Русь своя

  (ст."Почему Россия смогла вернуть и удержать свои старые земли?",Историк Антич-ности,20240 "Россия и Испания в чем-то схожи, с той лишь разницей, что Россия, в отличие от Испании, таки смогла, и сохраняет статус если и не сверхдержавы, то, во всяком случае, великой державы, и по сей день, несмотря на все исторические и политические пертурбации, которые с ней имели место на протяжении ее долгой истории.Главное. что все эти земли, и Великая Пермь, и Сибирь, все они входили в громадное русское государство еще с необъятной древности, еще в 9в., судя по Саксону Грамматику и Низами Гянджеви. Оба говорят, о Биармии, как части Руси, Низами- что русы жили и в Сибири. об этом же твердо говорит и "Слово о Славене и Русе".Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Такоже по них сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко. Тамо бо берущи дорогою скорою звери, рекомаго дынка, сиречь соболь. Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах,велий страх от сих тогда належаше. Вот почему Россия смогла стать великой державой и сохранит этот почетный титул за собой.Россия попросту вернула себе свое."Россия управляется непосредственно Господом.Иначе невозможно представить,как это государство до сих пор существует" - эти слова приписывают фельдмаршалу Б.-Х.Миниху,и,отослав к мнению авторитета, на этом можно было бы и остановиться, ибо,согласно непреложным историческим законам,Россия никак не могла стать великой державой и империей.В началеее пути, в середине XV в. (а мы будем отсчитывать ее историю именно с этого момента, с того самого времени, когда завершилась "Феодальная война на Руси 1425-1453 гг. и Москва всерьез занялась собиранием земли и власти).Русская земля была задворками мира во всех отношениях бедная слабозаселенная аграрная земля, с малочисленным городским населением и, соответственно,неразвитой городской культурой,примити-вными ремеслами да и торговлей тоже,скудной сырьевой базой,неразвитыми админи-стративными практиками и прочими атрибутами модерной госудаственности.Короче, никто и ничто не предвещало, что спустя полстолетия, к началу XVI в., она станет мощной державой, голос которой будет услышан и в Европе, и в Азии. И заметьте - исходные предпосылки никуда не делись - что при Василии II, что Иване III, что при его ближайших преемниках. Да что там ближайшими - ведь и в XVII в., и даже в XVIII в. Российское государство уступало по всем основным показателям той же Франции. А вот поди ж ты - империя, царство, и не на словах, а на деле. Почему?
Если честно - для меня это загадка, ибо, еще раз подчеркну, в этом медвежьем углу Евразии империя возникнуть не могла по определению. Скорее Польша могла претендовать на этот титул (кстати она и пыталась, но не смогла, и это чувство отравляет вельможным панам жизнь до сих пор- душа горит и сердце требует продо-лжения банкета).Населения немного - на фоне той же Османской империи или Фнанции, да что там Франции и Порты - даже та же Испания обгоняла Московское царство по этому параметру. Ресурсная база оставалась все такой же паршивой, и это еще если не брать в расчет отвратительную инфраструктуру и связность отдель-ных частей империи (дороги- наша извечная печаль и беда).Выхода к морю нет,а нет моря- нет и заморских колоний,всяких там индиев ост и вест,которые можно успешно ограбить и вложить награбленное в развитие себя любимой(ну или в свой имперский проект).Опять же- даже несмотря на петровские преобразования,основная масса нас-еления оставалась крайне консервативной и преданной "преданьям старины глубокой" ,не изменяя завещанным от пращуров привычкам(почему и складыввается впечатление о существовании по крайенй мере с XVIII в.двух Россий,"старой" и "новой",этакой внутренней "индии" и узкой прослойки "колонизаторов").А тут еще конкуренция со стороны соседенй- с одного бока Крым,обуреваемый мечтой о своем имперском прое-кте, и Литва, у которой тоже была своя мечта - правда, не о приращении, а хотя об удержании того, что уже было натаскано в прежние времена.И вот в этих крайне неблагоприятных условиях Россия все-таки становится империей. И поскольку мы не принимаем всерьез речение бывалого фельдмаршала, нужно искать иное объяснение внезапному инеожиданному подъему Москвы и обретению ею имперского статуса.И,раз-мышляя над этим вопросом, я не могу отделать ся от мысли, что тут сыграла свою роль Личность, т.е. пресловутый субъективный фактор, на который наложилось еще кое-что.С одной стороны, это появление в нужное время и в нужном месте (а потом и в нужном количестве) плеяды политиков, администраторов и воевод в лице первых русских государей и их ближайшего окружения,причем не только боярской аристокра-тии,но и "аристократии" новой- чиновной, приказной (а вот ее тому же Крыму и не хватило).А с другой стороны- складывание в "долгий XVI век",в первую ее полови-ну,институтов "земско-служилого государства",основанного на партнерстве верхо-вной власти в лице государя и присных его и "земли",а также на идее служения. Похоже,что свою,и немалую, роль сыграл и религиозный фактор Так что граф Уваров с его триединой формулой не так уж был и неправ в свое время.Такие вот размышл-ения по ходу дела,наскоро- проблема очень серьезная и над ней надо еще размыш-лять и размышлять."
  (ст."23 АПРЕЛЯ: СЛАВЯНСКИЙ ПРАЗДНИК ЯРИЛО ВЕШНИЙ",Татьяна Супельняк,2024)
"Праздновать Ярилу Вешнего у наших предков было принято с раннего утра:выходили на улицу встречать его и благодарили покровителя пастухов и защитника от хищн-иков домашнего скота Ярилу-весеннее солнышко.С этого дня начинали справлять пер-вые весенние свадьбы. А еще происходило символическое оплодотворение- отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая усиливала мужскую энергетику при проведении традиционных обрядов: мужчины катались по земле,укрепляя своё здоро-вье и увеличивая богатырскую силу и сексуальную мощь.Кроме того,Ярилину росу бережно собирали впрок,чтобы использовать при необходимости в качестве живой во-ды для лечения недугов.Ярило- от славянского корня "яр" (яркий,ярость,яриться - со значением высшего проявления производительных сил,обеспечивающих максимальное плодородие,прибыток,урожай).Крестьяне отмечали празднества в честь Ярилы с апр-еля по июнь вплоть до начала XX века.Их называли "Ярилиными игрищами","Ярилин-ыми Гуляньями" или просто "Ярилками".Обычно "игрища" завершались ритуальными похоронами: чучело под названием "Ярило" клали в гроб и давали носить старику, одетому в лохмотья,а вместо песен оплакивали,а потом зарывали в поле.Ритуальный обряд символизировал умирающего осенью и воскресшего с весной Ярилу.Его описыва-ли,как человека в белой мантии с венком на голове и колосьями в руках,сидящего на белом коне.Ярило- молодой,светлоглазый,со светлыми кудрявыми волосами.Там, где пройдёт Ярило,будет хороший урожай; на кого посмотрит,у того в сердце любовь разгорится.Во многих песнях и присказках люди обращаются к Яриле с просьбой о тёплом лете и хорошем урожае.В Белоруссии в конце прошлого века Ярилины гуляния праздновали в конце апреля. Крестьяне выбирали красивую девушку, наряжали её в белые одежды, надевали на голову венок и сажали на белого коня. Хоровод девушек с венками на головах сопровождал коня к полю, распевая песню:
"Волочился Ярило
По всему свету,
Полю жито родил,
Людям дети плодил.
А где он ногою -
Там жито копою.
А где он ни глянёт -
Там колос зацветёт."    После принятия христианства некоторые черты Ярилы пере-дали св.Георгию.P.S.Вообще у славян было целых пять богов солнца(или пять ликов одного- Ярилы).Для тех,кто хочет знать больше."
  (ст."Дети Гориславича.Кровавый Киев,потерянный Новгород",Русичи,2024) "Мы вам не раз рассказывали про одного из самых легендарных и ярких русских князей- Оле-га Святославича,известного под прозвищем Гориславич.Прозвище это встречается в "Слове о полку Игореве",написанном спустя сто лет после всех приключений князя на Руси и за ее пределами.И,по-видимому,при жизни Олега Святославича оно было довольно прилипчивым,раз безвестный автор "Слова.." так спокойно им пользуется.
