Отрывок. лера играет белыми. мона лиза

ЛЕРА ИГРАЕТ БЕЛЫМИ. «МОНА  ЛИЗА»
Указаний от шефа не поступало, а поэтому, вольному воля, спасенному рай. И наши герои отправились в свободное плавание. В Париж. Глупо было не заехать, если ты почти рядом. Само, прикосновение, к его истории  к его тайнам. Лера просто разум теряла, гуляя по знакомым местам. Фархад   остался в номере, сославшись на усталость, а Лера она не могла    усидеть на месте.


Колыбель Парижа, остров Сити, он окружен рекой Сена с прекрасной набережной Монте-Белло. На мосту на Насьональ, были видны каналы Сен-Мартен  и Сен Дени, очень хотелось прокатиться, на лодке по всему городу.

 Лера взяла в пункте проката велосипед. Они здесь  были повсюду, каждые триста метров. Она не спеша добралась до Собора  Парижской Богоматери, заходить не стала, там все еще продолжался ремонт, после пожара.

Проехала мост Насьональ. Остановилась у афиши и с  интересом прочла, что в начале июня состоится турнир Большого шлема на стадионе Ролан Гарус. В музее Пикассо, были представлены полотна  Голландцев, Фламандцев, Ренессанс. В Лувре можно было посмотреть  Мону Лизу и Венеру Милосскую. Лера заехала на блошиный рынок      

 Сент-уэн, огромное множество древностей наполнило ее сердце восхищением. Она не выдержала и купила себе небольшой браслет. Но как  только одела его на руку, какой-то дискомфорт почувствовала сразу.  Хотела снять и вернуть, но хозяин исчез, и браслет не снимался.

 Какой-то  секретный замок подумала она.  Чтобы себя побаловать она отправилась на остров Сан-Луи, там продавали самое лучшее мороженое в мире. Устала, в первом же пункте, сдала велосипед, домой вернулась на такси, она была довольная,  собой. Фархад весь издерганный ее отсутствием, облегченно вздохнул.
            
-Я поражаюсь твоей самоуверенности, тебе не кажется, что за нами следят.  Посмотри в окно, только через штору, что бы ни привлечь внимание.      Видишь тот Пикап, он же с утра, как ты ушла, никуда не ездит. Я даже    в магазин не ходил, жду тебя с прогулки. Садись, поешь, будем решать, что  делать. Лера взглянула за окно, странная машина пропала, показалось,      подумала она. Но рано утром, машина появилась вновь.

Но сейчас, Леру беспокоило не это, она плохо спала ночью, браслет она   вечером не сняла, а утром рука покраснела. Фархад пытался раскрыть замок, но бесполезно. Тогда Лера велела Фархаду, сидеть дома, а сама решила съездить на блошиный рынок. Люди, которые имеют дело с стариной, знают секретные замки, а значит помогут.

Она снова, на велосипеде. доехала до рынка Сент-Уэн,  но таких знатоков там не  оказалось. Посоветовали ей сходить в музей Консьерже, бывшая очень старинная тюрьма, когда-то там содержали Марию Антуанет, В музее этом есть и ключи, и схемы замков.

 И Лере, ничего не оставалось, как сходить в  музе,й на консультацию. В музее на нее смотрели, как на диковину. На французском, она говорила не чисто, а браслет окончательно свел с ума  охрану.

 Оказывается, пять лет назад он исчез, ценности особой не представлял, и его не искали. И все-таки, вызвали полицию,  а ей предложили пока осмотреть музей, она сама напросилась осмотреть камеру, где раньше содержали Марию Антуанет.

 Экскурсовод привела ее, они зашли в камеру, потом экскурсовод вышла. И вдруг, дверь камеры, щелкнув замком, закрылась. Рука болела все сильнее, Лера стала крутить браслет вокруг   запястья. Дальше, на какое-то время, она потеряла сознание.

То, что она увидела, потом и испугало ее, и насторожило, она вела себя тихо и не привлекала внимания. Да, собственно ее самой, как таковой, в камере не было. Только легкое облачко, в слабой полоске света, выдавало ее присутствие.
 
