Американский Менталитет в Русском Сознании

ЗОЛОТАЯ ЖИЛА  ПСИХОЛОГОВ

Проблема отцов и детей существовала всегда, но сегодня ее взяли на вооружение коммерческие психологи. Проблема перестала быть естественной и стала зависеть от коммерческого подхода.
Поскольку невезение - мой друг, я, конечно, не могла избежать худшего сценария.  Невезение сделало меня сильным и способным пережить любую неприятную ситуацию, но это, похоже, единственное преимущество, помимо того, что жизнь становится интересной и нескучной. Интерес однако специфический и как бы "спущенный сверху",но я верю мы не во всем свободны в нашем выборе, хотя психологи конечно осудям меня за такое убеждение

Конечно, я сама виновата в том, что доверила психологам  то, что нельзя было доверять никому, но как оказалось это могло случиться и без моей инициативы. Факт в том, что это произошло и как советует  Карнеги, "когда жизнь дает вам лимоны - делайте из них лимонад". Я следую этой идее.  Этот лимонад можно назвать "Вредная сообразительность".

Много лет назад, по рекомендации психологов, моя дочь "поплыла по течению" созданному психологами и перестала со мной общаться. И отказалась от меня как от матери. Я узнала об этом случайно. Психологи рекомендуют делать это в одностороннем порядке.  Это  лучше для клиентов, которых они обслуживают. Как объяснил один психолог: "Я никого не приковываю к стулу - клиенты сами приходят ко мне и просят помочь им. И я помогаю". К сожалению, не все стороны удовлетворены....".  Я как раз та самая сторона и есть.

Итак, моя дочь прошла через весь их сценарий.  Вместе с консультантом за моей спиной они проанализировали меня и пришли к выводу, что я очень вредна для дочери. Они  определили меня как властную и контролирующую мать, которая, как следствие, является абьюзером.  Дочь научилась понимать это, затем принимать и прощать меня за тот вред который  как они там за закрытыми дверями выяснили , а затем моя дочь меня отпустила , т е освободилась от меня и моего влияния. (Одна девушка рассказала мне, что этот процесс занял у нее 5 лет работы с психологом). У нас этот процесс был дольше и даже Американская полиция была вовлечена.

Однажды дочь прислала мне свои записи, и там я увидела, почему взрослым детям требуются годы, чтобы простить своих родителей. Я была потрясена тем, что тогда прочитала. Я не только не узнала себя в ее описании, но и то, что это была не та личность, которую я знала как свою дочь. Это был продукт психологического воздействия или "помощи", как определяют это психологи.

Иногда маленьким детям помогают, когда они ушибаются о мебель: "Мой бедный малыш, мне так жаль.  Этот ужасный стол оказался на пути моей маленькой девочки, которая хотела побегать в неположенном месте. Давай побьем его, чтобы в следующий раз он тебя не поранил". Для того чтобы ребенок лучше воспринял случившееся, можно использовать что угодно.  Этому приему научилась моя дочь. Она всегда была хорошей ученицей. А со "столом",то есть моим образом  она справляется уже не первый год.  Вот один  из многих её стараний  наименее мягкий. Почему я это читаю и почему я это анализирую?  Я люблю все обдумывать. Было время, когда мы делали это вместе с дочерью, обе вовлекались в процесс. Потом оказалось, что это неправильно. Новое поколение против этого процесса, пишет моя бывшая дочь.
Как считают некоторые психологи и я тоже так считаю,после пребывания на психологическом форуме в роли "абьзивной матери" психологическая Сепарация оставляет детей недосепарированными,потому что "отпускание матери" в одностороннем порядке не есть "процесс законченный" и он продолжается в разных формах

БОГ УМА И ИНТЕЛЛЕКТА
—----------------------------------

"Я выросла в атеистической стране. Многие, если не большинство людей моего поколения, не верили в Бога. Мы выросли в стране, где верить во что-либо, кроме коммунистической партии, было опасно. Некоторые люди верили в бога, но делали это тайно..."-пишет дочь

КОММЕНТАРИЙ

Я никогда не была атеистом. Я всегда верил в Высшие силы. У меня был интерес к религиям и концепции Бога, и мы обсуждали это с дочерью.
---------------------------------
Дочь продолжает: "...Моя подруга рассказала мне, что ее крестила в младенчестве бабушка. Тайно, конечно. Это было 40 с лишним лет назад в Москве, где она выросла. Советский Союз как страна тогда был силен. Итак, ее крестили, но больше ничего не делали. Никто не говорил о Боге и ничего не объяснял моей подруге, пока она росла. А потом Советский Союз распался в 1990-х годах. К тому времени она была подростком. Ей стало интересно узнать о религии, и однажды она пошла посмотреть, что происходит в церкви. Я спросил ее, в чем смысл крестить ребенка, а потом ничего не объяснять ему ни о смысле процесса, ни о религии, ни о Боге? Она тоже не уверена.