Считается,что именно Олег Святославич первым начал привлекать половцев к внут-рикняжеским разборкам.Ну и вообще репутация у него была этакого смутьяна,кото-рый все время имеет претензии к киевскому князю.Хотя там не все так однозначно, мягко говоря.Главной целью Олега Святославича было возвращения отчего стола в Чернигове,а вражда с киевским князем Всеволодом Ярославичем- уже следствие.Глав-ным достоинством Гориславича было умение выкарабкиваться из самых затруднитель-ных ситуаций.Когда его сослали в Византию,он умудрился там принять участие в бу-нте варяжской дружины,потом оказаться в горячих схватках на Родосе,потом верну-ться в Константинополь после прихода к власти нового императора и узнать,что он теперь в фаворе.Дальше он женится на византийской аристократке Феофании и возвр-ащается на Русь с новыми силами.В общем,приключений на многотомную сагу хватит. А жизнь свою он закончил в Чернигове,которого так долго добивался.Все успел, все сумел.После себя оставил четверых сыновей Ольговичей- Всеволода,Игоря,Глеба и Святослава.Про них-то мы и хотим вам сейчас поведать.Всеволод Ольгович.Старший сын,рожденный от Феофании,явно пошел характером в отца.В 1127 г.он занял Черни-гов,отобрав его у собственного дяди.Киевскому князю Мстиславу Великому в обмен на признание этого захвата он отдал Курск и Посемье.Через несколько лет Мстислав умер,началась грызня вокруг Киева,которой Всеволод Ольгович и воспользовался.Он поддержал сыновей Мстислава,а взамен потребовал вернуть Курск и Посемье.Подробн-ости тут излагать не будем,скажем только,что с этого начинается многолетняя бор-ьба кланов Ольговичей и Мономашичей за контроль над Русью.И двигателем этой бор-ьбы был именно он- князь Всеволод Ольгович.В 1139 г.он сумел добиться киевского стола и оставался великим князем киевским до самой своей смерти в 1146 г.А удер-жать Киев все это время было очень непросто.Кулак приходилось сжимать очень кре-пко.И это имело крайне печальные последствия для следующего киевского князя.Иго-рь Ольгович.Это второй по старшинству брат.И именно ему умирающий Всеволод Ольг-ович передал Киев.Все по закону,по лествичному праву.Вот только киевляне заранее знали,что своим князем они хотят видеть совершенно другого человека.На город уже шел Изяслав Мстиславич с войском.Игорь Ольгович выступил ему навстречу,но в раз-гар битвы киевляне,которые вроде бы клялись ему в верности,переметнулись на сто-рону противника.несчастный князь был взят в плен,привезен обратно в Киев,брошен в поруб.Дальше князь отрекся своих прав и стал обычным иноком Киевском Феодоров-ском монастыре.Но киевлянам,имевшим большой зуб на Ольговичей,этого было мало. Разъяренная толпа вытащила князя из храма и растерзала его.Тело князя таскали по всему городу и измывались над ним.Глеб Ольгович.Третий сын,о котором почти нич-его не известно.Сидел в Курске, там и скончался.Причем очень молодым,не дожив и до тридцати.Пару раз ходил в походы за это время.Святослав Ольгович.Самый млад-ший сын,которому суждено было войти в историю Новгорода.Он первый,скажем так, выборный князь этого города.Именно с него начинается история Новгородской вече-вой республики(которая официально так,конечно,никогда не называлась).В 1136 г. новгородцы выгнали сидевшего у них Всеволода Мстиславовича из клана Мономашичей. И обратились к главе Ольговичей,черниговскому князю Всеволоду Ольговичу.Это было в разгар той самой эпичной борьбы,которая приведет старшего сына Гориславича на киевский стол.Всеволод Ольгович уже тогда был крут и влиятелен.В Новгород он отправил своего самого младшего брата- тридцатилетнего Святослава.Тот согласи-лся,приехал в Новгород,пошлины снизил и вообще новгородцам старался не перечить. Это привело к тому,что через пару лет новгородцы выгнали и его,позвав к себе уже суздальского князя Ростислава Юрьевича.А в 1139 они выгнали Ростислава Юрьевича и опять вернули Святослава.В общем,модель поведения прочно закрепилась.После Новгорода младший из сыновей Гориславича в основном сидел по разным городам Чер-ниговского княжества.После смерти старших братьев в 1146 г.возглавил Новгород-Северский,князем которого был до 1157 г.А потом получил наконец во владение и сам Чернигов,где и умер в 1164 г.,как его отец когда-то."
  (ст."Находки на холме Эль Торо: мексиканский аналог коллекции камней Ики",Зап-ретные Темы Истории,2024) "Эта история началась летом 1943 г.Вольдемар Джульсруд (1875— 1964)занимался торговлей скобяными изделиями в Акамбаро,небольшом город-ишке примерно в 300 км к северу-западу от Мехико в штате Гуанахуато.Сейчас насе-ление этого города составляет примерно 110 000 человек.Акамбаро расположен в пл-одородной долине р.Лерма,неподалеку от крупного озера Солис.Однажды ранним утром ,совершая конную прогулку по склонам холма Эль Торо,Джульсруд увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики,выступающих из почвы.Вольдемар Джульсруд был выходцем из Германии,перебравшимся в Мексику в конце XIX в.Он серьезно увл-екался мексиканской археологией и еще в 1923 г.работал в этой местности и вместе с падре Мартинесом раскапывал памятник культуры чупикауро в восьми милях от хол-ма Эль Торо.Позже культуру чупикауро отнесли к так называемому формативному пер-иоду и датировали временем примерно от 800/600 гг.до н.э.по 200 г.н.э.Вольдемар Джульсруд прекрасно разбирался в мексиканских древностях и поэтому сразу понял, что находки на холме Эль Торо не могут быть отнесены ни к одной известной к тому времени культуре. Джульсруд начал собственные изыскания. Правда, не будучи профессиональным археологом, он поступил поначалу очень просто– нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это равнялось примерно 21 американскому центу) за каждый целый артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках,а случайно разбитые предметы склеи-вал,прежде чем отнести их Джульсруду.Чуть позже к этому виду заработка присоеди-нились другие местные крестьяне.Джульсруд стал платить за все находки от 1 до 3 песо в зависимости от размеров артефакта.Так начала формироваться коллекция Джу-льсруда,пополнение которой продолжили сначала сын Вольдемара Карлос Джульсруд,а потом и его внук,Карлос II.В конце концов,коллекция Джульсруда составила неск-олько десятков тысяч артефактов.Точное их число сейчас уже установить не предст-авляется возможным,так как Джульсруд,как и доктор Кабрера,не занимался паспорт-изацией или хотя бы простой описью своей коллекции.По одним данным,собрание Джу-льсруда составило около 33,5 тысяч артефактов,по другим– достигало 40 тысяч!В данном случае их точное число не столь принципиально,собрание в тридцать тысяч древних артефактов составило бы честь любому,даже столичному музею.Другой вопрос – ни один столичный музей не взял бы такую коллекцию для своей экспозиции.В соб-рание Вольдемара Джульсруда входило несколько основных категорий артефактов.Наи-более многочисленными были статуэтки из различных сортов глины,выполненные в те-хнике ручной лепки и обожженные методом открытого обжига.Вторая категория– мног-очисленная и разнообразная керамическая посуда.Третья– изделия из органических материалов– дерева и кости.Самым примечательным фактом было то,что во всей кол-лекции не было практически ни одного повторяющегося экземпляра скульптуры! Разм-еры фигурок варьировались от 2-3 сантиметров до 1 м в высоту и 1,5 м в длину.Кр-оме того,даже без лабораторных анализов,при визуальном исследовании бросается в глаза чрезвычайное разнообразие артефактов из собрания Джульсруда.Совершенно ра-зные сорта глины,варьирующиеся по цвету,плотности,примесям.Разные степени обжига предметов,различные художественные техники изготовления.В коллекции есть примит-ивные фигурки,как будто вылепленные детьми.И есть настоящие шедевры,не уступаю-щие лучшим образцам керамики древних культур Мексики.И все это,якобы,было сдела-но местными малограмотными крестьянами?Кроме скульптурных изображений,в собрании присутствовали музыкальные инструменты,маски,курительные трубки,инструменты из обсидиана и даже нефрита.Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены нес-колько человеческих черепов,кость мамонта и зубы лошади ледникового периода.При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 ко-мнат его дома.Город Акамбаро с восточной стороны примыкает к двум холмам— Серро Эль Торо и Серро Эль Чиво.Последний с незапамятных времен и до сегодняшнего дня почитается местным населением как священный.В дни равноденствий на вершину холма поднимаются люди,чтобы встретить рассвет и вознести молитвы Солнцу.Холм Эль Торо крупнее и его склоны круче.Именно на нем и были обнаружены практически все пред-меты,составившие коллекцию Джульсруда.Более того,найдены они были на одном– зап-адном склоне холма,который,кстати,обращен в сторону холма Эль Чиво.Все находки располагались в одной,наиболее пологой части склона холма и протянулись полосой длиной около километра и шириной около сотни метров.Поскольку это была нижняя пологая часть холма,ее с начала ХХ в.начали застраивать жилыми домами а также использовать под сельскохозяйственные нужды.Этим,в первую очередь и объясняется, каким образом Вольдемар Джульсруд сумел примерно за 10 лет собрать столь огром-ную коллекцию.Дело в том,что холм Эль Торо не является ни могильником,ни поселе-нием.Характер этого памятника достаточно уникален.Вся нижняя часть холма была буквально испещрена ямами,в которых были закопаны различные вещи.Обычно такие ямы имели глубину от 80 см до 2 м,в каждой находилось от 10 до 40 различных пре-дметов.Таким образом,крестьянин,занимавшийся добыванием предметов для Вольдемара Джульсруда,мог за один удачный день заработать 50— 100 песо.Для того времени это были очень неплохие деньги.При учете того, что рытье ямы или траншеи является простейшим видом крестьянского труда,не требующего какой-либо квалификации.А вы-лепить,высушить и обжечь несколько десятков оригинальных,отличных друг от друга статуэток за один рабочий день? Полагаю,что именно простота такого способа зара-батывания денег путем вскапывания склона холма и обусловила тот факт,что всего за каких-то пять лет Вольдемар Джульсруд сумел собрать столь огромную коллекцию. Следует также отметить,что на холме Эль Торо не было обнаружено наземных конст-рукций,обозначавших эти «захоронения» древних артефактов.Также ничего не изве-стно и о наличии древних до-испанских построек на вершине холма.Единственное пр-едположение,которое приходит в голову,то,что холм Эль Торо на протяжении многих лет в древности почитался священным местом.И люди из разных мест приходили и ос-тавляли здесь свои приношения в виде скульптурных изображений и предметов быта. Хотя существует и другая версия,которой,в частности,придерживался сам Джульсруд. Согласно этой гипотезе,все захоронения предметов на холме Эль Торо были сделаны практически единовременно в ранний период конкисты,с той целью,чтобы эти вещи не достались испанцам,которые их наверняка бы просто уничтожили."(А.Жуков)