На топчане, среди какого-то тряпья, Сидела еще не старая женщина, она что-то бормотала про себя, но услышав имена святых, в ее бормотании, было понятно, что она молится.

 Лере надоело это  наблюдать, и она мысленно задала вопрос, давно вы здесь. Дама вздрогнула, стала вертеть головой. И Лера стала улавливать хаос ее мыслей. Тогда Лера предложила ей успокоиться, рассказать о себе и чем ей можно помочь.
-Только не спешите, я плохо еще говорю на вашем языке.

-Кто вы?- я не вижу вас, вы дух святой или дьявол, за общение с вами меня могут сжечь на костре. Хотя то, что меня ждет нисколько не лучше.           Я Мария Антуанет, знакомо мое имя. Вы хотите услышать мою историю, об этом вам может рассказать, каждый, они все хотят моей смерти.

 Я не   буду пред вами каяться. Я королева Франции, мой муж Людовик шестнадцатый, недавно был казнен, детей моих у меня отобрали. Дочь мою отдали моим Австрийским родственникам, а вот с сыном проблема, он в руках очень жестокого человека, простолюдина.

Уже сейчас, они вынудили его свидетельствовать против меня. Обвинив меня в совращении собственного сына. Робеспьер, пытается удержать власть и делает свою   карьеру на нашей крови. А народ, не может простить нам свою нищету, он   в ярости. Помочь мне не возможно, вот если бы вы могли спасти моего сына. Луи - Шарль еще маленький, они погубят его.

-Я вам не судья, но судя по той информации, какую праздную жизнь, вы вели, как тратили казну, кутили, легкомысленно раскрывали тайны государства, сколько недавно погибло простых людей по вашей  милости.   Вас не простят.
 
А вот невинное дитя, может зря пострадать. Я ничего не   обещаю, но попробую. Лера, снова, начала крутит браслет на руке с мыслью,   о мальчике по имени Луи-Шарль.

Новое ее ведение, началось на площади, где было очень много народа. Люди веселились, пели, гоготали, потом как-то на мгновение стихли и снова понеслись крики в сторону приближающейся процессии.

Женщина, которую везли на дрожках, была в белой рубахе с открытым воротом. На руках черная лента. Волосы на затылки были выстрижены клоками. Когда она увидела место казни, на   минуту мелькнул в глазах испуг, но она собралась, успокоилась, выпрямила спину и с достоинством стала подниматься на эшафот.

 Неловко  оступившись, она стала на ногу палачу, тут же извинилась и стала возле лобного места. Вопли и оскорбления прекратились. Все приготовились к зрелищу.
А Лера мысленно кричала ей, я помогу. Она услышала, она кивнула головой и отбросила вперед волосы.
Дальше смотреть Лера не хотела. Она уже нашла, сына Антуанет. Его, держали, как зверька в клетке, пища, отходы не убирались, его никогда не мыли, он начал забывать даже речь.

За луидоры, Лера легко вытянула его из клетки. Она   договорилась с монахами в монастыре, заплатила хорошую сумму, а поскольку мальчишка был невменяемый, он не мог раскрыть себя, и она представила его им как слабоумного. Мать его после, похоронили в той могиле, куда сбросили тела людей, погибших при фейерверке.
Лера, после того, как определила мальчика, пошла к местным умельцам, они с легкостью открыли замок на браслете, но она не стала снимать, а вернулась к месту заточения Антуанет и там сняла.

 Чуда не произошло, она также стояла лицом к двери камеры, но когда дверь открылась, перед ней стояла экскурсовод и извинялась. Лера кивнула и пошла на выход, она  то знала, что они уже забыли про браслет. А она, все еще была под впечатлением гибели Марии Антуанет. Какие жестокие нравы, а отсечение головы и сейчас существует. Хотя, когда она начинала сравнивать свою эпоху с той, то нашла много похожих фактов.

