. Спайтам не дают работу, сделали изгоями, пугают детей и стращают горожан.
— Какой особенности?
— Мы можем мгновенно перемещаться в пространстве. Иногда это происходит бесконтрольно. Поэтому наши люди не имеют машин и лишних элементов одежды. Представляешь, Алекс, что произойдет, если на скорости переместиться из автомобиля? Это место построено специально для тех, кто плохо контролирует прыжки. Тут нет крыши и внутренние стены с мягким покрытием. Но разговор не про нас. Ты хотел знать кто такие искатели?
Я кивнул.
— Тогда слушай. Спайты очень чувствительны ко всему, что происходит. Естественно, мы первые почувствовали, что с нашим миром что-то не так. Произошло нечто необъяснимое.
— Что?
— Точно сказать не могу, — покачал головой Кэл, — но это нечто очень важное. Все остальные, я имею в виду жителей города, ничего не почувствовали. Они живут своей жизнью и кроме самих себя их ничего больше не заботит. Но появились искатели. На вид они обычные люди. Но они прибыли издалека, точно не нашего мира. Нам кажется, что искатели знают о проблеме и пытаются её обнаружить. Может, хотят её исправить. Больше я ничего не скажу. Потому что сам не знаю. Если хочешь больше информации — ищи встречи с ними. А теперь я верну тебя обратно. Давай руку.
Через мгновение я оказался в том самом переулке. Было тихо, словно никаких выстрелов и бандитов вообще не существовало. Оглядевшись, я не увидел Кэла.
«Наверное исчез, как только доставил меня сюда».
Я шел к своему автомобилю и думал. Мысли хаотично носились в голове и мне пришлось их систематизировать и привести в порядок.
«Что имел в виду скнофф, рассказывая об искателях? Понятное дело, что он говорил про таких как Марго. Ведь она помогла мне после того, как узнала, что я появился из места, где холодно и много снега. Значит, она была там».
Я вспомнил старый фантастический сериал, где герои путешествовали между измерениями и ухватился за эту мысль. По-другому я не мог объяснить мои перемещения из пустыни в зиму, а оттуда в Ней-Чедо.
«Скорее всего кто-то создал эти измерения, и искатели пытаются обнаружить этого умника».
Обрадовавшись собственным умозаключениям, я принял решение. Тем более, что в этот момент подходил к своему автомобилю.
«В пригороде её точно нет. Нужно ехать в центр».
Я выехал на центральную улицу и следуя указателям двинулся в нужную сторону. На ум пришли слова, сказанные Кэлом.
«Поэтому наши люди не имеют машин и лишних элементов одежды».
— Естественно, — сказал я сам себе, — попробуй-ка стартануть куда-то очень резко и с большой скоростью. Ботинки с хорошей шнуровкой останутся на земле вместе со ступнями. А на ходу из автомобиля и того хуже. Живым вряд ли окажешься.
Конечно, мне хотелось узнать как можно больше о таинственных спайтах, но сейчас важнее найти Марго. Мысль, что она уже не в городе, я загнал в самый дальний угол сознания. Лучше не терять надежду раньше времени.
  Нечто интересное привлекло моё внимание. Впереди на дороге был оборудован какой-то пункт проверки транспорта. Но самое главное, чуть дальше виднелись высотные здания. Таких в Ней-Чедо я ещё не видел. Предвкушая необычное, полный уверенности и оптимизма я остановился около стражей порядка. С документами у меня было все нормально, поэтому я не переживал.
— Права! — гаркнул человек в форме офицера.
«Полицейский, наверное. Даже не представился».
Как можно дружелюбнее я передал свое водительское удостоверение.
— Так, Алекс Павлер, — послышалось через некоторое время, — живешь в пригороде, машина «Неистовый» 36-ой модели. Всё вроде бы нормально. Но какого черта ты прешься в центр? Ты обожрался чего-то? Или употреблял запрещенку? А ну дыхни!
Он достал какую-то трубку и сунул мне в рот. Та пискнула и сверкнула зеленым индикатором.
— Странно. Всё в порядке, — пробормотал полицейский, — так что ты забыл в центре?
— Просто… посмотреть хотел, — промямлил я, не понимая в чем дело.
— Посмотреть? — офицер выпучил глаза и заорал так, что мне стало не по себе. — Если не хочешь загреметь на тридцать суток или превратиться в скноффа разворачивайся и чеши обратно в свою халупу! И не попадайся больше мне на глаза. Запомни — Ролф Трибан слов на ветер не бросает! Увижу — пеняй на себя.