  (ст."Ангелы-хранители,когда они защищают вас?",Конфигуратор Сознания,2024)
"Тайны открываемые здесь,относятся к небесам и аду,и вечной жизни человека после его смерти.Дух отвечает на вопросы.Есть ли Духи,которые постоянно присматривают за человеком с целью покровительствовать ему?- Несомненно,это- его Ангелы-хран-ители,Свободные Духи,которые от рождения человека и всю его жизнь наблюдают за ним и готовы всегда придти на помощь.Это Духи высшего разряда,покровители чело-века.Их работа- незаметно направлять человека на нужный путь,защищать его в сме-ртельно опасных ситуациях.Но делают они это незаметно и человек часто списывает их помощь на счастливый случай.Как долго такой Ангел-хранитель сопровождает человека? - От рождения до смерти. Часто он следит за ним и после, в загробной его жизни, и даже в течение нескольких телесных существований, так как существования эти составляют лишь кратковременные разновидности, относительно жизни Духа. Дух обязан следить за человеком потому, что он принял на себя это, как служение, но от него зависит выбор существ, которых он охраняет. Иногда для них это- удовольствие,иногда- миссия или обязанность.Ангел-хранитель может ли оставить человека,если он противится его советам?- Да,такое может случиться, если он видит,что его работа- бесполезна,что его советы не принимаются,и человек намеренно это делает.Такое происходит,когда человек встает на неверный путь, призывает к себе низших Духов,и попадает под их влияние.Ангел-хранитель может вернуться,если человек призовет его.Ангел=хранитель дан каждому человеку Богом, Он вверил вас их заботе и попечению,и они с готовностью принимают это тяжелое служение человеку.Не утешительно ли думать,что вы всегда имеете при себе высшее существо,готовое в любую секунду придти вам на помощь,подсказать правильные реш-ения,поддерживать вас в трудную минуту,защищать от смертельной опасности.Ангел-хранитель всегда с вами,вы не можете его видеть,но Душа ваша чувствует и слышит его.Но почему человек отвергает даже саму возможность существования этих Духов? Почему вами не усвоена эта истина? Сколько раз она поддержала бы вас в самую трудную минуту вашей жизни,сколько бы раз защитила от влияния низших Духов.И в последний день вашей жизни ваш Ангел-хранитель напомнит- Не пытался ли он защит-ить вас.? Не давал ли он правильных советов? Но вы не хотели слышать этого.Не показывал ли он,что выбранный вами путь- неверен и ведет к бездне? Но вы броса-етесь в эту бездну.Не просил ли он следовать голосу совести? Но вы выбирали путь лжи.Вы ничего не сможете скрыть от своих Ангелов-хранителей.Высшие Духи имеют такие свойства и качества,которых человек не сможет понять,но можете быть увер-ены,что Бог не возлагает на них обязанностей,превышающих их силы и возможности, и они готовы вам служить,и не оставят вас без покровительства,если вы сами от него не откажетесь."
  (ст."Где находится Бог?",Конфигуратор Сознания,2024) "Какие силы управляют созиданием и разрушением.Что есть Дьявол? Дух отвечает на вопросы.Что есть Бог. ЧАСТЬ 2,продолжение.Человек это– самое совершенное проявление Божественного Раз-ума.Энергия,которую мы называем Богом,проявляется в форме двойственной силы.С одной стороны– созидательной силы творения,которая дает жизнь,с другой стороны – разрушительной,которая уничтожает,чтобы освободить место более совершенной фор-ме.Обе они уравновешивают друг друга. То, что люди называют темной силой, силой разрушения Дьяволом, есть лишь только противоположность созидания, его тень.Если следовать принципу,«что есть вверху,то есть и внизу»,то становится понятно, что макромир Космоса,с его галактиками,звездами и планетами,в подобной же форме мик-ромира заключен и в человеке.Когда человек молится Богу,он соприкасается с эне-ргией Бога,находящейся внутри него.Вся Вселенная есть ментальное творение,и мы существуем в уме Бога.Вселенная состоит их подобных абсолютных и относительных (иллюзорных)реальностей.Поэтому все существующее состоит из материи,но в то же время Все это есть энергия.Материя есть ничто иное,как энергия более низких,пло-тных вибраций.И современная наука знает об этом.Материя и энергия это– два пол-юса проявления ума.Материя– более плотная его вибрация,а Дух- более тонкая.Для того, чтобы познать Бога во всех его проявлениях и постичь Его, человек должен сознательно изучать самого себя,и познавать в себе то,что является Божественной искрой в нем, познать себя, как бессмертную Душу. Как только человек признает, что Бог есть Разум и этот разум проявлен также и в человеке, к нему придет понимание о собственной Божественности.Человек это– самое совершенное проявление Божественного Разума.Нет смысла искать Бога снаружи, вне человека. Бог находится в человеке.Все положительное происходит от созидательной энергии Бога.Любовь, счастье оптимизм.Уныние,злоба,пессимизм,зависть,ревность– проявления разрушите-льной стороны.Надо научиться быть в контакте с силой созидания,для успешной жиз-ни и избежать воздействия силы разрушительной.Тоска,печаль являются крайне раз-рушительными силами,которые постепенно истощают запас положительной энергии чел-овека,приводя ко всем несчастьям и преждевременной смерти.И напротив,радость– мощный положительный заряд энергии,сила,с которой надо быть всегда в контакте.Мы должны радоваться простым вещам,Простым явлениям Природы,относиться с любовью к жизни,а не искать в ней только материального пресыщения и физического удовольст-вия,которые приведут лишь к разочарованию и разрушению."(по материалам Мэнли П. Холл," Тайные знания или Энциклопедическое изложение герметической,и розенкрей-церовской символической философии",М.: Эксмо,Мидгард,2007)
  (ст."Чем всё закончится для тех,кто отвергает перевоплощения Души",Конфйигура-тор Сознания,2024) "Тибетская книга Мертвых".На Востоке говорят, что смерть олицетворяет собой зеркало,в котором отражается истинное значение жизни.Многие духовные традиции,рассматривают жизнь и смерть,как единое целое,где смерть- про-сто начало другой главы жизни.Это те учения,лишь частью которых является "ТИБЕТ-СКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ","БАРДО ТХЁДОЛ".Она говорит о единстве жизни и смерти,которые идут чередою постоянно меняющихся,переходных реальностей(Бардо).Это состояние в котором человек находится будучи между смертью и новым рождением и является бла-гоприятным стечением обстоятельств,когда усиливается вероятность освобождения или просветления Души.Это состояние обладает огромным потенциалом,в нем заложены уникальные возможности,более чем в остальных отрезках жизни или смерти,и дейст-вия человека в эти особые моменты имеют далеко идущие последствия.Но самый вел-икий и обладающий наивысшим потенциалом- момент смерти.Наше существование разд-еляется на четыре последовательно соединенных между собой реальности: 1) жизнь, 2) умирание и смерть,3) промежуточное состояние после смерти.4) новое рождение.В книге дается понимание,что нам надо максимальным образом использовать свою жиз-нь,пока у нас есть возможность,чтобы когда наступит время смерти,не сожалеть о впустую потраченном времени.Жить и умирать следует так,чтобы не было никаких со-жалений.В момент смерти физический ум со всеми его иллюзиями и фантазиями умирает, и открывается истинная природа Сознания. Поэтому важно уже сейчас, при жизни, понять природу истинного Сознания, чтобы суметь распознать его проявление в момент смерти. "Тибетская книга мертвых" точно показывает, что будет если мы подготовимся к смерти и что будет, если мы этого не сделаем. Если человек отказывается принять эти идеи бардо перерождения сейчас, пока жив, то он дорого заплатит в жизни , в моменты смерти, и после неё. Последствия этого опустошат не только эту, но и все последующие жизни. Человек не выйдет из иллюзий и останется в собственном заключении ума,который обязан в конечном итоге умереть.Это незна-ние будет помехой на пути к просветлению и не выпустит из мира иллюзий,человек попадет в неконтролируемый цикл рождения и смерти,которые будут наполнены беско-нечным страданием.Колесо Самсары.Необходимо понять,что это учение показывает человеку ошеломляющую и безграничную свободу Бессмертной Души,свободу которая даст возможность выбрать свою смерть,а также выбрать и свое новое рождение.К тому,кто подготовлен,смерть приходит не как поражение,а как начало,триумф новой жизни.Из "Тибетской книги жизни и смерти".