Сама она   недавно оказалась в рабстве, но есть рабство и похуже, участились случаи  пиратства, пытки в камерах спецслужб еще хитрее, чем в средневековье,   Оружие, изобретенное учеными, способно уничтожить все человечество.    А вирусы, которые  создал человек в своих лабораториях, они уже уничтожили множество людей разного возраста.

Ничего в этом мире не меняется. Меняются только названия власть имущих, а плебеи все те же. И  потребности - хлеба и зрелищ, неизменны.
Шекспир говорил - Ад пуст - они все здесь, среди нас. И если Бог - это любовь, доброта, сострадание, то почему матрица бытия - это насилие и страдание? Блаватская хорошо написала по этому поводу. «Истина никогда не спустится к нам - мы должны до нее подняться.

 Но сейчас было  не до философии. Как только Лера шагнула за дверь музея, к ней подошел  приличный, средних лет мужчина и спросил, как проехать на стадион        Пари-Сен-Жермен. Там, должен был состояться, футбольный матч.

 Лера   пыталась объяснить, но он не понимал. Потом он предложил проехать вместе с ним, если ей по пути. Он не был особо настойчив, а Лера проявила  любопытство. Она села в машину, было очень жарко в салоне, и  Шарль предложил ей бутылочку воды, она поколебалась, но стала пить.

    Как же она жалела потом, когда очнулась в каком-то подвале. Сыро, мрачно и зловония, от которых она чуть не потеряла сознание. Время шло,  никто не появлялся. Хорошо руки были связаны впереди. Лера понимала, что здание очень древнее, она найдет выход

Но ее больше беспокоило кто,  зачем посягнул на ее свободу, чего они от нее хотят. Судя по тому, что стало еще темнее, был вечер. И когда стало совсем темно, появились ее   похитители. Их было двое, оба не большого роста, щуплые и веселые. Они  все время обменивались колкостями, которые Лера не совсем понимала.  Из их объяснений она поняла - они ее охрана. Главный, придет завтра. Что  же, доживем до утра.

Ночь прошла спокойно, тусклый фонарь горел всю ночь, охрана спала   мертвецким сном. Разглядывая помещение, Лера поняла, они находятся в  сточном канале, который проходит под всем городом. Прямо, как у Дюма. Она обошла все стены с фонарем, пока охрана спала.

Если идти дальше по каналу, там есть выступ в стене, это старая заложенная кирпичом   дверь. Сейчас важно уточнить, в какой части города они находятся. Охрана прекратила храпеть под утро, потом они толкали друг  друга, упрекая в храпе.

Наконец снова задремали. Тут и появился тот, кто должен был решить ее судьбу. Да, это был он, механик с судна. Выглядел  он иначе, прилично одет, даже можно сказать дорого. Мысли, которые   теснились в его голове, обрывками были Лерой услышаны. Он меня     боится. Господи, чудовище, зачем тебе «Моно Лиза». Ладно, поговорим.

-Где я? Что тебе надо, от меня? Хочешь отомстить, за Рейкьявик, или убить.
-Здравствуй, Белая  Королева. Зачем такой тон. Договоримся полюбовно.  Маленькая услуга от тебя нужна. Нет, нет никаких терактов. Девочка ты  везучая и многому тебя научили, твои учителя. Вот и помоги Шарлю, обеспечить старость. Заказчик у меня хороший, хорошо заплатит, что-то и тебе перепадет. Нужно «Лизу» на Кипр доставить, думаю, в цене сойдемся. Не тороплю, можешь месяц думать, здесь в подвале.

Потом, ее хотят увезти, в Дрезден, немчура, увидеть захотела. За месяц, не решишься,   отправлю по каналу, в Сену. Над тобой Лувр, в нужный зал, мы тебя проводим, потом, сюда вернемся, ты нам картинку, мы тебе деньги и свободу. Ушел, не оглядываясь, оставил охрану и сумку, с провизией.