Я выросла в похожей семье, только меня никогда не крестили. И я никогда не интересовалась религией в советское/постсоветское время, потому что я эмигрировала, когда мне было всего 15 лет. Моя встреча с Богом произошла очень неожиданно и без моей воли. Это уже совсем другая история.

КОММЕНТАРИЙ

Да, это была моя идея, почерпнутая из книг, но пока я изучала и анализировала, что реально, а что фальшиво (как я обычно делаю), дочь воспринимала это искренне, пока не смогла сама увидеть всю фальшь, связанную с религией. Конечно, не без моей помощи. Но Бог или Высшая сила и религии - это не одно и то же
-------------------------

ТАК УМНО...

"...Теперь я хочу рассказать о другом боге, на котором выросло я, мое поколение людей, а также наши родители. Я окрестила этого бога "Богом Ума и Интеллекта". Я бы сказала, что он похож на арийскую идентичность или чистую немецкую расу, о которой думали как о боге во время Второй мировой нацистской войны. У немцев была бледная кожа, светлые волосы и голубые глаза. А мы, советские люди, - за то, чтобы быть умными и использовать свой интеллект.

Боже, я застряла с этим богом на столько лет! Большую часть своей жизни я страдала от этого болезненного состояния, когда чужие слова и целые предложения застревали в моей голове на долгие годы. Слова друзей и членов семьи звучали в моей голове снова и снова, как заезженная пластинка.  Годами они застревали в моей голове, потому что я не мог определиться, что я чувствую по поводу этих слов. Что-то в большинстве этих застрявших слов беспокоило меня, но я не могла понять, что именно. Одними из самых тяжелых фраз, от которых мне было очень плохо на протяжении многих лет, были (в переводе на английский): "О, но она такая умная...." (имея в виду меня). Или: "Смотри,  твой сын такой умный....". Я столько раз слышала эти фразы от своего дяди.

Я не думаю, что можно передать весь тон этой фразы по-английски, потому что в Америке люди не поклоняются богу интеллекта так, как мы, русские. Это была не просто фраза, это был упрек или выговор. Это была первая часть предложения, которое звучало примерно так: 'Странно, что она так себя ведет. В конце концов, она такая умная".

Эта фраза "Она такая умная" засела у меня в голове на долгие годы. Она беспокоила и тревожила меня глубоко внутри, на подсознательном уровне. Когда я выросла, я начала использовать ту же фразу, когда думала обо всех своих отношениях: о своих собственных детях, о муже, о детях, с которыми я работала в школе, о маме, когда мы еще были в отношениях. И снова это мышление было на подсознательном уровне в течение многих лет..."

КОММЕНТАРИЙ

Психологи помогают людям исследовать то, что находится на уровне их подсознания. Это может быть бесконечным процессом.
Но может быть и другая причина такого изменения отношения. Когда мой зять начал войну против меня, я не могла понять, что происходит, и, как обычно, использовала свою детективную логику, пытаясь придумать теории, которые имели бы смысл. Одну из них предложил коллежский друг моей дочери и ее мужа, который знал их обоих. Он сказал, что моя дочь в 10 раз умнее своего мужа. В таких случаях мужья стараются принизить своих жен и не дать им развиваться. В этом был большой смысл.
По другой версии, дядя моей дочери или мой родной брат, попав под влияние своей последней жены, проникся идеей, что я "слишком умная и потому могу принести вред". Эта жена старалась избегать моего общения с братом, а позже он пытался спасти мою дочь от моего пагубного влияния. Неудивительно, что дочь испытывает такие неприятные чувства по поводу слов "быть умным".

ЭМОЦИИ

"...Я даже не осознавала, насколько сильно на меня влияют подобные мысли, пока не начал практиковать осознанность. Я бы сказала, что путь к осознанности в данном случае начался с книги "Эмоциональный интеллект" Дэниела Гоулмана. Большинство моих жизненных уроков обычно начинаются с какой-нибудь книги.