  (ст."Договор с дьяволом",Конфигуратор Сознания,2024) "можно ли продать Душу? Душу?медиум задает вопросы ангелу.Тайны открываемые здесь,относятся к небесам и аду,и к жизни человека после его смерти.Э.Сведенборг,род.1688 г.,был признанным провидцем и медиумом,во снах получал откровения от Ангелов,Духов,Я задал вопрос ангелам- что значат известные истории,много раз описанные в литературе и слож-ившиеся легенды о том,что люди продавали Душу свою дьяволу(Сатане),чтобы полу-чить от него какую-нибудь услугу?И Ангелы отвечали- Под образом Сатаны вы можете понимать только,некоторых злых,нечистых духов.Если бы Сатана или дьявол существ-овал,он должен был бы,быть сотворенным Богом,а Бог зла не создавал.Зло появляет-ся,как результат действий кого либо. И дьявол это есть- качество,которое находи-тся в злобе и ненависти любого существа.Поэтому речь может идти только о нечис-тых духах,временно утративших свою связь с Богом.В этом случае,тот кто призывает себе на помощь этих злых духов,чтобы приобрести через них славу,несметные богат-ства,или любые другие привилегии и богатства,тот- также в явном конфликте с Бо-гом и Судьбою.Этот человек отказывается от принятого им служения,как душа,отка-зывается от развития своей осознанности,и от испытаний,которые он должен выдер-жать на земле,как человек.И в следующей,будущей жизни он несомненно подвергнется тяжелым последствиям за проявление своего малодушия.Дело не в том,кого человек призывает на помощь,а в том, зачем он это желает,и в том,что он отказывается от своих обязательств,от судьбы ему предначертанной.Необходимо понимать,что через тяготы,лишения и боль,человек постигает науку жизни и преодолевая эти трудности - развивается.как человек и как Душа,Дух.Но даже свернув на неправильный путь, человек не может потерять свою душу,така как ОН САМ И ЕСТЬ ЭТА ДУША.Но так,как вместо того,чтобы отрешаться от материальных привязанностей,человек все больше и больше погружается в них,он все более и более привязывается к материи,и поэтому будет лишен в мире духов,всех радостей духовных,и до тех пор пока,не искупит ви-ны своей,новыми,еще более тяжелыми испытаниями.Но теперь уже испытаниями,гораз-до более тяжелыми,чем прежние.Своей страстью к материальным наслаждениям,он ста-вит себя в зависимость от нечистых духов и они будут использовать его в своих целях.Да,возможно это как бы *некая договоренность* с ними,влекущая его к поги-бели,но которую он всегда может уничтожить,вернувшись на истинный путь,надо име-ть только на то твердую волю.Договоров в буквальном смысле этого слова,конечно нет,но существует несомненное притяжение и связь со злыми духами.Все истории и легенды подобного рода,заключают в себе назидание и нравственный смысл.Но не стоит такие *басни* принимать в буквальном смысле.Это конечно- аллегория,кото-рая может быть объяснена таким образом."
  (ст."23 апреля Егорий Вешний (Ярилин день)– триумф созидательных мужских энергий",Снегирь,2024) "Главный славянский праздник юношей,посвященный изнача-льно богу солнца Яриле,а затем- Георгию Победоносцу,то есть солнечному всаднику на белом коне побеждающему силы зла(зимы).Почему так важны в нем были обряды связанные с символическим начинанием разных дел— от сельскохозяйственных работ до первого выгона скота на пастбища? Какие приметы связаны с этим днем?*Все ниженаписанное — это субъективные трактовки, взгляды, мнения, версии, гипотезы, легенды. Мы никому НЕ навязываем предложенных теорий и выводов и НЕ утверждаем, что они единственно верные— просто делимся наблюдениями,возникшими после сбора и обработки информации из открытого доступа.Цель— обратить внимание на различные интересные явления и таким образом способствовать возрождению интереса к русской культуре и наследию.Встречая весну наши предки отмечали целый ряд важным празд-ников,связанных с разными аспектами возрождения и пробуждения жизни.И в этом ряду даты 22 и 23-го апреля обладают особым смыслом— именно в эти дни,когда Вес-на,если так можно выразиться,«на пике своего расцвета»,справлялись один за друг-им два важных парных праздника:девичий Лельник,превратившийся впоследствии в Красную горку и мужской Ярилин день,обряды которого впоследствии перешли на день Егория Вешнего/Юрьев день.По новому стилю этот христианский праздник отмечаются 6 мая,по старому приходились на 23 апреля.Вместе их обрядовость представляет собой гармоничное сочетание активного мужского начала (юношам следовало провести Ярилин день в работе) и пассивного женского (девушки на Лельник поют песни и водят хороводы). Завершались же они уже общими хороводами, песнями и играми во время которых незамужние искали себе пары и договаривались о женитьбе.В самой сути праздника заложен важнейший дохристианский принцип подобия всего и во всем. Так, весна — это время «молодого солнца» в образе юноши, то есть Ярилы. На смену ему придет солнце-Купало в образе зрелого мужчины,затем стареющее осеннее солн-це,и,наконец,с солнечным ребенком Колядой начнется новый цикл возрождения.Все эти периоды отражают процессы возрастания и убывания светового дня,а точки пере-хода связаны с днями солнцестояния и равноденствия.Таким же образом можно и чел-овеческую жизнь разбить на 4 главных этапа: детство— юношество— зрелость и стар-ость.Соответственно,все ключевые обряды весенних праздников,проходящих «под зна-менем» Ярило,связаны с молодыми людьми,ведь именно юноши и девушки являются чел-овеческими отражениями Весны— проживают период весны своей жизни,находятся в поиске пары для ее продолжения и перехода в новый этап (зрелость=лето=бог Купа-ло).Сегодня же поговорим про Ярилин день.Другие его названия— Ярило Теплый, а позднее(в христианские времена)— Юрьев день,Егорий Вешний.Отмечается сегодня 6 мая по новому стилю(по старому стилю приходился на 23 апреля,что является более «верной» датой при расчете дохристианских праздников).Он крайне многослоен в плане смыслов,но все они сводятся к теме начала,зачинания,почина,созидательного возрождения и пробуждения всего и вся.Так,традиционно этот день знаменовал нач-ало весенне-летних работ,когда земля была готова к посеву,поэтому наполнен раз-личными обрядами связанными с землей и плодородием.Кроме того,это главный «ско-товодческий праздник» года в календаре всех восточных славян— именно в этот день крестьяне совершали первый выгон скота на пастбища.Отсюда и многочисленные обря-ды направленные на обеспечение благополучия домашних животных во время летнего выпаса,и их защиту от нечистой силы,волков,назойливых насекомых и змеиных уку-сов.Помимо этих важнейших символических действий и работ славяне традиционно— как и на многие другие крупные праздники— разводили костры,умывались «егорьев-ской» росой,устраивали ритуальные пиршества,танцевали,собирали целебные травы. Примечательно,что в христианские времена крестьяне отмечали два Юрьевых дня в году,причем второй закрывал цикл.Этот второй Юрьев день(Осенний Юрий или Егорий Зимний)праздновался 26 ноября по старому стилю(9 декабря по новому)после завер-шения полевых работ.Поэтому люди говорили: «Егорий(Юрий)работы в поле начинает, Егорий их и заканчивает».Именно про эту дату сложилась поговорка «Вот тебе,бабу-шка,и Юрьев день»— дело в том,что до XVI в. безземельные крестьяне после заверш-ения всех работ могли перейти к другому землевладельцу,впоследствии же эта прак-тика была запрещена.Откуда пошло название праздника.Как уже было указано — этот праздник своими корнями уходит в далекие столетия еще до прихода христианства, когда он был посвящен весеннему солнечному богу Яриле.Ярило— Свет,победивший Тьму(солнце уже перешло точку весеннего равноденствия и набирает силу),он олиц-етворял собой саму весну,плодородие,пробуждение природы и возрождение жизни.Име-нно поэтому в главном его празднике ключевое место отводилось символическим дей-ствиям,связанным с началом посевных работ.С приходом христианства неискоренимое празднование Ярилы было адаптировано к новой вере, и своеобразным «аналогом» стал святой Георгий, который как и древний солнечный бог является поборником злой силы, символизирует победу света над тьмой, вешнего солнышка над зимней стужей.В результате эти образы в народных представлениях сильно переплелись, наложились друг на друга и сегодня подобное крестьянское двоеверие позволяет частично восстановить картину того во что изначально верили наши далекие предки. Так этнографами XIX в.зафиксировано,что Георгий Победоносец в народном представ-лении также выступал в роли небесного бога и Белбога,считался покровителем исто-чников и рек,весеннего плодородия,воинов и земледельцев.Его именовали «волчьим пастырем» и защитником домашнего скота,а вместо Георгия чаще использовали имена Егория или Юрия— оба она по факту являются производными вариантами одного и того же имени.Примечательно, что именно святого Георгия Победоносца можно видеть на иконах в образе всадника на белом коне — а у древних славян именно белые кони посвящались Богу Солнца. Перекликается и змееборческий мотив — так, Святой Георгий пронзает копьем врага рода человеческого — дьявольского змия, а Ярило Вешний это не что иное как солнце победившее тьму в день весеннего равноденствия , что нередко в дохристианских преданиях также описывалось как победа Небесного воина (Ярилы, Перуна) над Змеем или Демоном Зимы.Один из великорусских заговоров рисует святого Георгия во всем великолепии золотого блеска,подчеркивая солнечную природу святого:«Сходит Егорий с небес по золотой лестнице,Сносит триста стрел златоперых,Триста луков и триста тетив златополосных».К нему обращаются с молит-вой о всякого рода помощи и защите при разных жизненных невзгодах.Традиции и обряды мужского праздника.Ярилин день считается мужским праздником. К 23 апреля природа окончательно пробуждается от зимнего сна. Ярило отмыкает Землю своим ключом, чтобы оплодотворить ее и выпустить росу, способствующую росту буйной растительности. Именно представители сильного пола в этот день проводили целый ряд различных обрядов, направленных на обеспечение благополучия семьи на долгие месяцы вперед, как то:Встреча солнца на заре.На заре мужчины уходили встречать Утреннего Ярилу на возвышенное заповедное место, называемое Ярилиной Горкой (девушки же накануне водили хороводы на Красной горке),чтобы очиститься от скве-рны,жизненных неурядиц,болезней,возможной порчи и сглаза.Приветствуя восход Солнца,мужчины обращались к нему с просьбами,давали зароки и купались в утренней росе.Этой же росой окропляли свои жилища и нивы с хлебом,отдавая их под защиту и милость бога.Считалось,что Юрьева роса действует целительно даже на безнадежно больных людей.На Русском Севере в Егорьев день проводили водосвятный молебен с купанием лошадей.Выбор пастухов и первый символический выгон скота.Из числа сам-ых смелых и ответственных мужчин отбирали пастухов.С этого дня они не стриглись. А чтобы они все лето не дремали на выпасе,их окачивали водой. Перед первым выго-ном скота пастухи просили благословения у святого Георгия и читали длинные заго-воры на защиту домашней животины от болезни и смерти.Тексты этих заговоров хран-ились у пастухов и содержались в строгом секрете.Кормление/отпугивание волков и объезд полей с заговорами.Еще одним важным обрядом было «кормление» либо— наобо-рот — отпугивание волков.Последние,с одной стороны,считались мистическими живо-тными,олицетворявшими неизведанные темные стороны бытия а также бога зимы и ночи— Велеса в одном из его животных обличий),а с другой— представляли реальную объ-ективную опасность для домашнего скота,который на Ярилу выгонялся на пастбища.