-Тут же, защебетала охрана. Мадам, не отказывайте Шарлю. У него большие связи, во многих кругах, даже, в правительстве. Вы и себя и нас   обеспечите.
-Дайте, до завтра, подумать. Лера легла, на надувной матрас, его принес   Шарль и для охраны тоже. Понимает, что сразу, не соглашусь. Весь мир   продажный. Полотно, которым любуется весь мир, сейчас запрячут, на годы и будут любоваться, наслаждаясь, собственной властью, над миром.

Размышляя, Лера задремала, а проснулась, вечером. Сон ее был, тревожный   и полон событий, сменяющих одно другим. Казалось, кто-то включил       кинокамеру, и дал ей посмотреть. Открылись перед ней, большие резные   двери и в пространстве двери, просматривалась, необычная комната, с балконом.

Спиной к балкону, сидела молодая дама, в зеленом платье, с желтыми просветами в рукавах. На голове, легкая накидка, которую носят,  во время траура, руки скрещены, небольшое декольте, открывает невысокую грудь. Но, что было особенным, в ее образе - это улыбка. За   спиной, сказочная природа, и легкая, туманная дымка, дополняла этот образ.

В комнате, она была не одна, у полотна творил, немолодой художник. По его просьбе, молодой юноша, подавал ему кисти, воду, краски. И каждый раз, художник с нежностью, целовал юношу и благодарил.

 Чувствовалось, их нежное отношение, друг к другу. Помимо, этого юноши, в комнате, были музыканты и шуты, они развлекали Даму, музыкой и шутками.
 Губы ее подрагивали и раскрывались, в еще более очаровательной улыбке. И все, что отражалось на ее лице, все медленно, перетекало на полотно.  Каждая   ресничка, ложилась на полотно, как живая, слегка полуоткрытый рот, а на     шее, просматривалось биение пульса.

 Влажный взгляд, легкая, как ветер улыбка, ласкающая мягкость, прикосновения руки. Все окутано, дымкой   таинственности. Все загадочно, даже пейзаж, таинственный, подобен  сновидению.

-Леонардо, тебе пора отдохнуть, а я провожу, сеньору Лизу Герардини.         -Хорошо, Салаи, на сегодня, достаточно, заплати музыкантам. Сеньора,      тоже, устала. Флорентийская дама, тогда, она не была еще,   известной всему миру, Джокондой. Италия 1505 год.

Лера вздрогнула, открыла глаза и снова погрузилась в свой дивный сон.   На сей раз, декорация поменялась. Совсем постаревший Леонардо да Винчи, завершал свой путь, на грешной земле. Полотна, написанные  им  и Святой Иоанн Креститель, и Святая Анна с Марией и младенцем Христом, и множество других полотен, несли ему мировую славу.

И как всегда, через сотни лет, эта слава, достигла высоких, денежных эквивалентов,      многим, она не дает покоя, и по сей день. Но Джоконда,  это полотно, было  особенно, уязвимо. После смерти Леонардо, оно какое-то время, принадлежало Салаи.

Он подарил, его королю Франции, Франциску, тот  оставил его, у Короля Людовика шестнадцатого, в версальском дворце, с 1793г. Оно хранилось в Лувре. В 1911г. Оно было, похищено итальянцем.  Джоконда, много путешествовала по стране, во время, второй мировой    войны. И все же, осела во Франции.
 
В настоящее время она хранится в зале  711. В Лувре, «Зал Джоконды». Не раз, этот прекрасный лик, был подвергнут, нападению людей, которые не могли, спокойно, воспринимать  ее улыбку, 1956г. - ее облили кислотой, в 1974г.- обрызгали краской с баллончика, в2009г.- запустили глиняной чашкой, а в 2022 - бросили торт  в лицо.

Она, божественно иронична, обещает, неземное наслаждение, бесовская улыбка. Краски Джоконды потемнели, появилась трещина, на   полотне. Больше ее, не возят по музеям, спасибо благодарные потомки.   

Лера вздрогнула и проснулась, от храпа, благодарного потомка. К этому времени, ее охрана напилась, наелась и завалилась спать. Когда их храп, начал сотрясать стены, Лера снова отправилась в путешествие, по каналу.

