На свидание с юностью

Утром встала, раскрыла окно, а там ее величество весна со своими красотами!
Нет, в такой день нельзя сидеть дома, сказала я себе, надо пойти проведать море, мои любимые улочки, по которым спускалась когда-то.

И вообще, сегодня выходной день!
Да и вообще, пройтись по городу!
Раскрыла шифоньер, посмотрела на платья, что же надеть, чтобы не только самой себе понравиться, но и окружающих не пугало.

Взяла в руки любимое мое платье, примерила к нему шляпу с полями.
Кручусь перед зеркалом, как вроде мне 18 лет.
Ах, годы, мои годочки, улетели вдаль...

А что красивый, элегантный возраст!
Да-да! Прекрасный возраст, когда многое уже позволено сказать, что надеть, и как себя вести!

Опыта хоть отбавляй, но внутри как будто  кто-то шепчет: пора остепениться!
Ага, щас и остепенилась, наоборот, после сорока все и начинается!

К платью взяла сумочку, почти под цвет туфель.
Да, где тут у меня шарфик, разве можно без него!
Пусть дополняет и украшает!
Сверху накинула лёгкий плащ, не застегивая пуговиц.

Выхожу на улицу, как всегда на лавочке сидят женщины. И все разом посмотрели на меня!

- Здравствуйте, милые мои соседи!  И как вам погодка, может пройтись всем на море! А?

- Ах, Ларочка, куда нам больным, бедным женщинам! - Все хором ответили мне!

- Мое дело пригласить, ваше дело выбирать!
Ну, придется идти одной!
И не успела я отойти, как сразу понеслось.

- Ну, посмотри на нее, туда же, в молодые записалась!

- Вырядилась, вроде ей сорок, нет бы поскромнее одеться, а она туда же, в молодежь метит.
Цвет платья бы поспокойнее, подлиннее бы надела, а она чуть колени прикрыла и пошла.

Я развернулась и ответила всем:
- Ага, и  платок под подбородком завязать не забыть!
И коль возраст уважаемый, надо сидеть сиднем на лавочке и не пропустить никого, чтобы не сказать что-нибудь язвительное!

И двинулась уверенно дальше. Нечего терять время по пустякам!
Троллейбусом доехала до набережной, там вышла и спустилась по лестнице к морю.
А в душе волнение, каждый раз, когда я прихожу к нему на свидание.

А оно тихо плещет волнами, как будто говорит:
- Привет, моя дорогая! А я тебя жду каждый день, приветы посылаю.
Скучаю, посмотри на мой подарок!- И волной вынесло на песок чудесный камешек, похожий на янтарь.

Взяла в руки солнечный камешек и сразу вспомнила прошлое,
такой же подарок, мне когда- то подарил один очень интересный юноша.

Жив ли он, столько лет уже прошло. А я помню его и камешек из янтаря.
И какое чудо, кафе было на том же месте. Там мы всегда сидели и разговаривали.

Кафе было прибежищем для многих, кто хотел не только перекусить, но и поговорить.
Я повернулась к морю, с благодарностью  сказала:
- Спасибо тебе, мое море! За подарок, я с тобой не прощаюсь!
И почему-то в душе как-то стало тепло и уютно. Непонятная радость охватила  меня.

Иду по знакомой тропинке, открываю дверь кафе, как многое изменилось внутри, но по прежнему аромат кофе стоит и манит выпить его.

Выбираю столик у окна, заказываю кофе и пирожное "заварное"и "домино".
Пью кофе и рассматриваю кафе изнутри.
Да, все по современному стало, более изящнее. Дизайн вполне подходящий.

И кофе мне показался вкусным.
Смотрю, открывается дверь и входит мужчина, седоватый, одетый броско, в темных очках.
Проходит в зал. Идя мимо меня, вдруг  остановился.
Посмотрев, снял очки, спросил:
- Мадам, вы не возражаете, если я составлю вам компанию?!

- Нет, я не буду возражать, тем более, мне приятно ваше появление, потому, что хочется перемолвиться с кем-то словом.

- Любите поговорить, значит одной скучновато. Да и я из таких, тоже хочется перемолвиться с кем-то.

Мужчина с улыбкой присел за столик, как-то сразу расположил к себе.
Слово за слово разговорились.
Я молча смотрю на него с улыбкой.

- Мадам, а что за камешек вы держите в руках?! Очень симпатичный! Янтарь!
- Да, очень симпатичный, мне его сегодня подарило море?!
- А море, Ларочка, никогда не дарит просто так подарки! Моя милая, Лара, сколько лет, сколько зим!