Поэтому в некоторых регионах их символически «задабривали»,дабы те не приближа-лись к скоту и жилищам и не мешали Яриле,а в других(например,в Прикамье)— «гоня-ли»,для чего обходили прилегающие к окраинам деревни лесные опушки с шумом и трещотками.Также на Ярилу Вешнего объезжали поля с заговорами от непогоды и лес-ных зверей.Работа от зари до зари.После всех этих действий мужчины шли на поля работать и пахали до позднего вечера,поскольку в отличие от остальных славянских праздников Юрьев день нужно было провести в поте лица.Обряды на увеличение плод-ородия земли и приплода скота.В главный скотоводческий праздник люди всячески старались повысить урожайность посевов,улучшить приплод у скота и увеличить надои молока.Например,для защиты злаков от града и засухи хозяева поля катались по посевам.С этой же целью в землю втыкали освященные ветви вербы,а также нена-долго выгоняли домашнюю скотину на молодые ростки злаковых культур,считая,что данный ритуал благоприятно повлияет на рост хлебов и количество молока у коров. Вечерние хороводы,пиршества и состязания.Только вечером к мужчинам присоединяла-сь женская часть населения для чествования Ярилы Вешнего.Празднование завершали хороводами с песнями,прославляющими матушку-Землю и Отца-Солнце,вкушением карав-аев,яичницы,сладких пирогов,пива и другой собранной в братчину пищи.На гулянья девушки и женщины надевали лучшие, часто яркие и богато украшенные сарафаны. Также они украшали себя венками из цветов и зеленых веток, что символизировало пробуждение и плодородие природы.Молодые парни могли наряжаться в образы,связа-нные с образом воина,что отражало победоносный образ как Ярилы,так и святого Георгия.Молодежь ходила к домам супружеских пар,поженившихся год назад и «оклик-ала» хозяев по имени-отчеству,напевая величальные песни в их честь и получая взамен подарки с угощением.Во время веселья выбирали наиболее привлека-тельного и удалого юношу и сажали его на белого коня.Он выступал в образе Бога Солнца и помогал ему осматривать поля.Иногда на празднестве мужчины устраивали состязания ,демонстрируя свою силу и ловкость,что также отражало мужской аспект праздника и готовность к летним трудам.Чего нельзя было ь на Егория.Согласно народным пове-рьям,чтобы человеку весь год сопутствовало везение и благополучие,в Юрьев день не следовало:злиться,ссориться и браниться,а то молния убьет;лениться и всячески отлынивать от работы— так можно беду накликать;долго спать и лежать в постели — голова будет весь год болеть;брать и давать деньги в долг— привлечешь неудачу и материальные трудности.Нельзя было ходить в лес,особенно в одиночку,и оставаться там после захода солнца.Считалось,что в это время вылезала нечистая сила,кото-рая могла навредить человеку.Поговорки про Егорьев день.Поскольку Егорий Вешний служил важной поворотной точкой в годовом цикле,крестьяне слагали множество пог-оворок и выражений,отражающих их взаимодействие с природой и важность даты в на-родном хозяйственном календаре.Например:На Юрьев день каждая птица строит гнездо — образ символизировал пробуждение природы и начало сельскохозяйственных работ;
Егорий луга зеленит,землю,пашню благословит -говорит о том,что праздник являлся символическим началом полевых работ;На Егория день у земли волосы появляются— подразумевает,что в это время начинала зеленеть трава,появлялись первые всходы, что указывало на запуск нового жизненного цикла природы;С Юрьева дня начинаем лето считать— для крестьян этот день был началом летнего периода,когда природа полностью просыпается после зимнего сна;Егорий на коне,лето впереди— поговорка отражает ожидание теплого,активного летнего времени;Всяк зверь у Егорья под рук-ой— выражение подчеркивает его роль как покровителя животных;На Егория Вешнего и гусь травку узнает— то есть именно в это время природа окончательно пробуждает-ся;На Юрьев день береза в рукава лезет— природа начинает оживать,на деревьях появляются почки.На Егорья выезжает ленивая соха— указывает на жизненную необхо-димость начинать полевые работы без промедлений.Народные приметы.Также праздник был связан с разнообразными народными приметами и поверьями,отражающими связь человека с природой и важность наблюдения за ее изменениями для предсказания будущего.Люди внимательно прислушивались к знакам,которые природа подавала им в этот день:Если в Юрьев день стоит хорошая теплая погода без осадков,то и весь год обещает быть удачным и благоприятным для урожая;Появление первых молодых паучков предвещает наступление теплых погожих деньков;Если паук сидит в углу, завернувшись в свою паутину,вероятно,еще будут ночные заморозки;Возвращение пер-елетных птиц считается знаком начала настоящего тепла.Говорили,что если 23 апре-ля прилетели ласточки,то можно ждать раннего и теплого лета;По уровню роста тра-вы и распусканию почек на деревьях в Егорьев день судят об урожае.Например,если трава к этому времени выросла достаточно высоко,то и урожай хлеба ожидался хоро-шим;Если на Юрьев день вода в реках и озерах уже прогрелась, то это предвещало быстрый приход лета и богатый урожай;Спокойное и ясное утро с пением птиц к это-му дню также обещало летние месяцы без ненастья;Холодный ветер или неожиданные заморозки на Егория предупреждали о возможных трудностях в течение года,а теплый ветер сулил благосостояние;Солнце в туманной дымке на Егория означало высокую урожайность злаковых;Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне,значит,лето бу-дет холодное.Наши предки верили, что сны, виденные в ночь перед Юрьевым днем, могут иметь особое значение и даже предсказывать будущее, ведь граница между миром земным и потусторонним становится тоньше, и сны могут нести важные знаки и предостережения.Так, вода обычно символизировала чистоту и начало новой жизни. Если во сне человек видел чистую,прозрачную воду или купался в ней,это сулило ему очищение,благополучие,хорошее здоровье.Затопление или грязная вода могли предвещать трудности.Увиденная во сне плодородная земля или процесс пахоты обыч-но трактовался как благоприятный знак,говорящий о будущих успехах в делах и уро-жае.Сон о цветении деревьев,появлении зелени,распускании цветов мог означать пр-иближение радостных событий,новых начинаний и благосостояния.Если во сне кресть-янин собирал богатый урожай,это вещало изобилие в реальной жизни.Сновидения о дороге или путешествии символизировали предстоящие изменения в жизни,начало нов-ого этапа или важного жизненного пути.Особенно благоприятным считалось видение святых или святого Георгия.Такой сон предвещал защиту и поддержку высших сил.