Все, возможные варианты, она обдумала и решила. Если попытаться, противостоять, этой краже, неизвестно, на сколько, ее возможности, обеспечат сохранность картине.

Нужно придать, этому событию, столько  огласки, столько шума, что бы никакое покровительство, не смогло, обеспечить, хороший исход для похитителя.
Но для этого, ей хотя бы надо,   познакомится, с обстановкой в музее. И Лера, отправилась привычным путем, используя, свои антикварные познания.
 
Передвижение, по каналу   стоков, не доставляло ей удовольствия, но жизненная необходимость, вела  ее, этой дорогой. Обнаружив на стене, привычный знак полумесяца, девушка одела браслет, но как-то, не совсем удачно. И попала, не в музей, а в старый Лувр, в одну из жилых комнат, в покои одной, из фавориток местного вельможи.

 Комната была пуста, леди отсутствовала. Лера подошла к гардеробу, и стала примерять платье фаворитки. И тут дверь приоткрылась, появился напудренный парик, а вместе с ним и его обладатель.

Освещение, было слабое, но Лера, хорошо рассмотрела мордашку, юного ловеласа. А уж, при полном рассмотрении, он сразил ее, великолепной фигурой. Продолжение было, не менее интересным.

 Юноша,  изгаляясь, в жестах и словах, продолжал свое продвижение, при этом, сбрасывая с себя, все детали одежды, вплоть до парика. С восторгом, целуя   оборки ее платья, он подбирался к самым интимным местам, ее плоти. Он  сам, расстегнул, все крючочки и завязочки, на платье.

 Столько, восторженной нежности, Лера не помнит, ни у одного, из ее мужчин. Мелькнула мысль, я пропала. Дальше поток энергии обоих, перетекал от одного к другому. Когда кавалер, расслабился и затих, и даже засопел, леди,  освободилась от его объятий.
 

 -Знай наших, сказала Лера по-русски. Но в это время, он уже ничего, не слышал. Лера встала, привела себя в порядок, платье она,  сняла, хотя можно было, прогуляться к охраннику. За дверью, этой странной комнаты, снова был музей. Показалось, подумала Лера.

Но она знала, что не показалось. Улыбка, не сходила с ее лица, она дошла до входа, и увидела  спящего охранника. План весел, тут же, на виду. «Зал Джоконды» этаж   второй, зал 711.

Лера быстро поднялась на второй этаж, дверь она, даже не открыла, а привычно, просочилась и осмотрелась. Стеклянный саркофаг,  скрывал, прекрасный лик Джоконды. И все же, хотелось смотреть и смотреть.

Сигнализация? Слабый свет, шел от общего выключателя, Лера   проследила всю систему. Глупые, они поставили сигнализацию, под общее  питание, сэкономили.
Лера выключила свет, в общем щитке, зал погрузился, во мрак. Она спокойно, расчехлила саркофаг, взяла картину и      спрятала ее в шкаф, с другими экспонатами, положила стекло, на Джоконду, на стекло экспонаты, все аккуратно замкнула.

 Свет выключила, перед тем,  как исчезнуть. Уже удаляясь, от этого места, она слышала, как выли сирены. Ее возвращение ,никто не заметил. Довольная жизнью, Лера легла и уснула.

Утро началось весело, ее соседи,  лениво потягиваясь с жадностью стали пить воду. Понятно, вчера чего-то перебрали. И тут, у одного из них,     зазвонил телефон. Вначале речь звучала спокойно, этот шут доложил, все на месте, ждем вас. Но потом, он начал ругаться и оправдываться. Разговор  резко оборвался, и месье подошел к Лере, вопросительно заглядывая в   глаза.

-Ты ночью, где была? Я ходил в туалет, думал и ты там же. Но ты  появилась, я сам не заметил как. Ладно, сейчас хозяин разберется с тобой.  Через время появился Шарль. Он был хмурый, присел на матрас, потом повернулся, и крикнул.
- «Джоконду», стащили ночью. Он, испытывающим взглядом   смотрел на Леру.
-Твоих рук дело. Не надо строить из себя невинность. Если я знаю дорогу в музей, ты уж точно успела сбегать туда и обратно.