Я знаю, что ты меня узнала тоже!
И эта твоя обворожительная улыбка! Все та же! Как она мне нравилась! И нравится до сих пор. Эти ямочки на щеках!

- Паша! Ты прав, я тебя узнала сразу, дорогой ты мой! Ты всегда любил одеваться так, чтобы на тебя обратили внимание.
И этот твой неизменный ёжик на голове!
Мне так нравился он, и каждый раз мне хотелось провести рукой по твоим волосам!

- Лара, сама судьба сводит нас с тобой второй раз! Это ведь неспроста!
Твои милые серые глаза, как мне их не  хватало, когда я оставался один.

- Как ты, Паша, жил все эти годы?!
- По-разному жил, Лара! Дважды был женат, первая жена оставила меня, а вот от второй ушел сам.
Чем старше мой возраст, тем придирчевей становлюсь , с некоторыми не нахожу общего языка совсем.

А как у тебя все сложилось?! Наверное все нормально, ты же была не в меня влюблена, а в моряка.

-Ах, Паша, если б я знала заранее свою судьбу, то я бы его на ждала.
Первое время жили с Аркадием душа в душу!
Он плавал, а я его ждала, как верная жена.
Но после появления наших детей, они стали его раздражать, когда он приезжал домой.

- Собственные дети раздражали?! Странный случай.
 А я бы был рад детям, только у меня не получилось с ними.

-Аркадию, Паша, нужна была тишина и покой, как он говорил, и к этому покою я, как приложение.
Дети были у нас в детском садике, как у всех.
И он никогда не спешил взять их из садика, с ними ему было шумно.
И когда детям было по 12 лет, он с рейса к нам уже не вернулся.
Нашел более тихую пристань, там не было детей.

- Лара! И как вы жили втроём, муж хоть помогал?

- Когда папы моего не стало, к нам приехала жить моя мама.
Вот тут и мне стало полегче жить. И я кроме основной работы, подрабатывала в колледже. Читала лекции. Аркадий иногда звонил, встречался с детьми, дарил подарки.

- Вот так, Паша, я прожила этот отрезок моей нелегкой жизни.
Дети стали взрослые, у меня дочь и сын, оба  учатся в Москве в авиационной институте.

- Лара! Ты необыкновенная женщина! Вырастила двоих детей, которые уже стали взрослыми и уже учатся в институте.
Мне так хочется тебя обнять...
Улыбаясь, Паша взял руки Лары, прижал к губам, стал целовать.

- Мне Паша, пришлось стать сильной женщиной, у меня не было другого выхода.
Если ты не возражаешь, давай выйдем к морю и прогуляемся!
А как ты здесь очутился, Паша?

- Я приехал к бабушке, проведать и помочь. Встал сегодня утром и меня потянуло к морю, решил прогуляться, вспомнить юность, тебя!
Да, Лара, именно, тебя, моя дорогая!- Павел нежно обнял Лару.

- И я бесконечно рад, что мы встретились!
И это все не зря, сама судьба идёт нам навстречу!
- Паша, мне кажется, звонит кто-то! Из-за прибоя неважно слышно. - Взяв в руки мобильный телефон, Лара услышала знакомые, любимые слова:

- Мама! Привет!  Ты где сейчас находишься?!
Мы тебя с Алькой ищем! Мамуля?! Ты где?!
- Боже, мой, Борис, ты? А Алька с тобой?!
Я нахожусь на море!
- Мы так и думали! Едем к тебе!

Лара от радости обняла Пашу и они вместе направились к остановке троллейбуса.
Не прошло и двадцати минут, как счастливая Лара встречала своих детей!
Павел, увидев девушку  и парня, был удивлен!

- Лара! Они так похожи друг на друга! Такие красивые у тебя дети!

- Они близнецы! Самые лучшие и красивые на всем свете!
Обняв Бориса с Алькой, Лара была бесконечно рада и не ожидала, что все так сложится удачно именно, в этот день!

- Дети мои, познакомьтесь, это Павел Андреевич, мой давнишний друг!
И если нам всем повезло вот так нечаянно встретиться, куда путь дальше держим?!

- Мамочка! Домой! Только домой! Павел Андреевич, вы же не будете возражать?! - Довольная Алька обнимала Лару, Бориса и довольного Пашу!
Сегодня у меня счастливый день!


Рецензии