Когда отмечать праздник— 23 апреля или 6 мая?Наконец, важный вопрос — когда же отмечать праздник? По старому(юлианскому календарю) или по новому (григорианск-ому)? Все зависит от того какие смыслы вы в него вкладываете:Так, православная церковь сегодня чествует святого Георгия Победоносца 6 мая (при этом по старому стилю этот день во внутрицерковном обороте «называется 23-м апреля».)То есть дата по старому и новому стилю— это по факту один и тот же день,который различ-ается только «названием».Праздновать день Георгия Победоносца в наше календарное 23-го апреля нет никакого смысла,так как сама церковь этого не делает.Правиль-ный ответ: 6 мая.С другой стороны, если важнее именно древняя составляющая праз-дника и обряды,связанные с Ярилой,то более «правильной» будет более ранняя дата (т.е.по старому стилю),но отмечается по текущему григорианскому календарю. Это правило верно для всех дохристианских праздников.Объясняется это тем,что в прош-лые века,когда происходило наложение праздников друг на друга,христианские праз-дники фиксировались в точках максимально близких к тем,когда люди отмечали свои древние торжества.Последние же были привязаны к солнечным циклам и таким астро-номическим точкам как солнцестояние и равноденствие.С течением времени все церк-овные праздники «ушли вперед» ввиду того,что юлианский календарь не совпадает с астрономическим годом.Однако,для дохристианских праздников такое перемещение ни-чем не оправдано,ведь там именно астрономическая точность остается в приоритете — как сотни лет назад,так и сегодня.Таким образом,отмечать Ярилу Вешнего стоит как раз 23 апреля."
  (ст."Древними предками русских были представители археологических культур верхневолжской,волосовской и фатьяновской",История в историях,20240 "На рисунке показана миграция R1a по А.Клесову использована карта Алексея Стефанова,подправ-лен маршрут носителей R1a1.Валдайское оледенение начало убывать 11,5 тысяч лет назад и 8 тысяч лет назад сошло на нет,и носителям гаплогруппы R1a можно было идти с востока не только на юг и запад.но и на север.Михаил Леонидович Томилин г.Клин.А.Клесов до недавнего времени считал фатьяновцев самыми древними предками русского народа:«ДНК-генеалогия получила точный ответ на этот вопрос.«Точный» здесь– тот,который в максимальной степени согласуется с объективными научными данными.Итак,напомню,что для истории Русской равнины ключевое значение имеют Ку-льтура шнуровой керамики(КШК)и Фатьяновская культура.Первая зародилась примерно 5200 лет назад,а закончилась 4500 лет назад.Именно она перешла в Фатьяновскую культуру,простиравшуюся от Белоруссии до территории нынешнего Татарстана и Чува-шии.ДНК-анализ показал,что фатьяновцы принадлежат к гаплогруппе R1a,а половина современных этнических русских тоже– R1a.»(из статьи «Профессор Клесов:«Корни русских найдены.Соловьи информационной русофобской войны посрамлены».Время не стоит на месте при археологических раскопках появляются новые находки,а значит и новые данные.На сегодняшний день не известно.где образовалась древняя гаплогруп-па R1a с субкладами Z280,М458,а также Z93.Б.Новицкий пишет:«Хотя известно,что первые сегодня обосновались на Русской равнине,вторые там же,а также западнее ее.Третьи же ушли на восток и юг Азии.».О гидронимах: «Изучение гидронимии Русс-кой равнины натолкнуло на сомнения,связанные с более концентрированием преобла-данием древнеарийской гидронимии в основном восточнее ареала КШК.Это не только часть территории фатьяновской культуры,но территория севернее ее.Скажем,Арханг-ельская область,Мурманская,Карелия,север Вологодской области,Ханты-Мансийской АО»(из статьи Бориса Новицкого «Концепция происхождения фатьяновской культуры из КШК «ломается»?»В Вестнике Академии ДНК-генеалогии. 17. 02. 2024 года, её основатель доктор химических наук А. Клёсов пишет: «Еще один важный вывод – что из 43 образцов с гаплогруппой R1a в Культуре Шнуровой Керамики (КШК), из которых 6 образцов прошли глубже снипа Z645, и один прошел до Z280, ни одного не было линии Z645 > Z93. В то же время в фатьяновской культуре нашли множество образцов этой линии. Так что почти общепринятая концепция, что фатьяновская культура произошла из КШК,ломается.Поэтому нами условно предлагается вариант,что фатьяно-вская культура произошла из волосовской (5700 – 5000 лет назад.)». Отмети, что антропологический тип носителей Волосовской культуры определён как северный европеоидный.Согласно исследованиям, проведённым антропологом Т.И. Алексеевой: «Краниологическая серия, датируемая волосовским временем, в значительно большей степени проявляет сходство с носителями верхневолжской культуры.» БРЭ: «ВЕРХН-ЕВОЛЖСКАЯ КУЛЬТУРА, археологич. культура раннего неолита в Верхнем Поволжье и Волго-Окском междуречье (кон. 6-го – 1-я четв. 4-го тыс. до н. э.). Открыта Д. А. Крайновым в 1972.) Т.И. Алексеева утверждает, что: «Картина формирования антропологических черт волосовского населения типична для всего ареала волосовс-кой культуры.… преемственность населения на протяжении весьма длительного време-ни– от раннего неолита до энеолита.Эта преемственность уходит своими корнями в мезолит.Строго говоря,в данном случае антропология подтверждает точку зрения об автохтонности волосовцев.… Эти особенности строения скелета были унаследованы волосовским населением Русской равнины от своих верхнепалеолитических предков европеоидного антропологического типа… Следует отметить,что выраженность этого – европеоидного– морфологического своеобразия достаточно стабильна на огромных пространствах Русской равнины.» «Происхождение русского народа по данным архео-логии и антропологии»).Напомним,что Валдайское оледенение начало убывать 11,5 тысяч лет назад и 8 тысяч лет назад сошло на нет.На странице в контакте Расовая Антропология в статье «Фатьяновцы действительно были первыми индо-ариями» говорится о исследовании найденного черепа мужчины Близ пос. Нокола в карьере Песчаница из публикации середины 2020 года (Lehti Saag et al. Genetic Ancestry Changes in Stone to Bronze Age Transition in the East European Plain) : «Наиболее примечателен среди них мужчина культуры Веретье, живший около 10785-10626 гг. до н.э. на мезолитической стоянке Песчаница (озеро Лача, Каргополье). Он имел мужскую гаплогруппу R1a5-YP1272 и женскую гаплогруппу U4. Ранее та же линия гаплогруппы R1a была обнаружена у человека культуры Ямочно-гребенчатой керамики со стоянки Кудрукюля на северо-востоке Эстонии (сер. IV тыс. до н.э.).
Теперь человек из Песчаницы является самым древним известным носителем гаплогру-ппы R1a (до этого самым древним был охотник-собиратель со стоянки Васильевка 3 в нынешней Днепропетровской области,живший ок.8825-8561 гг.до н.э.)»( «Фатьяновцы действительно были первыми индо-ариями» Этот факт говорит о том, что заселение Русской равнины шло с востока и севера раньше, чем повторное с юго - запада и запада. Валдайское оледенение начало убывать 11,5 тысяч лет назад и 8 тысяч лет назад сошло на нет, и носителям гаплогруппы R1a можно было идти с востока не только на юг и запад. но и на север смотрите рисунок."