-Я жду, ваших указаний. Охрана великолепно справляется со своей ролью. Сейчас пойдем или когда. А что там месье говорил, что «Лизоньку» украли. А кого же мы будем похищать.

-Украли то, крали, но вынести не вынесли, она где-то в музее. Ночью идем  искать. Камеры зафиксировали какое-то странное движение, свет на щитке  отключили, но по инфракрасным лучам, сигнал указывает на ее присутствие. Чую, твоих рук дело. Говори, где спрятала, живой отсюда не  выпущу.
 
-Не знаю я, где твоя «Лиза», только позволь мне самой решать, как я ее найду. Идем по одному, первая  я, а за мной ты. Только условие, ты должен быть голый. Я поведу тебя своим путем, но ты должен все повторять за мной. Шарль вздохнул, почесал затылок и согласился.

Шутка, которую решила сыграть с ним Лера, заранее тешила ее самолюбие. Весь день бригада похитителей отдыхала, к вечеру Шарль собрал своих товарищей на совещание. Он распределил роли, месье должны были идти по знакомому им тоннелю, а он идет с Лерой. Сами      они ничего не должны были предпринимать.

Ночью, Лера, подвела Шарля к уже привычному, для нее, выступу, предложила раздеться совсем. Тот поломался, но требование ее исполнил. Лера поставила его на выступ, в стене, взяла под руку и, нащупав тайный знак, нажала на него. Они снова очутились, только теперь вдвоем, в кровати  дамы из средневековья. Испугавшись, Шарль начал тянуть на себя одеяло,  а услышав голоса, спрятался с головой. Лера встала и произнесла

 - Да, да. Я вас жду месье, входите. На пороге, стоял герцог, как всегда, в бантах и парике. Он кинулся в объятие любимой дамы, но заметив Шарля, схватился за шпагу. Чем кончилась эта баталия, Лера не стала разбираться.
-Ну, вы как-то тут сами - произнесла она и покинула покои под вопли Шарля. Знакомым коридором, она поднялась на второй этаж, отключила    сигнализацию, потом достала из тайника «Джоконду». Нашла двоих дрожащих от страха месье, спустилась с ними к вахтеру, вызвала полицию.

  Когда сигнал полицейской машины, оповестил о своем прибытии, Лера повесила «Лизоньку» над головой вахтера. Убедившись, что преступники  в руках полиции, она отправилась спасать Шарля.

Заглянув в знакомую   для нее комнату, она увидела за столом герцога, двух дам и Шарля, они  мирно беседовали, и пили вино. Лера тихо прикрыла дверь и подумала,     пусть остается в прошлом. Ему уже все равно ничего не изменить  в этой  истории.
Теперь, за Париж, можно было не переживать, она надежно пристроила Шарля. Когда потом она рассказывала свои приключения Фархаду, он так  хохотал, Лере пришлось его успокаивать. В момент проявления такой заботы, он снова попытался, поцеловать ее, но в глазах прочел жесткое- нет.
 
-Миледи, а что вы делали один на один с месье Дюбарри?- То-то  я   смотрю по вашей сытой мордашке, Фархад стал староват для вас.               
 -Ты, не только староват, ты не в моем вкусе. Сегодня я уже взрослая и  я,   не в твоем гареме. Фархад обиделся, ушел, и его не было, весь день.            Вечером, как не в чем, не бывало, он вернулся. Они мирно поужинали и оставшееся время перед сном, провели в своих номерах.

Последнее время. Леру начало раздражать, присутствие Фархада. Вот утром она его и спросила, не хочет ли он прогуляться в Турцию, в свой гарем.   А она этим временем, отправится в Венецию. Там сейчас с 6 Февраля, начинается Венецианский карнавал. А она давно мечтала, поприсутствовать.


Рецензии