Он швырнул в меня удостоверением и махнул ярко-красным жезлом. Я развернулся и от греха подальше поехал обратно. Меня просто разрывало от обиды и злости.
«Что я ему сделал? Выгляжу не так? Вроде нет. Машина в норме. Права тоже. У кого мне спросить? У немощного Люсилла, продавца из магазина, где можно всё купить без лишних вопросов? Или у владельца автомойки Кротта, куда я устроился на работу? Своего напарника Кайло? Может обратиться к хозяину дома Пренту, где я снимал с Триллом квартиру? Есть ещё наш дворник Обби, но ему, похоже, вообще плевать на всех, лишь бы не мешали работать».
Больше я в пригороде никого не знал. И легче от этого не становилось. В крайне раздраженном состоянии я вернулся домой. По звуку хлопнувшей двери, Трилл сразу понял, что со мной что-то не так.
— Выкладывай! — сказал он.
Попыхтев немного от злости, я выложил соседу произошедшую возле пункта пропуска сцену. Выслушав меня, тот согнулся пополам от смеха.
— Ну ты дал! — выдохнул он. — Так и до инфаркта недалеко. Ты что, не знаешь о своем статусе?
— Ну-ка, давай по порядку.  И хватит ржать! Мне совсем не до смеха. Неужели у меня такой статус, что я не могу попасть в центр города?
— Именно! В Ней-Чедо всё так и устроено. Ты живешь в пригороде. У тебя и машина соответствующая.  Чтобы жить в средней части, нужно иметь другой автомобиль. Ну и одежду тоже. А уж в центре…
— Подожди, — перебил я Трилла, — меня не пустили всего лишь из-за моего «Неистового»?
— Ну да.
— С ума сойти! Мне нужно найти одну девицу, она здорово мне помогла. И её точно нет в пригороде. А теперь скажи, Трилл, как  быть?
— Говоришь, её здесь нет? А какая у неё машина?
— Э-э-э… синяя, с открытым верхом, — больше я ничего путного добавить не смог.
Но сосед выручил. Он взял с тумбочки толстую газету и, развернув её, ткнул пальцем в картинки.
— Похоже на эту? — спросил он. — Это реклама автомобилей. Люблю иногда просматривать.
Я пригляделся в не очень качественное фото. Вроде такая же.
— Наверное, — пожал я плечами.
— Ну и немудрено, что она спокойно отсюда уехала! Алекс, это уже другой класс. «Сияние» люкс. Автоматически складывающаяся крыша. Гидроусилитель руля. Контроль давления шин и сигнал о пустом баке. Не машина — мечта!
— Дорогая?
— Тебе не потянуть. Впрочем, цена указана. Сам посмотри.
Я посмотрел. Таких денег мне не заработать.
— Трилл, если в рассрочку или кредит?
Сосед покачал головой и пояснил, что в пригороде кредит почти невозможно получить.
— Вот когда статус повысится, переберешься в город, тогда банки смотрят по-другому.
  После этого откровения я чуть не впал в депрессию. Почему Марго мне ничего не рассказала? Помогла в трудной ситуации, а потом разбирайся как хочешь? С другой стороны, она вообще была не обязана что-то делать. Так что действовать нужно самому. Понял я одно — этот сумасшедший мир помешан на автотранспорте. Социальный статус определяется маркой автомобиля. Вот так просто привязали человека к железу на колесах. Дурацкие законы.
— Мне попались бандиты на черных машинах, — сказал я Триллу, — у них достаточный уровень для поездки в город?
Сосед вытаращил глаза.
— У них самые совершенные автомобили. «Ураган-2» — любимый транспорт гангстеров. Там столько наворотов, что я о всех не знаю. На таких даже в центр можно. Что ты задумал, Алекс? С ними нельзя связываться.
— Ничего, — пробурчал я, — просто спросил.



http://proza.ru/2024/04/26/1064


Рецензии
Оказывается таинственная это раса "скноффы", мнгновенно перемещающиеся в пространстве. И никакие они не бомжи) Кто такие искатели пока не стало особенно ясно...
Как же нелегко разобраться в устройстве здешнего общества, "статусы", где можно селиться, какую иметь одежду и машину, это что-то вроде классов...
ДИМА +++
Жду продолжения!

Ольга Виноградова 3   23.04.2024 22:32     Заявить о нарушении
Оля, спасибо! Да, скноффы не бомжы. Они изгои общества.
А в городе, действительно устроили классовую систему. Главную роль играет статус, иначе остается прозябать на окраине.
Большое спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   24.04.2024 08:39   Заявить о нарушении