  ""Новгородский погром окончательно довершил расстановку сил: прямые литовско-польские военные выпады против крепнущей Москвы канули в прошлое.Теперь инициа-тива прочно перешла к Ивану III,стремившемуся к выходу к Балтийскому морю,а тер-риториальный рост увеличивал контролируемые государством ресурсы.В этой ситуации магнаты и шляхта,коих всегда манили восточные горизонты,меняют тактику в отноше-нии усиливающегося соседа.Именно с последних десятилетий Х; в.и далее наметился поток «выезжан» к великокняжескому столу.Историков это даже приводит в замешате-льство,поскольку им больше по душе бегство из варварской страны к неизменно пер-едовому Западу.Почему же окультуренные магнаты и шляхта тянулись к «дикарям»,а не в Европу? Очевидно,православные Литвы предпочитали католическим реалиям такую же православную Москву,но тогда не ясно,почему миграция к 1560 г.развернулась в обратное направление и те же «истинно» православные,пополнявшие верхи,дружно ри-нулись в католическую Литву.Ответ, на наш взгляд,объясняется не столько жаждой личного обогащения или кормления,сколько продуманной политикой по овладению кре-пнущего не по дням,а по часам восточного соседа.Оседавшие в Московии «выезжане» проводили скоординированные действия в верхах,укрепляя свои позиции изнутри.Ина-че говоря,на смену литовско-польской внешней экспансии пришли кадровые инъекции в московские элиты под личиной службы и заверений в преданности.Такая тактика реализовывалась и при Василии III,и при Иване І; Когда же при последнем наступил форс-мажор,то «преданные» слуги поспешили уносить ноги,дабы не попасть под кара-ющий меч самодержца,предусмотрительно объявленного психопатом."(История в историях,2024)
  (ст."Знание о смерти– лучшее начало новой жизни",Конфигуратор Сознапния,2024) "лишь у Духов мы находим ответы..Соврем.цивилизация слишком много внимания удел-яет материальному благополучию человека,временами забывая свои духовные начала, из которых мы появились.в неисчислимых эпохах времени.Мы прошли через непостижи-мое многообразие форм,целиком позабытых обликов и живых видов.Мы прошли через миры,давно прекратившие свое существование в пространстве,через электроны,атомы и клетки,через песчинки,растения и животных, через все расы,уже канувшие в глуб-инах веков.Но до этого наплыв полонизированной публики шёл полным ходом.Такие, как,например, семья Глинских,обосновавшаяся в Москве с 1508 г.Елена Глинская да-же становится второй женой Василия III,что вызвало немалое неудовольствие среди населения.Её родной брат Михаил— ярый приверженец польско-литовской культуры— слыл известным международным авантюристом,но его сумели пристроить на видное-ме-сто в великокняжеском дворе.К концу правления Василия ІІІ недостатка в литовско-украинской публике вокруг трона не ощущалось:Оболенские,Палецкие,Микулинские, Гедиминовичи— Щеняевы и и др.Все они составляли костяк клана,спаянного родными местами,откуда они вышли,и общностью представлений о том,как вести государст-венную политику.Разумеется,образцом их жизнеустройства всегда оставались Польша и её окрестности в лице Литвыс Украиной.Утвердившаяся в Московии поместная сис-тема,о которой говорилось выше,была им не по вкусу.В противовес они откровенно превозносили боярские,то есть олигархические,порядки,считая их оптимальными для управленческой практики." А.В.Пыжиков "Славянский разлом".Все прошлое- человек, ибо не было времени,когда его не было,и не будет времен,когда его не будет.Мы были Атлантами,и Лемурийцами,мы были неандертальцами и кроманьонцами,мы оставили свои рисунки в темных каменных пещерах,и мы построили пирамиды.Мы были древними римлянами,греками и египтянами,мы открывали Америку и служили в армии Александра Великого.Корни наши в бесконечности,и мы развиваемся в конечном мире ради того, чтобы в конце концов вновь перенестись в Бесконечность.Возраст наш меряется даже не миллионами или миллиардами лет,а немыслимой протяженности эонами.В нас сбере-гается все,чего мы когда либо достигли,ибо мы- бессмертные частицы бытия.Мы - потомки Непостижимого Пространства Вечности.Из книги- "The Secret Teachings of All Ages: An Encyclopedic Outline of Masonic,Hermetic, Qabbalistic and Rosicru-cian Symbolical Philosophy".В нашем обществе принято считать,что естественным концом жизни является смерть,но это не конец,смерть это начало новой жизни и пр-одолжение существования.Люди могут конечно игнорировать мысль о будущей смерти, но если понимать,что некоторые знания о ней,дадут большие преимущества в новой жизни,то надо хотя бы попытаться уменьшить страдания,которые смерть может прине-сти с собой.И даже принимая факт того,что смерть неизбежна,волноваться поэтому поводу уже не стоит.Можно спокойно принять это как факт и часть земного сущест-вования.Читая «Тибетскую книгу мертвых» мы понимаем,что смерть скорее похожа на смену старой,изношенной одежды.Это не окончательный уход из жизни.Но очень важно ,как будет происходить сам процесс прохождения через смерть.То,как и где мы род-имся вновь,зависит в основном от кармического наследия,но и состояние нашего ума во время смерти может повлиять на качество следующего рождения.Очень важный мом-ент заключается в том,что прохождение через смерть дает уникальный внутренний опыт,Смерть это самый серьезный опыт в нашей жизни.Надо понимать,что даже страд-ания и боль,которые может принести смерть,являются частью глубокого,естествен-ного процесса духовного очищения.В восточной культуре жизнь и смерть рассматри-ваются, как единое целое , где смерть – просто начало другой главы жизни. «Книга смерти» показывает нам единство смерти и жизни, как череду постоянно меняющихся реальностей.Самый великий и обладающий наивысшим потенциалом– момент смерти. В это момент,обыкновенный ум,со всеми его иллюзиями умирает,и в этом промежутке открывается природа нашего реального сознания.Она– основа нашей жизни и смерти. Природа грубого физического ума не позволит познать всю глубину происходящих процессов.Наша духовная суть познается только сознанием реальным,не принадле-жащим физическому телу. И это даст свободу, которая даст возможность выбрать свое новое рождение. К тому кто подготовлен смерть приходит не как поражение, а как самый великолепный момент жизни . Мы не знаем, где смерть нас поджидает, так что давайте быть готовым к ней везде..из "Тибетской книги Смерти"(А также по материалам "Книга Духов" Аллан Кардек) 
  (ст."Окно в русской избе",Родович,2024) "Световое и смотровое отверстие в сте-не дома.В традиционном крестьянском доме XIX—XX вв.окна располагались на фасаде и на одной из боковых сторон,той,где была входная дверь,а также на фронтоне или мезонине.Окна устраивались зачастую на закрытом крыльце,террасе.В двухэтажных избах Русского Севера окна размещались,как правило,на втором этаже.Нижний этаж, служивший складским помещением,лавкой,ремесленной мастерской,имел вместо окон широкие двери,исполнявшие роль светового проема.В избе,состоящей из одного жило-го помещения и сеней,прорубалось четыре окна:три на фасаде и одно на боковой стороне.В избах-пятистенках с прирубом,избах-двойнях устраивалось семь-восемь прямоугольных,одинакового размера окон: пять-шесть на фасаде,два-три окна на боковой стороне.Их высота равнялась диаметру четырех-пяти венцов сруба.Форма и размеры окон кирпичных домов были аналогичны окнам срубных изб.Однако в некото-рых кирпичных зданиях верхняя частьокна делалась полукруглой.Фронтонное окно,на-зывавшееся слуховым,было меньшим по размеру,чем фасадные окна.Иногда по своей форме оно приближалось к квадрату или напоминало бойницу русских крепостей.Окно мезонина,иногда называвшееся «светелкой»,венециянским окном,было сравнительно широким.Оно представляло собой три поставленных вплотную прямоугольных окна.Окно закрытого крыльца могло быть тройным,одинарным, круглой,овальной или прямоуго-льной,приближающейся к квадрату,формы.Кроме перечисленных окон в крестьянском доме XIX—XX вв.были еще маленькие окошечки в подполье,сенях,клетях и чуланах высотой в один венец сруба,шириной около 20—30 см.Главные окна крестьянской избы вырубались плотниками в уже готовом,поставленном на место срубе.В оконный проем вставлялась обвязка— деревянная коробка,к которой крепилась тонкая рама— оконни-ца.В XVIII—XIX вв.оконная коробка делалась из толстых тесанных топором деревян-ных плах.Две плахи,косяки,ставились вертикально в оконном проеме.Каждый косяк имел с одной стороны продольное углубление,в которое входили шипы бревен стены, благодаря чему косяки плотно держались в проеме окна.Между косяками снизу укла-дывалось толстое стесанное бревно —подоконник,подушка,подлокотник,подгонявшийся вплотную к нижнему бревну оконного проема.Сверху между косяками вставлялось так-же тесаное бревно— лобанок, укреплявшееся с помощью углублений в косяках.Оконные коробки из пиленых досок появились только в конце XIX в.В оконную коробку встав-лялась легкая деревянная рама с переплетами для стекла— оконница.Переплет состо-ял из шести частей, реже из пяти.Окна в крестьянских избах не открывались.Поме-щение проветривалось через печную трубу или дверь.Иногда окно делалось с частич-но подвижной рамой.Одна из ее ячеек могла подниматься вверх или сдвигаться в ст-орону.В образовавшееся отверстие передавалась милостыня нищим или начинались пр-едварительные переговоры с остановившимся у избы незнакомым путником.Створчатые рамы,открывавшиеся наружу,появились в крестьянских избах,вероятно,в начале XX в.