Эта книга буквально взорвала мой мозг. Что? Эмоциональный интеллект? Что это, черт возьми, такое! Видите ли, когда я читал эту книгу в возрасте около 30 лет, я имел очень смутное представление о таких словах, как "эмоции", "эмоциональный". Они не были частью моего словарного запаса. То есть я знал о существовании этих слов. Я встречал их в книгах, слышал, как люди используют их в словах и предложениях. И все же я смутно понимал, что они означают.

Я вырос в культуре, где люди не имели привычки говорить об эмоциях. В моей семье слово "эмоции" не одобрялось, а проявление эмоций подвергалось жестокой критике. Моей матери не нравилось любое проявление эмоций со стороны ее родственников, и особенно со стороны меня, потому что мы были близки с ней на протяжении многих лет..."

КОММЕНТАРИЙ

Вечный козел отпущения! Мой главный американский психолог Генри Рид имел высокий статус и был очень знающим, но используя простую логику  я  говорила ему, что если ничего не делать, то моя дочь начнет думать так же, как ее муж, который умеет использовать людей в своих интересах и который сделал меня козлом отпущения для своих собственных проблем.  Это можно понять! Вполне естественное желание иметь такого козла.  Я пыталась предотвратить это с помощью психолога.  Надо было решать эту проблему самостоятельно. Огромные знания Генри порождали  в основном идеи о власти, контроли и любви. То , что я предсказывала, произошло.  У меня была умная идея, но я не вела себя умно, доверившись специалисту.
-----------------------
Дочь продолжает...

"...Мама специально учила меня подавлять многие  эмоции, считая их бесполезными. Я выросла, слыша, как она говорит о своей ненависти к эмоциям и чувствам. Годами я практиковала подавление своих эмоций и жила в полной уверенности, что эмоции бесполезны.
Подавляя бесполезные эмоции, мы реализуем свою волю к власти.

Поскольку моя мать не говорила о хороших эмоциях, я глубоко внутри себя вообразил, что большинство эмоций бесполезны. И снова, в течение многих лет я не осознавала этого. И только во взрослом возрасте я прочитала эту книгу. В конце концов я начала работать с детьми в школе, в основном с детьми со специальным образованием и аутистами. Я была поражена тем, как много люди в американском обществе говорят об эмоциях своим детям.

КОММЕНТАРИЙ

Эти слова не имеют  отношения к тому что я говорила на самом деле, но как приятно иметь "стол", который не может ответить,не может возразить, который не может защититься. Психологи знают лучше, что полезно для человека. Один из моих психологов, умный и искренний товарищ, говорил: "Те, кто оперирует эмоциями, - хорошие манипуляторы", и я с ним полностью согласна. Правда то, в Советском Союзе люди мало обсуждали свои эмоции и мало их исследовали,но это не значит ,что они их не чувствовали.
Но российские психологи, переняв американское отношение  были почти агрессивны, если я делилась с ними своими мыслями, а не чувствами. Недавно я прочла фразу "гневайтесь с любовью" и всё пытаюсь понять какое психологическое объяснение стоит за этими словами

НОВАЯ ВЕРА

В то время, когда я прочла книгу "Эмоциональный интеллект" (мне было за 30), я бы оценила свой эмоциональный интеллект как у 10-летнего ребенка или даже младше. Я была не в ладах с большинством своих эмоций после многих лет практики не чувствовать их. Мой долгий и болезненный путь познания их был только началом.

По мере того как я работала над тем, чтобы узнать свои эмоции и чувства, мои отношения с Богом разума и интеллекта начали меняться. Когда я начала всерьез читать и практиковать mindfulness, я смогла взглянуть на слова об Уме и Интеллекте, которые беспокоили меня годами, не изнутри моей головы, а со стороны. В конце концов они ослабили свою хватку и перестали меня беспокоить.

Я понял, что больше не верю в Бога разума и интеллекта. Я также не хочу использовать свою властную волю. Прости, мама, я отреклась от Бога, который объединял нас долгие годы. Теперь я верю в Бога эмоций и чувств. А как насчет отречения самой матери? Что говорит " Бог Эмоций" по этому поводу?

КОММЕНТАРИЙ.
Я бы добавила "и психологи заменили мне фигуру матери". Я должна быть счастлива за то,что дочь счастливаб  но я не чувствую никакой радости
 Я думаю, это правда, что в Америке быть умным не так уж важно.  Человеку не нужно быть умным, чтобы быть успешным, что является высокой ценностью, и он может чувствовать себя хорошо. Американский менталитет во многом полезен, но все же мне больше нравится русский, точнее, советский менталитет.  И мне грустно, что моя дочь больше не умный, добрый и честный человек, а раб собственных эмоций и чувств.


Рецензии