Однако еще в 40—50-е гг.XX в.многие крестьянские дома строились с неоткрывающи-мися окнами.Зимних,вторых,рам в избах в прошлом не было.В холодные зимы окна по-крывали снаружи плетенными из соломы матами или просто закладывались почти до самого верха соломой.Окна,расположенные на фасаде и боковой стороне всегда имели ставни,закрывавшиеся на ночь.Они были одностворчатыми или дву-створчатыми,наве-шенные на петлях.Одностворчатые ставни считаются более древними.Двустворчатые в начале XX в.становятся в большей степени декоративными.Окна мезонина,фронтона, крыльца ставен не имели.В начальный период русской истории,когда жилищем древних русов были полуземлянки и наземные срубные дома,люди обходились без окон.Свет, когда он был нужен,проникал через дверное отверстие,ориентированное на светлую и теплую южную сторону.В IX—X вв.в наземных срубных жилищах появились прямоуголь-ные маленькие окна,высотой в диаметр бревна сруба,шириной в 30—40 см.Их принято называть волоковыми окнами,так как в старину они изнутри задвигались деревянными дощечками— волоками.Тем не менее в XIII—XV вв.в бедных домах с курной печью люди обходились даже без волоковых окон,сберегая тепло.Волоковые окна в домах сохра-нялись довольно долго.Даже в XVII в.в боярских хоромах,царских дворцах жилые подклети имели волоковые окна.В деревнях же они сохранялись влоть до середины XIX в.,соседствуя с кося- щатыми окнами.Косящатые окна— окна с косяками и оконн-ицами,появились в русском жилище, вероятно,в XIII в.Первоначально они проруба-лись в княжеских и боярских хоромах,домах богатых горожан.Такие окна устраивали
и в летних помещениях,и в зимних,отапливаемых.В ячейки оконниц вставлялось стек-ло,слюда,бычий пузырь,брюховица,т.е.пленка,снятая с брюшины животного,рыбий пуз-ырь.Через такие окна свет в дом проникал довольно слабый,так что даже в солнеч-ный день приходилось пользоваться искусственным освещением. Увидеть через него что-либо на улице не представлялось возможным.Это относилось и к оконному стек-лу,которое было мутнозеленого цвета,достаточно толстое,почти не прозрачное.Через слюду в дом проникало гораздо больше света.Однако стекло очень ценилось,особен-но цветное,использовавшееся для оконных витражей.Причем русские князья и бояре любили витражные стекла ярких цветов,создававших иллюзию солнечного света в на-рядной горнице.В XIV—XVII вв.окна в жилых домах крестьян и горожан располагались ,как и в более позднее время,на фасаде и боковой стороне.Если все три окна фас-ада были волоковыми,то одно из них помещалось посередине стены,два других значи-тельно ближе к углам избы,но всегда на одном уровне.Боковое окно располагалось на стене,образующей с фасадной стеной красный угол.Верхнее окно служило для вых-ода дыма и освещения внутреннего пространства дома,не имевшего потолка.Одно ниж-нее окно освещало устье печи,другое нижнее и боковое— красный угол.В случае,если дом имел одно косящатое окно,то оно прорубалось в середине фасадной стены,волок-овые окна по его сторонам на некотором расстоянии и чуть ниже,чем косящатое.Три косящатых окна даже в XVIII в.в русской деревне считались большой роскошью.Кося-щатое окно взяло на себя функцию общего освещения избы.Через него проникало бол-ьшее количество света.Солнечные лучи,несмотря на малопрозрачные окончины,освещ-али не только печь и красный угол,но и пространство около двери.Такие замечат-ельные с точки зрения людей того времени окна получили название красных окон,т. е.красивых,солнечных.Волоковое окно,дававшее верхний свет,перестало быть необхо-димым в избах с косящатым окном и исчезло с фронтонов средневековых домов.Оно появилось вновь,но уже как чердачное,слуховое окно,когда в домах стали делать потолки.Мифологическим сознанием окна наделялись многообразными символическими функциями.Наличие окон,как и дверей,маркировало дом как жилище человека.«Без окон без дверей» мог быть только дом,принадлежащий «иному» миру и его представи-телям,таким,например,как Баба-Яга волшебных сказок.В то же время окно в стене осмыслялось как одно из самых опасных мест в доме,так как оно являлось границей между внутренним миром жилища и внешним миром,воспринимавшимся как враждебный. Через окно в дом,считалось,должен проникать только солнечный свет,длинные лучи солнца:«из окна в окно золото бревно»,«на улице станушки(рубахи)в избе рукава» — говорят старинные русские загадки.Все остальные проникновения через окна счита-лись опасными для человека.Отсюда множество сохраняющихся до наших дней примет: птица в окно влетит— к покойнику,дятел постучит носом в наличник окна— к смерти или беде.Стук ночью в окно символизировал возвращение в дом покойника,недавно отвезенного на кладбище.Принято было считать окно местом осуществления символи-ческой связи между живыми и мертвыми.Так,в день смерти человека на подоконник ставилась чаша с водой,а к косяку прикреплялся кусок белой ткани или полотенце. Вода и полотенце предназначались душе усопшего,по народным представлениям,нахо-дившейся сорок дней после смерти в своем прежнем жилище.Водой душа умывалась,а в полотенце отдыхала.В дни поминовения всех усопших на окна вывешивались полотенца или полотнища холста. Считалось,что по ним в дом на поминальную трапезу входили все приглашенные хозяевами умершие родственники— «родители».В некоторых русских деревнях во время масленицы на слуховое окно клали первый блин,испеченный хозя-йкой,он предназначался для мертвых.В деревнях существовало также обыкновение вы-носить гроб с телом некрещенного ребенка,умершего от горячки человека или колд-уна не через дверь,а через окно.Бытовало поверье о том,что в доме,где часто ссо-рятся,ангел,оберегающий семью,находится не в избе,а под окном.Отсюда существова-ние запрета на выливание помоев,выбрасывания мусора через окно.Принято было счи-тать,что милостыня нищему,переданная через окно,угодна Богу,так как скорей дой-дет до него.Русские крестьяне также считали,что весть,полученная через окно,дол-жна всегда привести к кардинальным переменам в жизни услышавшего ее человека,и поэтому никогда не переговаривались через него друг с другом.Кроме того существ-овало поверье,что события,про- исходящие под окном дома в момент рождения ребен-ка,увиденные повитухой,определят весь дальнейший ход жизни новорожденного.ОКНО ВЕНЕЦИЯНСКОЕ.Окно закрытого крыльца равное ширине трех обычных окон крестьянской избы.Оконный проем мог оставаться открытым или быть застекленным.В том и другом случае он делился по вертикали на три части.Окно могло быть квадратным,прямоуго-льным,заоваленным сверху.В избах севера Европейской России каждую из трех частей окна могли сделать круглой или овальной.Иногда закругленной сверху была только средняя часть окна,боковые части оставались прямоугольными.Венециянские окна бы-ли известны в северных губерниях России,там,где крыльцо являлось важной архитек-турной деталью крестьянской избы.Они были широко известны также в пригородных селах губ ,в которых вместо крыльца в XIX в.стали строиться террасы.См.окно.ОКНО ВОЛОКО-ВОЕ.Смотровое и световое отверстие в стене жилого дома и хозяйственных построек, как правило,небольшого размера.В XIX в.такие окна устраивались,обычно,в клетях, чуланах,подвалах,на скотных дворах,их использовали не столько для освещения,ско-лько для проветривания помещения.В XX в.волоковые окна стали стеклиться.См.окно.
ОКНО КОСЯЩАТОЕ (ОКНО КРАСНОЕ).Смотровое и световое отверстие в стене жилого дома ,обрамленное массивной колодой из четырех обтесанных брусьев— «косяков».Косяща-тые окна были обычно почти квадратными,высотой в два,три,реже четыре венца сру-ба.В них вставлялась оконница,заполненная слюдой,рыбьим пузырем,брюховицей,стек-лом.Окна с косяками были предметом гордости крестьянской семьи.Изба с косящатыми окнами часто упоминается в народных сказках,поэтическом творчестве как знак бла-гополучия,ра- достной,светлой жизни.Особенно заметно это в цикле свадебных пес-ен:Уж ты светлая моя светлица,Ты столовая новая горница!Во сыром-то бору светли-ца была зарублена,На добрых лошадях была вожена,По тихому Дунаю ты,светлица,была строена,Что да косящатыми окошками во зеленый сад,Что широкими-то воротами во зеленый луг.ОКНО СМОТРИЛЬНОЕ.Смотровое и световое отверстие на закрытом крыльце жилого дома,как правило решетчатое.Окна на закрытых крыльцах крестьянских изб встречались на севере Европейской России,в Поволжье.Термин же смотрильное окно был распространен только у русского населения Западной Сибири.См.окно,окно вене-циянское.ОКНО СУДНОЕ.Смотровое и световое отверстие жилого дома,расположенное в стене против устья печи.Оно могло быть волоковым ИЛИ обычным окном с рамой.Свет из окна ПОЗВОЛЯЛ хозяйке увидеть внутреннее пространство печи при ее топке или приготовлении пищи.Такие окна были характерны для русских изб по всей России.Су-дными они назывались в деревнях северных и среднерусских губерний.См.окно.ОКОН-НИЦА.Тонкая рама с переплетами,вставлявшаяся в колоду косящатого окна.В ячейки рамы обычно вставлялись кусочки слюды,рыбий пузырь,брюховица.Ячейки могли быть прямоугольными,ромбическими,квадратными,круглыми,овальными,в виде розеток и т. п.Термин был распространен по всей России."Косящатые окна стали появляться в крестьянских избах,вероятно,в XVIII в.,хотя были известны на Руси еще в XIII—XIV вв.См.окно.ОКНО КРАСНОЕ.То же,что косящатое окно.Слово «красное» в старину было синонимом «красивого».окно ОБРАЗЧАТОЕ.Смотровое и световое отверстие в стене до-ма,обрамленное массивной колодой со вставленной в нее оконницей,состоящей из ме-лких четырехугольных ячеек,заполненных слюдой,стеклом.См.окно,окно косящатое.ОК-НО РЕПЬЯСТОЕ.Смотровое и световое отверстие в стене дома,обрамленное массивной колодой со вставленной в нее оконницей,состоящей из мелких круглых,напоминающих розетки ячеек,заполненных слюдой,стеклом,брюховицей.См.окно,окно косящатое.ОКНО СЛУХОВОЕ.Смотровое и световое отверстие на фронтоне избы,использовалось также для проветривания чердака.Окно вырубалось маленьких размеров(высотой в половину венца),квадратным или прямоугольным.Оно закрывалось изнутри дощечкой,двигавшей-ся в специально вырезанных пазах,или стеклилось в конце XIX—XX в.В северных губерниях Европейской России и в Поволжье слуховое окно обрамлялось росписью с наружной стороны фронтона.См.окно,окно волоковое."


Рецензии